Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Авто

Содержание

  • Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее?
  • Извлечение аккумулятора из авто в морозы
  • Зарядка аккумулятора во время подготовки к зиме
  • Как поднять плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом
  • Утепление аккумуляторной батареи на зиму
  • Меры безопасности при работе с аккумулятором
    • ВИДЕО: Как подготовить аккумулятор к зиме?
    • Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее
    • Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
    • Извлечение АКБ из автомобиля
    • Проверка уровня электролита
    • Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит
    • Проверка бортовой электрической схемы
    • Проверка электрогенератора
    • Утепление – действенный метод
  • Как подготовить аккумулятор к зиме?
    • Рекомендуем посмотреть:

Как только на улице наступают холода, большинство владельцев авто наталкиваются на проблему, когда АКБ разряжается, в связи с чем не прокручивается стартер автомобиля. Подобное явление вызывает ряд неудобств, ведь транспортное средство может отказаться завестись в самый неловкий момент. Для того чтобы избежать подобной ситуации необходимо подготовить батарею к зиме и наступлению холодов.

Причина данной проблемы кроется в том, что зимой АКБ запускает двигатель с густым маслом, соответственно нагрузка, возлагаемая на батарею, резко возрастает. Зарядка аккумулятора начинается с момента, когда он разогрелся, то есть во время движения.

Чтобы подготовить аккумулятор к зиме нужно пройти 2 простых этапа:

  • Зарядка АКБ с помощью зарядного устройства и восстановление плотности электролита.
  • Утепления батареи с помощью утеплителей и специальных устройств.

В конце статьи Вас ждет подробная видео-инструкция , которая наглядно покажет как применить все полученные знания полученные из статьи на практике.

Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее?

Прежде, чем понять, как приготовить АКБ транспортного средства к холодам, необходимо понять причины образующихся трудностей. В зимний период времени батарея работает в экстремальном режиме в связи со следующими факторами:

  • Большой расход энергии на обогрев салона, стекол и зеркал.
  • Короткие поездки, которые не позволяют аккумулятору полностью зарядиться.
  • Частый запуск стартера, возникающий из-за трудности запуска холодного мотора.

Последняя из причин менее значима, так как эта проблема решаема в случае, когда аккумулятор полностью заряжен и вырабатывает необходимый ток в соответствии с требуемыми параметрами. Также опытные автолюбители советуют использовать небольшую хитрость – прежде, чем запустить двигатель можно включить фары, оставив их на пару минут, что даст батареи разогреться.

Решить вопрос со второй проблемой невозможно физически, так как поездки на небольшие расстояния – это факт, с которым нужно мириться. Чтобы сгладить важность первой причины нужно воздержаться от включения дополнительного оборудования. Если в машине холодно, то нужно немного подождать, отказавшись от обогрева салона, хотя бы первые 5-10 минут с момента начала движения.

Извлечение аккумулятора из авто в морозы

В холодное время года аккумулятор заряжается гораздо хуже, что может повлиять на запуск двигателя. Решение проблемы зависит от срока использования батареи: новые подводят крайне редко, поэтому достаточно будет «разогреть» АКБ, включив на пару минут фары, после чего можно производить запуск двигателя. Со старыми аккумуляторами все гораздо сложнее, ведь их нужно извлекать, перемещать в теплое место для зарядки и очистки.

Снять батарею с автомобиля сможет даже новичок в этом деле, главное следовать инструкции:

  • Открыть капот транспортного средства.
  • Снять «утеплитель» — этот пункт существует не для всех, так как он не всегда присутствует.
  • Отсоединить «отрицательную» клемму.
  • Снять клемму «плюс».
  • Убрать крепление аккумулятора.
  • Снять батарею.
  • Проверить вентиляционные отверстия и их чистоту, в случае наличия грязи ее необходимо устранить.
  • Удалить загрязнения с корпуса АКБ с помощью раствора – 1-2 чайные ложки соды на стакан воды. Важность этой процедуры сложно переоценить, так как грязь может вызывать саморазряд устройства.
  • Снимая клеммы, нужно убедиться в правильности порядка. Если изначально отсоединить «положительную» клемму, то это может повлечь за собой короткое замыкание и поломку всей электроники авто. Также необходимо помнить, что АКБ ни в коем случае нельзя наклонять или стучать по нему.

    Зарядка аккумулятора во время подготовки к зиме

    Первый и самый главный этап во время подготовки батареи к зимнему периоду – ее зарядка. Прежде всего, нужно снять аккумулятор с транспортного средства, а затем следует тщательная очистка от загрязнений всех типов. Следующий этап – зачистка клемм с помощью наждачной бумаги, благодаря чему улучшается контакт (проводимость тока).

    Прежде чем провести зарядку автомобильной батареи необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий (банок), что даст доступ к электролиту и проверке его уровня. В оптимальном случае он должен покрыть пластины на 1-1,5 сантиметра. При несоблюдении этого условия нужно взять дистиллированную воду и долить ее во все отверстия.

    Следующий этап – зарядка АКБ. Чтобы максимально упростить этот процесс желательно приобрести популярное зарядное устройство (ЗУ), позволяющее минимизировать объем проводимых работ. Во время этого нужно следовать некоторым правилам:

    • Необходимо чтобы пробки оставались выкрученными (открытые заливные горловины).
    • Подключая ЗУ к батарее важно соблюдать полярность: черный провод – отрицательная клемма, красный – положительная. Ошибка в полярности может вывести ЗУ со строя, исключением станут аппараты, имеющие специальную защиту.
    • Как только подключили зарядное устройство к батарее можно включить его в сеть электропитания.
    • Дорогие зарядные устройства предотвращают сильное кипение электролита во время зарядки, однако, рекомендуется проводить процедуру зарядки АКБ в проветриваемом, а лучше всего нежилом помещении (например, лоджия или гараж, в крайнем случае – коридор).
    • Оставить батарею для зарядки, эта процедура занимает от 10 до 13 часов.
    • Убедится, что зарядка завершена можно с помощью пузырей газа, выделяющихся из электролита.

    Как только аккумулятор полностью зарядился, его необходимо отключить от сети и оставить на пару часов для того, чтобы он отстоялся.

    Читайте также:  Как подключить подогрев сидений на приоре

    Как поднять плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом

    Теперь можно приступать к проверке плотности электролита, поможет провести измерения специальный прибор – ареометр. Электролит – водный раствор серной кислоты, поэтому нужно быть осторожным и проводить все процедуры в специальных резиновых перчатках.

    Плотность электролита основывается на соотношении дистиллированной воды и серной кислоты – 1 к 1,25 соответственно. Следовательно, нормальная плотность электролита составляет 1,25-1,27 г/куб. см при температуре от +18 до +25 градусов по Цельсию, а чтобы он не замерз в зимний период необходимо, чтобы плотность была не менее чем 1,18 г/куб. см.

    Повысить плотность электролита можно, если слить старый водный раствор серной кислоты из аккумулятора, заменив его новым готовым, который можно найти в любом специализированном магазине. Также можно самостоятельно купить аккумуляторную кислоту и дистиллированную воду, смешав их в правильной пропорции.

    Важно! Многие неопытные автолюбители советуют поднимать плотность, добавляя в старый электролит новый, более высокой плотности. Если смешать два электролита разной плотности, то это повлечет за собой разрушение свинцовых пластин, итог – через несколько месяцев нужно будет покупать новый аккумулятор.

    Как только плотность электролита и уровень заряда АКБ пришли в норму, следует провести завершающий этап подготовки батареи к зиме – проверка напряжения на клеммах. Для этого можно взять вольтметр или цифровой мультиметр (включить режим измерения постоянного напряжения). Для правильной работы и эксплуатации напряжение на клеммах должно составлять не менее 12,6 В (вольт).

    Утепление аккумуляторной батареи на зиму

    Для исправной работы АКБ в зимнее время нужно утеплить его внутри моторного отсека. Виды утеплителей, пользующиеся популярностью у отечественных владельцев авто:

    • Электрические нагреватели – элементы, которые устанавливают в специальный термокейс для батареи, дополнительно оснащая его терморегулятором и специальным индикатором, показывающим процент заряда аккумулятора.
    • Пассивные – так называемые «шубы» или «термокейсы», выполненные из специальных теплоизолирующих материалов. Эти виды утеплителей выполняют роль «термоса», удерживающего тепло.

    Главная функциональная задача утеплителя – удержание температуры на должном уровне, позволяющем сохранять работоспособность АКБ в холодное время года. Проблема заключается в том, что при низких температурах аккумулятор не успевает зарядиться во время непродолжительной поездки. Утеплитель помогает ускорить этот процесс, так как время на нагрев электролита существенно уменьшается.

    Основное достоинство утеплителей для АКБ – они устойчивы к агрессивным химическим воздействиям и изготавливаются из негорючего сырья. В случае отдельного хранения аккумулятора его также можно согревать, используя для этого простые материалы, не поддающиеся процессу горения. Готовый чехол можно приобрести в автомобильном магазине или сделать вручную, главное, чтобы он не проводил электричество. При этом важно, чтобы АКБ хранился в помещении с низкой влажностью и постоянной циркуляцией воздуха. Также необходимо предотвратить попадание прямых солнечных лучей на корпус батареи, так как пластик может деформироваться, что повлечет за собой сбои в работе.

    Меры безопасности при работе с аккумулятором

    Для того чтобы обезопасить себя во время приготовления или заливки электролит, установки АКБ на зарядку необходимо действовать в специальной форме, а именно:

  • Резиновые сапоги.
  • Защитные очки со светлыми и темными стеклами.
  • Кислотно-щелочестойкие перчатки.
  • Прорезиненный фартук.
  • Брезентовые нарукавники.
  • Дополнительно при себе нужно иметь емкость с холодной водой, нашатырный спирт и соду (пищевую). В используемом для работы с аккумулятором помещении запрещено хранить или употреблять пищу, курить. Куски щелочи ни в коем случае нельзя брать руками, а при их растворении не рекомендовано использовать стеклянную посуду. В случае, если щелочь попала на кожу ее нужно нейтрализовать, воспользовавшись 3% раствором борной кислоты.

    Если электролит попал на обувь или одежду, то нужно промыть их водой, нейтрализовав кислоту нашатырным спиртом или бикарбонатом натрия (содой). Также нельзя переворачивать АКБ, так как это может вызвать короткое замыкание. Что касается смешивания электролита, нужно вводить кислоту в воду, а не вливать воду в раствор, так как жидкости имеют разную плотность.

    ВИДЕО: Как подготовить аккумулятор к зиме?

    Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.

    Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

    Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

    Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

    • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
    • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
    • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

    Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

    Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

    Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

    Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

    Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

    Читайте также:  Снятие стартера лифан солано

    Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

    Извлечение АКБ из автомобиля

    Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

    Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

    Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

    Проверка уровня электролита

    Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

    Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

    На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

    Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

    Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

    При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

    Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

    Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

    Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

    Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

    Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

    Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

    Проверка бортовой электрической схемы

    После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

    Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

    Проверка электрогенератора

    Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

    Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

    Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

    Утепление – действенный метод

    Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

    Читайте также:  Самара лада прокопьевск каталог запчастей

    Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.

    Зима близко… начал замечать, что аккумулятор стал разряжаться на холоде, пару раз утром толкал машину, а в этом сами понимаете ничего хорошего нет, опоздание на работу, можно испачкаться если погода сырая… но хотя с другой стороны зарядка неплохая..

    Как подготовить аккумулятор к зиме?

    Аккумулятор… Снял, занес домой, вскрыл и О УЖАС! Электролита нет! Куда мог деться?! Что делать? Покупать новый акум никогда не поздно, особого ума не нужно! Пошел да купил… я решил восстановить этот, тем более ему и года нет…

    Что нужно:

    • 1- Вода дистиллированная (Продается в магазине, но мне принесла мама с работы)
    • 2- Кислота серная (я не сторонник электролита, который продается в магазине, по мне так полная лажа, больно уж разбодяжен он, да и плотность нам не подходит, низкая очень!) небольшое отступление от темы, кислоту эту можно поискать в хим лабораториях… на весь акум нам понадобится около 400-500 мл…(Это с запасом, уйдет думаю меньше) мне повезло у меня мама работает там, ну и пользуясь случаем попросил принести мне немного:)

    • 3- Ареометр (Нехитрый приборчик для измерения плотности электролита, в автомагазинах стоит конейки, у меня уже был старый, потрепанный временем советский полуживой приборчик)

    4- Банка стеклянная для смешивания кислоты и воды.
    5- По желанию респиратор, перчатки, очки (это если боитесь за свои глаза, нос и рот… кислота очень опасна! При попадании на одежду сжигает ее… капля попала на джинсы, вытирать бесполезно, на следующий день, там будет дырка, поэтому вещи одевайте те, которые не жалко)

    6- Зарядное устройство для аккумулятора.
    7- Обычная вода.
    8- Тряпка которую не жалко выкинуть.

    Как это было:
    Сразу скажу, что проделывать это лучше на открытом воздухе или в проветриваемом помещении!
    1- Выливаем весь электролит из старого акума, только НЕ переворачивайте его вверх дном… этого делать нельзя… немного наклоняем и выкачиваем ареометром, все не получится удалить из аккумулятора, но это не страшно! И будьте осторожны с электролитом!

    2- Смешиваем кислоту и воду! ВНИМАНИЕ! Порядок действий не нарушаем! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Тут в игру вступают законы химии! Сначала наливаем в банку 500мл. воды дистиллированной И ЗАТЕМ ВЛИВАЕМ ТУДА КИСЛОТУ ТОНКОЙ СТРУЙКОЙ! Если влить воду в кислоту будет не круто! Кислота начнет брызгать и не дай бог попадет вам в глаза или на руки…приятного мало!

    Ах да! Забыл сказать, если у вас есть на руках ссадины или раны следите чтобы туда не попал электролит или того хуже кислота…очень больно…испытал на себе:( сколько лить воды и кислоты? Я мешал так: воды 450мл. кислоты 200мл. затем доливал кислоту в емкость для смешения и мерил ареометром плотность р-ра, когда я довел плотность до 1320 (как показано на рисунке). Оставил немного постоять этот раствор… Кстати при смешении жидкость разогревается сильно и выделяет пар! Не вдыхайте его не в коем случае!

    3- Когда электролит готов и немного остыл (минут 20) заливаем его в аккумулятор тем же ареометром… последовательно в каждую банку, после чего немного встряхиваем акум для того, что бы перемешался электролит новый со старым (аккумулятор немного нагреется при этом)

    4- После того как все банки залиты по уровню, наступает самое нудное занятие, нужно сравнять плотность в банках, для этого выбираем самую плотную банку и подгоняем до нее все остальные! У меня это было 1270, для того, что бы сравнять плотность мы откачиваем электролит из более «бедной» и заливаем туда наш приготовленный с высокой плотностью… и так много- много раз, не забывайте встряхивать акум, но не сильно и НЕ переворачивайте его!

    5- После выравнивания плотности закрываем банки и моем аккумулятор от остатков кислоты обычной водой и протираем тряпкой, которую потом выкидываем!

    6- Теперь нужно снять сульфатацию пластин, для этого разряжаем его до состояния никчемной болванки:) я это делал на машине, включил зажигание и повключал печку, фары, свет везде, дворники, музыку и сидел подъемниками игрался… когда акум уже овощь и на приборке уже погасли лампочки, габариты не горят, свет потух и только печка что-то пытается крутить мы его снимаем с машины и добиваем встряхиванием и подключением к нему кучи лампочек и я подключил 3 кулера от компа, минут 10 и акум сдох окончательно…

    7- Вот теперь заряжаем его как и положено с открытыми банками, у меня зарядник автоматический и сам регулирует ток, поэтому я просто оставил его на ночь, утром проснулся акум заряжен и как новый.

    Результат: Акум ожил и радует покупать новый пока не собираюсь… еще есть один старый, подумываю и его оживить.

    НЮАНС: Акум будет жить после таких манипуляций если в нем живы банки т.е. они не замкнуты между собой, если у него пластины не умерли… моему акуму нет и года, поэтому есть смысл заморачиваться!

    Источник: kalina-2.ru