Как называется прибор для проверки аккумулятора

Авто

Содержание

  • Прибор для измерения емкости аккумулятора
  • Первый метод (классический)
  • Второй метод
  • Как сделать прибор самостоятельно
  • Прибор для измерения емкости аккумулятора АА
  • Определение емкости с помощью зарядного устройства
  • Показатели дефектов аккумуляторной батареи
  • Проверка заряда мультиметром
  • Определение ёмкости и утечки
  • Прибор для проверки аккумуляторов
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждый автовладелец задается вопросом, какой необходим прибор для измерения емкости аккумулятора. Измерение данной величины зачастую проводится при прохождении планового ТО, однако будет полезным научиться самому ее определять.

Прибор для измерения емкости аккумулятора

Емкость аккумулятора – это параметр, который определяет объем энергии, отдаваемый батареей при определенном напряжении за один час. Измеряется он в А/ч (Ампер в час), и зависит от плотности электролита, которую определяют специальным устройством – ареометром. При покупке новой батареи все технические параметры производитель указывает на корпусе. Но эту величину можно определить и самому. Для этого существуют специальные приборы и методы.

Самый простой способ – это взять специальный тестер, например "Кулон". Это современный прибор для измерения емкости автомобильного аккумулятора, а также его напряжения. В этом случае вы затратите минимальное количество времени и получите достоверный результат. Для проверки необходимо подключить прибор к клеммам батареи и в течение нескольких секунд он определит не только емкость, а также напряжение аккумулятора и состояние пластин. Однако существуют и другие методы определения емкости АКБ.

Первый метод (классический)

К примеру, мультиметр можно использовать, как прибор для измерения емкости аккумулятора автомобиля, но с его помощью точных показаний вы не получите. Обязательным условием для данного метода (его называют методом контрольной разрядки) является полный заряд батареи. Для начала необходимо подключить к аккумулятору мощный потребитель (вполне подойдет обычная лампочка мощностью 60Вт).

Второй метод

Также можно воспользоваться методом, при котором аккумулятор разряжают через резистор, применяя специальную схему. Используя секундомер определяем время, затраченное на разряд. Так как энергия будет теряться при напряжении в пределах 1 Вольта, мы с легкостью определим силу тока воспользовавшись формулой I=UR, где I – сила тока, U – напряжение, R – сопротивление. При этом необходимо избежать полной разрядки батареи, используя, например, специальное реле.

Как сделать прибор самостоятельно

При отсутствии возможности приобретения готового устройства, всегда можно собрать прибор для измерения емкости аккумулятора своими руками.

Для определения степени заряда и емкости АКБ можно воспользоваться нагрузочной вилкой. В продаже имеется много моделей уже готовых вилок, однако можно собрать ее собственноручно. Далее рассматривается один из вариантов.

В данной модели используется расширенная шкала, благодаря чему достигается высокая точность измерений. Имеется встроенное нагрузочное сопротивление. Шкала разделена на два диапазона (0-10 В и 10-15 В), что дает дополнительное снижение погрешности измерений. Устройство также имеет 3-х вольтовую шкалу и другой вывод измерительного приспособления, давая возможность проверки отдельных банок АКБ. Шкала на 15В достигается благодаря снижению на диоде и стабилитроне напряжения. Величина тока устройства возрастает, если значение напряжения превышает уровень открытия стабилитрона. При подаче напряжения ошибочной полярности защитную функцию выполняет диод.

Читайте также:  Замена помпы лада калина 16 клапанов

На схеме: R1- передает стабилитрону требуемый ток; R2 и R3 – резисторы, подобранные для микроамперметра М3240; R4 – определяет ширину узкого диапазона шкалы; R5 – нагрузочное сопротивление, включается тумблером SB1.

Сила тока нагрузки определяется по закону Ома. В расчет принимается нагрузочное сопротивление.

Прибор для измерения емкости аккумулятора АА

Емкость аккумуляторов типа АА измеряется в мА/ч (миллиампер в час). Для измерения таких батарей можно применять специальные зарядные устройства, которые определяют ток, напряжение и емкость батареи. Примером такого устройства является прибор для измерения емкости аккумулятора AccuPower IQ3, который имеет блок питания с диапазоном напряжения от 100 до 240 Вольт. Для измерения потребуется вставить аккумуляторы в устройство, и на дисплее появятся все необходимые параметры.

Определение емкости с помощью зарядного устройства

Также емкость можно определить и с помощью обычного зарядного устройства. Определив величину силы тока заряда (она указывается в характеристиках прибора), необходимо полностью зарядить аккумулятор и засечь затраченное на это время. После, перемножив эти два значения, получаем приблизительную емкость.

Более точные показания можно получить, воспользовавшись еще одним методом, для которого вам потребуется полностью заряженный АКБ, секундомер, мультиметр и потребитель (можно использовать, например, фонарик). Подключаем потребитель к аккумулятору, и при помощи мультиметра определяем ток потребления (чем он меньше, тем более достоверны результаты). Засекаем время, в течение которого светил фонарик, и полученный результат умножаем на ток потребления.

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемами аккумулятора. После определённого срока батарея уже не будет справляться со своими задачами. Чаще всего причиной служит неправильное использование аккумулятора. В таких случаях важно определить, в каком состоянии находится АКБ и как долго он ещё послужит. Для этого нужно знать, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Показатели дефектов аккумуляторной батареи

Есть два самых выраженных признака севшей АКБ. Если наблюдается хоть один из них, нужно попытаться выяснить причину возникновения проблемы. При уменьшении работоспособности будут наблюдаться такие действия:

  • Стартер слабо прокручивает двигатель.
  • Быстрая разрядка АКБ. Аккумулятора хватает всего на несколько запусков двигателя.

Пригодный к работе и как следует заряженный аккумулятор должен выдавать силу напряжения от 12,5−12,8 В. Чтобы следить за напряжением, следует знать, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. В домашних условиях замерить напряжение и заряд можно мультиметром.

Мультиметр — это универсальный прибор, который совмещает работу вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью можно проводить ревизию проводов на обрыв, измерять напряжение, ампераж, проверять электрические приборы на работоспособность, а также устанавливать степень заряда аккумуляторных батарей разного вида: автомобильных, для шуруповёрта, телефона, ноутбука и т. д.

Прибором можно померить как постоянный, так и переменный ток, беспрерывность его в сети, а также получить данные сопротивления элементов цепи. Это нужный и практичный прибор для любого домашнего мастера.

Мультиметр для проверки аккумулятора бывает цифровой и аналоговый. Во втором случае результаты замеров показываются стрелкой на специальной шкале. Такой тип устройства является самым дешёвым. Тем, кто не пользовался такими приборами и не может прочитать шкалу, лучше пользоваться цифровыми разновидностями.

Читайте также:  Как натянуть ремень грм на ваз 2114

Цифровое устройство показывает результаты замеров на экране. Это и есть отличительная черта от аналогового прибора. Эта информация обладает высокой точностью и понятна любому.

Проверка заряда мультиметром

Большое количество современных АКБ оснащены специальным индикатором: в зависимости от заряда батареи он будет менять свой цвет. С помощью таких показаний можно следить за состоянием аккумулятора. Однако показания, полученные тестером, неточны.

Можно проверить зарядку аккумулятора мультиметром, чтобы получить более точные показания. Происходит это следующим образом:

  • Переключатель мультиметра следует поставить на отметку DVC и установить параметры от 0 до 20 v.
  • Необходимо снять клеммы электропроводки с АКБ.
  • Красным щупом следует коснуться положительного гнезда, а чёрным — отрицательного.
  • Прибор выдаст показания.
  • Если на мультиметре показания будут равны 12,6 В, батарея в подзарядке не нуждается. При показаниях ниже 12,6 В требуется дозарядка. Если значения полученных данных будут меньше 12 v, батарею нужно заряжать в срочном порядке. В том случае, если мультиметр покажет менее 11 v, такой аккумулятор лучше заменить на новый.

    Определение ёмкости и утечки

    Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется специальным прибором «ареометром». Многие автомобилисты, не имеющие ареометра, не знают, как измерить ёмкость аккумулятора мультиметром.

    Если нет такого прибора, можно произвести только примерный замер мультиметром. При этом нужно выполнить обязательное условие: заряд батареи должен быть полным. Чтобы проверить ёмкость аккумулятора мультиметром, следует выполнить следующие действия:

    • Необходимо увеличить нагрузку на аккумулятор. Это поможет сократить время на проверку ёмкости. Лампочка 12 вольт с мощностью 60 Вт создаёт нагрузку в 5 ампер, АКБ с ёмкостью 60 Ач такая лапочка разрядит через 12 часов.
    • Для ускорения процедуры следует по порядку соединить 2−3 лампочки. Через каждый час нужно проверять показатели мультиметра. Разряд батареи наступит, как только показания будут меньше 12 v.
    • Значение времени с начала замера умножается на ток нагрузки от лампочек. Полученный ответ будет ориентировочной ёмкостью батареи.

    Аккумулятор имеет свойство разряжаться, даже не будучи подключённым к потребителям. Параметры саморазряда указаны в технической документации АКБ. Кроме естественной разрядки, батарею могут разряжать участки электрической цепи, находящиеся во влажном состоянии или с повреждённой изоляцией.

    В таких случаях, даже когда все потребители отключены, идёт утечка тока, которая неизбежно приведёт к полному разряду АКБ. Были случаи, когда утечка приводила самовозгоранию повреждённого участка цепи.

    Для выявления расхода электричества нужно выключить зажигание и отключить все устройства, которые могут потреблять электроэнергию. Красным щупом мультиметра следует подсоединиться к положительному контакту аккумулятора, а чёрным — к разъединённой клемме.

    Если утечки нет, на приборе не будет никаких показаний, если же мультиметр покажет хоть какое-нибудь значение, есть значительная утечка тока. В таком случае потребуется подробное обследование всей бортовой системы.

    Прибор для проверки аккумуляторов

    Простой высокоточный стрелочный прибор для проверки автомобильных аккумуляторов на два диапазона. Нагрузочная вилка своими руками.

    Читайте также:  Задняя тормозная система ваз 2110

    Песня В.С. Высоцкого – Бег иноходца 2,5 Мб

    Простой высокоточный стрелочный прибор для проверки автомобильных аккумуляторов на два диапазона.

    Предлагаемый прибор для проверки автомобильных аккумуляторов и имеет повышенную точность за счёт применения расширенной шкалы. Встроенное нагрузочное сопротивление позволяет проверять напряжение и под нагрузкой в режиме нагрузочной вилки. При использовании деталей данного типа и номинала прибор будет иметь суженный диапазон от 0 В до 10 В примерно на четверть шкалы, а остальную часть шкалы будет занимать диапазон от 10 В до 15 В, что значительно повышает точность измерений. Автомобильный аккумулятор считается полностью заряженным при напряжении 14 В и полностью разряженным при напряжении 11 В, но при низких температурах ёмкость автомобильного аккумулятора несколько уменьшается, а напряжение полного заряда будет больше. Для проверки отдельных банок аккумулятора предусмотрена шкала на 3 В и другой вывод прибора.
    Расширенная шкала на 15В получается благодаря падению напряжения на стабилитроне VD1 и диоде VD2. При напряжении больше, чем напряжение открывания стабилитрона прямое падение напряжения на диоде, ток через прибор увеличится. Диод VD2 также защищает прибор от перегрузки при подаче напряжения неправильной полярности.
    От номинала резистора R4 зависит ширина узкого диапазона шкалы прибора. Через него небольшой ток будет проходить и при запертом стабилитроне.
    Резистор R1 позволяет подавать на стабилитрон VD1 небольшой необходимый ток стабилизации. Сопротивления резисторов R2 и R3 подобраны для микроамперметра М4256 с током полного отклонения 50 мкА. От номинала резистора R4 зависит ширина суженного диапазона.
    Резистор R5 нагрузочное сопротивление большой мощности для проверки аккумулятора под нагрузкой включается кнопкой SB1 или переключателем на соответствующий ток, а о подключении нагрузки сигнализирует лампа NL2. Ток нагрузки зависит от величины нагрузочного сопротивления и расчитывается по закону Ома:

    Обязательно рассчитываем мощность, которую определяем по формуле:

    Поскольку стрелочный индикатор не реагирует на подключение неправильной полярностью из-за диода VD2, об этом будет сигнализировать лампа NL2. Все лампы типа МН13,5-0,16, но можно использовать и на меньшее напряжение с дополнительным резистором или светодиоды с последовательно подключенным резистором номиналом 1 – 2 кОм.
    При замене стабилитрона VD1 на стабилитрон с другим напряжением, а также изменении номиналов некоторых резисторов можно использовать прибор для проверки аккумуляторов другого напряжения как без нагрузки, так и под нагрузкой.

    Фактически получается схема нагрузочной вилки, которую можно иготовить своими руками. Ёмкость аккумулятора зависит от напряжения заряда. Высокая точность измерения при расширенной шкале позволяет достаточно точно определить степень заряда, а значит и ёмкость проверяемого аккумулятора.

    Дополнительно: Просой прибор для проверкр аккумуляторов и батареек

    1" :pagination="pagination" :callback="loadData" :options="paginationOptions">

    Источник: kalina-2.ru