Как открутить закисшую тормозную трубку

Авто

Содержание

  • Что собой представляет тормозная трубка
  • Из-за чего прикипает тормозная трубка
  • Как открутить тормозную трубку, если она закисла
    • Если грани не сорваны
    • Если грани сорваны
    • Рекомендуем посмотреть:

Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

Что собой представляет тормозная трубка

Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.

Из-за чего прикипает тормозная трубка

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

Если грани не сорваны

Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

  • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
  • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
  • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.

Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

Если грани сорваны

Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.
Читайте также:  Обогреватель зеркал заднего вида

Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку. Пока пробовал отмачивать вд-40, может быть есть еще какие-то методы? Трубка стальная. В голову приходит пока только ее подогреть. Боюсь сорвать гайку, перекладывать трубку тяжело будет.

Есть такие ключи накидные с возможностью стянуть его болтом. Им попробовать. Если это то о чем я понял. А если просто соединение не хочет раскручиваться и грани на гайках целые, то можно их тупо отстучать. Помогает в 95% случаев. С одной стороны ПОДЛОЖИТЬ кувалду(что-то тяжелое), с другой стороны простукивать молотком. И так по кругу. Должно отойти.

Горелкой прогреть самое надежное, только учесть 2 момента:
– будет вытекать и даже струей горящая жидкость.
– шлангу настанет абзац.

Самое слабое место – именно свернуть трубку. Поэтому не стремиться провернуть гайку на трубке, откручивать шланг.

С уважением – Doktor77

quote: будет вытекать и даже струей горящая жидкость.

Закон подлости, как обычно, сработал – с левой стороны, где в случае чего заменить трубку – дело 20-ти минут, она открутилась без каких-либо проблем))

quote: Originally posted by Maksim V:

Горящая тормозная жидкость ? Сильно !

А что касается трубки, то спец.ключ нужен или ломать трубку, если она железная и закисла, то долго всё равно не проживёт.

Добавил фото
А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением? Раза два-три

Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем – использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно

quote: сгорело немало Газелеобразных: шланг привода сцепления расположен рядом с катализатором, в виде рабочего тела в приводе используется именно тормозуха, при локальном перегреве привода происходит самовоспламенение.

quote: А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением?

quote: Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем – использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно

Для тех, кого тошнит:
1. Вы сами, своими собственными руками, когда-нибудь грели газовой горелкой тормозную трубку? Скорее нет. Я – грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.
2. Водная основа и гигроскопичность – не синонимы. Кстати, тормозная не замерзает при весьма низкой температуре и не кипит при весьма высокой. Как-то совсем не вяжется с водной основой.
3. Если еще остались сомнения – читайте MSDS (Material Safety Data Sheet), "Паспорт безопасности" по-нашему, на DOT-4. Узнаете много нового, несомненно.

4. Если еще тошнит – примите Церукал и обратитесь к врачу.

С уважением -Doktor77

quote: 1. Я – грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.

Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот. очень даже горючи.

Читайте также:  Как взвести ролик грм

В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить, но, обязательно надо крутить сам шланг, а трубку намертво держать ключом. Греть до посинения (то есть до покраснения) чем сильнее, тем лучше,и ВД-шки на нее побольше. Ну и на всякий случай огнетушитель.

quote: Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку.

quote: Originally posted by Kir*:

В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить

quote: Originally posted by Kir*:

Греть до посинения (то есть до покраснения)

Правильный ключ на 11 не смог найти, зажимал ключом на 12 через шестигранное кольцо, согнутое из стали толщиной 0,5мм.

Всем спасибо!

2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник – а кто нет – это большой вопрос.
Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию.

2 ВВС: В случае сильно корродированного соединения даже специализированный инструмент не всегда выручает, "срыв силой" более чем часто приводит к разрушению деталей. Сильный нагрев (часто – докрасна)является самой сильной "мерой убеждения", позволяющей именно разобрать.
Для предотвращения в дальнейшем таких проблем есть относительно универсальный рецепт: а) резьбовые соединения собирать на консистентной смазке (От Литол-24 до Mobilube HP222), б) Их же сверху защищать защитным воском (например, Teroson Multiwax). Потом все будет разбираться, практически с гарантией.

С уважением – Doktor77

quote: 2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник – а кто нет – это большой вопрос.
Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию.

quote: Originally posted by AlexKa:
Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот. очень даже горючи.

провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит .
но как-то вяло. от зажигалки не загорается. пришлось сначала пропитать ветошь,а потом поджечь. а с тем,что она возгорается от горелки никогда не сталкивался.наверное фанатизма не хватало при нагревании . всё больше феном.
импортная разгорается слабее нашей.

В составе тормозухи почти всегда – довольно высококипящая органика. Поэтому она и горит вяло.

Но при приличном нагреве (когда греешь газом), она активно вскипает, и в результате из трубки вылетает ощутимая струя пламени и горящей жидкости. Плюс надо быть готовым к "выстрелам" из завальцовки тормозного шланга.

С уважением – Doktor77

quote: надо быть готовым к "выстрелам" из завальцовки тормозного шланга.

Выстрел из завальцовки у меня был кстати один раз, когда раскрутить соединение не удалось и срезал шланг болгаркой.

Старая "красная" тормозуха называлась БСК : бутиловый спирт+касторка. Заменила ЭСК (этиловый спирт+касторка) по понятным причинам.
Смесь такого же состава использовалась (сейчас не знаю) в авиамодельных компрессионных двигателях. Однажды была неисправность: через поврежденную манжету БСК засасывалась в бачок усилителя тормозов, а оттуда порциями в мотор. Раз в 20 минут дым из выхлопной трубы заполнял всю улицу. Это был дым от сгоревшей в двигателе тормозухи. Один такой выхлоп был прямо у метро Маяковского на Тверской.

В авиамодельных калильных двигателях стандартное топливо – 80% метиловый спирт и 20% касторка. В компрессионных другое совсем

В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке.
Метиловый – яд!

quote: провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит

Имея свою точку зрения и сомневаясь в достоверности информации изложенной другими участниками не поленится заморочится и провести натурные испытания выложив их результаты после на форуме это, ИМХО, достойно уважения! Я серьезно, без подколов и шуток! Молодец!

Теперь я буду остерегаться публично сомневаться в возможности цепной ядерной реакции в концентрированном Плутонии-239..

quote: Originally posted by Lopar:

В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке.

З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.

Читайте также:  Замена трансмиссионного масла нива шевроле

пойду в кладовке плутоний поищу,а то и в правду проверять придётся.
найдутся ещё умники,скажут,что своими руками не сделал ничего.

главное много его в одну кучу не складывать )

quote: Originally posted by BBC:

З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.

Разрезным спецключом пробовал?

К сожалению такого нет:confused: У друзей, соседей, знакомых нету:confused:

откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

Новый шланг есть. А вот трубку жалко:confused: И наверное дорого.

обильно смажьте дизель-топливом (что у нас это нынче – солярка?).
Дайте отстояться часок, другой.
и начинайте. Крутить не надо. Гаечным ключем или чем другим постукивайте легкими такими ударчиками (важна не сила, а количество легких ударов).
чтобы отдохнуть накидывайте гаечный ключ,но не крутите а опять же коротко и слабенько так подергивайте меняя усилия влево-вправо, при этом саму трубку желательно удерживать например пассатижиками (опять повторюсь – никаких усилий, только легкое ударное воздейсви, направленое не на то чтобы скрутить, а на то чтобы сдвинуть). Не идет, снова постукивайте – вобщем тут просто нужно терпение. Много терпения.. А тому кто умеет ждать, тому воздастся.

Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D

Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
В сильно запущенных случаях надо покапать соляной кислотой. Хорошо берет окислы и практически не трогает чистый металл. Но потом промыть водой и опять размочить керосином.

Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
.

Согласен. У керосина знатная просачиваемость. Не зря ведь его используют для выявления мест протекаемости сварных швов в трубах.

откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.

+1 у меня так же было

Автору: не тратьте времени – трубки недороги меняйте вместе с трубками и все.

Ну погреть остается.А ключ-нужен,обычными тормозные трубки желательно не трогать.

вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.

вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.

Давно вожу такую же хрень и пару баллонов. Действительно чудеса творит. Тормозные трубки нагреешь посильнее, потом вдшкой или холодной водой. И все ОК.

Тоже тр. ся с этим шлангом (на задний мост, как понимаю). Нагрел верхнюю медную трубочку и вывернул. Потом ослабил гайку (долго отмачивал чем только можно). Лучше действительно отрезать да нагреть остатки. Один хрен шланг менять лучше, а стоит не дорого.

Всем спасибо за советы:D Снял эту трубку целиком:D Поменял все и прокочал:D:D:D Тока вот заднее правое не дежит должным образом:confused:

Сделай свинцовое колечко и подложи.

Сделай свинцовое колечко и подложи.

Неа, не потеет:D Пока еще не понял:D либо заклинил либо воздух не до конца выгнал. А так у нас сейчас охота на турпанов:D в связи с этим временно забил на это дело:D

Источник: kalina-2.ru