Содержание
- Признаки неисправности электропроводки
- Короткое замыкание в машине
- Поиск обрыва проводки в автомобиле
- Как проверить авто аккумулятор мультиметром
- Современная техническая база
- Лидеры рынка чип-тюнинга
- Гарантия качества
- Рекомендуем посмотреть:
Коротким замыканием называется непосредственное соединение жилы одного из токонесущих проводов системы электрооборудования или наконечников этого провода с «массой» автомобиля.
Возникает короткое замыкание вследствие повреждения изоляции проводов, ненадежного соединения наконечников проводов в зажимах, отсутствия или недостаточно тщательного осмотра и проверки крепления токонесущих деталей приборов электрооборудования.
В результате замыкания в цепи появляется значительный ток, вызывающий при отсутствии предохранителей сильное нагревание проводов. От этого может воспламениться изоляция и возникнуть пожар. Кроме того, ток короткого за мыкания может привести к порче источников электрической энергии: генератора и аккумуляторной батареи.
Короткое замыкание обнаруживается по следующим внешним признакам:
Рис. 24. Включение контрольной лампочки при определении места короткого замыкания в системе электрооборудования автомобиля
ВЦЕПЯХ, НЕ ЗАЩИЩЕННЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ:
а) стрелка амперметра отклонилась доотказа влево (разрядка); при работающем двигателе — перебои в цилиндрах или остановка двигателя (для автомобилей с батарейной системой зажигания);
б) резкое уменьшение накала лампочек осветительных приборов;
в) запах горелой резины изоляции,
В ЦЕПЯХ, ЗАЩИЩЕННЫХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ:
а) перегорание предохранителя (для плавких предохранителей);
б) характерные, непрерывные, следующие один за другим резкие щелчки (для термопредохранителей).
Обнаружив короткое замыкание в цепи, не защищенной предохранителями, следует немедленно выключить зажигание и отъединить провод, идущий от зажима батареи на «массу».
Обнаружение места короткого замыкания производится при помощи контрольной лампочки в следующем порядке.
1. В цепях, незащищенных предохранителями. Прежде всего необходимо отъединить от зажима аккумуляторной батареи провод, идущий к стартеру, и выключить все потребители, которые были до этого включены. Затем присоединить один провод от контрольной лампочки (25 вт) к зажиму батареи, а другой — к отъединенному от зажима проводу стартера (рис. 24); ранее отъединенный от зажима батареи провод, идущий к «массе», соединить с зажимом.
Наблюдать за лампочкой:
а) Лампочка после присоединения загорелась: короткое замыкание имеется в цепи источников электрической энергии или на участках до выключенных потребителей.
б) Лампочка после присоединения не загорелась: короткое замыкание следует искать в цепях выключенных потребителей- Для этого поочередно включают эти потребители. Короткое замыкание произошло в цепи того потребителя, после включения которого лампочка загорается полным накалом.
Отсутствие накала или слабый накал контрольной лампочки — признак отсутствия короткого замыкания.
Определение места замыкания производится последовательным просмотром той цепи, в которой обнаружено короткое замыкание. Просмотр ведется в направлении от аккумуляторной батареи к потребителям. Устранение короткого замыкания обнаруживается по контрольной лампочке, которая в этот момент гаснет.
Пример. Короткое замыкание было обнаружено на автомобиле ГАЗ по амперметру, стрелка которого резко отклонилась влево (разряд). После выключения зажигания и осветительных приборов между батареей и отъединенным от нее проводом была включена контрольная лампочка (рис. 25). Лампочка не загорелась. Это свидетельствует о том, что короткое замыкание имеется в какой-либо отключенной цепи. Проверим вначале цепи осветительных приборов. Для этого поставим последовательно рычаг светового переключателя в первое, второе и третье положения, наблюдая одновременно за контрольной лампочкой. Предположим, что при включении «ближнего света» фар лампочка загорелась неполным накалом, а при включении «дальнего света» фар — полным. Значит, короткое замыкание имеется в цепи «дальнего света» фар. Если бы в обоих случаях контрольная лампочка загораласа полным накалом, место короткого замыкания следовало бы искать в цепи заднего фонаря. После этого рычаг светового переключателя необходимо оставить в положении «дальнего света» фар, а проводку от переключателя до патрона лампочки тщательно просмотреть. Искать следует повреждение изоляции жилы провода или соединение деталей патрона с корпусом («массой»). Устранение замыкания узнается по контрольной лампочке, которая в этот момент гаснет. Место повреждения надо изолировать, отъединить контрольную лампочку и соединить провод стартера с зажимом батареи.
2. В цепях, защищенных плавкими предохранителями. Признаком короткого замыкания является перегорание плавкой вставки предохранителя.
Рис. 25. Определение при помощи контрольной лампочки места короткого замыкания в цепи, не защищенной предохранителем (автомобиль ГАЗ)
Прежде всего перегоревший предохранитель следует заменить новым, для того чтобы убедиться в том, что перегорание не явилось следствием случайных причин. Если новый предохранитель после включения защищаемого им потребителя не перегорает, короткого замыкания в цепи нет.
В противном случае производятся поиски места короткого замыкания в следующем порядке.
Рис. 26, Принципиальная схема применения контрольной лампочки для отыскания места короткого замыкания в цепи, защищенной плавким предохранителем
Вынуть перегоревший предохранитель и к его зажимам присоединить. провода от контрольной лампочки (рис. 26). Включить те потребители, которые защищаются этим предохранителем. При наличии замыкания лампочка загорится полным накалом.
Читайте также: Чем покрасить тормозные суппорта
Если от предохранителя отходят в цепь несколько проводов, следует поочередно (один за другим) отъединять их наконечники от зажима предохранителя, наблюдая за лампочкой. Короткое замыкание произошло в том проводе, при отключении которого от зажима предохранителя контрольная лампочка гаснет или накал ее резко уменьшается.
Рис. 27. Обнаружение при помощи контрольной лампочки места короткого замыкания в цепи сигнала, защищенной термопредохранителем
Наконечник этого провода присоединяют к зажиму предохранителя, а остальные провода отъединяют, затем просмотром всего провода до потребителя находят место замыкания. В момент устранения замыкания контрольная лампочка гаснет.
При определении места короткого замыкания в цепях с потребителями большой мощности последовательность действий должна быть несколько видоизменена. После присоединения проводов от контрольной лампочки к зажимам перегоревшего предохранителя необходимо отъединить провод от зажима того потребителя, в цепи которого произошло короткое замыкание.
Если после отъединения контрольная лампочка будет продолжать гореть, то, значит, короткое замыкание происходит где-то в проводе, на участке между предохранителем и потребителем. В противном случае (лампочка, потухла) короткое замыкание следует искать в самом потребителе.
3. В цепях, защищенных термопредохранителями. Признаком короткого замыкания являются резкие щелчки термопредохранителя. В какой цепи произошло короткое замыкание, легко установить по щелкающему термопредохранителю. Для обнаружения места короткого замыкания поступают следующим образом.
Отъединяют один из проводов, подходящих к термопредохранителю, и присоединяют к нему и зажиму предохранителя контрольную лампочку. При наличии короткого замыкания лампочка загорится полным накалом.
После этого тщательно просматривают цепь на участке от термопредохранителя до потребителя, стараясь обнаружить . место соединения жилы провода с «массой» или корпусом прибора. В мо мент устранения короткого замыкания контрольная лампочка погаснет.
Пример. Во время движения автомобиля «Интернационал» слышно щелкание термопредохранителя, включенного в цепь сигнала. Остановив автомобиль, необходимо отъединить один из проводов от зажима термопредохранителя и включить контрольную лампочку, как показано на рис. 27. После этого тщательно осмотреть провод на участке от предохранителя до сигнала и проверить, нет ли соединения деталей сигнала с корпусом внутри его. Устранение замыкания обнаруживается по контрольной лампочке, которая в этот момент гаснет. После изолирования места замыкания контрольная лампочка выключается и отъединённый провод присоединяется к зажиму термопредохранителя.
Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.
Признаки неисправности электропроводки
Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:
- Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
- Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).
Короткое замыкание в машине
Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.
Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».
Читайте также: Подключить антирадар к плафону освещения
Поиск обрыва проводки в автомобиле
Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.
Спасибо за подписку!
Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.
Как проверить авто аккумулятор мультиметром
Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):
- Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
- Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Вы заметили, что не работают, например, лампы габаритного света левого борта. Заглянув в блок предохранителей, увидели, что один из них сгорел. С надеждой, что это произошло случайно, вы ставите второй предохранитель и… он тоже перегорает. Третий уже не стоит ставить, он точно также перегорит как первый и второй, т.к. в цепи есть короткое замыкание.
Метод поиска таких неисправностей очень прост:
- Вместо сгоревшего предохранителя подключить лампу мощностью 20-40Вт или амперметр.
- Включить зажигание, лампа загорится (амперметр покажет ток утечки).
- Определить какие ещё цепи защищает этот предохранитель.
- По-очереди отключать участки проверяемых цепей, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет (амперметр покажет значение "0"). Это значит, что короткое замыкание находится в только что отключенном участке и искать неисправность нужно именно здесь.
Теперь посмотрим, как применить этот метод на практике. Возьмем конкретный пример.
За 4 часа стоянки автомобиля АКБ «высаживало» в ноль так, что даже не загорались плафоны подсветки салона. Диагноз понятен, где-то есть КЗ(короткое замыкание). Первое что нужно сделать, это проверить ток утечки АКБ. Отсоединяем минусовую клемму и подключаем последовательно амперметр. Ток утечки больше 9А!
Приличная КоЗа! Для облегчения поиска нужно "разбить" проводку на две части, т.е. отсоединить жгут моторного отсека от салонного, тем самым сузим круг поиска и быстрее достигнем желаемого результата. Снимаем приборный щиток и рассоединяем за ним все разъемы.
Подключаем амперметр к АКБ. Ток утечки остался прежним, значит неисправность находится в моторном отсеке. Амперметр оставляем подключенным к АКБ. По очереди отключаем все разъемы поглядывая на амперметр. Все разъемы отключены, а ток утечки по-прежнему остался 9А.
Остался последний потребитель – генератор. Отключаем два розовых провода с 30-ой клеммы генератора и КЗ исчезает.
Теперь нужно определить где именно КЗ, в проводке или в генераторе. Соединяем вместе два розовых провода и смотрим на амперметр, ток утечки остался равен 0А.
Значит КЗ в генераторе. Снимаем его и разбираем. Сразу бросается в глаза взорвавшийся выпрямительный диод. Вся подкова покрыта белым порошком образовавшимся от коррозии. Контактные площадки клемм статора покрыты толстым слоем ржавчины.
Прозваниваю остальные дополнительные и выпрямительные диоды – в двух пробой в обе стороны. Вот здесь и была неисправность из-за которой так быстро "садилась" АКБ.
Вот еще один случай из практики.
На инжекторной 2109 перегорал предохранитель главного реле – Y (обведен кругом). В а/сервисе клиенту поменяли бензонасос! Неисправность осталась, что, собственно, и должно было случится, т.к. диагноз вынесен необдуманно и преждевременно. Сначала надо проверить все цепи и полностью убедится в вынесенном приговоре. Только после этого можно менять узлы и агрегаты.
Поиск проводим вышеуказанным методом. Смотрим по схеме какие цепи находиться под защитой этого предохранителя и поочереди отключаем потребители, т.е. снимаем колодку с ДМРВ, реле вентилятора охлаждения радиатора, жгута форсунок, бензонасоса, датчика скорости(ДС).
Читайте также: Замена пружины передней подвески ваз 21214
В моем случае замыкал плюсовой провод датчика скорости на массу(обведен прямоугольником). Это был заводской дефект. Жгут к ДК проложили не правильно, он оказался прижат тросом дроссельной заслонки к вакуумному усилителю тормозов. Красный – плюсовой провод, со временем перетерся и стал замыкать на массу сосприкосаясь с корпусом вакуумного усилителя. Как только я рассоединил разъём ДС, короткое замыкание пропало!
– Володя, летом прошлого года вы устанавливали на моей машине ВАЗ-21213 сдвоенный допвентилятор от 21214. Недавно сгорел предохранитель и расплавилась его колодка. Что делать?
– Приезжайте, посмотрю в чем дело.
Приезжает. Колодка и предохранитель оплавились образовав единый нераздельный комок. С первого взгляда трудно понять что это было. Под запаской сгоревший провод.
Ток в цепи включения вентиляторов большой и поэтому я не стал подключать мультиметр, воспользовался мотор-тестером MTS-5100 в режиме измерения тока с помощью слаботочных клещей.
Вентиляторы на этой машине включены параллельно. Чтобы узнать какой неисправен, отключаю один из них.
На исправном вентиляторе ток, в момент включения, достигает 21,55А и потом падает до 13,8А.
На неисправном ток возрастает до 21,55А и остается в этом значении до выключения нагрузки.
Причины: возможно, межвитковое замыкание в моторе или заклинило вентилятор из-за механических повреждений. Проворачиваю рукой лопасть. Её подклинивает в одном положении. Обращаю внимание на отвернувшийся болтик мотора, который вращается в момент подклинивания лопасти.
Картина прояснилась! Вывернувшийся болтик стал внутренней механической причиной подклинивания ротора. В какой-то момент он остановился, возрос ток, сгорел и оплавился предохранитель и провод.
В новой 2111 перегорал предохранитель F9 мотора заднего стеклоочистителя. Случай этот интересный и достаточно редкий.
К сожалению, схема не соответствовала действительности и на поиски было потрачено очень много времени. Пришлось идти по проводу и потрошить всю проводку. КЗ было между задним сиденьем и задним левым фонарем. Точное место я не смог установить и поэтому сделал вставку на этом промежутке. Еще раз проверил цепь на КЗ, его нет! Собрал все назад и проверил работоспособность. После включения заднего стеклоочистителя, предохранитель снова сгорел. Я немного растерялся. Как же так, неисправность найдена и устранена, а предохранитель горит?! Снова иду по проводке. Неисправность опять указывает на задний жгут идущий к мотору стеклоочистителя, но уже по другому проводу. В этот раз просматриваю внимательно всю проводку и нахожу КЗ на левой задней арке колеса. На обоих проводах, в первом случае желтый, а во втором – белый, повреждена изоляция. Этим местом они касались кузова, что вызывало устойчивое КЗ.
На Шевроле-Ниве не работает подсветка приборной панели, прикуривателя и ручек управления печкой.
Я предположил, что неисправность простая и устраню в течении часа. Скорее всего вышел из строя регулятор яркостью подсветки приборной панели или кнопка включения габаритов, но не тут-то было! Регулятор и кнопка работали нормально и на их контактах, как положено, было соответствующее напряжение – 12В. Но только на среднем контакте оно не изменялось и всегда было 0В. Значит в этой цепи есть КЗ.
Поиск начинаю уже по вышеописанной методике. Сначала снимаю панель приборов, центральную консоль и отключаю по-очереди все разъемы в этой цепи. Ничего не изменяется. По электрической схеме остается только одна цепь – обогрев передних сидений. Снимаю блок предохранителей, за ним находится разъем задней части проводки,
рассоединяю его и на среднем контакте регулятора яркости появляется напряжение. Уже ближе к цели! Снимаю водительское сиденье, поднимаю коврики. Вот засада. От разъема отходил один белый провод, по которому было обнаружено КЗ, а районе водительского сиденья уже три белых провода. Ситуация немного усложняется. Теперь надо не ошибиться и обрезать кусачками именно тот провод, по которому есть КЗ. Шелчок кусачками и. КЗ исчезает. Этот провод как раз идет на обогрев сидений. Снимаю пластмассовую накладку КПП и РК, поднимаю коврики пола выше, иду по проводу. Наконец нахожу место где провод касается кузова – это кронштейн ручника.
Процесс поиска неисправности:
В нашем сервисе мы предоставляем услуги по отключению иммобилайзера.
Источник: