Как без тахометра определить обороты двигателя

Авто

Содержание

  • Статьи по электроремонту и электромонтажу
    • Навигация по записям
    • Читайте:
    • Как определить обороты электродвигателя
    • Как узнать обороты двигателя без тахометра?
    • Читайте:
    • Рекомендуем посмотреть:

Дело в том, что поставил бортовой компьютер (как вот тут http://transit-club.com/forum/19-1853-42771-16-1265618457 ) и поставил соотношение валов 2,22 как многие в той теме советовали. Так вот при таком раскладе тахометр БК выдаёт на холостом ходу 420 обмин, что безбожно мало (по книжке-то должно быть не меньше восьмиста). Вот и хочется как-то проверить – толи соотношение валов у меня какое-то другое, поэтому он тупо врёт, толи у меня действительно что-то не так с оборотами.

В общем, прошу помощи и совета)

p.s. мда, судя по обсуждениям в интернете, мультиметр тут ничем не поможет совсем. (

Прикинув, что если у всех при соотношении валов 2,22 всё показывает верно, решил что проблема всё-таки у меня в оборотах.
Пошерстив форум, наткнулся на сообщение Vova о регулировке ТНВД (http://www.transit-club.com/forum/28-2475-1) и в час ночи отправился крутить гайки. Поднял обороты холостого хода до 650, замёрз наглухо – завтра продолжу. НО! Контрольный круг вокруг квартала таки сделал и могу сказать, что это, блин, НЕ МОЯ МАШИНА Разница в динамике настолько ощутима, что у меня до сих пор улыбка до ушей) Завтра первым делом пойду поднимать обороты до положенных по книжке восьмиста)
2.5 Disel, 1997 г.в., короткий, низкий, фургон.

Онлайн журнальчик электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Навигация по записям

Электродвигатель обмотка статора

Время от времени в процессе работы, нужно найти количество оборотов асинхронного электродвигателя, на котором отсутствует бирка. И далековато не каждый электрик с этой задачей может совладать. Но мое мировоззрение, что каждый электрослесарь в этом должен разбираться. На собственном рабочем месте, как говорится по долгу службы, вы понимаете все свойства собственных движков. А перебежали на новое рабочее место, а там ни на одном движке нет бирок. Найти количество оборотов электродвигателя, даже очень просто и просто. Определяем по обмоттке. Для этого нужно снять крышку мотора. Лучше это проделывать с задней крышкой, т. к. шкив либо полумуфту снимать не нужно. Довольно снять кожух

Читайте также:  Газовое оборудование на ниву 21214

остывания и крыльчатку и крышка мотора доступна. После снятия крышки обмотку видно довольно отлично. Найдите одну секцию и смотрите сколько

Движок 3000 об/мин

места она занимает по окружности круга (статора). А сейчас запоминайте, если катушка занимает половину круга (180 град.) это движок на 3000 об/мин.

Читайте:

Как определить обороты электродвигателя

Как определить обороты электродвигателя по обмоткам. От чего они зависят, чем регулировать.

Как узнать обороты двигателя без тахометра?

Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный "стробо…

Движок 1500 об/мин

Если в окружности вместится три секции (120 град.) это движок 1500 об/мин. Ну и если в статоре вмещается четыре секции (90 град.) этот движок на 1000 об/мин. Вот так совершенно просто можно найти количество оборотов неизвесного электродвигателя. На представленных рисунках это видно отлично.

Движок 1000 об/мин

Это способ определения, когда катушки обмоток намотаны секциями. А бывают обмотки всыпные, таким способом уже не найти. Таковой способ намотки встречается изредка.

Еще есть один способ определения количество оборотов. В роторе электродвигателя, есть остаточное магнитное поле, которое может наводить небольшую ЭДС в обмотке статора, если мы будем крутить ротор. Эту ЭДС можно изловить миллиамперметром. Наша задачка заключается в следующем: необходимо отыскать обмотку одной фазы, независимо как соединены обмотки, треугольником либо звездой. И к кончикам обмотки подключаем миллиамперметр, вращая вал мотора, смотрим сколько раз отклонится стрелка миллиамперметра за один оборот ротора и вот по этой таблице поглядеть, что за движок вы определяете.

Вот такие обыкновенные и думаю понятные два способа определения колличества оборотов на котором отсутствует бирка (табличка).

Читайте:

В СССР выпускался прибор ТЧ10-Р, может у кого и сохранился. Кто не лицезрел и не знал о таком измерителе, предлагаю поглядеть фото собственного. В комплекте имеется две насадки, для измерения оборотов по оси вала и 2-ая для измерения по окружности вала.
Читайте также:  Очень много конденсата из выхлопной трубы

Измерить колличество оборотов можно и при помощи Цифрового лазерного тахометра

Цифровой лазерный тахометр

Спектр: 2,5 об / мин

Разрешение / шаг: 0,1 об / мин для спектра 2,5

999,9 об / мин, 1 об / мин 1000 об / мин и поболее

Рабочее расстояние: 50mm

Также указывается малое и наибольшее значение

Для тех кому реально необходимо – просто супер вещь!

Чтоб без тахометра, да обороты определить. Интересно, конечно.
сам по себе тахометр – штука не ахти какая сложная. можно и купить в магазине. И если купить – жаба душит, можно поэкпероиментировать.
=====
1. Передний мост отключить. Вывесить одно заднее колесо, включить первую передачу. Считать обороты колеса (на нем можно мелом/краской нарисовать белую/хорошо видимую черту). Чем точнее дана отсечка времени, тем точнее обороты колеса/за минуту будут переведены в обороты дрыгателя/минуту
=====
чем выше обороты двигателя, тем больше воздуха он чсерез себя прокачивает. мерять анемометром скорость истечения выхлопных газов из выхлолпной трубы (или манометром – по закону Бернулли – подразряжение в выхлопной трубе. С помощью не особо больших математических выкладок можно полученные значения привести к оборотам дрыгателя.
ЗЫ. Флаг в руки – придется еукспериментально определять влдияние абсолютной величины атмосферного давления, влажности. )
======
так. Можно попробовать присобачить (например, на шкив, насаженный на коленку) магнит от велосчетчика, рядом установить датчик-геркон, а сам велосчетчик укрепить в удобном месте.
Надо только рассчитать и ввести в велосчетчик коэффициент, дабы счетчик показывал число, равное оборотам.
======

понятно, думал, что у бывалых уазоводов в процессе эксплуатации есть какие-то статистические наблюдения относительно давления масла двигателя – обороты двигателя. Но увы и ах. А тахометр у меня от НИВЫ есть, ещё первых выпусков – 2106 и спидометр.
Кстати спидометр от НИВЫ по параметрам подойдёт для УАЗа? В УАЗовском не устраивает, что нет суточного пробега.

Читайте также:  Низкий уровень сигнала датчика детонации нива шевроле

понятно, думал, что у бывалых уазоводов в процессе эксплуатации есть какие-то статистические наблюдения относительно давления масла двигателя – обороты двигателя. Но увы и ах. А тахометр у меня от НИВЫ есть, ещё первых выпусков – 2106 и спидометр.
Кстати спидометр от НИВЫ по параметрам подойдёт для УАЗа? В УАЗовском не устраивает, что нет суточного пробега.

Спидометр не подойдет, ибо он "километровый", т.е. передаточное отношение 1/1000, а не "мильный", т.е. с отношением 1/642. Если поставить нивовский, он будет показывать пробег и скорость в американских милях

А УАЗовские спидометры с суточным пробегом есть, кто-то писал недавно. Они под современный размер спидометра, правда (с конца 80х примерно такие идут), если был СП135, то дырку придется сделать немного больше

Источник: kalina-2.ru