Грязевая резина своими руками

Авто

Содержание

    • #1 ВНЕ САЙТА vermic
    • #2 ВНЕ САЙТА Алекс
    • #3 ВНЕ САЙТА Sergio
    • #4 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ
    • #5 ВНЕ САЙТА vermic
    • #6 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ
    • #7 ВНЕ САЙТА rebel
    • Немного теории
  • Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы
  • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

#1 ВНЕ САЙТА vermic

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Вот с помощью болгарки можно и нарезать

    • rebel это нравится

    #2 ВНЕ САЙТА Алекс

  • ORM
  • Регистрация: 28 Aug 2007
  • 601 сообщений
    • Авто: Prado120, FJ
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Куiv

    Классно, способы на любой вкус, как хочешь так и режь. Особенно на гарячую понравилось, так можно и для зимы нарезать шашки.

    #3 ВНЕ САЙТА Sergio

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Feb 2009
  • 297 сообщений
    • Авто: Внедорожник
    • Имя: Сергей Микулич
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Под зиму запросто можно нарезать, так когдато нарезали АТ Гудрич под зиму.

    #4 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    Я УАЗовскую резину прорезал на отдельные шашки цепной электропилой и потом стамеской и молотком подрубивал с низу, а для нивовской резины так не пошло – мягкая и удары отскакивали, делал холодной стамеской и с маслом:

    #5 ВНЕ САЙТА vermic

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 580 сообщений
    • Авто: Toyota 4×4/MB-E
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Горяче стамеской наверно лучше будет?

    #6 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    Горяче стамеской наверно лучше будет?

    не пробовал, должно быть легче, но надо две стамески иметь и горелку – одна стамеска режет, другая греется.

    На видео немного не получилось показать – там дорезал центральный ободок, а в натуре если снять колесо, хорошо его опереть и приноровиться, то вполне реально и так сделать – у меня 4 колеса нарезаны были, только не все сразу – в перекурах между основной работой или когда думал как лучше что то сделать.

    #7 ВНЕ САЙТА rebel

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 614 сообщений
    • Авто: ТЛК80, Шкода
    • Имя: Роман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина

    ПетроМТВ ,Петя на горячую резина будет резаться в два раза лучше, как масло.

    Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.

    Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».

    Читайте также:  Замена габарита лада гранта

    А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.

    Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.

    Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
    Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)

    Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:

    Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.

    А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.

    Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.

    Размер такой же — 215/90R15
    Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей

    В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.

    Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.

    Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.

    Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:

    Читайте также:  Диагностический разъем ваз приора

    На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.

    Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.

    Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.

    Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.

    Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.

    Размер — 31*10R15(255/75/R15)
    Боковина 6-слойная, крепкая
    Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
    Цена лакомая — 2800 рублей за баллон

    Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.

    В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.

    Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:

    Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.

    Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.

    Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))

    Рисунок протектора шин внедорожной техники напрямую влияет на ее проходимость. К примеру, полноприводный внедорожник на обычных дорожных покрышках порой может уступать даже седану с зубастой резиной на ведущей оси, особенно в грязь. Поэтому для поездок на природу лучше оснастить свой автомобиль, квадроцикл или мотоцикл хорошими внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Тут можно пойти двумя основными путями: купить новые внедорожные шины или доработать имеющиеся. Под доработкой подразумевается нарезка «зубастого» протектора. Сразу оговорюсь, что любое изменение протектора шин может привести к резкому ухудшению управляемости по асфальту, особенно на высоких скоростях. Поэтому лучше использовать «резаные» покрышки исключительно для бездорожья, а передвижения на них по трассе и в городе нужно свести к минимуму, т.к. это не только не комфортно (вибрация, шум), но и опасно. Итак, как сделать внедорожные шины самостоятельно? Давайте обсудим.

    Читайте также:  Чем промыть систему охлаждения двигателя ваз 2107

    Немного теории

    Колеса с мелким протектором едут по грязи, снегу и другой скользкой и неровной поверхности неважно. Оно и понятно, такие шины созданы для асфальта. На таком покрытии они обладают прекрасным сцеплением, обеспечивают должную безопасность, маневренность и комфорт вождения. Внедорожные же шины наоборот, на трассе приводят к дополнительным вибрациям, шуму, повышению расхода топлива, ухудшению управляемости, да и сами быстро изнашиваются. На бездорожье же напротив, они проявляют себя только с лучшей стороны и позволяют преодолеть сложнейшие участки. Как правило, чем «зубастее» резина, тем лучше она показывает себя на бездорожье и хуже на трассе.

    Сравнение нарезанной и ненарезанной стороны шины

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что для улучшения проходимости необходимо сделать покрышку максимально «злой» (в разумных пределах). Рассмотрим непосредственно процесс нарезки протектора.

    Нарезка протектора с помощью стамески и паяльной лампы

    Вообще процесс нарезки внедорожного рисунка до безобразия прост. Нам понадобятся: паяльная лампа или газовая горелка, стамеска или похожий инструмент и, собственно, шина. Заранее определяемся с рисунком протектора, для удобства можно разметить мелом, какие участки будем вырезать. Далее хорошенько разогреваем стамеску и вырезаем заранее отмеченные участки покрышки, периодически подогревая инструмент. Для большего представления рекомендую посмотреть короткое видео.

    Как видите, все предельно легко, просто и понятно. Такую работу может проделать абсолютно каждый у себя в гараже. На видео показана нарезка протектора на шине АИ-168-У, которую часто называют «Снежок» или «Снежинка». Эта шина и без доработки отличается неплохими внедорожными качествами. Мой трицикл на этих шинах показывал прекрасную проходимость, особенно в грязь. Но даже этот, казалось бы, крупный протектор все равно «зализывается» грязью, поэтому было решено его доработать. Хуже точно не будет)

    Процесс нарезки

    Вывод

    При самостоятельной нарезка протектора важно подобрать оптимальный рисунок. Слишком маленькое расстояние между грунтозацепами (зубами) будет забиваться грязью, а слишком большое приведет к снижению эффективности покрышки. Нужно найти «золотую середину». И если вы все сделаете правильно, то такая резина при минимальном бюджете обеспечит вам проходимость на уровне дорогих внедорожных шин.

    Источник: kalina-2.ru