Содержание
- Установка уровня топлива
- Рекомендуемый метод
- Альтернативный способ
- Регулировка холостого хода
-
- Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА
-
- Настройка поплавковой камеры
- Регулировка пускового устройства
- Регулировка холостого хода
- Подготовка карбюратора к настройке
- Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража
- Как отрегулировать привод заслонки дросселя
- Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки
- Самостоятельная регулировка пускового устройства
- Как настроить холостой ход своими руками
- Рекомендуем посмотреть:
Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.
Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:
Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.
Установка уровня топлива
Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:
- отвертки (крестовую, плоскую);
- линейка (лучше штангенциркуль);
- круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).
С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.
Рекомендуемый метод
Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:
В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.
Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.
Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.
Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.
Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.
Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.
Альтернативный способ
Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.
Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.
После регулировочных работ собираем карбюратор.
Регулировка холостого хода
Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).
Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.
Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).
Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».
Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:
Читайте также: Ролик кондиционера хендай акцент тагаз
После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.
Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА
Карбюратор – важный элемент двигателя, который отвечает за подачу правильной воздушно-топливной смеси. Нарушения в работе узла могут привести к различным поломкам мотора и вывести авто из строя. Своевременная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 позволит предотвратить серьёзные поломки, а также улучшит качество передвижения на машине.
Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.
Возможно, вас заинтересует статья нашего специалиста, из которой можно узнать, как снять коробку на ВАЗ-2109.
Как определить, что электросхема ВАЗ-2109 неисправна? Узнайте об этом из подробной и познавательной статьи нашего эксперта.
Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.
Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.
В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.
Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.
Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.
Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказано, как настроить карбюратор ВАЗ-2108.
Не знаете, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107? Тогда обязательно прочитать подробный материал нашего специалиста.
Настройка поплавковой камеры
В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:
На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.
Регулировка пускового устройства
Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:
Читайте также: Как снять заднюю карту двери приора
Регулировка холостого хода
Регулировка хода выполняется на полностью смонтированной системе. Мотор нужно хорошо прогреть перед настройкой холостого хода. Лучше при регулировке воспользоваться тахометром и анализатором газов, но без последнего можно обойтись. Настройка без газоанализатора проводится по следующей схеме.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как проверить и почистить датчик холостого хода.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, почему плавают обороты на холостом ходу.
Регулировка карбюратора — достаточно простая задача, которая требует скрупулёзности и последовательности. При необходимости может быть проведён попутно мелкий ремонт. Серьёзные поломки лучше устранять в условиях автосервиса.
Источник: