Как почистить отражатель фары

Авто

Содержание

          • Опции темы
  • Как и чем почистить отражатель фары?
  • Демонтаж фары и подготовка к ремонту
  • Способ первый – металлизированный скотч
  • Способ второй – фольга и клей
  • Способ третий – зеркальная пленка
  • Способ четвертый – окраска хромом
  • Тюнинг и обустройство ⇒ Как отмыть отражатели фар?
    • Рекомендуем посмотреть:

Опции темы

Как и чем почистить отражатель фары?

Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

Очень легко стирается покрытие с отражателя, так что Сергей, аккуратней с данной процедурой.

на 9-ке вытирал сухой салфеткой.

original Pa, помой спиртяжкой, но фара однозначно будет светить уже хуже как не старайся (((

мне кажется покрытие на отражателе слезет

ваз-2106 – сконструированно в Италии

Non vi, sed arte.

спасиб за советы. но спирт не вариант.
я тут по начитался в инете и решил попробовать струей дистиллированной воды промыть. и сдуть как то капли оставшиеся.
так то конечно лучше не трогать.

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

Берутся две мягкие бумажные салфетки, одна пропитывается водкой, вторая остается сухой. Влажной проводим по отражателю, и сразу же за ней вытераем все капельки сухой салфеткой. Никаких разводов и царапин не остается. Проверено на 2110 фарах.

Если без разборки фары, то спирт – единственный "быстрый" вариант. Сначала дистиллированной водой, потом спиртом.
Только дистиллированная вода – вариант, но "медленный".

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

не фару разбирать придется все равно, стекло менять надо, разбитое)

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

+1, в туманках так протирал, вроде ниче не стер

Вода + фэйри – нормально всё отмывается до блеска.

+1. и проточной водой дистилированой промыть. лучше новой будет

спасибо, теперь жду выходных) буду протирать))

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

Помой водной и моющим средством (и фейри, и мыло – поф)
Потом высуши, а сухие капельки салфеточкой мягкой.
(мыл отражатели – если деликатно – ничего не царапается, и отмывается)

главное чтоб напыление не отлетело) вот че страшно)

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

а фары когда красить будем?

а ты треснутое стекло заменять не собираешься чтоли??
тебе его все равно менять.
снимай старое стекло, и мой фару с удобным доступом. мой без фанатизма – там самый обычный налет пыли и грязи,
без всяких агрессивных спецсредств и без применения силы (!), затем протри самой обычной "спец"тряпочкой для протирки кузова без разводов (которые продаются и хранятся влажными в желтом футлярчике).

все эти легенды, что к отражателям нужен особенный подход с ультразвуковой очисткой фотонами солнечного ветра – бредни.
фары годами глотают пыль и грязь наших дорог, а тут видите ли кто-то умный (наверное продавец автозапчастей) запустил утку, что фары мыть нельзя, "от этого отражатели тускнеют".

Читайте также:  Печка для задних пассажиров

а ты треснутое стекло заменять не собираешься чтоли??
тебе его все равно менять.
снимай старое стекло, и мой фару с удобным доступом. мой без фанатизма – там самый обычный налет пыли и грязи,
без всяких агрессивных спецсредств и без применения силы (!), затем протри самой обычной "спец"тряпочкой для протирки кузова без разводов (которые продаются и хранятся влажными в желтом футлярчике).

все эти легенды, что к отражателям нужен особенный подход с ультразвуковой очисткой фотонами солнечного ветра – бредни.
фары годами глотают пыль и грязь наших дорог, а тут видите ли кто-то умный (наверное продавец автозапчастей) запустил утку, что фары мыть нельзя, "от этого отражатели тускнеют".

спасибо, буду конечно менять) еще и закрасим в черный вон с Антохой Rav)

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру
я вконтакте

В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.

Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды – нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов – едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж фары и подготовка к ремонту

Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.

  • Снимаем накладку над радиатором.
  • Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
  • Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
  • Вынимаем корректор из гнезда.
  • Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
  • Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.
  • Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение? Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению. В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:

    • фары фирмы Bosch;
    • фары фирмы «Киржач».

    Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.

    Фары фирмы Bosch для ВАЗ имеют более яркий и насыщенный свет. Их цена чуть ниже, чем у конкурента. Но фары производства «Киржач» гораздо легче поддаются тюнингу и модернизации.

    Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.

    Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.

    Способ первый – металлизированный скотч

    С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

    Читайте также:  Не работает вольтметр ваз 2109 низкая панель

    Чтобы герметик потерял свои свойства, и все элементы легко отделились, фару от Лады 2114 нужно хорошо прогреть. Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

    Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

    Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.

    Способ второй – фольга и клей

    Этот способ является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошими износостойкими и термостойкими характеристиками. Выполнив работу корректно, вы получите прекрасный результат: световые приборы вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.

    Недостаток такого способа – долгий процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности отражателя новым слоем, ждем минимум сутки. Иначе отражатель может быть испорчен окончательно и бесповоротно.

    Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

    Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.

    Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары. Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.

    Способ третий – зеркальная пленка

    Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).

    У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

    Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

    • снять и разобрать фару;
    • почистить и обезжирить поверхность рефлектора;
    • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
    • расчертить и нарезать пленку по макету;
    • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
    • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

    Читайте также:  Сухари рулевых тяг ваз 2101 цена

    Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!

    Способ четвертый – окраска хромом

    Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.

    «Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

    Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

    У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя. Это объясняется тем, что краски обладают низкими характеристиками светоотражения. С другой стороны, изо всех существующих способов, этот – самый простой.

    Почистить, окрасить, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

    Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

    Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке. Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как Лада 2114.

    Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2114.

    Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

    Тюнинг и обустройство. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Тюнинг и обустройство ⇒ Как отмыть отражатели фар?

    Модератор: Barukh

    Сообщение B_U_G » 19 мар 2011, 01:34

    Привет всем! Назрела проблема. На отражателях фар, при включенном ближнем, наблюдается некое помутнение. Налет, я бы сказал. В верхней их части. Я конечно понимаю, что фарам светит разборка и отмытие , НО. Главный вопрос. Чем отмыть отражатель? На форумах ТАЗов и УАЗов моют воТкой и фейри . Маздоводы трут салфетками со спиртом. Газелисты оставляют отражающий слой на "мягких" тряпочках А вы, господа?! Что, не особо разрушительное посоветуете?

    Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
    Лампочки стоят НЕ ксеноновые, НЕ повышенной мощности, задние крышки прилегают плотно

    Источник: kalina-2.ru