Содержание
- Содержание
- Устройство и разновидности
- Установка и подключение
- Дополнительно
- Рекомендуем посмотреть:
Продолжаем серию тем про музыку в моей машине.
1. Выпаяны линейные выходы в штатной магнитоле Blaupunkt RD4:
Перейти к статье
2. Установлен усилитель, сабвуфер и конденсатор:
Часть 1
Часть 2
3. Заменены штатные задние динамики:
Перейти к статье
4. Установлен USB-BOX для проигрывания MP3 на штатной магнитоле:
Перейти к статье
5. Подключить передние динамики к усилителю (пока играют от головы, усилитель качает только саб).
6. Заменить штатную переднюю акустику.
7. Сделать вибро-шумоизоляцию (в первую очередь дверей и багажника, но в идеале всей машины).
Сегодня подключаем передние динамики к усилителю.
Проводка от усилителя уже была проложена ранее и подведена к дверям.
Все изменения я провожу без вмешательства в штатную проводку и всегда оставляю "пути для отступления". Не исключена такая ситуация в ближайшем (или не очень) будущем, что машину буду менять, и что-то из автозвука захочу переместить в другую машину. Поэтому обязательное условие — возможность быстрого восстановления штатной музыки.
Фоткал процесс на примере водительской двери.
Снимаем обшивку двери. Для этого откручиваем звездочкой T-20 два самореза слева с торца двери, один снизу справа, и один в нише дверной ручки. Далее нужно снять декоративную накладку вокруг рычага открывания двери. Аккуратно "отрываем" обшивку, держащуюся на пластиковых пистонах, а затем сдергиваем вверх.
Внутри дверь выглядит так:
Обратил внимание на жесткую потертость в месте, где обшивка прилегает к металлу двери. Это потенциальные "сверчки":
Это все устраню, когда буду проклеивать двери.
Динамик стоит в пластиковом подиуме, который крепится к металлу двери через резиновую прокладку. Между динамиком и подиумом так же резиновая прокладка. Вокруг динамика кольцо из поролона, уменьшающее распространение звука внутри двери. Что сказать — все грамотно сделано.
Пару слов о самих динамиках. В дверях и в панелях за задними сиденьями стоят абсолютно одинаковые динамики. Акустика, конечно, ни о чем. Вслед за задними пойдут под замену и передние. Но это чуть позже.
Продолжаем…
Можно снять подиум вместе с динамиком, открутив 4 самореза (Т-20), но я выкрутил сначала динамик…
…а потом и сам подиум демонтировал. Теперь достаточно пространства для проведения проводов.
Разобрал панель под рулем и снял боковую панель слева приборной панели. Все на защелках.
Шилом аккуратно поднял и вытащил из панели твитер:
Он крепится в пластиковой оправе с сеточкой, которую мы и видим сверху панели. Сдвинув сам твитер внутри оправы можно достать сам динамик:
Но это так, просто из любопытства
Твитеры подключены через простейшие фильтры из конденсаторов параллельно динамикам в дверях. Место соединения я найти не смог (провода теряются где-то в общем жгуте проводки под панелью). Да это и не нужно, т.к., в любом случае, будет проложена новая проводка к твитерам.
Читайте также: Лукойл genesis glidetech 5w 30 цена
Предполагаю, что новая передняя акустика будет компонентной, кроссовер будет располагаться на двери рядом с динамиком. Поэтому сейчас прокладываем в двери новый акустический кабель от твитера, и, уже проложенный ранее, кабель от усилителя. Оставляем в дверях достаточную длину проводов для дальнейшего подключения к кроссоверу, ну, а пока, подключаем их параллельно перед динамиком.
Штатная проводка подключена к твитерам миниатюрным 2х-контактным разъемом с тонкими штырьками. Для подключения нового акустического кабеля к этому разъему пришел на помощь (как донор разъемов) провод от компьютера (который для подключения звуковухи на материнской плате к передней панели):
Пропускаем новый кабель под панель и выводим в районе проводки, идущей в двери. Подключаем к твитеру. Штатный провод с разъемом привязал стяжкой к новому кабелю, чтобы не затерялся под панелью (на случай возврата к "заводским настройкам").
С помощью тонкой отвертки вытаскиваем гофру из двери и отверстия со стороны салона.
С помощью тонкой проволоки протягиваем новые провода сквозь резиновую гофру внутрь двери.
Закрепляем провода внутри двери стяжками, оставляя нужную длину для подключения к динамику. Соединяем провода параллельно (соблюдая полярность) и обжимаем стандартными тонкими клеммами.
Ставим обратно подиум, подключаем провода к динамику, и устанавливаем его (динамик) на место. Собираем дверь и другие разобранные панели в обратном порядке.
С пассажирской стороны мне показался чуть сложнее описанный выше процесс, т.к. справа можно снять только боковую заглушку приборной панели. Но опять же, в помощь тонкая проволока для заведения проводки в недоступные для рук места.
В качестве эпилога.
После подключения штатных динамиков к усилителю, явно начали прослушиваться все недостатки этих посредственных акустических систем. Настроил на усилителе более-менее приемлемый звук всей системы, но менять переднюю акустику нужно как можно скорее.
Доброго времени суток собратья, подскажите, можно ли твитер сажать на один канал с колонкой на усилителе?
Почему бы и нет? через крос или кондер подключать будешь?
компонентные не в поканалке так и подключают.
В магазе сказали что крос не нужен, просто подкинуть на то же выход что и колонки фронтальные. Вот и не знаю, будет ли это нормально играть.
не ходи больше в тот магазин)
резать вч снизу нужно.
подскажи как правильно подключить, я просто начинающий автозвукер
)))
подбираешь конденсатор нужной емкости и в разрез плюса на вч.
подскажи как правильно подключить, я просто начинающий автозвукер
)))
конденсатор уже на твитере стоит
тогда просто подключай.
В магазе сказали что крос не нужен, просто подкинуть на то же выход что и колонки фронтальные. Вот и не знаю, будет ли это нормально играть.
иди и дай продавцу по лицу… у тебя так пищалки пердеть будут
уже бы хоть написал что за твит а то все как то на угад
Твитеры — MTX RTX2BT
Колонки Dragster DMX-6.2
Читайте также: Прогорели штаны ваз 2114
У меня твитеры такие стоят я доволен:-)
А еще мне кажется сильно много моноблока Cadence CSA 5000.1 3000W для саба MTX Audio RT12x2DV (1500W) или сабу коробочек маловат, как-то не так играет как хотелось бы.
пищи с кондерами долго не проживут это раз, второе вытекает из первого кондер играет и диапазоны ниже … а для саба много мощности не бывает, а если и бывает то смерть его близка включи в 8 ом он же с 2мя катушками по 4 ом насколько знаю . пищи включить можно и на отдельные каналы, допустим у тебя 4х канальный усилитель 2 канала на Драгсторы 2 канала на пищи, но одно "но" на усилке должны быть кроссовер с достаточно широкими фильтрами или как вариант строить поканалку и купить что типа ГУ Пионера 80.
Когда автовладелец решает привести в порядок акустику, то у него может возникнуть вопрос, как подключить пищалки в авто. Эти высокочастотные динамики устанавливают для придания звучанию большего количества красивых тонов. Проблема этих звуковоспроизводящих устройств заключается в особенностях строения и работы. Подключение их не сложное, но при этом, требуется четкое понимание, что и как следует делать. Установив и подключив такой динамик с ошибками, вы не только не получите нормальный звук, но быстро выведете пищалки из строя. Поэтому, важно правильно подбирать динамики, а также аккуратно и внимательно устанавливать их в машину.
Содержание
Устройство и разновидности
Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.
Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.
Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.
В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.
Читайте также: Http probki net vaz
Установка и подключение
Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:
- Отвертки фигурная и плоская;
- Изолента;
- Кусачки;
- Провода (идут в комплекте);
- Двусторонний скотч;
- Фонарик.
В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:
- Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
- Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
- Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
- Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
- Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
- После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.
На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.
Дополнительно
При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.
При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.
Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.
Источник: