Как определить поломку опорного подшипника

Авто

Содержание

  • Опорный подшипник передней стойки. Назначение
  • Причины неисправности
  • Признаки неисправности
  • Способ самостоятельной диагностики
  • Основные признаки неисправности опорного подшипника
  • Причины неисправности опорного подшипника
    • Задняя опора
    • Передняя опора
  • 3 метода проверки подшипника передней стойки
    • 1 способ – на площадке
    • 2 способ – во время движения
    • 3 способ – вращаем руль
  • 2 Способа диагностики заднего опорного подшипника
    • 1 способ – во время движения ТС
    • 2 способ – прикладываем нагрузку на стойку
    • Рекомендуем посмотреть:

В этой статье мы познакомимся с небольшим, но весьма ответственным узлом подвески автомобиля – это опорный подшипник передней стойки (в простонародье опорником).

Попытаемся выяснить, для чего он нужен, что ему угрожает, и как определить, что деталь требует замены.

В машине нет ни единой лишней детали, поэтому если хотя бы одна из них выходит из строя, это может служить угрозой его общей работоспособности. Как правило, предвестником неисправностей могут выступать:

  • изменения в поведении автомобиля;
  • появление посторонних звуков и стуков;
  • непривычные вибрации.

Существует расхожая точка зрения – хороший стук всегда наружу покажется, правда плоды такого итога зачастую оборачиваются дорогостоящим ремонтом или более трагичными последствиями.

Опорный подшипник передней стойки. Назначение

Подвеска автомобиля одна из важнейших его систем, отвечающая за комфорт, а главное безопасность движения. Во всем многообразии деталей, представляющих подвеску, опорный подшипник передней стойки занимает далеко не последнее место.

Именно этот узел отвечает за надежное крепление амортизатора стойки к кузову автомобиля, обеспечивая при этом его осевое вращение для поворота передних колес при маневрировании. Разумеется, опорному подшипнику приходится справляться преимущественно с осевыми нагрузками, хотя не исключено и воздействие радиальных.

Конструкция опорного узла зависит от производителя. В большинстве случаев она представляет собой корпус с крепежными элементами, внутри которого расположен опорный подшипник качения (с шариками или роликами, удерживаемыми сепаратором) и резиновые уплотнения.

Корпус состоит из двух половин, иногда его изготавливают неразборным.
Расположены опорные подшипники передней стойки в подкапотном пространстве, с неподвижным креплением корпуса к стаканам кузова автомобиля. Шток амортизатора крепится к подвижной части опорного узла.

Причины неисправности

Поскольку мы имеем дело с элементом подвески, которому приходится работать в условиях значительных нагрузок, его расчетный ресурс достаточно велик.

Так, например, для ВАЗ-2110, согласно рекомендациям производителя замена опорного подшипника должна производиться после пробега каждой сотни тысяч километров. Однако в реалиях нашего бездорожья, такой пробег вряд ли выдержит заводской комплект опорных узлов.

Причинами преждевременного износа опорных элементов могут быть:

  • плохое качество дорог;
  • агрессивная манера вождения;
  • стремление сэкономить на ремонте, когда вместо оригинальных узлов устанавливаются дешевые аналоги;
  • пренебрежение требованиями ТО.

Еще одна причина кроется в недостаточной изоляции опорного подшипника. Он практически открыт и подвержен воздействию:

  • загрязнений (пыль, песок);
  • влажности (коррозия);
  • химическому влиянию агрессивных реагентов.

Влияние этих факторов ускоряют естественный износ и сокращают ресурс в разы.

Признаки неисправности

Определить неисправность опорного подшипника стойки достаточно сложно, прежде всего, из-за того, что основные признаки могут указывать как на неисправность последних, так и на поломки других узлов подвески или рулевой системы. Этими признаками могут быть:

  • характерные постукивания во время движения;
  • хрусты при поворотах с креном;
  • уходы в сторону при прямолинейном движении;
  • появление проблем с управляемостью.

Читайте также:  Схема подключения ксенона в противотуманные фары

В любом случае необходим более точный диагноз. Если неисправность удастся локализовать до интересующего нас узла, замена опорного подшипника обязательна.

Способ самостоятельной диагностики

Для самостоятельной диагностики понадобится помощь еще одного человека.

Выбрав ровную поверхность автомобиль поставить на ручной тормоз и снять защитные крышки со стаканов.

Попросите помощника раскачивать машину для приведения амортизаторов в движение, а сами наблюдайте за поведением подшипника. О неисправности узла можно судить:

  • по наличию люфта;
  • при появлении стуков или других звуков в районе подшипника.
  • Проведите аналогичные наблюдения при вращении напарником рулевого колеса, а затем повторите манипуляции со второй стойкой.

    Замена подшипника стойки требует специального инструмента и некоторых слесарных навыков. Лучшим вариантом будет доверить работу специалистам, но если Вы привыкли все делать своими руками, то можно произвести ее самостоятельно, но это уже тема другой статьи.

    Опорные подшипники играют важную роль в передней подвеске. В этой статье, я максимально понятным языком расскажу о их функциях и как выявить неисправность вовремя.

    Здравствуйте, уважаемые гости моего канала! Если прочитав статью вам есть что добавить или опровергнуть, пишите свои комментарии и не забывайте ставить лайки!

    Опорные подшипники устанавливаются в передней подвеске, а именно на передние стойки. Они являются также соединительным элементом между кузов и стойкой. На фото ниже, я отметил их расположение. Чаще всего их закрывает защитный колпачок, чтобы не попала грязь.

    Опорные подшипники относятся к подшипникам качения.

    Главной функцией опорного подшипника является то, что он обеспечивает подвижность соединения стойки и кузова.

    С помощью опорного подшипника, передняя подвеска обеспечивается большей мягкостью и повышением управляемости.

    Но! На подшипники возлагаются очень большие нагрузки. В первую очередь деталь страдает из-за некачественного дорожного покрытия. Ямы на дорогах и бездорожье.

    Опорные подшипники бывают разных видов, но, выполняют при этом одни и те же функции, поэтому, я не вижу смысла рассказывать про каждый вид отдельно. Скажу что они бывают:

    1. С внутренним или наружным встроенным кольцом.

    3. С отсоединяющимся внутренним кольцом.

    4. С отсоединяющимся наружным кольцом.

    Данные подшипники состоят из прочных сплавов, поэтому служат довольно долго. Из-за этого, на рынке много подделок. Старайтесь приобретать данную деталь у проверенных производителей.

    Выявить неисправность опорного подшипника на слух, очень сложно. Так как симптомы неисправности очень похожи на неисправности других деталей передней подвески.

    А именно: Стук при переезде неровностей на дороге, стук при повороте руля в движении.

    Если подшипник изношен не сильно, вы можете даже не заметить как ухудшилась маневренность и управляемость авто. А если износ большой, думаю вы это почувствуете, особенно при движении по трассе.

    Еще одним последствием износа подшипников может стать нарушение развала-схождения авто, а при попадании в яму, деталь может совсем развалиться и очень часто при этом, стойка пробивает металл кузова, так называемый "стакан". Смотрите фото:

    На этом фото стакан уже треснул, но еще не сломался. Еще несколько хороших ям и стойка выйдет на ружу.

    Есть способ самостоятельной диагностики данного подшипника, для этого нужно заглушить двигатель, и поставить авто на ручник.

    Читайте также:  Щетки для стартера ваз 2110

    После этого следует снять защитный колпачок с подшипника и надавить на подшипник рукой. В это время напарник должен качать машину уперевшись в крышу или на переднее крыло.

    Если вы чувствуете, что стойка сильно "гуляет" и слышен стук, определенно – опорный подшипник изношен.

    Теперь вы достаточно знаете о неисправностях опорных подшипников в автомобиле, признаках и последствиях.

  • ✅ Содержание статьи:
  • 1. Признаки неисправности подшипника опорного
  • 2 Причины неисправности
  • 2.1. Задней опоры
  • 2.2. Передней опоры
  • 3. Методы проверки подшипника передней стойки
  • 3.1. Метод проверки на площадке
  • 3.2. Диагностика во время движения
  • 3.3. Проверка при вращении руля
  • 4. Методы проверки подшипника задней стойки
  • 4.1. Проверка во время движения
  • 4.2. Прикладываем нагрузку на стойку
  • 5. Проверка стука опорника у ВАЗ
  • 6. Проверка у других марок автомобилей
  • 7. Как часто следует проводить проверку опорного подшипника
  • 8. Какие могут быть неисправности других элементов стойки
  • 8.1. Пружины
  • 8.2. Неисправности самой опоры
  • 8.3. Буфер хода-сжатия
  • 8.4. Износ амортизатора
  • 9. Рекомендации по проверке и как продлить срок службы опорника
  • 9.1. Фирмы-изготовители ОП
  • 10. Выводы
  • Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

    Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию. Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

    Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля. Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

    Основные признаки неисправности опорного подшипника

    • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
    • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
    • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
    • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

    Стуки в подвеске сзади – замена опоры

    • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
    • Износ резинового основания опорника.
    • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
    • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
    • Металлический стук.
    • Ухудшение управляемости машиной.
    • Потеря маневренности.
    • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
    • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
    • Раскачивание кузова по ходу движения.
    • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

    Как стучат опорные подшипники

    Щелчки при повороте руля

    Причины неисправности опорного подшипника

    Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

    Задняя опора

    Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  • Износ по пробегу;
  • Попадание влаги внутрь;
  • Несвоевременное обслуживание подвески;
  • Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  • Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  • Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.
  • Читайте также:  Lada vesta или kia rio что лучше

    Передняя опора

    Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  • Езда по пыльным дорогам.
  • Низкое качество запчасти.
  • Естественный износ.
  • Резкие повороты руля, дрифт;
  • Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  • Износ резинового эластичного уплотнителя.
  • Ослабление болтов крепления.
  • Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).
  • 3 метода проверки подшипника передней стойки

    Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

    1 способ – на площадке

  • Необходимо установить машину на ровную площадку;
  • Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  • Открыть капот;
  • Снять верхний защитный колпак стакана;
  • Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  • Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  • Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.
  • 2 способ – во время движения

    В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  • Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  • Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  • Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;
  • 3 способ – вращаем руль

    Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  • Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  • Напарник должен вращать руль.
  • Как определить неисправность:

    Стук амортизатора и опоры:

    2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

    Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

    1 способ – во время движения ТС

    Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  • На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  • Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  • Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  • Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.
  • 2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

    Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  • Авто устанавливаем на ровную площадку;
  • Фиксируем стояночным тормозом;
  • Устанавливаем под колеса упоры;
  • Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  • Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  • Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  • Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.
  • Источник: kalina-2.ru