Как подключить датчик объема к сигнализации

Авто

Содержание

  • Что такое датчик объема
    • Принцип работы
    • Преимущества
    • Недостатки
  • Производители и характеристики
  • Разновидности
    • Микроволновые
    • Инфракрасные
    • Ультразвуковые
  • Установка
  • Демонтаж
  • Видео «Тестирование датчика объема»
  • Типы объёмных датчиков
    • Акустические
    • Микроволные
    • Тепловые
  • Применение объёмных датчиков
  • Модели объёмных охранных датчиков
    • Аргус-3
    • Pyronix Colt QUAD P1
    • Рекомендуем посмотреть:

Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда

Статус: Вне форума

20.03.2005 21:20
[цитировать]

Здравствуйте!

Да, можно конечно! Обычно и датчике удара двухуровневом и в датчике объёма (их еще могут назвать датчиком изменения обьема, обьемным, перемещения и т.д.) по 4 провода, из которых два это питание (обычно красный и черный) и оставщиеся два – это сигнальные провода триггеров основной и предупредительной зоны. Сигналы управления по ним всегда минусовой полярности, т.е. в момент когда происходит срабатывание тревоги по этой зоне на нем появляется минус (земля).

Подключаются датчики паралельно друг другу, т.е. питающие провода к питающим, сигнальные к сигнальным (не перепутайте только основную и предупредительную зоны!). Обычно для этого просто разрезают шлейф датчика удара в удобном месте и подпаивают провода шлейфа обьёмного датчка.

В итоге получается, что если сама сигнализация с двухуровневым датчиком удара, то датчик обьема всегда можно к ней установить, даже если у системы нет отдельного входа под него.

Удачи!
_________________
Электроника это – . наука о контактах!

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Лёхин
Гость

03.05.2005 19:21
[цитировать]

Игорь /АвтоСет/ писал(а):

Подключаются датчики паралельно друг другу, т.е. питающие провода к питающим, сигнальные к сигнальным (не перепутайте только основную и предупредительную зоны!). Обычно для этого просто разрезают шлейф датчика удара в удобном месте и подпаивают провода шлейфа обьёмного датчка.

Удачи!

А разве диодную развязку между датчиками делать не надо

Вернуться к началу
Bidyin
Гость

12.05.2005 18:21
[цитировать]

"диодную развязку между датчиками делать не надо " Так надо или не надо? А то я собираюсь купить и поключить а если не будет работать. деньги хоть и не огромные но все же жалко.
Вернуться к началу
Игорь /АвтоСет/
Site Admin

Зарегистрирован: 07.06.2002
Сообщения: 1851
Откуда: Оттуда

Статус: Вне форума

13.05.2005 23:37
[цитировать]

Обычно всё работает и без этих диодов, но если будут взаимные наводки и самовозбуждние датчиков, то придется поставить! А можно поставить сразу – хуже точно не будет , но есть такое понятие как лень человеческая
_________________
Электроника это – . наука о контактах!
Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Стрелец
Гость

16.06.2005 15:45 Датчики удара и объёма
[цитировать]

А вот такой вариант глюка:
На Nissan Almera стоят объём и удар одновременно и периодически происходят ложняки. Причем время срабатывания постепенно увеличивается – 1, 2, 5, 15 минут и т.д. Ставим без датчиков на охрану – стоит сколько угодно!
Это взаимное влияние датчиков или неисправность одного из них?
Вернуться к началу
AMAZON
Эксперт

Зарегистрирован: 16.08.2005
Сообщения: 256
Откуда: Волжанин на Каспии

Статус: Вне форума

13.09.2005 23:17
[цитировать]

Игорь /АвтоСет/ писал(а):
Здравствуйте!

Да, можно конечно! Обычно и датчике удара двухуровневом и в датчике объёма (их еще могут назвать датчиком изменения обьема, обьемным, перемещения и т.д.) по 4 провода, из которых два это питание (обычно красный и черный) и оставщиеся два – это сигнальные провода триггеров основной и предупредительной зоны. Сигналы управления по ним всегда минусовой полярности, т.е. в момент когда происходит срабатывание тревоги по этой зоне на нем появляется минус (земля).

Подключаются датчики паралельно друг другу, т.е. питающие провода к питающим, сигнальные к сигнальным (не перепутайте только основную и предупредительную зоны!). Обычно для этого просто разрезают шлейф датчика удара в удобном месте и подпаивают провода шлейфа обьёмного датчка.

В итоге получается, что если сама сигнализация с двухуровневым датчиком удара, то датчик обьема всегда можно к ней установить, даже если у системы нет отдельного входа под него.

Удачи!

Не всё гладко= у шерхана-5 двухуровневый датчик трёхпроводной- +,-, и провод сигнала. Так какой датчик 2- уровневый -объёма посоветуете мне? и как егоо лепить . благодарю заранее.
_________________
За всё в жизни надо держать ответ!
:p)

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Pasha
Новобранец

Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 4

Статус: Вне форума

29.11.2005 10:45
[цитировать]

Вот все говорят диодная развязка, диодная развязка, а что это такое.
КАкие диоды используються(маркировка).
Схема подключения, где все это можно посмотреть.
Спасибо.
Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Aндрей
Новобранец

Зарегистрирован: 19.12.2005
Сообщения: 1
Откуда: Питер

Статус: Вне форума

19.12.2005 01:02 Помогите пожалуйста
[цитировать]

Купил машину. Дали связку ключей с брелоком. Какая сигналка не сказали. Помогите определить по брелоку. Заранее СПАСИБО
brel.jpg
Описание:
Размер файла:
198.75 KB
Просмотрено:
9906 раз(а)

Читайте также:  Нужно ли оформлять гбо в гибдд

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Roman22rus
Корифей

Зарегистрирован: 09.04.2006
Сообщения: 67
Откуда: г. Бийск, Алтайского края

Статус: Вне форума

09.04.2006 19:20
[цитировать]

Глюки микроволновых датчиков – 99% вопрос места установки.
Проверено на себе.
_________________
Проверено на себе.
Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Rafia
Советник

Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 133
Откуда: Санкт-Петербург

Статус: Вне форума

11.04.2006 15:40
[цитировать]

AMAZON писал(а):
Не всё гладко= у шерхана-5 двухуровневый датчик трёхпроводной- +,-, и провод сигнала. Так какой датчик 2- уровневый -объёма посоветуете мне? и как егоо лепить . благодарю заранее.

Присоединяюсь к вопросу Я хотела поставить датчик от Альтоники – совмещенный объема и перемещения, теперь задумалась

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Roman22rus
Корифей

Зарегистрирован: 09.04.2006
Сообщения: 67
Откуда: г. Бийск, Алтайского края

Статус: Вне форума

11.04.2006 21:22
[цитировать]

Без разницы какой датчик.
Внутреннюю зону можно подцепить на вход триггера капота (при наличии лампы подсветки капота/багажника надо выполнить диодную развязку).
С внешней зоной сложнее.
Я,к сожалению,не знаком с устройством и протоколом вых. сигнала шерхановского датчика удара,но мне кажется надо подать соответственный потенциал (импульс) на плату датчика удара.

Господа эксперты,может что посоветуете,вопрос чисто практический.
_________________
Проверено на себе.

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Грин /АвтоСет/
Тех.поддержка АвтоСет

Зарегистрирован: 13.07.2004
Сообщения: 4139
Откуда: АвтоСет Москва

Статус: Вне форума

12.04.2006 09:12
[цитировать]

Roman22rus
Внешнюю зону непосредственно на сирену.
Предупреждение работать будет, только не будет индикации.
_________________
. Электрик от пассатижей недалеко падает!
народная мудрость

Посмотрим, подумаем. возможно поможем .

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Rafia
Советник

Зарегистрирован: 19.12.2002
Сообщения: 133
Откуда: Санкт-Петербург

Статус: Вне форума

12.04.2006 14:09
[цитировать]

AMAZON
На фруме Мега-Ф подсказали, что у нового Ш-5 датчик уже четырехпроводной (по просьбам трудящихся ) . Так что .
Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Грин /АвтоСет/
Тех.поддержка АвтоСет

Зарегистрирован: 13.07.2004
Сообщения: 4139
Откуда: АвтоСет Москва

Статус: Вне форума

12.04.2006 14:26
[цитировать]

У 5 и 6 вход 4-х проводный. Есть даже отдельный вход под доп датчик.
_________________
. Электрик от пассатижей недалеко падает!
народная мудрость

Посмотрим, подумаем. возможно поможем .

Вернуться к началу
[профиль] [л.с.]
Список форумов AutoSet.ru : форумы по автосигнализациям -> FAQ – Ответы на Часто Задаваемые Вопросы
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
Страница 1 из 4

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Modified by phpBB Guru

Датчик объема может быть установлен в любое место, в том числе и для сигнализации в салоне автомобиля. При появлении в машине постороннего движущегося предмета «объемник» срабатывает, включая сигнал тревоги.

Что такое датчик объема

Производители и характеристики

Видео «Тестирование датчика объема»

Комментарии и Отзывы

Что такое датчик объема

Датчик объема — это устройство, реагирующее на движение в определенном пространстве. Оно надежно защитит автомобиль от проникновения злоумышленника.

Принцип работы

Есть три основных принципа работы датчика объема:

  • Емкостный. В этом случае пространство играет роль диэлектрика между обкладками своеобразного конденсатора, включенного в колебательный контур. Появление постороннего движущегося предмета меняет емкость этого конденсатора, что приводит к изменению частоты в колебательном контуре. Эта схема требует цифровой фильтрации, чтобы исключить ложные сработки, например, от грозовых разрядов.
  • Активный радарного типа. Сенсор посылает короткий пакет высокочастотных колебаний и «прослушивает» пространство, ловя отраженный сигнал, как это делает радиолокатор. Схема позволяет реализовать двухзонный уровень защиты — внутри салона и в непосредственной близости от машины. Однако распространение высокочастотных излучений зависит от «прозрачности» окружающих материалов. К примеру, загрязненные или залитые дождем стекла могут привести к ложной сработке сигнализации.
  • Пассивный детектор. Этот тип отличается тем, что не генерирует локаторных сигналов, а детектирует инфракрасное (тепловое) излучение движущихся объектов.
  • Преимущества

    Преимущества датчиков объема для авто связаны с тем, что их гораздо труднее нейтрализовать, чем шок-сенсоры и другие традиционные устройства. «Объемники», как правило, размещаются в центре салона и, чтобы добраться до них, злоумышленнику придется войти в зону сработки. Другим преимуществом девайсов является их более высокая чувствительность по сравнению с традиционными сенсорами.

    Устанавливать дополнительно датчики объема выгодно, поскольку их использование значительно повышает надежность защиты автомобиля.

    Недостатки

    К недостаткам объемников относится:

    • сложность настройки;
    • высокая стоимость;
    • чувствительность к погодным условиям (дождю или низким температурам).

    Последнее приводит к большей вероятности ложных сработок зимой.

    На видео — демонстрация работы датчика объема. Снято каналом AvtoGSM.

    Производители и характеристики

    В России автомобильные сигнализации на основе датчиков объема представлены в основном китайскими и российскими производителями. При этом автовладельцы отдают предпочтение именно отечественным моделям. Азиатские изделия сложны в настройке и довольно капризны в российских условиях.

    Читайте также:  Замена стоек калина своими руками видео

    Сигнализации, выпущенные ведущими российскими производителями, обладают:

    • высокой надежностью;
    • дают минимум ложных сработок;
    • легко монтируются даже усилиями самого автовладельца.

    Среди наиболее известных отечественных производителей автомобильных охранных систем хорошо известна российским водителям компания Starline.

    Старлайн внедрили усовершенствованные датчики объема с регулируемой чувствительностью, а также выполнили переход с аналоговых систем на цифровые. Такие чипы позволили повысить уровень фильтрации сигналов от «объемников» и сократить количество ложных сработок.

    Изделия Старлайн имеют следующие преимущества:

    • не реагируют на насекомых;
    • не боятся изменения температуры и выпадения росы;
    • некоторые модели используют многоуровневый принцип: первый сигнал — предупреждающий, второй — включает все системы защиты.

    Разновидности

    По принципу действия датчики относятся к двум типам:

    • активные (ультразвуковые и микроволновые);
    • пассивные (инфракрасные).

    Микроволновые

    Работают по принципу радара, излучая электромагнитные волны сверхвысокой частоты (до нескольких гигагерц).

  • Способны обнаруживать движущиеся предметы не только в открытом пространстве, но и за перегородками из диэлектрика, в частности, за автомобильными стеклами. Это позволяет создавать двухзонные системы защиты.
  • Работа сенсора не зависит от температуры окружающего воздуха или движущегося предмета.
  • Чувствительность датчика позволяет фиксировать самые незначительные перемещения объектов.
  • Компактны и удобны для скрытной установки.
    • высокая цена по сравнению с другими типами датчиков;
    • опасность СВЧ-излучения для живых организмов, в том числе и человека;
    • возможность ложной сработки при движениях объектов за границами зоны контроля.

    Инфракрасные

    Инфракрасные сенсоры позволяют детектировать движение объекта, температура которого отличается от температуры окружающей среды. В частности, человека или теплокровного животного.

    • точность настройки параметров обнаружения;
    • регистрирует только объекты, имеющие собственную температуру;
    • безопасен для людей и животных, так как не излучает никаких волн, работая только на прием.
    • возможность ложных срабатываний из-за случайных перепадов температуры, в том числе струи более теплого, чем окружающая среда, воздуха из кондиционера или системы отопления;
    • прямой солнечный свет и осадки создают серьезные помехи в работе;
    • существуют материалы, экранирующие тепловое излучение, чем могут воспользоваться злоумышленники.

    Ультразвуковые

    Сканируют окружающее пространство звуковыми волнами высокой частоты, находящимися за пределами слышимости человеческого уха. В природе этот механизм используют летучие мыши.

    • сравнительно низкая цена;
    • не зависят от изменения температуры среды или объектов, хорошо работают даже в неблагоприятных метеоусловиях — высокой влажности, запыленности;
    • способность к обнаружению объекта не меняется в зависимости от его материала.
    • многие животные, в частности, собаки слышат ультразвук и впадают в беспокойное состояние;
    • невелика дальность действия;
    • сенсор не будет реагировать на медленные плавные движения.

    Эти недостатки не являются критичными благодаря тому, что датчики объема используются не как основной, а как дополнительный охранный контур. А вероятность одновременной ложной сработки «объемников» и других устройств практически равна нулю.

    Установка

    Установка датчика объема для автосигнализации доступна даже неспециалисту. Обычно устройство размещается в центре салона автомобиля — в районе ручного тормоза.

    Подключение датчика к охранной системе производится в соответствии со схемой сигнализации. Возможен также вариант подсоединения «объемника» к автономной сирене через реле, которое выполняет роль усилителя сигнала. Маркировка проводов датчика: красный — плюс, черный — масса.

    В процессе выполнения работ потребуются:

    • бокорезы;
    • двусторонний скотч или несколько саморезов;
    • отвертка;
    • изолента.

    Порядок установки и подключения:

  • Выбирается место, где датчик объема будет менее всего заметен для посторонних.
  • Девайс фиксируется на двухсторонний скотч или саморезы.
  • Если в блоке управления сигнализации есть соответствующие разъемы, контакты датчика подключаются к ним.
  • Если разъемы для подключения объемника отсутствуют, сенсор подключается параллельно с датчиком удара.
  • После установки, в соответствии с инструкцией, настраиваются зоны предупреждения и тревоги.
  • Демонтаж

    Процедура заключается в отсоединении датчика от сигнального блока и последующем его снятии. Демонтаж прибора прост и не вызывает каких-либо вопросов.

    Видео «Тестирование датчика объема»

    На видео показано тестирование датчика объема в открытом кабриолете. Снято каналом p307 cc.

    Датчики охранной сигнализации, фиксирующие перемещение объекта в охраняемой зоне часто называют объёмными датчиками или объёмниками. Их конструкция такова, что они обеспечивают обнаружение объекта в определённом объёме помещения, который определяется расстоянием по горизонтали и заданными углами по горизонтали и вертикали. Датчик объёма для сигнализации представляет собой надёжный электронный прибор, который может быть интегрирован в любую охранную систему.

    Типы объёмных датчиков

    Для сканирования определённой зоны помещения или внешней территории, используются следующие виды объёмных датчиков:

    Все три вида датчиков сконструированы таким образом, чтобы реагировать только на движущийся предмет.

    Акустические

    Акустические датчики состоят из ультразвукового излучателя, микрофона и блока обработки сигнала. Излучатель генерирует, не слышимую человеческим ухом, частоту в диапазоне 30-60 кГц. Звуковая волна, как эхо, отражается от мебели, стен и других предметов, возвращается на устройство и воспринимается микрофоном. Если все объекты в зоне обнаружения неподвижны, то частота отражённой волны будет точно равна частоте излучённой волны. Если предмет, оказавшийся в зоне действия датчика, движется, то частота отражённого от него сигнала будет отличаться от частоты излучателя. Это явление называется эффект Доплера.

    Читайте также:  Оцинкован ли кузов авто

    Сравнение параметров сигналов выполняет блок обработки.В микропроцессор заложены определённые алгоритмы, позволяющие снизить процент ложных срабатываний и ограничить реакцию датчика на мелких животных. Если объект идентифицирован как нарушитель, электронная схема формирует сигнал тревоги.

    Ультразвуковые датчики обладают некоторыми недостатками:

    • Малый радиус действия
    • Отсутствие реакции на очень медленное движение
    • Негативное воздействие ультразвука на домашних животных

    Микроволные

    Микроволновые объёмные датчики так же работают на эффекте Доплера, но вместо ультразвукового излучения, прибор генерирует сверхвысокочастотные (СВЧ) колебания частотой 5-12 ГГц.Сравнение частот выполняется интегральным компаратором, а дальнейшую обработку сигнала выполняет микропроцессор. СВЧ объёмные датчики отличаются высокой чувствительностью и реагируют на любую скорость перемещения объекта. Радиус действия микроволнового датчика может достигать 15 метров.

    При этом объёмные датчики сигнализации, работающие в СВЧ диапазоне, имеют ряд серьёзных недостатков:

    • Микроволновый датчик стоит дороже других моделей
    • Высокий уровень проникновения СВЧ излучения
    • Неблагоприятно действуют на человека

    Высокая стоимость определяется ценой на СВЧ микросхемы, которые сложны и дороги в производстве. Микроволновое излучение свободно проникает через стены, выполненные из дерева или гипсокартона. Поэтому объёмный микроволновый датчик, установленный в помещении, взятом под охрану системой сигнализации, может сработать из-за движения в соседней комнате. Чтобы этого не произошло, приходится уменьшать чувствительность прибора, а это негативно сказывается на уровне безопасности.

    Например, на складах, хранилищах документов или депозитариях банков.

    Тепловые

    Тепловые объёмные датчики сами ничего не излучают, а реагируют на инфракрасное излучение движущегося объекта. Такие приборы получили самое широкое распространение. Они надёжны в работе, не оказывают негативного воздействия на животных и человека и имеют невысокую стоимость. Датчик объёма помещения, работающий как детектор теплового излучения, в зависимости от конструкции может образовывать блокируемую зону со следующими характеристиками:

    • Горизонтальная протяжённость – 12-15 метров
    • Угол охвата по горизонтали – 90-160 0
    • Вертикальный угол – 60-90 0

    Применение объёмных датчиков

    В системах охранной сигнализации, объёмные датчики могут использоваться как внутри помещений, так и на открытой территории. Все устройства полностью совместимы с любыми приёмно-контрольными приборами. Напряжение питания датчиков обычно лежит в диапазоне 9-15 вольт, поэтому они взаимозаменяемы. Приборы могут иметь дискретную или плавную регулировку чувствительности, тревожный контакт, не допускающий вскрытия корпуса и светодиодный индикатор работы. Датчики, предназначенные для работы в условиях улицы, имеют антивандальный, пылевлагонепроницаемый корпус и могут выдерживать большие перепады температуры.

    Подключение датчика объёма осуществляется четырёх проводным кабелем типа КСПВ или аналогичным ему по характеристикам. По двум жилам кабеля подаётся питание, а ещё две предназначены для передачи на контрольное устройство сигнала о срабатывании устройства, то есть о нарушении охраняемой зоны.

    Объёмные датчики устанавливаются на высоте 220-250 см на специальный крепёжный кронштейн, входящий в комплект поставки.

    Допускается монтаж устройства непосредственно на стену. Каждый тип датчика имеет определённые требования к установке. Так, на инфракрасные датчики не должен попадать солнечный и искусственный свет, а радиоволновые СВЧ устройства не следует размещать вблизи электронной и компьютерной аппаратуры.

    Модели объёмных охранных датчиков

    • Тип – ультразвуковой объёмный датчик
    • Контролируемый объём – до 250 м 3
    • Питание – 9-17 В
    • Цена – 1 200 рублей

    Аргус-3

    • Тип – радиоволновый СВЧ датчик
    • Зона обнаружения – 6,5 Х 4,0 метра
    • Питание – 10-15 В
    • Цена – 700 рублей

    Pyronix Colt QUAD P1

    • Тип – тепловой объёмный детектор движения
    • Длина зоны обнаружения – 12 метров
    • Угол в горизонтальной плоскости – 90 0
    • Питание – 9-12 В
    • Цена – 900 рублей

    При выборе объёмного датчика следует руководствоваться условиями эксплуатации устройства, его техническими характеристиками и дополнительными факторами, которые могут ограничить возможность применения конкретного прибора.

    Для охраны объектов различного назначения от несанкционированного проникновения используются системы сигнализации. Охранная система состоит из .

    В отличие от точечных датчиков, к которым относятся магнитоконтактные устройства, датчики движения обладают способностью контролировать определённый .

    Устройства, реагирующие на перемещение объекта в определённой зоне, находят широкое применение в охранных системах. Такие датчики могут работать на .

    Пока комментариев нет. Напишите первый комментарий.

    Источник: kalina-2.ru