Наступило время ТО-4.
ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.
Закупил 3 фильтра, масло, антифриз.
Приезжаю в сервис:
— Мне ТО-4 на матиз.
— Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких.
— У меня все с собой.
— Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас.
— Я с первого ТО так делаю.
— Не может быть, несите сервисную книжку.
Принес книжку.
— Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали?
— Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил.
— Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг.
— За что?!
— Ну там же голову надо вскрывать!
— Ладно, досвидания.
К слову о "покупать все у нас". Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.
Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза.
Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал.
Отправился в теплый гараж к родителям.
Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик.
Прокладка под крышкой многоразовая.
Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху.
Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала.
Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го.
Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск.
Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем.
Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го.
Собираем все обратно.
Двигатель "шепчет". Обороты набирает резко. Возросла тяга.
Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.
Клапаны, которые находятся в моторе любого транспортного средства, необходимо периодически корректировать. И небольшая модель Матиз не является исключением из правил. На любом моторе такая процедура характеризуется сложностью и своей спецификой действий. Малогабаритные и малолитражные Матизы славятся своей экономностью, а соответственно и небольшими расходами при эксплуатации.
Стандартный 0,8 двигатель тоже требует проведение осмотра и настройку механизма ГРС можно провести собственными силами. Ниже мы расскажем про особенности регулировки клапанов на дэу матиз 0.8 .
Читайте также: Карман вместо пепельницы ваз 2110
Что это такое и зачем надо проводить регулирование?
В стандартный четырехтактный мотор с внутренним сгоранием входит множество различных систем. Главной составляющей является блок цилиндров и механизм, отвечающий за распределение газов. В цилиндры происходит впрыскивание нефтепродукта, он поджигается, а быстрый процесс сгорания создает давление на поршень.
Конечный продукт, состоящий из смеси топлива и воздуха, проходит через отверстия и попадает в цилиндр. Существует и другое место, но оно служит для выхода переработанных газов. И именно оно закрыто клапанами — выпускным и впускным.
Силовой агрегат в процессе функционирования прогревается до высоких температурных показателей (аж до 100 градусов по цельсия). Тепловое расширение способствует тому, что клапаны увеличиваются, потому они при холодном моторе должны иметь зазоры. Такие характеристики имеют четкое определение производителем транспортного средства. Это необходимо для того, чтобы во время функционирования расширяющийся клапан плотно покрывал все отверстие, и не присутствовали щели.
Когда потребуется корректировка?
Практически каждый транспорт и его составляющие требует корректирки. Это нужно делать через определенную численность километров или часов работы. Согласно регламенту технического обслуживания регулировка клапанов дэу матиз 0.8 должна производится спустя 20 тысяч километров. Специалисты утверждают, что для этого существуют ряд факторов:
повышенная от тепла щель способна вызвать уменьшение подъемной высоты. Это означает, что уменьшается и сечения прохода. Впоследствии снижается качество наполнения цилиндров горючим и воздушными смесями;
снижение зазора дает толчок для нарушения герметичности нахождения поршня в проеме. Это имеет влияние на компрессию и может вызвать подгорание деталей;
если щель увеличивается, то существует риск ухудшения очистительных процессов в цилиндрах, например, от газов. Потому сгорание будет происходить не полностью.
Нарушение установленных норм и размеров агрегатов в ГРМ приведет к быстрому изнашиванию всех элементов и деталей. Отложение продуктов горения и выход из строя пружин приведет к общей неисправности силового оборудования.
Для понимания необходимости проведения операции следует отслеживать появления таких признаков:
снижение показателей мощности мотора;
нехарактерные звуки в области нахождения ГРМ;
проблемы в функционировании ДВС;
присутствие иногда хлопков в трактах выпуска и впуска.
Если вы заметили одну или несколько таких характеристик — это может означать, что вам нужна безотлагательно произвести корректировку. Не проведение манипуляций, может привести к выходу из строя агрегатов, а это, в свою очередь, потребует больших денежных расходов.
Процесс подготовки
Регулировка клапанов матиз 0.8 не требует от владельца знаний и опыта автомобильного механика. Для этого вам понадобится официальная инструкция к транспортному средству, инструменты (гаечный ключ, плоские щупы, отвертка, пассатижи и шестригранники). Запомните — все действия и манипуляции производятся исключительно при выключенном и на холодном моторе. Это необходимо для минимизации риска травматизма.
Читайте также: Размер шин ваз 2112 двигатель 16 клапанов
Перед тем как приступить к работе по корректировке, для начала нужно выполнить некоторые мероприятия, подготовительного характера. Это нужно потому, что крайне сложно добраться до ГРМ. Для начала снимите крышку с цилиндрового блока и отсоедините минусовый провод АКБ. Вам потребуется открутить болты, используя шестигранник на пять. Возможно это будет сложно, так как чаще всего они засоряются и пригорают. Если это так — воспользуйтесь очистителем WD-40.
После того как будет снята крышка проверьте прокладку, изготовленную из резины. В случае ее повреждения понадобится полная смена. Дальше снимите крышку с ГРМ-блока.
Перед регулировкой клапанов матиз вам потребуется выполнить демонтаж воздушного фильтра, блока зажигания и дроссельного узла. После проведения всех дополнительных операций можете смело приступать к непосредственной задачи.
Процедура корректировки теплового люфта
Для того чтобы проверить и отрегулировать зазоры клапанов дэу матиз 0.8 нужно придерживаться следующей инструкции:
необходимо снять резонатор;
выкрутить болты по форме шестигранника, которые расположены на верхней части головки блока, снять корпус;
отвернуть коленвал до того момента, пока плунжер первого цилиндра не станет в мертвой позиции. В таком расположении в такте сжатия позиция со значением «а», которая расположена на валу распределения, обязана расположиться около треугольника. Эта отметка располагается на задней части кожуха зубчатого ремня. В то же время метки «с» и «d» тоже соединяются (шкив коленвала и масляный насос);
дальше проверяете люфт. При этом необходимо контролировать соблюдение расположения поршня 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия плунжеров впуска 1 и двух цилиндров, клапанов выпуска первого и третьего цилиндра;
сделайте один полный оборот коленвалом. Это способствует тому, что поршень первого цилиндра станет в правильное место ВМТ 1 цилиндра в выпускном такте, а отметка «а», расположенная на колесе вала распределения, соединиться с «b» задней части ремня;
именно в таком виде начинается диагностика люфта дросселей впуска третьего цилиндра и выпуска второго;
с применением щупа проведите диагностику люфта. Полученные результаты обязательно должны совпадать со сведениями в официальной инструкции и техническим характеристикам. Если вы отметили несоответствие цифровых показателей, то придется откалибровать агрегат.
Во время калибровки нужно ослабить контролирующую гайку, а далее затянуть/ослабить регулирующий винт, соответственным методом.
ВАЖНО! Если измерение планируется проводить на не холодном моторе, то прогревайте его до того момента, пока не заработает радиаторный электрический вентилятор. Следующий шаг — заглушите двигатель, подождите около тридцати минут и только после этого проводите диагностику.
Читайте также: Горит восклицательный знак на панели приборов ваз
Как видите из размещенной информации, регулировка клапанов дэу матиз — это не сложный процесс, который не требует от владельца транспортного средства особых знаний и умений. Придерживаясь пошаговой инструкции и рекомендаций вы сможете провести калибровку и сэкономить денежные средства, которые потребовались для оплаты услуг СТО и мастера. Запаситесь терпением и необходимыми инструментами и все работы пройдут без ошибок.
Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов Деу Матиз в следующем порядке:
Снимите корпус воздушного фильтра и резонатор и выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия как показано на рисунке выше.
Поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса.
Место измерения теплового зазора «a» клапанов Дэу Матиз.
Проверьте тепловой зазор клапанов «а» в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска и проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня затем в этом положении проверьте тепловой зазор «а» клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра.
Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов. Проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.
Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов. При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку «1» и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.
В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.
Источник: