Содержание
- Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
- Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
- Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
- Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Re: Как погасить лампу ABS
- Кто сейчас на конференции
- Рекомендуем посмотреть:
Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является серьезной, и ее устранение в большинстве случаевне потребует серьезных финансовых вложений.
Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.
Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.
Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.
Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.
Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:
- засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
- некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
- поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
- неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
- сгорел предохранитель системы.
Читайте также: Ремонт замка зажигания ваз 2110 своими руками
Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.
Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.
В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.
Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:
- Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
- Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
- Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
- Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
- Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
- Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.
Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.
Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.
В этом случае необходимо поступить так:
- выполнить диагностику системы в автосервисе;
- если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
- вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
- отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
- не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.
Читайте также: Откатка прошивки по логам
Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.
Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.
FIRST » 08 авг 2011, 22:44
Для диагностики работы промвала вывесил одну сторону авто ,завёл двигатель и включил передачу. Посмотрел,как всё крутится и выключил. Теперь постоянно горит лампа ^Неисправность ABS^. Как погасить? Отключене аккумулятора не помогло.
Добавлено через 15 часов 34 минуты 26 секунд:
Вопрос исчерпан! Погасла сама после непродолжительного движения.
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 23 окт 2016, 20:55
Re: Как погасить лампу ABS
мухтар » 23 окт 2016, 21:20
Других вариантов и нет.
Предложить я не могу тебе что либо.
Знаю что лампу зажигает эл.блок управления ESP.
Если только отключить программно. А это не под силу.
Вообще то я по другому.
Мне стало интересно , чем она, т.е. АБС тебя достала.
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 23 окт 2016, 21:24
Re: Как погасить лампу ABS
мухтар » 23 окт 2016, 21:32
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 23 окт 2016, 21:40
Re: Как погасить лампу ABS
мухтар » 23 окт 2016, 21:43
Единственный выход из положения.
Добавлено через 28 минут:
Да чуть не забыл.
Не знаю как на авто 2002 года. Знаю что АКПП тоже получает сигналы датчиков частоты вращения колес с блока ESP для полноценной работы и своевременного переключения передач.
А также эти сигналы поступают и на электронный блок управления двигателем.
Думаю что если отключить систему АБС путем разъединения , могут быть проблемы с ДВС и АКПП.
Читайте также: Мощность двигателя ваз 21074 карбюратор
Re: Как погасить лампу ABS
DiCh » 23 окт 2016, 22:18
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 24 окт 2016, 06:38
Как вынуть лампу в приборке я знаю, это не проблема. Красная лампа стоп все равно останется, если ее вынуть, я не буду знать что вдруг какая то система откажет.
Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Я уже вынул и катаюсь. Проблем нет. Есп у меня нет. Привод у меня парт тайм..
Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
До этого был пассат. На нем я просто разьем на датчик калеса отцепил, но ничего не горело и абс не работала просто.
Re: Как погасить лампу ABS
DiCh » 25 окт 2016, 03:07
Re: Как погасить лампу ABS
Accent-58 » 25 окт 2016, 07:34
Re: Как погасить лампу ABS
Стасан » 25 окт 2016, 07:53
Re: Как погасить лампу ABS
Dimok-B4 » 25 окт 2016, 11:08
вот уже как вариант. если просто разьем отключить, а не пред, может и будет только абс гореть..надо попробовать..у нас разьемы то где хоть? у колес или под капотгм есть? не лазил что то..
Добавлено через 8 минут 4 секунды:
разьем за бачком ож вроде стоит?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Не совсем понятно, зачем вы приплели сюда предохранитель 18? Он никоем образом не связан с ситемой SRS. И ваши эксперименты с предами заканчивайте – больше запутаетесь сами и других введёте в заблуждение. Для проработки вопроса требуется открыть электросхему и выяснить есть ли общая цепь индикаторов. Надо решать вопрос неисправности запальных контуров подушек, а не цепи лампы. Сигнал на включение лампы неисправности подушек приходит на 9 пин колодки( провод розового цвета). Возможно, кто-то из хитрецов запараллелил лампу с другим индикатором. Возможно это сделано на самой плате. Если руки из правильного метса снимите приборку, разберите, посмотрите на плату.
Я понимаю что системы ABS и SRS с собой никак не связаны. Я просто не могу понять каким образом отключение системы ABS устраняет ошибку блока SRS B2500(неисправность контрольной лампы)?
Вопрос неисправности запальных контуров подушек стоит решать только после того как разберусь с этой проблемой.
При сканировании и стирании ошибок блока SRS на доли секунды загорается и гаснет лампа airbag. Она загоралась и гасла вместе с лампой ABS. Таким образом я и вычислил что они как-то запараллелены между собой.
Источник: