Содержание
- НИВА 21213 Провалы при движении
- Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94
- Что включает в себя регулировка карбюратора
- Рекомендуем посмотреть:
Как отрегулировать карбюратор на ниве
Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора
2 – крышка карбюратора;
3 – уплотнительная прокладка;
4 – калибр для проверки положения поплавков;
5 – игольчатый клапан
2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – заглушка регулировочного винта
Установка уровня топлива в поплавковой камере
1. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива
обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в
поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его
перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка пускового устройства
3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления
воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.
4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной
заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.
НИВА 21213 Провалы при движении
Рекомендуем вам посетить сайт ?? Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт …
Настройка карбюратора (смеси) на Ниве 1.7 с рв ОКБ 94
Наш спонсор Супротек: Канал Николая: …
Читайте также: Можно ли смешивать тосол разного цвета
Регулировка привода карбюратора
6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором)
управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1.
7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя
8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки
системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1
количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту
необходимо штопором вынуть заглушку.
9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в
механизме газораспределения, с правильно установленым моментом зажигания и
при полностью открытой воздушной заслонке.
10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда
частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.
11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).
12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.
13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не
14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.
Читайте также: Отказали поворотники на ваз 2110
15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую
пластмассовую заглушку 4.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до
полного закрытия заслонки.
17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.
18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок.
19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните
неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.
Нива ВАЗ 21213 регулировка и проверка карбюратора
При ТО, а также при нарушениях в работе двигателя нива 2121 (см. Диагностика неисправностей двигателя и его систем).
Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода ваз 2121 (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%.
При нажатии на педаль «газа» двигатель ваз 2131 должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.
При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
Неправильная работа карбюратора – это причина многих неисправностей в двигателе. Если повысился расход топлива, наблюдаются неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не запускается даже в горячем состоянии или же запускается и сразу глохнет – тут 100% дело в карбюраторе. В большинстве случаев нет необходимости снимать его и устанавливать новый – достаточно его прочистить и произвести регулировку.
Читайте также: Тюнинг задних фонарей калина хэтчбек
Что включает в себя регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора на ниве 21213 позволит добиться устойчивой работы этого узла даже на низких оборотах, когда коленчатый вал крутиться с минимальной частотой.
Как правило, такие работы включают в себя настойку пусковой системы, холостого хода, а также уровня топлива в поплавковой камере.
Прежде, чем начинать регулировку, следует подготовиться к этому процессу. Вам понадобятся тахометр или мультиметр с соответствующим режимом, а также шлицевая отвертка с шириной 3 мм.
Регулировка карбюратора ВАЗ 21213 выполняется в несколько этапов:
- Если двигатель холодный, необходимо его прогреть – температура должна быть не менее 85 градусов;
- Требуется полностью открыть воздушную заслонку карбюратора – для этого до упора утопите ручку привода заслонки, которая еще называется «подсос».
- Подключите тахометр к заглушенному мотору по схеме: «минус» — к массе, «плюс» — к выводу «К» на катушке зажигания;
- После подключения прибора заведите двигатель, включите печку и фары;
- Возьмите отвертку и, регулируя винт подачи топливной смеси, добейтесь, чтобы двигатель устойчиво работал на холостых оборотах. Можно делать это на слух, но лучше воспользоваться тахометром, который подключен к двигателю. Для солексовского карбюратора оптимальным является 750-800 оборотов в минуту;
- Выкрутите отверткой винт, пока обороты не поднимутся до 900, а затем снова прикрутите до 800 об/мин.
Если же регулировка карбюратора на ниве 21213 не помогла добиться нужных результатов, тогда придется снимать его и разбирать, тщательно очищая все детали.
Источник: