График ваз 2101 жигули

Авто

Содержание

  • График текущего обслуживания
  • Характеристики
  • История создания Ваз 2101
    • Сотрудничество с Fiat
    • Первые автомобиль Ваз-2101
      • Якобы итальянская сборка
    • Происхождение названия «Жигули»
    • Объемы выпуска
    • Качество сборки
    • Недостатки
    • Экспорт
    • Окончание выпуска
    • Прозвище Копейка
  • Технические характеристики ВАЗ-2101 Жигули
    • Рекомендуем посмотреть:

График текущего обслуживания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие от работ, выполняемых на станции техобслуживания дилерского отделения компании MITSUBISHI. Хотя данный график составлен на основе рекомендаций завода-изготовителя, интервалы между большинством процедур, по усмотрению владельца автомобиля, можно сокращать, например, проверку и замену смазок и жидкостей следует производить с интервалами, обеспечивающими максимальный срок службы двигателя или привода. Кроме того, если владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы поддерживать его в состоянии максимальной готовности к эксплуатации на случай возможной перепродажи, многие процедуры могут выполняться чаще. Мы только приветствуем подобную инициативу.
Первоначальное обслуживание и проверка нового автомобиля должно производиться на станции техобслуживания дилерского отделения фирмы с целью выполнения условий гарантийного обязательства. В большинстве случаев такая проверка производится бесплатно (за дальнейшей информацией обращайтесь в дилерское отделение фирмы).

Еженедельно или через каждые 400 км пробега (что наступит раньше)

Проверяйте уровень двигательного масла ( Раздел Проверка уровней жидкостей)
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя (Раздел Проверка уровней жидкостей)
Проверяйте уровень тормозной жидкости (Раздел Проверка уровней жидкостей)
Проверяйте уровень жидкости сцепления (Раздел Проверка уровней жидкостей)
Проверяйте уровень жидкости омывателей стекол (Раздел Проверка уровней жидкостей)
Проверяйте состояние шин и давление в них (Раздел Проверка состояния шин и давления в них)

Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше)

Все перечисленные выше пункты, плюс:
Производите замену двигательного масла и масляного фильтра (Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра)
Проверяйте уровень жидкости системы гидроусиления руля (Раздел Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля)
Проверяйте шины и производите их ротацию при необходимости (Раздел Ротация колес)
Проверяйте состояние шлангов в двигательном отсеке (Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека)
Проверяйте состояние и производите регулировку натяжения приводных ремней (только для двигателей с регулировской натяжения) (Раздел Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения))
Производите проверку оборотов холостого хода двигателя и содержания СО (Раздел Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО)
Производите проверку и смазку карданных валов и подшипников. Каждые 15000 км при движении в условиях города и каждые 10000 км при частом движении по бездорожью, каждые 5000 км при частом движении по влажному грунту пересеченной местности (см. Главу Карданные валы, главная передача).

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега

Все перечисленные выше пункты, плюс:
Производите проверку и обслуживание батареи ( Раздел Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка)
Проверяйте свечи зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания)
Проверяйте и при необходимости заменяйте ВВ провода, крышку распределителя зажигания и его бегунок (Раздел Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя)
Проверяйте уровень трансмиссионного масла РКПП и при необходимости производите долив (Раздел Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке)
Проверяйте уровень смазочной жидкости в переднем и заднем мостах ( Раздел Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов).
Проверяйте состояние и смазывайте привод дроссельной заслонки (Глава Системы питания и выпуска)
Производите замену воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска)
Проверяйте функционирование топливной системы (Раздел Проверка топливной системы)
Проверяйте систему охлаждения (Раздел Проверка функционирования системы охлаждения)
Проверяйте состояние системы выпуска отработавших газов (Раздел Проверка состояния системы выпуска отработавших газов)
Проверяйте компоненты системы рулевого управления и подвески (Раздел Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления)
Проверяйте состояние чехлов приводных валов (Раздел Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес )
Проверяйте работу тормозной системы и производите замену тормозной жидкости с последующей прокачкой (Раздел Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой).
Производите осмотр и при необходимости замену щеток стеклоочистителя ветрового стекла (Раздел Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей).

Раз в два года или каждые 40 000 км пробега (что наступит раньше)

Читайте также:  Можно ли переделать дизель на газ

Все перечисленные выше пункты, плюс:
Производите замену охладителя системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения)
Производите замену свечей зажигания (Раздел Проверка и замена свечей зажигания)
Производите проверку /замену ВВ проводов свечей зажигания (Раздел Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя)
Производите замену топливного фильтра (Раздел Замена топливного фильтра)
Производите замену трансмиссионного масла РКПП (Раздел Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки)
Производите замену смазочной жидкости переднего и заднего мостов (Раздел Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов)
Проверяйте функционирование стояночного тормоза (см. Главу Тормозная система)
Проверяйте затяжку подшипников передних колес (см. ГлавуКарданные валы, главная передача)
Производите проверку и настройку регулятора давления тормозов (см. Главу Тормозная система).

Каждые 100 000 км пробега

Заменяйте зубчатый ремень привода распределительного вала (Раздел Замена распределительного ремня двигателя)

Характеристики

Название:
2101
21011
Топливо:
Бензин
Бензин
Объём:
1 198 см3
1 294 см3
Макс. мощность:
64 л. с., при 5600 об/мин
69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент:
87,3 Н·м, при 3400 об/мин
94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость:
137 км/ч
140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
23 сек.
18 сек.
Механическая:
4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача:
3,75
2 передача:
2,30
3 передача:
1,49
4 передача:
1,00
Задняя передача:
3,87

Габариты и масса:

Длина:
4073 мм
Ширина:
1611 мм
Высота:
1382 мм
Дорожный просвет:
170 мм
Колёсная база:
2424 мм
Колея передняя:
1349 мм
Колея задняя:
1305 мм
Масса:
955 кг

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Читайте также:  Зачем нужен автомобильный конденсатор

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

Читайте также:  Главное реле системы управления двигателем

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Советские специалисты, собранные с разных заводов, начали знакомиться с машиной в 1966 г., за целый год до начала строительства завода в Тольятти (и даже до того, как Fiat 124 стал «Автомобилем года» в Европе). Понравилась им машина или нет, неизвестно. До нас дошли лишь документально зафиксированные замечания: слабый кузов и малый просвет по меркам советского бездорожья; дисковые тормоза боятся грязи и прочие претензии того же типа. Совместно с итальянскими инженерами было внесено более 800 изменений, и не только для упрочнения и повышения живучести.

Заменили конструкцию распредвалов двигателя на более современную, заднюю подвеску усовершенствовали для лучшей управляемости; передние сиденья сделали раскладными в спальное место, ручки дверей заменили на травмобезопасные — кстати, унифицированные с люксом (Fiat ставил разные ручки на разные версии, что менее технологично). Будущий ВАЗ-2101 назвали Fiat 124R (от слова «Россия»). Считается, что фиатовцы также остались довольны ценным опытом испытаний своих моделей в крайне жестких условиях.

Милицейский ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 стал первым автомобилем в СССР, получившим цифровое 4-значное обозначение по правилам нового отраслевого документа — нормали ОН 025270-66. Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой. С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еше долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь.

«Единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и комфортабельными сиденьями. На шоссе в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса, и проехать в два раза большее расстояние без устали. Специально под новую модель разработали первый советский антифриз, знаменитый тосол А40, и создали всесоветскую сеть СТО (это было обязательным требованием Fiat). Итальянцы передали также технологии производства отделочных материалов, не выгоравших на солнце. Преимущество ВАЗ-2101 перед другими советскими автомобилями оказалось столь очевидным, что многие технические решения быстро переняли на других заводах. Вся промышленность страны получила возможность для скачка вперед, осталось только ею воспользоваться.

Качество изготовления также поднялось на новую высоту и держалось более 10 лет. «Единички» ранних серий без проблем ездили десятилетиями без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок, не выказывая признаков ржавчины. Поэтому и называли машину уважительно — «первая», или «единица», а прозвище «копейка» появилось только в 1990-е гг. Кроме того, ВАЗ-2101 может считаться долгожителем конвейера. Учитывая, что все последующие модели семейства классика являются, по сути, лишь ее модификациями, она продержалась в выпуске более 40 лет.

Технические характеристики ВАЗ-2101 Жигули

– Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2101

Объем: 1.2 л
– Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600
– Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 89 при 3400

Объем: 1.3 л
– Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600
– Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 96 при 3400

Максимальная скорость ВАЗ-2101

КПП: 4-ступ. механическая
Бензин: АИ-92

Габаритные размеры ВАЗ-2101

– Длина: 4073 мм
– Ширина: 1611 мм
– Высота: 1382 мм
– Клиренс: 170 мм
– Колёсная база: 2424 мм
– Колея задняя / передняя, мм: 1305 / 1349

Какое лить масло в двигатель ВАЗ-2101

– 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40

Размер шин ВАЗ-2101

Экологический класс ВАЗ-2101

Расход топлива ВАЗ-2101

– город 9.4 л; трасса 6.9 л; смешанный 9.2 л/100км

Грузоподъёмность ВАЗ-2101

Вес ВАЗ-2101

– Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
– Допустимая полная масса: 1355 кг

Источник: kalina-2.ru