Влиятельное шведское издание «Dagens Nyheter» (Daily News) некоторое время назад опубликовало статью, посвященную тесту нового российского автомобиля Lada Vesta, проведенного авторитетным шведским авто-журналистом Хоканом Маттсоном
Тест – драйв состоялся в начале октября, на специализированном треке Арланда.
С первых строк в материале особо подчеркивается большая роль в создании новинки нынешнего главного дизайнера Лады Стива Маттина, работавшего до АвтоВАЗа в Volvo Cars. Тут же выделяется «роскошность интерьера на фоне других машин бюджетного класса». Эпоха прихода на российское предприятие шведа Бу Андерссона обозначена как русская революция. Те же слова выведены в заголовок материала.
Независимая иностранная пресса настойчиво указывает – «Автомобиль, базирующийся на собственной платформе, имеет неповторимый язык дизайна и ведет бренд в будущее». Работники Daily News в целом очень рады тому, что первыми смогли опробовать свежее авто, да еще и в домашних условиях.
Шведским журналистам были доступны сразу две Весты — с роботизированной коробкой АМТ и французской механикой. Эксперты отметили схожесть вазовского робота с решениями французского концерна PSA,применявшимися несколько лет назад. К сожалению, на момент испытаний машины еще не были зарегистрированы и опробовать их в условиях городских пробок не вышло.
Нашлось в статье место и для забавных выводов. Западные коллеги в свойственной им манере недоумевали, почему русские приняли решение инвестировать в маленький четырехдверный седан вместо хэтчбеков и универсалов. (Прим. Ред. Трехобъемный кузов не пользуется большой популярностью в западной Европе). В то же время акулы скандинавского пера сошлись на том, что в российских реалиях этот выбор вполне обоснован.
По информации «обзорщиков», цена Лады Весты в Швеции составит 10 000 евро или 100 000 местных Крон (в переводе на рубли, по нынешнему курсу это примерно 700 000 рублей).
Касаемо самого автомобиля видный автомобильный журналист с родины ИКЕИ и АББЫ, Хокан Маттсон пишет – «Первые спонтанные впечатления от автомобиля очень положительные. Дизайн персонализированный, с очень уникальными складками по бокам, форма создана Стивом Маттиным – бывшим шеф-дизайнером в Volvo Cars».
В целом в тексте уделяется достаточно много места персоне дизайнера Lada, успевшего серьезно поработать в Швеции. Daily News кратко описывает его жизненный путь и мотивы, побудившие в свое время отправиться в край медведей, балалаек и крепких напитков. Кстати говоря, журналисты нашли и подметили определенную преемственность между новой Ладой и Вольво, в частности они зацепились за надписи на корме автомобилей, выполненные в похожей стилистике.
Читайте также: Двигатель н4м 113 л с характеристики
Заметно, что после переезда в Тольятти Бу Андерссона, (шведа по национальности) и упомянутого Стива Маттина, экс-дизайнера главного автомобильного бренда Швеции — скандинавы стали пропитываться плодами совместной работы знакомых им специалистов.
Лада Веста оценивается западными журналистами как добротное авто: «Интерьер абсолютно не хуже, чем в других бюджетных автомобилях, напротив, применяет немного более дорогие материалы. Размеры внутреннего пространства впечатляют. Заднее сиденье просторно даже для 188 сантиметрового репортера, багажное отделение вмещает аж 480 литров», — отмечает Хокан Маттсон.
Дорожным повадкам Лады Весты уделен другой раздел статьи — «На тестовой трассе Vesta очень стабильна, автомобиль не трясет. Тесты на маневрирование пройдены с хорошими результатами, ощущается серьезное вмешательство электронной системы контроля устойчивости, кстати,эта опция будет стандартной в машине. Двигатель собственной конструкции Lada воспринимается как надежная рабочая лошадка. Механическая коробка передач, безусловно, предпочтительнее робота».
Западные коллеги – журналисты отыскали в Весте и другие плюсы: «Уровень шума в автомобиле впечатляюще низкий. Здесь, однако, мы оставляем за собой право на проведение теста на трассе с более старым асфальтом», — подчеркивают журналисты.
Из всего арсенала примененных в Весте решений,конкретной критике подверглась лишь роботизированная коробка АМТ – «Роботизированная коробка, которая пришла в Ладу от немецкого субподрядчика, страдает теми же проблемами, что и коробки, которые в свое время использовали в PSA, прослеживается эффект «резиновой ленты», особенно во время резкого ускорения.
Правда преимущество такого решения заключатся в цене, ведь «робот» стоит вполовину меньше, чем классический автомат. Ясно, что такая трансмиссия может быть хорошей альтернативой механике в условиях плотного городского движения, например, в Москве».
Острой критике скандинавских коллег подверглась разве что безопасность, и то, в чисто европейском понимании этого слова. Хокан Маттсон удрученно заметил, что Веста не стремится получить более четырех звезд в системе «Euro NCAP». К проблемам Lada Vesta были отнесены и зазоры между верхним краем колесных арок и шинами. Впрочем, автоэксперт тут же поправляется – «высокий дорожный просвет — решение вынужденное в условиях плохих русских дорог, в Европу машина будет поставляться с меньшим клиренсом».
В конце материала шведские журналисты заинтересовано оговариваются, что окончательный обзор машины состоится еще раз, после тестов новинки на дорогах общего пользования. Что же, вполне достойный первый отзыв от профессионалов автомобильного рынка, точно не заинтересованных в искусственном захваливании чужого автомобиля.
Думается, что это лишь первая ласточка. Весту всерьез собираются продавать за границей, а это значит, что нашу новинку иностранцы попробуют на зубок еще не раз.
Читайте также: При торможении слышен свист
Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов решили подъехать к центральной московской фан-зоне на Воробьевых горах на автомобиле Lada Vesta SW Cross и спросить болельщиков иностранных команд о том, что они думают о нашем автомобиле. Ответы иностранных туристов впечатлили ведущих.
На вопрос, что вы думаете об этом оранжевом автомобилей LADA, иностранцы отвечали по-разному:
- Она красивая;
- О, очень крутая;
- Экстраординарная;
- Хороший дизайн;
- Выглядит люксово;
- Очень мужской цвет;
- Ну, миленькая такая. Очень хорошая. Выглядит довольно вместительной;
- Выглядит, как бешеный тигр.
На какую модель похож этот автомобиль, отвечали так:
- Похоже на Subaru;
- Как универсал Ford Focus или универсал Scoda Octavia;
- Она выглядит как спортивный универсал;
- BMW X1;
- Hyundai;
- Citroen DS5;
- Mazda или Nissan;
- Volkswagen Tiguan.
Иностранным болельщикам задавался вопрос «Сколько стоит этот автомобиль?». Ответы были следующими:
- 10 000 $
- 15 000 – 20 000 $
- 20 000 $
- 30 000 $
- 50 000 $
- 500 000 $
Напомним, реальная цена Lada Vesta SW Cross в РФ в пересчете на доллары составляет около 13 000 – 14 000 $. Кстати, недавно Lada Vesta SW и SW Cross начали продавать в Австрии. Там цена внедорожного универсала около 15 000 Евро.
Ключевые слова: лада веста кросс
Так активно отечественные модели еще не обсуждали никогда. По результатам 2014 года Vesta стала самым популярным автомобилем в российском интернете. Седан занял второе место после iPhone6 в рейтинге «Яндекса». Lada Vesta очень популярна не только в российских СМИ – в Германии, Италии, Франции, Великобритании, Турции и Испании новости о российской новинке набирают чуть ли не рекордное количество комментариев. Это объясняется тем, что в ближайшие годы модель начнут поставлять в Европу. О планах АвтоВАЗа по экспорту новинки рассказала в июле 2014 года глава проекта «Веста» Кристина Дубинина в эфире корпоративного телеканала Волжского автозавода. Она отметила, что Vesta будет экспортироваться в страны Европы и СНГ, но где именно будет продаваться автомобиль, Дубинина не уточнила. Уже известно, что пилотный образец Lada Vesta отправят на тесты в Германию, где автомобиль пройдет испытания по калибровке системы курсовой устойчивости в зимних условиях. На европейском рынке новинка будет конкурировать, в первую очередь, с Dacia Logan. Один из самых доступных автомобилей в ЕС продается за сумму от 7 900 евро (592 000 рублей). Судя по отзывам европейских автолюбителей, у Vesta есть неплохие шансы на успех в Европе.
Читайте также: Снегоуборочный отвал для нивы
Aygo: «Vesta выглядит слишком привлекательно для своего класса бюджетных седанов. Я думаю, что автомобиль нужно срочно везти в Великобританию и позиционировать его выше Dacia, но ниже Nissan».
Haikal: «Не знаю, как вам, а мне задняя часть Vesta напоминает второе поколение Maserati Quattroporte. Особенно похожи фонари».
Alfa_Tifoso: «Мне кажется, что Vesta будет продаваться в Европе очень хорошо из-за экономического кризиса в России. Цена должна быть очень привлекательной».
CobraJet: «Дизайн – прорыв для Lada. Но улучшится ли качество сборки? Мой сосед купил Lada Kalina и, мягко говоря, от нее не в восторге. Все началось с механизма стеклоочистителей, который неожиданно вышел из строя. Еще у Lada возникают проблемы с коробкой передач и двигателем. Насколько я понимаю, в Vesta эти агрегаты оставили без изменений».
Franta: «Lada Kalina у нас стоила 8 000 долларов, и Vesta не будет существенно дороже. Получается, что ее сможет позволить себе каждый третий пенсионер. Остальные купят Skoda Rapid или CitiGo».
Sodemieters: «Lada проделала отличную работу! Конечно, в прошлом они были слишком консервативными, но сейчас прогресс удивителен. Если внутри тоже все хорошо, а качество отделки достигло европейского уровня, то Vesta может стать грозным конкурентом Dacia. Главное только, чтобы уровень выбросов CO2 был соответствующим, иначе содержать Lada будет дорого».
Gravatar: «Мне очень нравится передняя часть, но эти гребешки по бокам просто отвратительны».
Allegra: «Это первый по-настоящему новый автомобиль Lada c 2004 года. Русские проделывают хорошую работу, чтобы вернуться в игру».
Permalien: «Очень неплохо – сбалансированный кузов со вкусом. Лично мне очень нравятся футуристичные фары. Это большой прорыв в качестве и в восприятии автомобилей Lada».
Sonic: «Если убрать логотип и поставить, например, Hyundai, то никто не заметит разницы. Надеюсь, серийная Vesta будет минимально отличаться от концепта».
Fadyady: «Это что, реальная Lada? У меня в голове совсем другой образ машин этого бренда».
Viscount Biscuit: «Она выглядит гораздо лучше Dacia и даже некоторых моделей Renault. Но внешность часто обманчива, хотя ее идеальной и не назовешь. Например, сам кузов какой-то громоздкий. Только цена нам даст ответ, как европейцы воспримут Vesta».
Источник: