Как определить что пробита прокладка гбц

Авто

Содержание

    • Признаки:
    • Причины
    • Как определить, что прокладка пробита?
    • Схема проверки
    • Что делать?
    • Резюме
  • Как узнать о пробитой прокладке ГБЦ? Признаки
  • Пробой прокладки главного блока цилиндров: основные причины
  • Диагностика прокладки на пробой
  • Диагностика с помощью воздушного шарика
    • Можно ли эксплуатировать автомобиль с пробитой прокладкой ГБЦ?
    • Самостоятельная замена прокладки ГБЦ
    • Материал для изготовления прокладок ГБЦ
    • В итоге
    • Видеоинструкция: прогорание прокладки. Признаки неисправности, причины, диагностика и ремонт
    • Где можно купить прокладки ГБЦ?
    • Цена вопроса
    • Где можно установить прокладку ГБЦ?
    • Рекомендуем посмотреть:

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита или тонкого металла и имеет уплотнительные кольца по краям отверстий для цилиндров. Помимо этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей жидкости и подачи масла. В задачу уплотнителя входит выполнять герметизацию камер сгорания и цилиндров, а также соединений каналов.

При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим двигателя, он начинает плохо заводится, увеличивается расход топлива, теряется динамика и мощность силовой установки.

Признаки:

• Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (кипение антифриза);

• Масло в расширительном бачке, либо запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

• Появление «Джеки Чан» на щитке приборов;

• Белый дым из выхлопной трубы;

• Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

• Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

• Каша на крышке заливной горловины;

Причины

• Перегрев охлаждающей жидкости;

• Коробление плоскости головки блока цилиндров;

• Ослабление затяжки головки блока;

• Неправильная схема затяжки болтов крепления головки блока;

• Эксплуатационный износ прокладки;

• Установка некачественной прокладки;

– перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, а также при недостатке охлаждающей жидкости из-за течи в соединениях. Также повышение температурного режима может провоцировать забитый грязью радиатор охлаждения или ослабление, или разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи или отказа электродвигателя, а также при неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

– плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, а также при ослаблении болтов ее крепления;

– не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (всегда указывается заводом с аннотацией к прокладке) или не соответствие указанного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

– прокладка, выполненная из дешевых материалов с нарушением изготовления, как правило, быстро выходит из строя и требует замены.

Как определить, что прокладка пробита?

Большинство современных автомобилей оснащены замкнутой охлаждающей системой без крышки радиатора и определить неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

Схема проверки

Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из указанных резиновых изделий. Запускается двигатель (должен быть предварительно прогрет) и если в охлаждающей жидкости присутствуют газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не герметичности прокладки головки блока.

Если же при снятии крышки бачка внутри будет присутствовать пар, двигатель еще не вышел на рабочую температуру. После запуска мотора при нажатии на педаль газа, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым, а после запуска двигателя окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы жидкости. Если попробовать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

Можно также при работе мотора прижать ладонь к выходу трубы глушителя, после чего на ладони появится след жидкости, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не герметичности прокладки.

Определить неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (внутри следы эмульсии), а также и после снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, то есть смесь масла с антифризом.

Что делать?

При обнаружении вышеперечисленных признаков, прокладку ГБЦ необходимо заменить, других вариантов в подобной ситуации нет. При замене уплотнения нужно учитывать несколько моментов.

1) Внимательно осмотреть снятую прокладку, чтобы определить, где именно произошел ее разрыв, либо где она не полностью прилегала к плоскости головки.

2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно образуется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет только начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, практически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, так как после перегрева коробит плоскость.

3) В случае, когда после пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то необходимо слить весь антифриз, промыть систему и заправить новой жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне двигателя, также необходимо перед заменой масла, выполнять промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

Резюме

При обнаружении любых из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное потом, сразу принимайте меры к решению проблемы, так как длительная езда с подобной неисправностью может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или его заменой.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Читайте также:  Вибрация в кузов при наборе скорости

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

В результате повреждения прокладки головки блока цилиндров возникает целый ряд проблем, связанных с функционированием силового агрегата. В результате пробоя появляются выхлопные газы из-под капота, ухудшается работа печки, происходит перегрев мотора и другие неприятные проблемы. Поэтому, если возникают такие признаки неисправности, то необходимо провести диагностику прокладки.

Далее рассмотрим, как определить пробой прокладки ГБЦ и каким способам отдать преимущество. Остановимся на последствиях, которые могут возникнуть в результате пробоя рассматриваемой детали, а также действиях водителя.

Как узнать о пробитой прокладке ГБЦ? Признаки

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для обеспечения герметичности. Задача детали заключается в том, чтобы исключить возможность проникновения газов в отсек силового агрегата. Также она предназначена для исключения смешивания горючего, смазывающие вещества и охлаждающей жидкости. Остановимся подробнее на признаках неисправности:

  • появление выхлопа из-под блока. Определить этот признак сможет каждый, ведь выхлопные газы будут появляться непосредственно из-под капота. Всё это будет сопровождаться характерным запахом и громкими звуками. Но на практике так происходит не всегда. Иногда прогорание расходного элемента является минимальным и выход выхлопных газов практически незаметен;
  • прострелы. В данном случае будет возникать ситуация, которая напоминает «троение» силового агрегата. Это обусловлено тем, что в цилиндрах будет происходить смешивание выхлопных газов с горючей смесью. Обычно в таких случаях возникают сложности с запуском силового агрегата, но через некоторое время мотор начинает работать достаточно исправно. Диагностировать проблему можно с помощью замера компрессии. В тех случаях, когда смешивается топливная смесь с выхлопными газами – в цилиндрах будут разные значения компрессии;
  • попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. Такая проблема возникает в результате повреждения прокладки между камерой сгорания и рубашкой охлаждения. О проблеме будет свидетельствовать появление белого дыма. Также автовладелец может заметить падение уровня охлаждающей жидкости в бачке;
  • попадание выхлопа в ОЖ. В такой ситуации выхлопные газы могут попадать в систему охлаждающей жидкости непосредственно из блока цилиндров. Чтобы выявить проблему, нужно открыть крышку бочка ОЖ или радиатора. При наличии отработанных газов в системе будет происходить бурление жидкости. Немного позже и остановимся на способах диагностики;
  • утечка смазывающего вещества. В результате прогорания прокладки ГБЦ возможна утечка масла, причём выявить проблему можно в результате визуального осмотра. Потеки смазывающего вещества будут находиться непосредственно на блоке цилиндров;
  • смешивание охлаждающей жидкости и масла. В результате повреждения расходника антифриз может оказаться в отсеке силового агрегата. Это крайне негативно отразится на работе мотора, поскольку в результате действия антифриза снижаются эксплуатационные характеристики масла. Двигателю придётся работать в условиях сверхнагрузок, что приведет к повышенному износу. Водителю необходимо обратить внимание на расширительный бачок с ОЖ. О проблеме будут свидетельствовать маслянистые пятна в бачке. Необходимо открыть крышку бачка и посмотреть на поверхность крышки. Если на ней образуется маслянистая жидкость, напоминающая майонез, это значит, что масло смешалось с охлаждающей жидкостью. О такой же проблеме будет свидетельствовать образование эмульсии рыжеватого цвета на щупе, используемом для проверки уровня масла;
  • быстрый перегрев двигателя. Обычно проблема обусловлена тем, что отработанные газы попадают в ОЖ. В результате система не успевает охлаждать двигатель. В такой ситуации необходимо не только заменить прокладку главного блока цилиндров, но и тщательно промыть систему охлаждения;
  • высокое давление в радиаторе. Поскольку в результате прогорания прокладки возникает разгерметизация, то отработанные газы направляются в систему ОЖ через патрубки. Поэтому эти элементы становятся очень твердыми. Это легко диагностировать на ощупь;
  • ухудшение работы печки. В результате нарушения герметизации отработанные газы попадают в систему охлаждения. В такой ситуации снижение эффективности работы отопительного оборудования обусловлено завоздушиванием теплообменника. При этом температура охладителя постоянно меняется;
  • мокрые свечи зажигания. На них может образоваться нагар в результате попадания охлаждающей жидкости.
  • Читайте также:  Как отключить starline b6

    Появление нагара на свечах зажигания

    Если происходит перегрев силового агрегата, то на поверхности образуется конденсат. Это будет свидетельствовать о повреждении прокладки или же появлении трещин непосредственно в блоке. В таком случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис и провести компьютерную диагностику. Не исключено, что проблемы связаны с системой зажигания.

    Необходимо ещё раз упомянуть о смешивании смазывающие вещества с охлаждающей жидкостью. В результате образуется смесь желтого цвета.

    В случае возникновения такой проблемы, владельцу автомобиля не обойтись одной заменой прокладки. Понадобится тщательно промыть систему, в том числе, все каналы. Выполнить такую работу самостоятельно крайне сложно. Поэтому чаще всего обращаются на станции технического обслуживания. Услуга обойдется в достаточно крупную сумму, сопоставимую с ремонтом силового агрегата.

    Пробой прокладки главного блока цилиндров: основные причины

    Обычно прогорание прокладки главного блока цилиндров связано с перегревом. В результате изменения температуры происходит ухудшением технических характеристик изделия и разгерметизацией. Как правило, изменение геометрии характерно для алюминиевых головок. Чугун практически не подвержен изменениям температуры. В редких случаях возникают трещины. При нагревании до экстремальной температуры чаще всего меняется геометрия железо-асбестовых прокладок.

    Нередко причиной пробивания прокладки является нарушение затяжки болтов, причём проблема возникает как при высоком, так и минимальном значение момента. Если болты перетянуты, то железо-асбестовая прокладка быстро выйдет из строя. Если же болты не затянуты, то отработанные газы беспрепятственно будут выходить на поверхность, постепенно разрушая прокладку. В соответствии с техническими нормами болты ГБЦ нужно затягивать при помощи динамометра. Также огромное значение имеет последовательность затяжки. Необходимую информацию можно получить в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

    В подавляющем большинстве случаев вначале закручивают внутренние болты, а, затем, остальные — по диагонали. Например, на автомобилях тольяттинского производителя шаг момента установлен 3 кгс. Это означает, что в начале все крепежные элементы затягиваются с указанным усилием. Затем осуществляется дополнительная затяжка – до 6 и 10 кгс.

    Важно: специалисты отмечают, что в 8 из 10 случаев повреждения прокладки ГБЦ обусловлены несоблюдением последовательности, а также сильной или слабой затяжкой.

    Несмотря на ошибки автовладельцев и специалистов, осуществляющих ремонт, чаще всего выход прокладки из строя связан с плохим качеством материала. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные торговые точки. Не стоит покупать слишком дорогостоящие детали. В тоже время, нужно избегать приобретения дешёвых китайских прокладок ГБЦ. Как отмечалось выше, смешивание охлаждающей жидкости и смазки может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

    Вполне возможно, что расходный материал вышел из строя в результате естественного износа, ведь каждая прокладка ГБЦ рассчитана на определенный срок эксплуатации. Ниже на фото можно ознакомиться с примерами пробоя рассматриваемых деталей.

    В некоторых случаях проблема связана с нарушением сгорания топлива. В результате постоянного перегрева на головке БЦ могут появляться трещины, что приводит к разгерметизации. Обычно для изготовления головки блока цилиндров используют алюминий, который расширяется в результате повышения температуры. В результате постоянного перегрева алюминиевая головка давит на прокладку. Это приводит к затвердению прокладки, ее разрушению и, как следствие, разгерметизации.

    Иногда рассматриваемый элемент выходит из строя в связи с прогоранием между цилиндрами. Обычно это сопровождается эрозионными процессами непосредственно на поверхности БЦ. В некоторых случаях устранить проблему позволяет установка правильного угла зажигания.

    Далее рассмотрим, как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ? Но вначале нужно уточнить, что между понятиями «прогар» и «пробой» существуют отличия.

    Во втором случае речь идет о повреждении поверхности изделия. Но на практике автовладельцы чаще всего сталкиваются с прогаром.

    Диагностика прокладки на пробой

    Рассматриваемые способы отличаются простотой и не требуют от автовладельца профессиональных умений. Поэтому с работой справится даже новичок. Диагностика выполняется в следующей последовательности:

    • запуск силового агрегата. Далее необходимо осмотреть двигатель, обращая особое внимание на щели в блоке цилиндров;
    • важно обратить внимание на нехарактерные звуки. Обычно о поломке свидетельствует звонкий шум;
    • осмотр бачка охлаждающей жидкости и крышки радиатора. Также нужно провести визуальный осмотр горловины двигателя для заливки смазывающего вещества. В тех случаях, когда охлаждающая жидкость попала в смазку двигателя, то на поверхности крышки образуется маслянистый состав рыжего цвета. Если же смазывающее вещество оказалась в системе охлаждения, то на крышках бачка радиатора автовладелец увидит характерные отложения;
    • обратить внимание на цвет отработанных газов. Если из выхлопной трубы поступает белый пар, отличающийся сладковатым запахом, то это является одним из признаков неисправности прокладки ГБЦ. Дополнительным подтверждением станет падение уровня охлаждающей жидкости в расширяющим в бачке;
    • удостовериться в отсутствии отработанных газов в системе ОЖ. Для этого достаточно открыть крышку бачка или радиатора и обратить внимание на состояние жидкости. Сильное бурление будет свидетельствовать о наличии выхлопных газов. Открывать крышку необходимо осторожно, соблюдая меры безопасности.

    Диагностика с помощью воздушного шарика

    Также для проверки можно воспользоваться презервативом. Этот вариант диагностики является достаточно популярным среди автовладельцев. Для этого необходимо открутить крышку и одеть на горловину средство контрацепции или шарик. В любом случае диагностический инструмент должен максимально плотно прилегать к горловине бачка. После этого необходимо завести двигатель и оставить его на несколько минут. При этом обороты должны составлять около 4000. В том случае, если отработанные газы попадают в систему охлаждения, то воздушный шарик ими наполнится.

    В любом случае, если шарик наполняется продуктами выхлопа, то это свидетельствует о выходе из строя прокладки главного блока цилиндров.

    Рассмотрим далее, как определить прогорела ли прокладка под головкой с использованием пластиковой бутылки. Достаточно часто этот вариант диагностики применяют на грузовиках. Для проверки достаточно небольшой емкости объемом менее 1 л. Как правило, на расширительных бачках устанавливается сапун, задача которого заключается в поддержании одинакового давления.

    Чтобы выполнить проверку, нужно завести силовой агрегат и поместить сапун в бутылку с водой. При наличии в прокладке пробоя, автовладелец увидит в емкости с водой пузырьки воздуха. При небольшом пробое этот способ позволяет точно диагностировать проблему. Если же из сапуна начинает выходить антифриз, значит, система функционирует в нормальном режиме.

    Использование воздушного шарика ( презерватива) или бутылки с водой предназначены для диагностики неисправностей прокладки при попадании отработанных газов в систему охлаждения. Рассматриваемые методики используются десятки лет, позволяет быстро и точно выявить проблему.

    Читайте также:  Схема реле регулятора калина

    Можно ли эксплуатировать автомобиль с пробитой прокладкой ГБЦ?

    Для многих автовладельцев актуальным остается вопрос — можно ли использовать автомобиль при повреждении рассматриваемой детали? В таком случае можно доехать до ближайшей СТО или собственного гаража. Но передвигаться на дальние расстояния нежелательно. Если игнорировать эту рекомендацию, то последствия могут быть достаточно серьезными.

    Если проверка показала, что прокладка не обеспечивает необходимый уровень герметизации, то единственным вариантом решения проблемы является замена детали.

    Крайне важно обратить внимание на прилегающие элементы и разобраться с причиной возникновения повреждений. По сравнению с другими деталями и расходными элементами транспортного средства, стоимость прокладки нельзя назвать высокой. В любом случае, ремонтные работы будут стоить значительно больше. Именно по этой причине необходимо учесть следующие нюансы:

    • возможен перекос болтов. В таком случае понадобится замена крепежных элементов. Иногда в результате повышенных температур происходит изменение геометрии главного блока цилиндров и болты приходится скрывать. Для выполнения этой работы требуется специальное оборудование;
    • нарушение геометрии головки БЦ. В такой ситуации не обойтись без помощи специалиста, так как понадобится шлифовка поверхностей с помощью специальных станков. Необходимость шлифовки возникает редко, но этот параметр рекомендуется проверить. Также необходимо учесть, что после шлифовки понадобится покупать прокладку ГБЦ большей толщины.

    Самостоятельная замена прокладки ГБЦ

    Если работа выполняется собственноручно, то предварительно понадобится удалить с поверхности старый расходник и нагар. На следующем этапе осуществляется ревизия с помощью мерного инструмента. Обычно для этих целей применяется линейка, благодаря которой можно определить наличие или отсутствие зазоров.

    Максимальная глубина не должна превышать 1 мм. Если же зазоры имеют место, то поверхность шлифуется с помощью специального инструмента. В некоторых случаях требуется установка новой головки БЦ.

    В качестве измерителя можно использовать стекло толщиной более 0,5 см. Светопрозрачная конструкция укладывается на поверхность головки. Затем специалисту нужно визуально осмотреть поверхность на отсутствие зазоров. Для того чтобы обнаружить неровности на поверхность головки рекомендуется нанести смазывающие вещества.

    В процессе замены прокладки на ее поверхность рекомендуется нанести графитовую смазку. Благодаря этому улучшится герметичность. Кроме того, возникнет меньше сложностей в процессе демонтажа. Графитовая смазка идеально подходит для ГБЦ.

    После замены расходного материала важно обратить внимание на работу силового агрегата. Автомобиль можно эксплуатировать сразу же, но не давать максимальную нагрузку на двигатель. Расходник должен притереться на своём месте. Также после замены детали нужно обратить внимание на те признаки неисправности, которые были описаны выше — появление белого пара, образование жирный эмульсии на крышке расширительного бачка и.т.д..

    Материал для изготовления прокладок ГБЦ

    В современных автомобилях используют изделия, изготовленные из паронита и металла. При покупке необходимо ориентироваться на рекомендации автопроизводителя. Металлические изделия желательно устанавливать на турбированные моторы. Если же автовладелец отдает предпочтение умеренной езде в щадящем режиме, то выбор материала имеет второстепенное значение.

    На самом деле, на срок эксплуатации прокладок влияет не материал, а профессиональная установка. Если в результате монтажа допущены ошибки, то может прогореть и металл, и паронит. Если деталь быстро приходит в негодность, то, вероятнее всего, проблема заключается в неправильном монтаже. Если говорить о дизельном моторе, то владелец может услышать стук поршней.

    В итоге

    Если прокладка ГБЦ вышла из строя, автомобиль желательно не эксплуатировать. При замене важно выявить причину пробоя.

    Особое внимание необходимо уделить крепежным элементом, а именно, моменту затяжки. При грамотном подходе к установке прокладки головки БЦ можно избежать дорогостоящего ремонта и наслаждаться продолжительной и комфортной эксплуатацией автомобиля.

    Видеоинструкция: прогорание прокладки. Признаки неисправности, причины, диагностика и ремонт

    Видеоматериал позволит быстро диагностировать проблемы, связанные с пробоем прокладки головки блока цилиндров. Здесь же перечислены способы проверки прокладки и представлены актуальные рекомендации для водителей.

    Где можно купить прокладки ГБЦ?

    Выбрать паронитовые или металлические прокладки для головки БЦ можно ЗДЕСЬ. В ассортименте доступны изделия для грузовых и легковых автомобилей всех марок.

    Цена вопроса

    В среднем, деталь для автомобиля ВАЗ обойдётся владельцу в 1000-1500 тенге. Прокладки ГБЦ для автомобилей Mercedes, Volkswagen, Audi стоит гораздо дороже, причем в каждом конкретном случае необходимо индивидуально подходить к выбору изделия.

    Где можно установить прокладку ГБЦ?

    Заказать услуги по диагностике или замене прокладки головки блока цилиндров можно прямо ТУТ. Владельцам грузовиков и легковых автомобилей предлагается большой выбор станций технического обслуживания.

    Источник: kalina-2.ru