Содержание
- Как выбрать хороший комплект ксенона?
- Из чего должен состоять комплект ксенона?
- Маркировка ксенона
- Какой ксенон лучше?
- Наиболее популярные производители ксеноновых ламп
- Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
- Что может потребоваться для подключения?
- Схема установки ксенона
- Схема подключения ксенона
- Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?
- Меры предосторожности при установке и подключении
- Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп
- Инструкция по подключению ксенона
- Правила настройки ксеноновых фар
- Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?
- Процедура замещения ламп своими руками
- Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?
- Почему ломается блок розжига?
- Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?
- Видео
- Метки: установка би-ксенона sho-me 5000k на ваз 2104-2105-2107
- Комментарии 123
- Рекомендуем посмотреть:
Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Маркировка ксенона
Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.
Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.
Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.
Какой ксенон лучше?
Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно. При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость.
Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.
Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп
Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:
Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.
Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.
Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.
Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.
Что может потребоваться для подключения?
Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:
- комплект ламп;
- канцелярский нож либо ножницы;
- отвертка с крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- дрель с фрезой на 25 мм;
- комплект гаечных ключей.
Схема установки ксенона
Процесс монтажа и подключения осуществляется так:
Схема подключения ксенона
Подробнее о том, как подключить ксенон:
Схема подсоединения ксенона к штатной проводке
Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?
Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.
Меры предосторожности при установке и подключении
Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:
Читайте также: Как установить аудиосистему в машину
Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп
В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:
Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.
Инструкция по подключению ксенона
Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.
Правила настройки ксеноновых фар
Процедура регулировки светового потока выполняется так:
Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?
Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.
Процедура замещения ламп своими руками
Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:
Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.
Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?
В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:
- повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
- обрыв проводки;
- выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
- поломка управляющего модуля.
Почему ломается блок розжига?
Причины выхода из строя устройства розжига:
Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?
Ремонт модуля выполняется так:
При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.
Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.
Видео
Канал «Fire & Ice» представил инструкцию по удалению неисправностей в работе штатного модуля розжига на примере автомобиля Мазда.
"""""Для скептиков:в будущем будут куплены и установлены ЛИНЗЫ и СТЁКЛА для линз, или линзованная оптика"""""
Привет всем.Как и обещал-установил би-ксенон Sho-me 5000k.3 дня брал в руки коробку, смотрел на нее и ложил обратно))))И наконец то созрел)))И так подробнее:
Кому была полезна информация-оставляйте лайки и коменты.Подписывайетсь.Всем Счастья и поменьше дураков на дороге))
Для скептиков:в будущем будут куплены и установлены ЛИНЗЫ и СТЁКЛА для линз, или линзованная оптика
Метки: установка би-ксенона sho-me 5000k на ваз 2104-2105-2107
Комментарии 123
Как светят? До сих пор ездишь? Хочу ксенон h4 на семёрку поставить 6000к если в обычную фару ставить и отрегулировать норм будет?
Читайте также: Замена пробки блока цилиндров ваз 2109
Никого не слушай.Ксенон в 1000000000000000000000000000000000% лучше стока
ИМХО это негативная доработка, постараюсь конструктивно критиковать:
— ксеноновые лампы в фаре для галогена…многократно объяснялось почему так не стоит делать, напомню — они слепят, отговорки типа "вниз смотрят" или "4300К не слепят" не принимаются
— сейчас мода на безграмотную установку ксенона проходит, сам грешен — катался месяц и снял т.к. осознал что это глупо и небезопасно
— отрицательные комментарии о ксеноне и позитивные о том что на дорогах не встретитесь доказывают неприязнь других участников вождения
— "все так ездят" — это называется "эффект стада", очень паразитное явление(
— накопи средств, изучи подробно информацию, собери грамотный комплект (линзы, омыватели, автокорректор и т.д), напиши подробный мануал с фотографиями по установке всего, съезди на СТО проверить свет, оформи в ГИБДД (это реально) — вот только тогда будут приятные комментарии и отзывы, а так это всего лишь пример как делать не надо, печально что кто-то решит его повторить
Повторюсь, это личное мнение.
+1 нет денег.я написал, что всё со временем так и будет
ИМХО это негативная доработка, постараюсь конструктивно критиковать:
— ксеноновые лампы в фаре для галогена…многократно объяснялось почему так не стоит делать, напомню — они слепят, отговорки типа "вниз смотрят" или "4300К не слепят" не принимаются
— сейчас мода на безграмотную установку ксенона проходит, сам грешен — катался месяц и снял т.к. осознал что это глупо и небезопасно
— отрицательные комментарии о ксеноне и позитивные о том что на дорогах не встретитесь доказывают неприязнь других участников вождения
— "все так ездят" — это называется "эффект стада", очень паразитное явление(
— накопи средств, изучи подробно информацию, собери грамотный комплект (линзы, омыватели, автокорректор и т.д), напиши подробный мануал с фотографиями по установке всего, съезди на СТО проверить свет, оформи в ГИБДД (это реально) — вот только тогда будут приятные комментарии и отзывы, а так это всего лишь пример как делать не надо, печально что кто-то решит его повторить
Повторюсь, это личное мнение.
+1,на 7 ке и так свет не плохой
ИМХО это негативная доработка, постараюсь конструктивно критиковать:
— ксеноновые лампы в фаре для галогена…многократно объяснялось почему так не стоит делать, напомню — они слепят, отговорки типа "вниз смотрят" или "4300К не слепят" не принимаются
— сейчас мода на безграмотную установку ксенона проходит, сам грешен — катался месяц и снял т.к. осознал что это глупо и небезопасно
— отрицательные комментарии о ксеноне и позитивные о том что на дорогах не встретитесь доказывают неприязнь других участников вождения
— "все так ездят" — это называется "эффект стада", очень паразитное явление(
— накопи средств, изучи подробно информацию, собери грамотный комплект (линзы, омыватели, автокорректор и т.д), напиши подробный мануал с фотографиями по установке всего, съезди на СТО проверить свет, оформи в ГИБДД (это реально) — вот только тогда будут приятные комментарии и отзывы, а так это всего лишь пример как делать не надо, печально что кто-то решит его повторить
Повторюсь, это личное мнение.
Согласен полностью. Сам хочу ксенон на классику но я сделаю и оформлю в ГАИ
Вот решил поделиться опытом. Переделка зарегистрирована в ГИБДД. Модули можно вставить любые подходящие, главное автоматический корректор. Он по закону нужен для регистрации переделки. Реально пользуюсь ручным режимом.
Сначала занялся переоборудованием штатной фары Линзы 3G и моторы в фару ВАЗ 2104,05,07 свято веря, что узаконить получится т.к. авто снято с производства. Ответ ОАО «АВТОВАЗ» : "Добрый день, Станислав! Судя по первым буквам номера VIN (ХТА) Ваш автомобиль изготовлен на АВТОВАЗе. Номер VIN автомобилей, изготовленных на ИЖАВТО начинается с букв XWK. Да, с производства он снят." С началом производства на ИЖЕ лады гранты всю «классику» с производства тоже снимут.
Фары новые "ESER" Артикул: 3870691, 3870692. Стёкла полированные имеются. Почему "ESER"? Потому что идеально подходят для размера 3G, ну и опыты я над разбитой "ESER" проводил.
Расстояние от внутреннего края цоколя до стекла 130мм (глубокий отражатель).
У «ОСВАР» и «АВТОСВЕТ» примерно 110мм(отражатель с бортиками и меньшей глубиной). Влезет в неё 5G, но не 3G. На месте вертикальной регулировки тоже ровная площадка и с установкой моторчика автокорректора преблем быть недолжно. Теперь можно приступить к самому процессу установки.
Используемые инструменты:
тиски;
острая стамеска;
полукруглый резец;
напильник круглый;
надфили треугольный, полукруглый, прямоугольный;
ножовка по металлу;
гайка на 8 от крепления воздушного фильтра к карбюратору;
дрель и свёрла;
паяльник;
холодная сварка;
набор сантехнических прокладок.
Аккуратно убираем штатный болт регулировки. Паяльником разогреваем пластик вокруг кронштейна , где проходил болт и срезаем его стамеской или резцом, чем удобнее и ровнее. Одной стамеской работать не рекомендую, пластик может лопнуть не там где надо. Делаем это с обеих сторон. Затем паяльником выравниваем ( необязательно) отверстие. Используем прокладку диаметром 2см в качестве шаблона и маркером рисуем место, где будем работать. Паяльником вырезаем отверстие и полукруглым резцом аккуратно выбираем лишний пластик. Затем круглым напильником выравниваем края, смотрим, чтобы не прослабить. Помечаем место под выступы моторчика и надфилями не спеша вытачиваем пластик. Зачищаем мелкой наждачной бумагой. Часть бортика крепления штатного корректора убираем паяльником и стамеской. Сам установочный винт-заглушку, назовём его псевдокорректором, отпиливаем, как на фото внутри фары.
Было:
В качестве прокладки под моторчик используем ту, что под смесители ставят или другую подходящую
Клипс обрезал за подлицо, подогнал по диаметру отверстия(высверливаем острым сверлом) и посадил на 4 мм на клей. Это понадобиться, чтобы был запас регулировки вручную болтом корректора. Вобщем 7 раз отмерьте, один раз отрежте.
Берём «карбюраторную» гайку самоконтрирующуюся. Самоконтрирующееся кольцо убирать не надо, т.к. без него люфт будет. Высверливаем то место, куда вставлялся регулировочный болт. Отверстие делаем диаметром чуть меньше гайки и ненасквозь, а сдругой стороны сверлим по диаметру болта корректора. Эту самую гайку закруглённым концом вставляем в отверстие и паяльником аккуратно, не торопясь, вплавляем в то место, куда вставлялся регулировочный болт. Стараемся сделать это без перекосов и не насквозь. Потом заклеиваем гайку холодной сваркой , чтобы не выпала. Сварку лучше ту, что как пластилин можно в руках мять. Сшиваем пластик медной проволокой(необязятельно)
Это заводской вариант и если в "НАНА-ПТИА-ФОНД" дадут заключение при наличии штатного электрокорректора, то можно оставить всё как есть и мотор корректора не врезать.
Вот это мой вариант №2 ( неидеальный как оказалось) для использования автокорректора. Не стоит его повторять, настоятельно рекомендую.
Вот это доработаный вариант №1 и как оказалось напрасно я поначалу от него отказался. Конструкция получилась жёсткая. Так как упор(1) на креплении клипса был отломан, я вплавил в клипс толстый медный провод(2), насквозь через отверстие в креплении. Конец провода загнул и вплавил в клипс. Поставил пружину на клипс как было с завода(3).
Добавил пружину(4) на рефлектор для жёсткости, чтобы полностью исключить люфт. Ну и эта пружина будет удерживать рефлектор от ненужных движений ведь масса модуля немалая. К корпусу фары закрепил пружину на небольшой саморезик(5). Другой конец в ставил в проплавленное отверстие в клипсе и конец завернул по типу заводской на клипсе, только сделал его длиньше, загнул и вставил в саму пружину(6).При установке пружины винт мотора должен быть вкручен до конца. Пружину немного натягиваем путём растягивания нескольких витков. Если мотор стоит в среднем положении, то это тоже учтите. Болт укоротил на 7-8 мм (7). Упор срезал паяльником тоже на 7-8 мм, но немного оставить надо для жёсткости(8). Затем горизонтальную настройку ставим примерно в положение которое будет на фаре, т.е. выкручиваем болт. Вертикальную выкручиваем так, чтобы когда моторы корректора втянуты до конца рефлектор задней стороной не упирался в корпус фары. Оставьте зазор около 2 мм. И при дальнейшей настройке уже на авто следите за этим зазором, чтобы рефлектор не упирался в корпус фары. Под нижние болты крепления блокфары, между корпусом и фарой проложил по две сантехнические прокладки из тогоже набора, диаметром 2см. Прорезал их по центру и на болт одел. Фара задралась немного, что позволило немного опустить рефлектор и увеличить зазор между корпусом. Может вам этого и ненужно делать, по ходу посмотрите. Теперь фары опускаются и поднимаются синхронно и регулировки в ту и другую сторону очень даже достаточно.
Читайте также: Тюнингованный щиток приборов ваз 2110
Пружина из автомагазина
Рефлектор именно этой партии фар в цоколе оказался немного другим по конструкции, чем в эксперементальной фаре. Поэтому цоколь выкинул – 3G не влазили. Проточил надфилями пазы для фиксируюей шайбы.
Трёх пиновый разьём от лампы вывел за пределы крышки через резинку на правой фаре(со стороны аккумулятора!), на левой вообще обрезал и за изолировал провода. До этого управление было подключено внутри фары и клипс выскочил из-за того, что рефлектор уперся в это соединение.
Проводка корректора.
Отрезаем дополнительный разъём на проводах от автокорректора . Гарантия при этом наверно пропадает, но ведь всё можно вернуть на свои места при желании, ведь разъём разборный.Припаиваем контакты и собираем разъём. Внимание! Провода на фото от автокорректора "ALS-1", номера и цвет проводов соответствуют ему. Про другие корректоры не знаю.
Провода с блока управления подцепил так:
+ 12В к плюсу габаритов
GND чёрный к минусу габаритов
+12В И GND я не стал к аккумулятору цеплять, а подцепил к габаритам чтобы блок управления постоянно под напряжением не был. Мне кажется так лучше.
ACC красный к замку зажигания, к проводу где +12в появляется после включения зажигания
Оставшийся чёрный идёт к датчику скорости. Его просто за изолировал, т.к. датчик пока не установил хотя уже приобрёл. Думаю и не подсоединю, т.к. с ним корректор будет работать только когда остановишься как я понял. Если ты остановился на склоне носом вниз и поехал, то получается, что когда машина выравняется фары останутся задранными.
В общем пользуюсь пультом для предварительной настройки, удлинив его проводом от usb удлинителя. Если переключить пульт на автокоррекцию без датчика скорости, то моторы корректора сойдут с ума и умрут от преждевременной старости, т.к. дороги у нас ужасные.
Ну вот вроде и всё. Если кого интересует где брал модули и корректор – прошу в личку.
Процесс оформления:
Процесс оформления длился с 6 марта по 5 мая 2012г., область есть область….
Оформление сделано по порядку:
1.Написал "заявление о внесении изменений в конструкцию ТС" в ГИБДД по месту регистрации ТС. Пришлось побегать из кабинета в кабинет, чтобы заполучить заветные печати с росписями. Показал сертификаты и копию заключения "НАМИ-ПТИА-ФОНД" из примера оформления supervinni. Подписали без лишних вопросов, мол посылай всё что нужно в энную организацию…ну ты и сам знаешь куда…из инета.
2. Пришлось больше недели с ПТИА общаться, доказывая , что у меня всё есть для переоборудования, т.к. ничего на авто ещё установлено не было.
Послал по электронке копии документов в "НАМИ-ПТИА-ФОНД":
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) описание работ и фотографии.
От себя добавлю:
4.1) если внимательно прочитать порядок оформления и оплату услуг "НАМИ-ПТИА-ФОНД", то можно сэкономить деньги. В моём случае поводом для скидки стало нарушение в опорнодвигательном аппарате. Посылаем копию заключения выданного в больнице где провели операцию, лечение.
4.2) послал копию свидетельства об образовании по электротехнике и устройству автомобиля.
5) Почтовый адрес отправки и контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу – 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 "НАМИ-ПТИА-ФОНД" или лично собственником или представителем.
3. «Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование». В моём случае работы проведены самостоятельно т.к. в заключении на переоборудование указано «в соответствии с п.11.1, п.12 Приложения 2 к приказу МВД России № 1240 от 07.12.2000г.»
4.В ГИБДД предоставил следующие документы:
1) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2) Заключение о возможности переоборудования ТС из "НАМИ-ПТИА-ФОНД" ,
3) Сертификаты на ксенон овый модуль и доп. оборудование – фары дневного света.
4) Декларацию об объеме и качестве выполненных работ – заполнял сам, т.к. переоборудовал сам.
5) Документы от сервиса – соответственно нет.
6) Предоставил авто на ПТО (не в ГИБДД), где оформили диагностическую карту (чудом на халяву, типа техосмотр у тебя в августе будет, но шланги тормозные сказали поменять.) В ГИБДД автомобиль визуально осмотрели, проверили работу омывателя, автокорректора и где стоит блок управления, заглянули под капот, отправили к главному инспектору заверить копии ПТС и СОР. Затем сам(так быстрее назад придёт всё) отправил подшивку документов с вложенным конвертом с обратным адресом в Управление ГИБДД УМВД России по Томской области на согласование. Когда прислали доки назад – отправился снова в ГИБДД. Выдали свидетельство соответствия конструкции транспортного средства – ССКТС .
В ПТС внесли отметку о сделанных изменениях и выдали новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений. И не забудьте свой паспорт, он тоже нужен в ГИБДД!
Расходы:
1. Модули 3G – 5500р
2. Новые блок фары – 1800р
3. Омыватель фар Скиф ОФС -12П – 2150р
4. Автокорректор «ALS-1» с моторами – 4500р
5. Полированные стёкла – 3800р
6. Заключение "НАМИ-ПТИА-ФОНД" – 1000р
7. Диагностическая карта – халява
8. Госпошлина за выдачу ССКТС – 500р
9. Заявление на замену СОР – 100р
10. Госпошлина за внесение в ПТС, выдача нового СОР – 500р
Итого: с учётом всяких мелочей 20000р.
Источник: