Содержание
-
- Таблица индексов скорости:
- Таблица индексов нагрузки шины:
- Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)
- Цветные метки используемые для маркировки
- Дополнительная информация на боковине шины
- Как узнать дату изготовления шины
- Калькулятор даты изготовления для шин
- Cодержание
- Введение
- Что надо знать о своем авто для правильного подбора шин
- Основные параметры шин
- Производитель
- Размер
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки на колесо
- Дата выпуска
- Сезон
- Модель
- Назначение
- Максимальное допустимое давление
- Цветная маркировка покрышек легковых автомобилей
- Маркировка зарубежных шин
- Дополнительная информация на покрышках
- Рекомендуем посмотреть:
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.
Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
- Для какого сезона используется данная маркировка шины для зимы или для лета.
- Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94Н XL
205 это ширина шины в мм.
55 Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».
Н индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС Н до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
J
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
U
H
V
VR
W
Y
ZR
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
>210
270
300
>240
94 индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН 94 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
250
257
265
272
280
290
300
307
315
325
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
335
345
355
365
375
387
400
412
426
437
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
450
462
475
487
500
515
530
545
560
580
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
600
615
630
650
670
690
710
730
750
775
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
800
825
850
875
900
925
950
975
1000
1030
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
1060
1090
1120
1150
1180
1215
1250
1285
1320
1360
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
1400
1450
1500
1550
1600
1650
1700
1750
1800
1850
Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.
Цветные метки используемые для маркировки
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Читайте также: Приора не переключается холодный горячий воздух
Дополнительная информация на боковине шины
XL или Extra Load усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S   (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) специальные дождевые шины.
Outside и Inside ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) шины RunFlat это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».
Max Load максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation Министерство транспорта США) американский стандарт качества.
Temperature А , В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А наилучший показатель).
Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».
Как узнать дату изготовления шины
Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Калькулятор даты изготовления для шин
Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Дополнительную информацию про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице «Дата изготовления шины».
Более подробно Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел:
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
1. Торговая марка шины
2. Обозначение максимальной нагрузки
3. Индекс износостойкости
4. Индекс сцепления
5. Индекс температуры
6. Максимальное давление
7. Производитель
8. Условное обозначение
9. M+S
10. Размер шины
11. Грузоподъемность
12. Категория скорости
13. Сведения о конструкции
1. Торговая марка шины (название модели шины), пример: Nord Frost 3. Торговая марка — определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно различные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь каталогами производителя.
2. MAX LOAD — максимальная нагрузка на шину (в соответствии с требованиями министерства транспорта США). Некоторые фирмы его расшифровывают — пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример: MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536кг).
Неправильно расчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, ваш автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины — если у вас легковая машина, или 30% — если у вас внедорожник.
3. TREAD WEAR INDEX (TWI) — индекс износостойкости.
4. TRACTION INDEX — индекс сцепных качеств.
5. TEMPERATURE INDEX — температурный индекс.
Эти отметки, требуются согласно нормативным документам США об информировании потребителей (уровень качества).
6. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление воздуха в шине. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в «холодном» состоянии).
7. Производитель — название фирмы разработчика и производителя шин.
8. Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся шин:
Е17 — соответствие Европейским стандартам;
DOT — соответствие стандартам США.
9. M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.
Также могут быть следующие обозначеия: WINTER (зима) — зимние шины, AQUA- — дождевые шины, AS (All Seasons = Все сезоны) или AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии. Кстати, в последнее время многие фирмы вместо этих надписей рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы — солнце, снежинку, дождик — иллюстрирующие все сезоны.
10. Обозначение размера шины
Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
195 — ширина профиля шины, мм. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов;
65 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65% от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Это отношение (Н/В, где Н — высота, В — ширина) принято называть серией шины. Серия — исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. Некоторые фирмы (в основном, американские) ставят перед обозначением размера буквы Р (Passenger), подчеркивая тем самым, что данная шина предназначена для легковых автомобилей (например Р195/60R14), LT (Light Truck) — шина для легкого грузовика. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%. Высота профиля представляет собой половину разности общего диаметра и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкций шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.
Читайте также: Паук каракурт в ростовской области
R15 — так называемый радиус шины — это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
84 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Индексы нагрузки шин.
Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Скоростные индексы шин.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.
11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) — обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это просто условный индекс. Индексы нагрузки шин.
12. Категория скорости — условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Скоростные индексы шин.
Скоростная категория, присваимаемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10–15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.
13. Сведения о конструкции шины, требуемые министерством транспорта США. Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера+2 слоев металлокорда+1 слоя нейлонового корда, надпись SIDEWALL означает из скольких слоев состоит каркас (в частности, боковины), может встречаться также RAYON — вискозный корд.
Дополнительные сведения имеющиеся на шинах
TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) — знак на боковине шины — показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.
Однако знак TWI — это лишь указатель места нахождения самого индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Там, присмотревшись, можно обнаружить резиновый выступ, его высота 1,6 мм от дна канавки — это и есть TWI. Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины. Когда протектор сотрется до этого выступа — резину нужно менять в обязательном порядке. Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызвать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм.
Дата изготовления шины показана 3-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья — год изготовления (например 239) — 23-я неделя 1999 года. С 2000 года на некоторое время введено 4-х значное число.
Слово TUBELESS (бескамерная) — указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры. Роль герметика, удерживающего воздух в шине, выполняет специальный тонкий слой резины, нанесенный изнутри на каркас. Надлежащее прилегание шины к полкам обода достигается за счет плотного натяга, а также благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей «пяткой», который герметично вставляется в отверстие обода. TUBE TYPE — обозначение для камерных шин или ТТ (на немецком Mit schlauch).
PR (Ply rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква С (commercial).
Кроме вышеперечисленных, существуют и другие обозначения
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
MADE IN *** — страна производитель.
Cодержание
Введение
От правильности подбора шин зависят безопасность в пути, качество езды, срок службы остальных узлов и деталей автомобиля, управляемость, экономия топлива. Все необходимые эксплуатационные характеристики производители наносят на боковины автопокрышек с обеих сторон. Разобраться в параметрах не сложно, если знать перевод буквенно-цифрового кода.
Что надо знать о своем авто для правильного подбора шин
Прежде всего, для грамотного подбора покрышек необходимо знать некоторые параметры самого автомобиля:
Важно! При выборе колес приоритетными являются требования производителя машины, а не параметры, рекомендуемые изготовителем автомобильной резины.
Основные параметры шин
Производитель
Свое имя производитель указывает на лицевой стороне крупным, стилизованным шрифтом. Информацию о самых известных марках легко найти в интернете, специализированных изданиях, телепрограммах. Продукцию менее популярных брендов придется изучить дополнительно, обратившись к дилерам.
Один и тот же производитель шин может выпускать несколько модельных рядов продукции, различающихся по параметрам и назначению. Каждая модель имеет свою маркировку, которая указывается рядом с наименованием изготовителя. Чтобы разобраться в особенностях разных линеек, необходимо изучить специальную информацию на сайте бренда.
Размер
Эта строка содержит:
- ширину рабочей поверхности автошины в миллиметрах;
- высоту профиля в процентном соотношении от ширины. Чем больше этот показатель при одной и той же ширине, тем выше шина. Если этой цифры в маркировке нет, значит, высота профиля соответствует стандартной – 80-82%;
- посадочный (внутренний) диаметр шины (наружный размер колесного диска) в дюймах.
В строке размера указывается также тип конструкции шинного корда: R – радиальный, D – диагональный.
Важно! Эти буквы иногда вводят неопытных автолюбителей в заблуждение, они ошибочно принимают их за обозначение радиуса или диаметра шины, тогда как они указывают на тип направления нитей корда. Практика показала явные эксплуатационные преимущества радиального корда перед диагональным, поэтому он встречается гораздо чаще.
Радиальный (R)
Диагональный (D)
Пример маркировки размера резины на авто, расшифровка:
Аббревиатура 175/70 R 13 содержит указание на ширину рабочей поверхности шины 175 мм, отношение высоты профиля к ширине 70% (175 : 100 х 70 = 122,5 мм – высота профиля), радиальный тип плетения корда, наружный диаметр диска 13 дюймов.
Индекс скорости
Значение индекса указывает на наибольшую допустимую скорость движения, при которой изготовитель гарантирует обеспечение заявленных свойств шины. Здесь надо учитывать, что производители почти всегда лукавят, завышая величину разрешенной скорости. Не стоит рисковать, разгоняя машину до указанного значения.
Читайте также: Чем можно устранить течь радиатора
Таблица международных обозначений индекса скорости:
L
M
N
P
Q
R
S
T
H
V
W
Y
120
130
140
150
160
170
180
190
210
240
270
300
Индекс нагрузки на колесо
Обычно размещается в паре с индексом скорости, поэтому автомобилисты набирают в строке онлайн поиска фразу «индекс нагрузки и скорости на колесо».
Показатель говорит о максимальной весовой нагрузке на одно колесо, но не означает напрямую вес в килограммах.
Чтобы расшифровать этот код, необходимо воспользоваться специальной таблицей:
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
Индекс нагрузки
Масса в кг
46,2
21
82,5
40
140
59
243
78
425
97
730
116
1250
135
2180
154
3750
173
6500
192
11200
47,5
22
85
41
145
60
250
79
437
98
750
117
1285
136
2240
155
3875
174
6700
193
11500
48,7
23
87,5
42
150
61
257
80
450
99
775
118
1320
137
2300
156
4000
175
6900
194
11800
50
24
90
43
155
62
265
81
462
100
800
119
1360
138
2360
157
4125
176
7100
195
12150
51,5
25
92,5
44
160
63
272
82
475
101
825
120
1400
139
2430
158
4250
177
7300
196
12500
53
26
95
45
165
64
280
83
487
102
850
121
1450
140
2500
159
4375
178
7500
197
12850
54,5
27
97
46
170
65
290
84
500
103
875
122
1500
141
2575
160
4500
179
7750
198
13200
56
28
100
47
175
66
300
85
515
104
900
123
1550
142
2650
161
4625
180
8000
199
13600
58
29
103
48
180
67
307
86
530
105
925
124
1600
143
2725
162
4750
181
8250
45
60
30
106
49
185
68
315
87
545
106
950
125
1650
144
2800
163
4875
182
8500
61,5
31
109
50
190
69
325
88
560
107
975
126
1700
145
2900
164
5000
183
8750
63
32
112
51
195
70
335
89
580
108
1000
127
1750
146
3000
165
5150
184
9000
65
33
115
52
200
71
345
90
600
109
1030
128
1800
147
3075
166
5300
185
9250
67
34
118
53
206
72
355
91
615
110
1060
129
1850
148
3150
167
5450
186
9500
69
35
121
54
212
73
365
92
630
111
1090
130
1900
149
3250
168
5600
187
9750
71
36
125
55
218
74
375
93
650
112
1120
131
1950
150
3350
169
5800
188
10000
73
37
128
56
224
75
387
94
670
113
1150
132
2000
151
3450
170
6000
189
10300
75
38
132
57
230
76
400
95
690
114
1180
133
2060
152
3550
171
6150
190
10600
77,5
39
136
58
236
77
412
96
710
115
1215
134
2120
153
3650
172
6300
191
10900
Важно! Американские производители максимальную допустимую грузоподъемность обозначают иначе, напрямую приводят величину в килограммах или английских фунтах – Max Load 280 KG, Max Load 550 LBS.
Дата выпуска
Немаловажный показатель. Превышение допустимых сроков предпродажного хранения чревато старением, пересыханием резины, появлением трещин, деформацией формы колеса. Допускаемый срок хранения покрышек 5 лет со дня производства.
Время изготовления размещается в овальной рамке вслед за названием производителя.
С начала нового тысячелетия дата изготовления обозначается четырьмя цифрами, первые две – номер недели с начала года, последние – год. Например: 2815 расшифровывается как 28 неделя 2015 года.
Сезон
- летние. Маркируются надписью Sammer или значком Солнце;
- зимние. Обозначаются Снежинкой или словом Winter;
- всесезонные. Могут иметь маркировку AS (All season) или условные символы, заключенные в общую овальную рамку, изображающие все погодные условия одновременно.
Попадаются и другие аббревиатуры, относящиеся к различным условиям погоды, на которые рассчитана авторезина:
- M+S – расшифровывается как Mud+Snow, означает наличие специального рисунка, который усиливает сцепление с дорогой, позволяет движение в распутицу и по снегу. Не следует путать с маркировкой M&S на летней резине внедорожников, она указывает на повышенную проходимость колеса;
- R+W или Frost – шины для холодной погоды;
- AW – «любая погода» (Any Weather);
- надписи Rain, Aquatred, Aqua, Aquacontact, Water или изображение зонтика указывают на шины, предназначенные для дождя;
- M/T – покрышки рассчитаны на движение по грязи.
Автошины с камерами обозначаются аббревиатурой TT (англ. Tube Type), бескамерные – маркируются буквами TL (англ. Tubeless).
Модель
Модель шины указывается, если у производителя существует несколько модельных рядов, которые отличаются назначением, типом протектора, составом резины и прочим. Предлагается большое разнообразие модификаций:
- спортивные;
- городские;
- универсальные;
- дорожные;
- покрышки для спецтехники.
Важно! Кроме того выпускается группа шин повышенной проходимости для внедорожников. Эту резину можно использовать на протяжении всего года независимо от типа дорожного покрытия.
Назначение
Назначение авторезины определяется типом автомобиля, для которого она предназначена:
- P – легковые автомобили;
- LT – легкогрузовой транспорт;
- ST – прицепы;
- T – запасное колесо, только временная эксплуатация.
Максимальное допустимое давление
Максимальное допустимое давление в автошинах обозначается надписью Max Pressure и конкретным значением в Килопаскалях (kPa), Атмосферах (atm) или PSI (производители США).
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Автовладельцы при подборе давления в колесах должны отдавать предпочтение показателям, рекомендуемым производителем машины, а не авторезины.
Цветная маркировка покрышек легковых автомобилей
Цветные метки на шины наносятся с целью облегчения балансировки колес и хранения изделий на крупных складах. Цветная разметка не регламентируется международными требованиями, а расшифровывается следующим образом:
- желтый кружок или треугольник – помечает самую легкую часть покрышки;
- красный кружок или треугольник – располагается в самой тяжелой части покрышки;
- цветные полосы различной окраски имеют логистическое предназначение.
Маркировка зарубежных шин
Зарубежная маркировка колес имеет отличия от отечественной в части единиц измерения, а также аббревиатур, указывающих на стандарты США или Евросоюза. При этом европейская маркировка шин по основным параметрам ближе к нашей. Например:
- назначение шин американский производитель может указывать перед типоразмером – LT 235/75 R 15 (LT – легкогрузовой автомобиль, 235 мм – ширина профиля, 55% – высота профиля, R – радиальный корд, 15 дюймов – размер диска);
- вместо ширины профиля на первом месте размерного ряда может стоять наружный диаметр в дюймах – 33х12.5 R15 (33 дюйма – наружный диаметр шины, 12.5 дюймов – ширина профиля, R – радиальный корд, 15 дюймов – наружный диаметр диска);
- Max Load – американская маркировка индекса максимальной нагрузки, расположенная ближе к ободу колеса;
- аббревиатура DOT – соответствие стандартам Транспортного Департамента США;
- метка ECE R75 – испытания по требованиям Европейской Экономической Комиссии ООН, норматив №75.
Дополнительная информация на покрышках
К этим отметкам относятся:
Итак, если маркировка шин и расшифровка обозначений не представляют сложности, вы сможете легко сориентироваться на современном рынке колесной резины, подобрать наиболее подходящий комплект покрышек для своего автомобиля, сберечь время, сэкономить средства.
Источник: