Как отрегулировать карбюратор на ока 1111

Авто

Содержание

  • Общее описание карбюратора, конструктивные особенности
  • Ремонт карбюратора на оке
    • Главные дефекты возникающие при работе карбюратора
    • Демонтаж карбюратора на оке
  • Очистка элементов карбюратора от нагара и грязи
    • Чистка жиклеров
    • Чистка дроссельной заслонки
    • Очистка поплавковой камеры
    • Настройка карбюратора
    • Назначение винта качества
  • Установка карбюратора на оку
  • ВАЗ 11113
    • Регулировка привода карбюратора
    • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
    • Регулировка пускового устройства
    • Регулировка системы холостого хода
  • Как настроить карбюратор без стробоскопа на экономичность
  • Как настроить карбюратор
  • Особенности карбюратора на ВАЗ 11113 ОКА
  • Регулировки, осуществляемые своими руками без разборки карбюратора
  • ОКА ВАЗ 11113 — 40
  • Регулировка поплавкового механизма карбюратора
  • 4.16.5 Регулировка карбюратора 21051-1107010
    • Рекомендуем посмотреть:

Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.

Карбюраторы моделей 1111 и 11113 имеют одинаковую конструкцию. Они различаются только некоторыми тарировочными данными (табл. 2.3). Карбюратор мод. 11113 имеет маркировку главного топливного жиклера второй камеры 102,5 (вместо 95 у мод. 1111), диаметр главного воздушного жиклера 1,70 мм (вместо 1,80) и маркировку топливного жиклера системы холостого хода 42 (вместо 41).

Следует учитывать, что на заводе-изготовителе начальные регулировки каждого карбюратора подбирают индивидуально, так как низка точность изготовления. Поэтому у карбюраторов обеих моделей могут оказаться одинаковые топливные жиклеры системы холостого хода — обращайте внимание на маркировку этого жиклера в карбюраторе вашего автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13», набор сверл Ж1,1–1,5 мм, медная проволока Ж0,2–0,25 мм, отвертки, пассатижи с длинными тонкими губками.

1. Снимите карбюратор с автомобиля (см. «Снятие и установка карбюратора»).

2. Выверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

3. Снимите крышку вместе с пружиной.

4. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.

5. Выверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.

6. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.

6. Выньте пружину.

7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта (если ее не вынимали ранее, при регулировке холостого хода).

8. Выверните регулировочный винт и выньте его из корпуса.

9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.

10. Выверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.

11. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

12. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и аккуратно снимите крышку карбюратора, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.

13. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.

14. Выверните из крышки топливный клапан.

15. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.

16. При необходимости выверните ось рычага управления воздушной заслонкой.

17. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.

18. Осторожно поддев отверткой.

19. . выньте корпус распылителей ускорительного насоса.

20. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

21. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.

Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.

22. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.

23. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.

24. Выньте ось поплавка из кронштейна.

25. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.

26. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.

27. Выверните электромагнитный клапан, если он не был вывернут при снятии карбюратора.

28. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.

29. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.

30. Выверните пробки.

Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.

31. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.

Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.

32. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.

33. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.

34. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.

35. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.

36. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок и снимите теплоизоляционную прокладку.

37. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.

38. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.

Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности ускорительного насоса и пускового устройства заменять диафрагмы новыми, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс.

39. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.

40. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.

41. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении — полностью возвращаться в исходное положение.

42. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.

43. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.

44. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

45. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.

46. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.

47. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.

48. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените. Поверхность язычка кронштейна поплавка не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.

49. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.

Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей. При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми.

50. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.

51. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.

52. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора.

53. корпуса дроссельных заслонок и.

54. . фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.

55. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой. Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков.

56. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора.

57. . отверстие переходной втулки этого канала.

58. . жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера.

59. . жиклер топливозаборной трубки эконостата.

60. . воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и.

61. . выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.

62. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке с учетом нижеизложенных требований.

Чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

63. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы («гроверы») более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора.

64. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства.

Читайте также:  Размер динамиков в передних дверях приора

65. . и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.

66. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ9, составом Loktite 243 или аналогичным.

67. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.

68. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только «всухую», без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя.

Легковые авто марки ока с карбюратором начали производить еще в СССР и выпускали до 2008 года. Эта машина пользовалась и до сих пор пользуется популярностью за счет своей маневренности, низкого расхода топлива и простоты обслуживания. Даже сегодня использование этой машины практически не вызывает особых нареканий со стороны владельцев. Но, как и у любого транспортного средства, узлы и агрегаты этого автомобиля нуждаются в периодическом обслуживании и регулировке. Особого отношения к себе требует карбюратор на оке, наверное, одно из самых сложных устройств, используемых в этой машине.

Общее описание карбюратора, конструктивные особенности

Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.

Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.

Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.

В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:

  • клапанный механизм;
  • устройство для запуска двигателя;
  • штуцеры;
  • регулировочный рычаг;
  • дроссельные заслонки;
  • камера с поплавковым механизмом.

Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.

У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.

В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.

Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.

Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.

Ремонт карбюратора на оке

Понятие ремонт карбюратора включает в себя следующее:

  • грамотный демонтаж устройства;
  • промывка;
  • дефектация;
  • диагностика устройства;
  • настройка карбюратора ОКИ;
  • по мере необходимости замена дефектных деталей;
  • обратная сборка и ее установка на место.

Автовладелец должен понимать следующее – если у него нет никакого опыта в техническом обслуживании автомобильной техники, то регулировка карбюратора ОКИ своими руками нецелесообразна. У авто ВАЗ — ОКА ремонт карбюратора необходимо выполнять только в авторемонтной мастерской.

Перед тем как читать дальше, рекомендую ознакомиться с видео, в нем вы увидите массу полезной информации по ремонту, очистке и регулировке карбюратора ДААЗ 1111:

Главные дефекты возникающие при работе карбюратора

Карбюратор устроен так, что отвод отработанных газов происходит не одномоментно, а с течением времени. Другими словами, двигатель будет испытывать определенные сложности при его работе на повышенных оборотах. Кроме того, конструкция карбюратор ДААЗ 1111 допускает то, что в карбюратор могут попасть смазочные вещества из двигателя. А это прямой путь к образованию нагара.

При нормальной работе системы зажигания у карбюратора этой модели могут возникать следующие проблемы:

  • Нестабильная работа силовой установки ввиду того, что на жиклерах образовался нагар;
  • Из-за некорректного срабатывания педали газа произошло засорение воздушных жиклеров;
  • Снижение динамических параметров автомобиля, происходящего из-за снижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. То есть, двигатель перестает получать необходимый объем топлива для работы на высоких оборотах;
  • Неравномерное движение транспортного средства (рывками) свидетельствует о том, что на поплавковом механизме скопился нагар, препятствующий нормальному перемещению топлива в системе;
  • Плавающие обороты двигателя, при постоянном режиме подачи топлива, говорят о том, возникла необходимость в регулировании пускового устройства карбюратора.
  • Но, главный признак неправильной работы карбюратора ОКА – ВАЗ 11113 – это резкий рост потребления топлива.

    При обнаружении указанных дефектов можно сказать одно — регулировка карбюратора ОКА своими руками неизбежна и если это не поможет, то его придется отремонтировать в условиях специализированной мастерской, где в наличии есть необходимые приборы, приспособления и инструменты.

    Демонтаж карбюратора на оке

    Снять карбюратор с двигателя не так и сложно. Но все равно надо придерживаться определенной последовательности действий. Для выполнения демонтажа будут нужны ключи с размером зева на 8 и 13, отвертка с плоским шлицем.

    КСТАТИ! ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В ТОМ ЧИСЛЕ И КАРБЮРАТОРА ОКА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ.

    Демонтаж карбюратора на оке

    Последовательность операций, которые необходимо выполнить для демонтажа карбюратора:

  • Демонтаж воздушного фильтра. К сожалению, карбюратор ока установлен таким образом, что перекрывает доступ к карбюратору.
  • После снятия фильтра необходимо открутить болт, с помощью которого заслонка соединена с кронштейном, и освободить тягу привода от всех соединений.
  • После освобождения тяги необходимо отключить вентиляционный рукав, подключенный к штуцеру и отключить проводку, ведущую к клапану экономайзера.
  • Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.
  • Ослабив хомут на топливопроводе можно снять шланг. При этом надо быть готовым к тому, что может пролиться небольшое количество топлива.
  • После полного освобождения карбюратора от тяги и рукавов можно приступать к его демонтажу.
  • Сразу после того как карбюратор будет снят с корпуса силовой установки в нем станет видно отверстие, которое необходимо прикрыть. Это необходимо для того чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Только после этого можно отрегулировать карбюратор.

    Очистка элементов карбюратора от нагара и грязи

    Карбюратор необходимо чистить и снаружи и изнутри. Оптимальным решением будет выполнить эту операцию на станции технического обслуживания, так как эта операция требует особой аккуратности. Но если автовладелец имеет опыт обслуживания запасных частей, то эту работу можно выполнить самостоятельно.

    Чистка жиклеров

    Отличительной чертой таких деталей как жиклер является то, что отверстия, которые в них проделаны, имеют строгие допуски и их нарушение может привести к нарушению параметров подачи топлива.

    Жиклеры карбюратора ОКА необходимо прочищать через каждые 50 000 километров. Все дело в том, что из конструкции карбюратора в целом и строения самого топливного жиклера как раз именно он и подвергается налипанию копоти.

    Для производства этой детали, как правило, применяют цветные металлы. Так как этот материал довольно мягкий, то для чистки отверстий использовать проволоку не стоит. Лучше всего применять деревянной зубочистки. Она сможет снять нагар без повреждения тела жиклера. Для получения большего эффекта от чистки отверстий имеет смысл продуть их сжатым воздухом.

    Чистка дроссельной заслонки

    Чистку дроссельной заслонки надо выполнять только тогда, когда существуют причины, указывающие на наличие нагара. На его наличие может указывать на то, что двигатель стал запускаться с перебоями, в его работе стали наблюдаться перебои и на холостом ходу обороты плывут.

    На карбюраторах ДААЗ-1111 операцию по чистке воздушной заслонки желательно выполнять после 80 – 100 тысяч км. пробега. Для того, что бы выполнить эту операцию с максимальным эффектом заслонки надо снять. Удаление нагара надо проводить только мягкой тряпкой без ворса. Кстати, существуют специальные жидкости для очистки карбюраторов. Для очистки нагара такую жидкость наносят на его детали и затем, через некоторое время его надо стереть мягкой сухой тряпочкой.

    ВАЖНО! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ КАРБЮРАТОРА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ ОТ НАГАРА И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ДОПУСТИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТКАНЬ БЕЗ ВОРСА.

    Очистка поплавковой камеры

    Поплавковую камеру необходимо чистить через каждые 80 тысяч км пробега. Для того, чтобы удалить нагар целесообразно карбюратор полностью разобрать, при этом поплавки удалять не надо.

    В камеру заливают жидкость для очистки карбюраторов, кстати, допустимо использовать керосин. По истечении определенного времени, обычно это два – три часа жидкость растворит слой нагара. Ее необходимо слить и протереть полость камеры продуть и протереть насухо.

    Кстати, иногда поплавковую камеру надо чистить из-за того, что в бензобак заливается некачественное топливо.

    Настройка карбюратора

    Как отрегулировать карбюратор на ОКЕ? На самом деле это не так и сложно, но для этого необходимо соблюсти несколько простых правил. На автомобиле ВАЗ — ОКА отрегулировать карбюратор можно в следующей последовательности.

  • К настройке карбюратора можно приступать только того, как двигатель вышел на рабочий режим и проверены другие системы автомобиля, в т.ч. и работа главного топливного и ускорительного насоса.
  • При выполнении настройки имеет смысл включить все электрооборудование фары и пр.
  • Читайте также:  Шины зимние 2018 года производства

    Следует отметить, что настройку карбюратора можно проводить, не демонтируя само устройство. Главное, надо снять воздушный фильтр, так как он ограничивает доступ к нему.

    Настройка карбюратора ОКИ включает в себя следующие операции:

    • регулировка расхода топлива;
    • настройку оборотов холостого хода;
    • регулировка динамики движения.

    Для выполнения этих операций на карбюраторе установлено несколько регулировочных устройств.

  • Винт качества, поднимающий обороты двигателя в режиме холостого хода.
  • Винт количества топлива, регулирующий обогащение смеси топлива и воздуха.
  • Стопорные винты заслонки системы первой и переходной системы второй камеры.
  • Фиксатор жиклера холостого хода, который отвечает за их постоянство.
  • Параметры дозирующих систем карбюратора

    Параметры
    Камера
    первая
    вторая
    Диаметр диффузора, мм
    20
    25
    Диаметр смесительной камеры, мм
    28
    36
    Тарировка главного топливного жиклера
    95
    95(102,5)*
    Тарировка главного воздушного жиклера
    170
    85
    Тарировка топливного жиклера жиклера холостого хода и диаметр переходной системы второй камеры
    41
    0,50
    Диаметр воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы второй камеры, мм
    1,5
    0,7
    Диаметр топливного жиклера эконостата, мм

    0,95
    Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм
    0,40
    0,35
    Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов
    8,0+2,0
    Пусковые зазоры заслонок, мм
    воздушной
    дроссельной
    2,2+0,2
    0,7-0,8

    Назначение винта качества

    При настойке приходится поворачивать винт качества из стороны в сторону, таким образом, происходит обогащение/обеднение подаваемого топлива.

    Вообще, имеет смысл все винты до упора завернуть и затем, отворачивая их на 1/8 оборота выставлять необходимые значения.

    После выполнения настройки карбюратора двигатель должен обеспечивать следующее количество оборотов в летнее время от 800 – 900 оборотов в минуту, а в зимнее 900 – 1000.

    Вышеназванных операций достаточно для обеспечения нормальной работы карбюратора в автомобиле ОКА. После того как все эти операции выполнены, карбюратор необходимо поставить на штатное место. Следует отметить, что установка устройства на свое штатное место может быть сопряжено с определенными сложностями.

    Установка карбюратора на оку

    Кстати, для выполнения операций по монтажу/демонтажу карбюратора имеет смысл выполнять, имея в руках руководство по эксплуатации автомобиля ОКА и устройства карбюратора автомобиля.

    Карбюратор автомобиля Ока» создан на базе карбюратора «Вебер», хорошо знакомого владельцам «Жигулей» до 1980 года. Основные отличия — иные диаметры жиклеров, установка электромагнитного запорного клапана, а также ряд устройств, связанных с поперечным расположением двигателя «Оки».

    По сравнению с «Жигулями» карбюратор «Оки» фактически развернут на 90°: если смотреть по ходу автомобиля, поплавковая камера оказалась справа, а смесительные камеры -слева. Поэтому при резком левом повороте возникает «отлив» бензина от главных топливных жиклеров 16 и 23 (рис. 1) и трубки эконостата 17. «Отлив» бывает подчас настолько существенным, что в работе двигателя появляются рывки и провалы. Именно поэтому уровень топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки» следует контролировать особенно тщательно, не допуская его понижения.

    (!) Номинальный уровень -22 мм от прокладки крышки карбюратора (при снятой крышке).

    Излишнее повышение уровня топлива также приводит к неустойчивой работе двигателя. Обратим внимание, что в поплавковой камере карбюратора «Оки» есть трубка инерционного экономайзера 12 (см. рис. 1). Это устройство предназначено для компенсации «приливно-отливных» явлений.

    Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опущена в бензин, то инерционный экономайзер оказывается включенным в работу постоянно, обогащая смесь на всех режимах, вплоть до переобогащения, в результате чего двигатель может остановиться. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «отлива» бензина от главных жиклеров.

    Для проверки уровня топлива в карбюраторе «Оки» несложно изготовить приспособление, показанное на рис. 2. Штуцер 3 ввертывается вместо одной из пробок 14 (см. рис. 1). Трубка 2 (см. рис. 2) лучше стеклянная или из прозрачной бензостойкой пластмассы. Если верхний конец трубки сделать на 5 мм выше, чем показано на рисунке, то уровень топлива в поплавковой камере можно будет отслеживать постоянно. Необходимо лишь позаботиться о герметичности резьбовых соединений и прочности мерной трубки.

    Рис. 2. Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки»:
    1 — прокладка между крышкой и корпусом; 2 — мерная трубка; 3 — штуцер.

    (!) Пусковое устройство карбюратора «Оки» (рис. 3) похоже на тот же механизм карбюраторов типа «Солекс» (устанавливаются на ВАЗ-2108, -2109). Вытягивая монетку «подсоса», мы поворачиваем рычаг 10 по часовой стрелке, при этом криволинейная поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, приоткрывая дроссельную заслонку 11 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз между внутренними профилями «б» и «в» рычага 10 освобождает штифт рычага 3, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1. После пуска двигателя разрежение из задроссельного пространства через канал 5 (см. рис. 1) воздействует на диафрагму 5 (см. рис. 3) и с помощью рычага 4 приоткрывает воздушную заслонку. Величину А приоткрывания заслонки можно регулировать винтом 7 (см. рис. 3).

    При проверке величин пусковых зазоров А и В (см. рис.3) вытягиваем монетку «подсоса» до отказа, в результате чего воздушная заслонка 2 должна быть полностью закрыта. Оттягиваем шток 4 до упора в винт 7 и замеряем величину зазора А: она должна быть в пределах 2,0-2,4 мм. Теперь обратим внимание на величину зазора В: при полностью вытянутом «подсосе» ее размер должен составлять 0,7-0,8 мм. Эта величина регулируется винтом 12 (см. рис. 3).

    Рис. 3. Пусковое устройство карбюратора «Оки»: I — возвратная пружина воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка: 3 -рычаг воздушной заслонки; 4 — шток диафрагмы; 5 — диафрагма; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — запорный электромагнитный клапан; 9 — ось рычага управления воздушной заслонкой; 10 -рычаг управления воздушной заслонкой;

    II -дроссельная заслонка первой камеры; 12 — регулировочный винт; 13 -рычаг приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 14 — тяга привода рычага воздушной заслонки. В — пусковой зазор у воздушной заслонки; Спусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

    (!) Загрязнение жиклеров и каналов карбюратора — процесс естественный: ведь при годовом пробеге в 20 тысяч километров «сердце» двигателя пропускает через себя почти полторы тонны бензина. Причем нередко бензин загрязнен, а, кроме того, при высокой температуре топлива идет более интенсивное закоксовывание и засмоление жиклеров. Поэтому не будем пренебрегать чисткой и продувкой «закоулков» карбюратора, особенно если наблюдаются нарушения в его работе. При вывернутых жиклерах и вынутых распылителях 7 и 11 (см. рис. 1) продуваем каналы шинным насосом, используя прилагаемый к нему заостренный наконечник. При необходимости вывертывается регулировочный винт ускорительного насоса, расположенный рядом с пробкой 2 (см. рис. 1), а также другие регулировочные винты 22 и 24. Однако перед тем, как вывернуть их, запомним их положение. Для этого завернем эти винты до упора, сосчитаем и запишем число оборотов.

    При продувке каналов переходных систем первой и второй камер, а также канала холостого хода вы можете столкнуться с затруднениями: очень малы выходные отверстия 18, 20 и 21 (см. рис. 1). Поэтому отверстия 18 и 20 следует продувать только при отсоединении корпуса карбюратора от корпуса дроссельных заслонок. Выходное отверстие 21 можно продуть, сняв корпус регулировочного винта 22.

    В промежутках между генеральными чистками карбюратора порой возникает необходимость прочистки жиклера холостого хода 6 (см. рис. 1). Чтобы добраться до него, нужно вывернуть электромагнитный клапан холостого хода 25. Устанавливая клапан на место, не переусердствуйте при его затяжке, так как жиклер и его посадочное место в корпусе карбюратора легко деформировать.

    Бывает, на вид жиклер чист, однако холостой ход двигателя неустойчив. Вероятно, в канале осталась соринка, не удаленная при чистке. Удалить ее нетрудно: немного отвернем электромагнитный клапан 25 и снимем с него провод (обратите внимание, что этот провод не должен коснуться «массы»). Теперь после пуска двигателя электромагнитный клапан закрыт, а бензин поступает в систему холостого хода в обход жиклера 6. Именно в этот момент соринка должна вымыться из узкого места.

    На холостом ходу содержание СО и СН в отработавших газах регулируется винтом качества 22. Он также закрыт заглушкой. Отвертывая винт, обедняют смесь до 1,5% СО. Если обороты холостого хода снижены, винтом количества 19 доводим их до 900 об/мин и вновь контролируем СО, используя винт качества. В некоторых случаях для приведения в норму СО приходится обеднять смесь, вывертывая винт заводской подрегулировки системы холостого хода 24 (см. рис. 1). Повышенная концентрация СН снижается при установке более позднего зажигания (на 3-5° по углу поворота коленчатого вала).

    ВАЗ 11113

    Регулировка привода карбюратора

    Выполняется при замене карбюратора , а также при износе или замене деталей привода.

  • При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты.
  • Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.
  • Натяжение троса при полностью отпущенной педали проверяется так: оттягиваем трос на середине ветви возле карбюратора на величину около 10 мм, при этом дроссельные заслонки не должны открываться. Если оттянуть ветвь на большую величину (около 15 мм), они должны начать приоткрываться.
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также « Диагностика неисправностей двигателя «).

  • Снимаем крышку карбюратора (см. « Разборка карбюратора «,) и замеряем выступание игольчатого клапана над крышкой, которое должно составлять 10 мм. Если это не так, заменяем прокладку или клапан с прокладкой.
  • Установив поплавок нижней частью на ровную поверхность, измеряем расстояние от нее до центра оси поплавка. Оно должно составлять 23,1 мм. Регулируем размер подгибанием рычажка.
  • Измеряем расстояние от язычка до верхней плоскости поплавка, которое должно составлять 2,0 мм.
  • В качестве калибра можно использовать сверло.
  • Регулируем расстояние подгибанием язычка. При этом его опорная поверхность должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана.
  • Читайте также:  Как работает колдун на ваз 2110 видео

    Регулировка пускового устройства

    Выполняется на снятом карбюраторе.

  • При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
  • При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С ( см. рис ).
  • Этот зазор регулируем, поворачивая тонкой шлицевой отверткой винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
  • При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор (см. таблицу выше). В качестве калибра используем сверло.
  • Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства. Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.
  • Пусковое устройство: 1 — рычаг пускового устройства; 2 — дроссельная заслонка; 3 — упорный винт приоткрытия дроссельной заслонки; 4 — рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 5 — трос управления пусковым устройством: 6 — нижняя кромка паза кулачка; 7 — верхняя кромка паза кулачка: 8 — пружина воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка: 10-рычаг на оси воздушной заслонки; 11 — шток диафрагмы пускового иеханизма: 12 — диафрагма пускового механизма: 13 — упорный (регулировочный) винт диафрагмы; 14 — винт крепления рычага пускового устройства; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки.

    Регулировка системы холостого хода

    Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя (см. « Диагностика неисправностей »).

  • Регулировка выполняется на прогретом двигателе. На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0.5-1,2%, после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку. Если поворотом втулок не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом качества — содержание в отработавших газах оксида углерода.
  • При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.
  • При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
  • При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах увеличивается.
  • Как настроить карбюратор без стробоскопа на экономичность

    За создание и подачу в двигатель внутреннего сгорания воздушно-бензиновой смеси, соответствующей скоростному режиму движения, а также надёжного его запуска при любой температуре отвечает карбюратор. Несмотря на повсеместное внедрение инжекторных систем впрыска топлива, карбюраторы ещё долгое время будут востребованы на ВАЗ 2107, −2106, −2109 и их более современных собратьях. Их популярность обусловлена сравнительно невысокой ценой и возможностью настроить режим работы двигателя на максимальное соответствие стилю вождения владельца.

    Карбюратор отвечает за надежность запуска двигателя при любой температуре воздуха

    Как настроить карбюратор

    Карбюратор является одним из самых сложных узлов современного автомобиля, позволяющим с максимальной эффективностью использовать конкретный двигатель. Именно от правильности его регулировки зависит потребление топлива и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Независимо от конкретной модели карбюратора и автомобиля правильно отрегулировать параметры воздушно-бензиновой смеси можно, только используя газоанализатор и профессиональное измерительное оборудование. Желательно проводить настройку карбюратора на экономичность после любых работ с двигателем.

    Однако осуществить подстройку под свой стиль вождения можно и самостоятельно.

    Видеоурок о том, как почистить и настроить карбюратор ВАЗ

    При этом следует соблюдать основные правила:

  • Регулировать карбюратор можно только после выхода двигателя на рабочий температурный режим;
  • Следует проверить и прочистить все высоковольтные провода, а также клеммы аккумулятора;
  • Необходимо убедиться в исправности системы подачи топлива и в том, что правильно выставлено зажигание. К регулировке можно приступать, только убедившись в исправности всех остальных систем. Часто причиной появления провалов и слабого отклика на педаль является банальное загрязнение сетчатого фильтра;
  • Во время регулировки желательно включить все мощные потребители электроэнергии: дальний свет, печку, обогрев стёкол и т.д.;
  • Перед разборкой и чисткой карбюратора желательно приобрести ремкомплект для конкретной модели. Он содержит жиклёры, уплотнительные прокладки, диафрагмы ускорительного насоса, пускового устройства и других вспомогательных элементов;
  • Недопустимо использовать для чистки внутренних поверхностей ветошь, кисти или металлическую проволоку. Оптимальный вариант — это применение сжатого воздуха.
  • SOLEX — популярный производитель карбюраторов для отечественных авто

    Основными производителями карбюраторов для отечественных автомобилей являются Озон, Вебер, ПеКАР (К151) и «Солекс» (SOLEX). Принципиальных отличий в их регулировке нет. Однако нужно учесть, что все модификации карбюратора Солекс 2108 имеют различные тарировочные данные, что вызвано их широким применением на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК.

    Особенности карбюратора на ВАЗ 11113 ОКА

    Регулировки, осуществляемые своими руками без разборки карбюратора

    У большинства карбюраторов доступны для регулировки без разборки:

  • Винт, позволяющий осуществлять регулировку количества оборотов на холостом ходу;
  • Винт, позволяющий регулировать обогащение бензиново-воздушной смеси на холостом ходу;
  • Стопорный винт заслонки дросселя первой камеры;
  • Держатель жиклёра холостого хода.
  • В большинстве случаев экспериментальным путём можно, используя только эти элементы, значительно улучшить работу двигателя. Желательно на летний период выставить на холостой ход количество оборотов 800÷900, а зимой — 900÷1000.

    Настроить карбюратор оптимально на экономичность смогут на СТО

    Очень часто о качестве поступающей в двигатель смеси можно судить по налёту на свечах:

    • Незначительный серо-коричневый нагар свидетельствует о хорошем качестве смеси;
    • Чёрный цвет свидетельствует о значительном избытке топлива;
    • Белый — об избытке воздуха.

    Использование индикатора ИКС-2, устанавливаемого вместо стандартной свечи и позволяющего видеть цвет пламени, часто рекомендуют для регулировки качества работы карбюратора. Однако практика показала, что с его помощью получить минимальный уровень токсичности выхлопа очень сложно.

    Используя тахометр автомобиля, можно произвести регулировку холостого хода без стробоскопа. Однако оптимально настроить карбюратор на экономичность и отсутствие вредных выбросов желательно на СТО. Несмотря на хорошо описанные методики настройки всех моделей карбюраторов, пробиться на стенд к квалифицированному карбюраторщику всегда сложно.

    ОКА ВАЗ 11113 — 40

    Регулировка поплавкового механизма карбюратора

    Регулировка поплавкового механизма — весьма ответственная и в то же время несложная операция при обслуживании карбюратора. В силу особенности конструкции поплавкового механизма допускаемые здесь ошибки наиболее часто являются причиной его неудовлетворительной работы.

    Регулировка выполняется при снятой крышке и включает в себя две операции:

    — проверку степени выступания шарика иглы;

    — регулировку положения язычка кронштейна поплавка.

    Первую операцию выполняют с целью выяснения состояния демпфирующего шарика иглы и определяемой этим возможностью выполнить последующую регулировку. При этом на снятой с карбюратора крышке замеряют расстояние от плоскости прокладки до выступающего из иглы шарика. Нормальным считают расстояние 10 мм. При меньшем размере можно установить под седло иглы дополнительную прокладку.

    Перед проверкой уровня топлива предварительно отверните винты крепления крышки карбюратора, оставляя завернутыми два средних винта. Кроме того, ослабьте винт крепления хомута на топливном шланге. Затем вручную подкачайте топливо бензонасосом до полного заполнения поплавковой камеры; по возможности быстро, чтобы исключить проникновение «лишнего» топлива в поплавковую камеру, снимите шланг с топливоподводящего штуцера.

    При несоответствии замеренной величины табличным данным, подогните язычок поплавка; для понижения уровня язычок отогните вверх, для повышения — вниз. Перед повторной проверкой уровня резиновой грушей или шприцем удалите топливо из поплавковой камеры хотя бы на треть.

    Один раз правильно выполненная регулировка поплавкового механизма сохраняется весьма долго, нарушаясь чаще всего по причине неаккуратного обращения со снятой крышкой, а также вследствие естественного изнашивания трущихся деталей механизма: запорного конуса иглы, ее седла, язычка и оси кронштейна.

    В эксплуатации обычно нет необходимости специально разбирать исправно работающий карбюратор для проверки регулировки, достаточно совместить ее контроль с очередной очисткой поплавковой камеры и воздушных жиклеров.

    4.16.5 Регулировка карбюратора 21051-1107010

    2 – крышка карбюратора;

    5 – игольчатый клапан

    Установка уровня топлива в поплавковой камере

    Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

    Правильность установки поплавка 1 проверяется калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3, которую необходимо держать горизонтально поплавками вверх.

    Регулировка пускового устройства

    При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

    Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). Отрегулируйте этот зазор винтом 10.

    Регулировка холостого хода двигателя

    Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт 2 качества (состава)смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку.

    Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

    Источник: kalina-2.ru