Гранта спорт на торусах

Авто

Содержание

    • Леонид Голованов
  • Лада Гранта Спорт (2019-2020) цены и комплектация. Обзор седана «Granta Sport» с фото и техническими характеристиками.
  • Автомиг — все об автомобилях и водителях
    • Рекомендуем посмотреть:

Седан Лада Гранта Спорт мелкосерийно выпускается отделением Лада Спорт и отличается от обычной Гранты форсированным шестнадцатиклапанником 1.6 (118 л.с.), заниженной подвеской, задними дисковыми тормозами, пластиковым обвесом и передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой. Седан с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом, подогревом передних сидений, мультимедиасистемой, электрообогревом лобового стекла, задним парктроником и датчиками света и дождя стоит 459 тысяч рублей. Пока спрос не так велик: если пятидверная Калина Спорт продавалась тиражом по 1900 машин в год, то Гранта Спорт с мая по декабрь нашла только 550 клиентов.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 28 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

И все-таки она хрюкает!

Странно: у редакционной Калины, самой обычной, этого характерного хрюканья нет. А на Гранте Спорт разгоняешься внатяг с малых оборотов на второй передаче – и «хррр». Ни спецсборка не помогла, ни спецподготовка.

И как же она дергается! Примерно такое рано или поздно начиналось в переходных режимах у всех моих Жигулей с карбюраторами Озон. Ох уж эти пресловутые жиклеры переходной системы первичной камеры. Век бы вас не вспоминать, как и залипающий шарик насоса-ускорителя, чтоб его приподняло и шлепнуло.

Понятно, что у Гранты природа дерготни иная: полагаю, несоответствие характеристик демпфера крутильных колебаний штатного ведомого диска сцепления и «укороченного» ряда передаточных чисел. Плюс увеличившаяся острота привода акселератора – вот и имеем то, что имеем.

Но удивительное дело: эта Гранта мне понравилась!

Лада Гранта Спорт (2019-2020) цены и комплектация. Обзор седана «Granta Sport» с фото и техническими характеристиками.

Спортивный отечественный автомобиль, да еще и серийный! Неужели это возможно? Видимо да – ведь на автомобильном салоне 2012 года в Москве была показана «Гранта Спорт», и не та версия «Лады, что под два миллиона и для трека», а иная – «гражданская»!

Вообще, в модельном ряду АвтоВАЗ’а уже «мелькали» машины с приставкой «Sport», но в тех случаях – это «просто приставка»! А вот со спортивной модификацией Lada Granta – всё несколько иначе. Что же, пора узнать автомобиль подробнее…

Если «стандартную Гранту» назвать сильно красивой точно нельзя, то её версия «Спорт» – это совершенно иной разговор. Вроде, все тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный. Наверное, балуется стероидами? Не в этом дело! Новые, более объемные бампера со спортивным рельефом, иные пороги, небольшое антикрыло на крышке багажнике и огромные, 16-дюймовые колеса, выполненные в виде множества мелких спиц – весь секрет кроется вот в этом!

Читайте также:  Сколько стоят амортизаторы на ниву

Да, напоследок общую картину «добивает» красно-белая надпись «Sport», которая красуется на багажнике, под шильдиком «Granta». Седан заметно похорошел, стал более стильным и современным, а такие качества способны заметно расширить аудиторию поклонников.

Габаритная длина Lada Granta Sport простирается на 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, а высота не выходит за 1470 мм. Передняя и задняя оси вмещают между собой 2490-миллиметровую базу колес, а просвет по «брюхом» достигает 140 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит 1075 кг, полная же ее масса насчитывает 1560 кг.

Что же внутри Лады Гранты Спорт? А здесь также немало изменений! Архитектура передней панели все та же, привычная, но теперь посередине красуется довольно большой дисплей, с возможностью сенсорного управления. Под ним, чуть ниже расположены «крутилки» управления кондиционером. Отделка салона кардинально не изменилась, разве что руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях.

Кстати, немного о сиденьях: передние кресла выполнены из более приятных материалов, а, самое главное, наделены довольно-таки развитой боковой поддержкой, которая неплохо удерживает в седоков в своих объятьях.

«Галерка» седана (как и у «гражданской» модели) способна принять троих пассажиров, а багажник в стандартном состоянии вмещает 520 литров поклажи.

Технические характеристики. На Lada Granta Sport установлен мощный двигатель (по крайней мере, по отечественным меркам) – «сердцем» автомобиля является бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя «горшками», распределенным впрыском и 16-ю клапанами, который производит 118 «скакунов» при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4750 об/минуту.

Комплектуется он ручной 5-скоростной коробкой передач, благодаря чему свою первую «сотню» километров в час «заряженный» седан преодолевает уже за 9.5 секунд. При этом максимально машина может достичь отметки в 197 км/ч, а «уничтожает» не более 7.8 литров горючего в смешанном режиме.

Как мы уже отметили, спортивная версия «Гранты» построена на базе «обычной» модели, но с рядом доработок. Автомобиль имеет независимую конструкцию типа МакФерсон спереди и полузависимую балку кручения сзади, однако отличается более «зажатыми» пружинами и амортизаторами. На четырехдверке установлен рулевой механизм вида «шестерня-рейка», в который интегрирован электроусилитель управления. Тормоза у «заряженной» модели дисковые на всех колесах: на передней оси – вентилируемые 280-миллиметровые, в задней части – обычные 240-миллиметровые.

Комплектации и цены. Российским покупателям Lada Granta Sport в 2017 году предложена по цене от 609 900 рублей.
В арсенале автомобиля – две передние подушки безопасности, диски колес размерностью 16 дюймов, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних мест, задние парковочные датчики, кондиционер, мультимедиа-центр, аудиосистема с четырьмя колонками, датчики света и дождя и бортовой компьютер. Помимо этого, в «штате» присутствуют ABS, BAS, EBD, противотуманные фары и крепления ISOFIX.

Читайте также:  Гейтс грм официальный сайт

Автомиг — все об автомобилях и водителях

Директор Lada Ижевск Михаил Рябов дал нам покататься на своей 128-сильной Lada Granta Sport в кузове лифтбек. Таких машин в ООО «ЛАДА Спорт» было сделано всего несколько штук. Они мощнее и быстрее, чем обычная Granta или Kalina с приправой «Sport». Эксклюзив!

«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.

А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.

Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?

И не старая, и не добрая, если честно. Lada Granta Sport Liftback – злая и молодая. С двигателя по отношению к обычной Granta Sport сняли дополнительные 10 «лошадей», и на такой массе это чувствуется. Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую. Она длинная, и ускоряться на ней интересно – вплоть до того момента, когда вы понимаете, что на этой самой второй передаче нарушаете ПДД, потому что довольно существенно «уехали» за 80 км/ч.

Читайте также:  Led лампы для приоры

1/82/83/84/85/86/87/88/8

При этом на слух автомобиль остаётся «почти серийной» Ладой – звук мотора, даром что звенит где-то в третьей октаве, практически повторяет голос стандартного «16-клапанника». Это на слух, а по ощущениям… В плотном городском потоке автомобиль даёт вам неоспоримое преимущество – крутящего момента предостаточно во всём диапазоне оборотов, поэтому обгоны даются легко. Перестроения и торможения – тоже: широкие покрышки, «плотная» подвеска, дисковые тормоза по кругу на хорошем покрытии оказываются, что называется, «в масть».

Но на «гребёнке» и на ямах, коими изобилует асфальт Ижевска, жёсткость кажется избыточной. А рулю по-прежнему не хватает чёткого «нуля», да и связка «тормозной механизм – тормозной привод» не так информативна, как должна быть на автомобиле с претензией на спортивность. В крутых медленных поворотах колёса срываются в букс даже при небольшом нажатии на педаль газа – ярко проявляется недостаточная поворачиваемость при избытке тяги на лёгком переднеприводном автомобиле. Эх, сюда бы «самоблок»…

1/82/83/84/85/86/87/88/8

Жёсткая, мощная, а во всём остальном «спорта» не хватает – звучит противоречиво, не так ли? Но именно так оно и есть. Там, где спортивность присутствует, её слишком много, а там, где она реально нужна – чувствуется её нехватка. 128-сильный лифтбек Granta Sport – это великолепный шоу-кар, демонстратор возможностей, эксклюзив, изготовленный по спецзаказу, но претензий на статус серийного продукта у него нет.

1/72/73/74/75/76/77/7

В процессе работы над этой машиной специалисты «ЛАДА Спорт» вплотную подошли к пределу шасси стандартной Гранты. Чтобы перейти на новую эволюционную ступеньку и сделать машину на этой платформе по-настоящему спортивной, нужны кардинальная переработка подвески, более мощные и информативные тормоза, доработки по кузову – а уж там можно и о мощном моторе подумать… О чем это мы? Конечно же, о новейшей Kalina Sport NFR, которую мы тоже недавно тестировали.

Ну а эта спортивная Гранта… Всё же она хороша! По ней явно чувствуется, что ребята из «ЛАДА Спорт» потенциально могут гораздо больше, чем возможно сделать на данный момент. Быстрая, манёвренная и при этом вместительная и практичная машина. Именно с неё начнётся новая ветвь эволюции российского спортивного автомобиля.

Источник: kalina-2.ru