Содержание
- Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы
- Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
- Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
- Стучат новые гидрокомпенсаторы
- Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить
- Производители гидрокомпенсаторов
- Гидрокомпенсаторы, что это такое?
- Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины
- Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины
- Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
- Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
- Что в итоге
- Рекомендуем посмотреть:
Гидрокомпенсирующие устройста газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они же гидрики, они же гидротолкатели выполняют очень важную функцию, а именно, регулируют зазоры клапанов нагретого и холодного мотора авто. Для правильной эксплуатации автомобиля требуется устранять различные стуки, например, стуки гидрокомпенсаторов.
Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы
Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую
Если стучат гидравлические компенсаторы только, когда двигатель горячий, то это может быть вызвано следующими причинами:
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:
Стучат новые гидрокомпенсаторы
После ремонта и замены гидрокомпенсаторов на новые характерные стуки приемлемы на определенное время. Если новые ГК стучать не перестают, то это или брак новых устройств, или они неверно установлены. Еще могут быть причины, из-за которых не поступает масло:
- забитые масляные каналы (прочистить);
- забит масляный фильтр (заменить);
- масляный насос не создает нужного давления (отрегулировать).
Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить
Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.
Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:
Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.
Производители гидрокомпенсаторов
Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.
Читайте также: Шеви нива оцинкованный кузов или нет
Есть такие производители ГК:
- гидравлические компенсаторы INA;
- ГК компании FEBI;
- ГК марки SWAG;
- гидрокомпенсаторы AE;
- гидрокомпенсаторы AJUSA.
ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.
ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.
Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.
ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.
Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).
На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.
Заведя свой автомобиль из под капота вдруг стал доноситься непонятный стук. Не паникуйте. Вероятнее всего у автомобиля застучали гидрокомпенсаторы. Данная проблема распространена как у отечественных авто, так и у иномарок. Разберем, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную, так и на горячую, и что же в таком случае делать?
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую. Данная неисправность встречается не только у поддержанных авто с большим пробегом, но и автомобилей вышедших с конвейера.
При появлении надоедливого звука не спешите в автомагазин за покупкой новых деталей. В статье рассмотрим способы, которые могут помочь избавиться от данного надоедливого стука. Для начала разберемся, что такое гидрокомпенсаторы, где они находятся и почему издают стук.
Автосервисы в Москве по диагностике и ремонту двигателя:
Станция метро: Тульская
"Check Motors", Загородное шоссе, 1к2, стр. 12
Станция метро: Семёновская
"Rais Car", ул. Ибрагимова, д. 5
Гидрокомпенсаторы, что это такое?
Гидрокомпенсаторы, если говорить понятным языком, устройство, основное назначение которого в регулировании зазоров клапанов двигателя. Находится между кулачком распредвала и клапаном. Стук гидрокомпенсатора свидетельствует о его неисправности. Происходит это по причине того, что компенасатор не успевает выбирать зазор, таким образом, не справляется со своей работой.
Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины
Неисправности могут быть в самом механизме гидрокомпенсатора либо системе подачи масла.
К первой относится:
К причинам второго плана относится:
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, в основном из-за плохого качества или выработанного моторного масла. Решается это просто. Залейте новое. Возможна также проблема в изношенном масляном фильтре. Проверьте его, и если это так, то лучше всего его заменить. Если проблема не устранена, значит неисправность в узлах двигателя.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную тоже. Но особенность кроется в вязкости масла. Т.к. при нагреве меняет свою вязкость, в более жидкое состояние. В этом и кроется стук гидрокомпенсатора. Поэтому не стоит обращать, на более грубую работу двигателя, который только завелся.
Автосервисы в Москве по замене гидрокомпенсаторов:
Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.
Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.
Читайте в этой статье
Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины
Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.
Читайте также: Полировка боковых стекол автомобиля своими руками
Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:
- механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
- неполадки в системе смазки двигателя;
- неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;
Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.
К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.
Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.
Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:
Читайте также: Лада веста св кросс 2018 фото салона
Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева
Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.
Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.
Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.
Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.
Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.
Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.
Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Источник: