Содержание
- #21 шустрый
- #22 Практик
- #23 KalGan
- #24 KalGan
- #25 Практик
- #26 шустрый
- #27 Jeanael
- #28 Практик
- #29 Jeanael
- #30 Практик
- Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
- Что влияет на расходование газа автомобилем
- Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
- Пройдите социологический опрос!
- Зависимость расхода топлива от его типа
- Нормы расхода газа для автомобилей
- Расчет расхода газа на авто
- Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
- Как снизить расход газа
- В заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Лада Гранта выпускается с двигателем 1,6 литра, мощностью от 82 до 106 л.с., передним приводом, ручной или автоматической КПП. Лада Гранта очень экономична. Расход в смешанном цикле составляет 8,5 литров на сотню.
Машина является не самой простой с точки зрения установки ГБО. На Ладу Гранту отлично встает и безотказно работает газовое оборудование фирмы Диджитроник или Тамона. Есть два варианта установки газового баллона:
При работе на газу Лада Гранта расходует примерно 9,4 литра на 100 км.
Каждый раз на заправке полного бака вы будете экономить 965 рублей.
Установка окупится уже через 18 226 км. Если вы ездите не много: работа, рыбалка дача — вы отобьете установку за 9 месяцев. Если же больше — то гораздо быстрее
Средний срок владения машиной в России — 3 года или 60 000 км. пробега.
За это время вы сэкономите на газу более 98 000 рублей.
Для владельцев Лады Гранты мы сделали специальное комплексное предложение: установка ГБО 4 поколения фирмы Диджитроник или Тамона с тороидальным баллоном на 42 литра в нишу запасного колеса вместе с комплектом документов для постановки автомобиля на учет в ГИБДД по цене обычной установки — всего за 29 900. Таким образом, вы экономите на установке как минимум 5000 рублей. Именно столько стоит подготовка документов для тех, кто установил газовое оборудование и не зарегистрировал его в ГИБДД. Данное предложение действует только до 31 января 2017 года. Далее подготовка комплекта документов для регистрации ГБО будет оплачиваться отдельно.
Для тех, кто использует машину в течении всей рабочей недели и не может оставить ее на установку — приятная новость. С 4 января 2017 года мы также работаем в субботу и воскресенье. Теперь вы можете перевести машину на газ и начать экономить на бензине в любое удобное для вас время. Даже в выходные.
Еще одно важное дополнение: для тех, кто не может оплатить всю сумму за установку сразу — мы готовы предложить рассрочку и разбить платеж на 2 или 3 ежемесячных взноса.
#21 шустрый
- Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
- Откуда: г.Сызрань,Самарская область
Да ты что?И расход газа такой-же как на бензине?И движок ни разу не делал?Кому ты все это рассказываешь?Я каждый день вижу машины на газу и знаю все проблемы,особенно такси-мотаются как и ты-по 150 км в день.Мучаются с головой,оборудованием,но тешат себя,что выгодно!Так-же как и ты.Хоть 4-е поколение,хоть пятое-разницы нет-болячки одни и те-же.
#22 Практик
- Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск
да ладно? у меня стоит 4 поколение газа пробег в неделю 550 км оборудование года даже не окупалось! двигатель уже 120 тыс на газу набегал и намека даже нет на усталость! вовремя клапана регулирую масла меняю! разницы между газом и бензином почти не чувствуется та же приеместость! хотя тут от мастеров тоже многое зависит чтобы правильно настроить оборудование а не абы как
Особенно "приёмистость" на газеле чувствуется при затяжном подъёме, такая приёмистость, что хочется выйти сзади и подтолкнуть!
- 111 это нравится
#23 KalGan
- Марка авто: ВАЗ 21051, ВАЗ 21099
- Откуда: Нижний Тагил
Да ты что?И расход газа такой-же как на бензине?И движок ни разу не делал?Кому ты все это рассказываешь?Я каждый день вижу машины на газу и знаю все проблемы,особенно такси-мотаются как и ты-по 150 км в день.Мучаются с головой,оборудованием,но тешат себя,что выгодно!Так-же как и ты.Хоть 4-е поколение,хоть пятое-разницы нет-болячки одни и те-же.
Читайте также: Ремонт и техническое обслуживание автомобилей ваз 2131
расход на бензине 7 литров на газу 10 литров на 100 км думаю выгоду посчитать можно! в машине ломалось все от коробки до шруса но вот в двигатель залазил лишь настраивать клапана и замена ремня грм! как говорит мой хороший знакомый установщик гбо все проблемы от криворукости и пофигизма! все болячки предупреждаются плановым обслуживанием! большинство устанавливают гбо и забивают на его обслуживание особенно таксисты а потом как правильно вы сказали мучаются
- слава86 это нравится
#24 KalGan
- Марка авто: ВАЗ 21051, ВАЗ 21099
- Откуда: Нижний Тагил
Особенно "приёмистость" на газеле чувствуется при затяжном подъёме, такая приёмистость, что хочется выйти сзади и подтолкнуть!
настройте правильно у грамотного специалиста и будет вам счастье, вся проблема в том что в настраивают подачу пропана либо мало либо дохера не ловя при этом сбалансированной подачи топлива
#25 Практик
- Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск
Да всё понятно, просто априори известно, что КПД на газе ниже, вот и всё, используйте газ на здоровье, только не говорите, что движок на нём прёт мощнее, чем на бензине. В конце концов, тогда бы всем известная F1 давно бы перешла на газ.
- шустрый это нравится
#26 шустрый
- Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
- Откуда: г.Сызрань,Самарская область
расход на бензине 7 литров на газу 10 литров на 100 км думаю выгоду посчитать можно! в машине ломалось все от коробки до шруса но вот в двигатель залазил лишь настраивать клапана и замена ремня грм! как говорит мой хороший знакомый установщик гбо все проблемы от криворукости и пофигизма! все болячки предупреждаются плановым обслуживанием! большинство устанавливают гбо и забивают на его обслуживание особенно таксисты а потом как правильно вы сказали мучаются
Согласен!Если на машине не ездить.а целыми днями планово ее ремонтировать-тогда ломаться она на газу не будет!
#27 Jeanael
- Марка авто: Калина
- Откуда: Мск
Я против такой установки Уж лучше машину на дизеле купить. Расход топлива тоже меньше, но как по мне, то безопасней! Чем какая-то штука в багажнике. А вдруг столкновение и как взорвет! Место занимает.
- 111 и шустрый это нравится
#28 Практик
- Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск
И клапана быстрее прогорают. Вот ежели изначально машина была бы построена и спроектирована под газ на заводе, тогда – да!
- 111 и шустрый это нравится
#29 Jeanael
- Марка авто: Калина
- Откуда: Мск
Я вон тут почитала, что окупаемость газа где-то через 2 года На минуточку. А потом как вы говорите эти ваши клапана и бог знает еще что. Так вот, будет ли действительно окупаемость? Знакомый 2 мес назад поставил и уже пару раз ездил чет в этой бандуре чинил ибо не было тяги Если купить машину на дизеле (к сожалению у меня не такая) то будет дороже, да, но дешевле ездить, а вот починка мотора через сколько может быть? Правильно, не быстро. Я уверена, что за это время спокойно можно насобирать денег, если что, на починку мотора и еще останется. Но зато не нужно переживать за безопасность.
#30 Практик
- Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
- Откуда: Новосибирск
На всё есть право на жизнь, но если это сделано изначально и спроектировано с умом. А переделки только могут усугубить ситуацию, но "наездников" это не волнует.
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Читайте также: Ремонт ваз 21214 нива своими руками видео
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.
Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:
- поколение газобаллонного оборудования;
- вид газа.
Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Пройдите социологический опрос!
Зависимость расхода топлива от его типа
От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.
Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.
Нормы расхода газа для автомобилей
Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.
Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.
Читайте также: Автоваз калининград официальный сайт
Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.
Расчет расхода газа на авто
Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.
Определить расход газа в машине можно исходя из формулы
где:
- Рг – расход газа,
- Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
- Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.
Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.
Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.
Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:
Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.
Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.
Как снизить расход газа
Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.
Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.
В заключение
Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
Источник: