Содержание
- Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
- Жидкая шумоизоляция арок колес
- Рекомендуем посмотреть:
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК АВТОМОБИЛЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ КОЛЕСНЫХ АРОК В СТУДИЯХ «АНТИ-ШУМ»
ЦЕНА: 6 000 руб. за 2 колесные арки и 2 подкрылка
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 1,0 кг на каждую арку и 0,5-0,8 кг на каждый подкрылок
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АРОК И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?
Шумоизоляция колесных арок выполняется для снижения уровня шума воды, песка, камней, снега, летящих из под колес автомобиля при движении, шелеста шин и шума дороги. Технология шумоизоляции колесных арок, проводимой в студиях АНТИ-ШУМ, заключается в нанесении виброизоляционного материала на пластиковые подкрылки арок колес, а также в нанесении специальной вибродемпфирующей мастики СТП НойзЛиквидатор на металл колесной арки.
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АРОК?
Технология шумоизоляции колесных арок практически одинакова на любом автомобиле. Заключается она в обработке подкрылка и металла колесной арки. В первую очередь снимается пластиковый подкрылок (локер), который моется, обезжиривается и готовится к шумоизоляции. Локер перед виброизоляцией выглядит так.
Чем больше площадь колесных локеров, тем ощутимее будет эффект от их обработки. В идеале пластиковый подкрылок должен закрывать всю внутреннюю поверхность колесной арки. Таким подкрылки, например, устанавливаются на автомобилях Киа Соул второго поколения, Шевроле Круз и Каптива, а также Рено Флюенс и Дастер.
На большую часть пластикового подкрылка мы наносим виброизоляционный материал СТП Сильвер. Исключением будут лишь места установки крепежных элементов, а также небольшой отступ от краев подкрылка для нормальной установки его на место.
Теперь можно перейти к колесной арке. Ее нам необходимо промыть, обезжирить и высушить. После этого на металл арки мы наносим вибродемпфирующую мастику СТП Нойзликвидатор. Обычно мастика наносится слоем 2-4 мм таким образом, чтобы она не препятствовала последующей установке пластикового подкрылка. При этом на передних арках мы обычно наносим мастику только со стороны салона, дабы максимально оградить салон Вашего авто от вибраций и шума передних колес. На металл арки стороны переднего бампера мастика не наносится, так как в данном месте ее использование нецелесообразно и ограничено конструкцией автомобиля (здесь часто располагаются бачок омывателя стекла, воздухозаборники, трубопроводы и шланги и т.д.).
Процесс нанесения мастики на арку подробно описан в наших видеороликах.
После подсыхания мастики на арках автомобиля можно установить пластиковые подкрылки на место. Полное высыхание и кристаллизация мастики занимают до 48 часов, поэтому по отзывам клиентов эффект от шумоизоляции арок нарастает и ощущается в полной мере через сутки-двое.
Читайте также: Датчик уровня масла ваз 2109 инжектор
Эффект от шумоизоляции арок автомобиля проявляется в виде существенного снижения шума воды, песка, камней или снега, летящих в арки от колес автомобиля. Также снижается шелест шин и шум колес. Однако эффект от шумоизоляции арок автомобиля наиболее сильно проявляется на фоне сделанной шумоизоляции салона автомобиля.
Цена шумоизоляции пары подкрылков и арок (передних/задних) — 6 000 руб.
Время проведения работ: 3-4 часа
По завершению работы, конечно же, не сказать, что в машине поселилась полная тишина, но что изменилось объективно – шума от арок стало меньше, ударов камешков по аркам теперь практически нет, при проезде по большим лужам – когда вода «режет» подкрылки звук идёт больше спереди машины или по бортам, а от арок стал более глухим и значительно тише. Ну и конструктивно, для тех кто готовит машину под музыку или в борьбе с внешними шумами – данная работа не панацея, а всего лишь один из этапов ШВИ, причём по соотношению затраты/результат – не самый бесполезный.
Ознакомившись с отчетом, KnyazKievskiy — шумку купил самую дешевую – шумоизоляция ленточная-фольгированая шириной-20 см, в этом месте не имеет смысла клеить дорогую, чтобы не вводить в заблуждение «фольгированая» она достаточно условно – одной стороной она клеится на подкрылок, а с другой на неё приклеена полиэтиленовая плёнка которая имеет тончайший металлизированный слой и просто блестит – предназначена для отражения света и соответственно нагрева от солнечных лучей, но это не для нашего случая.
На арки наносил Tectyl’овские «PRIM жидкие подкрылки» — на основе растворителя.
В процессе подготовки к данной работе я немного изучил рынок по данному вопросу — вместо жидких подкрылков, «PRIM» можно также использовать:
— мастику БМП-3 – 1кг./130руб.
— мастику БМП-4 (производитель говорит – что она лучше, чем БМП-3) – 1кг./130руб.
— Dinitrol 479 – 1л./500руб.
всё также по две шт. на машину.
цены приведены по состоянию на сентябрь 2014г.
В магазине в наличии были ещё жидкие подкрылки PRIM (Tectyl), на водной основе — но в арках им точно не место.
Читайте также: Как избавиться от березы
«Жидкие подкрылки» совсем необязательно наносить при помощи компрессора, практически все перечисленные мастики есть в банках «под кисточку», ну или даже если нет, то не составит большого труда перелить в более удобную тару для нанесения кистью, кроме того есть ещё вариант в аэрозольных баллончиках.
После снятия колеса ступицу обернул в несколько пакетов и заклеил скотчем – чтобы «жидкие подкрылки» не попали на элементы тормозного механизма.
СНЯТИЕ ПЕРЕДНИХ ПОДКРЫЛКОВ.
Подкрылок переднего колеса снимается вместе с пыльником противотуманки, не стоит пытаться открутить пыльник ПТФ – безрезультативное занятие, откручиваем все пистоны которые откручиваются, извлекаем все – какие извлекаются. Пластиковые пистоны бросил в пластиковую бутылку с мыльным раствором, чтобы отмыть от грязи. Задняя часть передних подкрылков держится не только шурупами, но и четырьмя пистонами под ними. Для того чтобы освободить доступ к арке достаточно извлечь ДВА пистона из ЧЕТЫРЁХ, к четвёртому пистону без снятия накладок порогов добраться не получится, ну а третий тогда не имеет смысла снимать.
Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).
Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером
Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:
- Шумофф на своем сайте рекомендуют использовать самоклеящийся мастичный слой LAYER или листы М2 или М4;
- STP предлагает аналогичные материалы «Бимаст Бомб» или GB 4.
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Общий план действий:
Процесс также показан на видео:
Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.
Стоит отметить, что такой способ шумоизоляции арок колес менее популярный, чем мастики или жидкая резина (см. опрос в конце статьи).
Читайте также: Старекс клуб форум 4×4
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл – мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки – STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:
- мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
- мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
- шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.
Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток – высокая цена.
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.
Источник: