Генераторы а м семейства ваз

Авто

Содержание

  • Принцип работы
  • Выполняемые функции
  • Технические характеристики
  • Компоненты устройства
  • Ресурс
  • Что выбрать?
  • Как устроен генератор
  • Особенности конструкции
  • Принцип работы
  • Основные технические характеристики
  • Неисправности генератора ВАЗ-2110
  • Что не так с ремнем
  • Подшипники
  • Выпрямительный модуль
  • Регулятор напряжения
  • Обрыв (замыкание) в обмотках
  • Замена генератора ВАЗ-2110 своими руками
  • Несколько полезных советов, которые позволят продлить срок службы генератора
    • Рекомендуем посмотреть:

Были проблемы с генератором не давал зарядку мне помогла вот эта статья может кому пригодица.

Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин), А…80
Пределы регулируемого напряжения, В…13,2-14,7
Передаточное отношение двигатель — генератор…2,4

Особенности устройства генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). На части автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается только генератор 94.3701. Статор 10 (рис. 7-5) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный, выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9. Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 5. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод "W" генератора на автомобилях семейства ваз 2110 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностя

рис. 7-5.
Генератор94.3701:
1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — вывод «В+» генератора; 6 — кожух; 7 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 — стяжной винт; 9 — задняя крышка; 10 — статор; 11 — передняя крышка; 12 — дистанционное кольцо; 13 — передний подшипник; 14 — шкив; 15 — шайба; 16 — ротор

рис. 7-6. Схема соединений системы генератора:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Предупреждения
"Минус "аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а "плюс"- подключаться к зажиму "В+" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме В+" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "В+" генератора с ‘массой". При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Контрольные приборы не работают
1. Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;
не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
3. Не срабатывает выключатель зажигания

1. Замените предохранитель
2. Проделайте следующее:
проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;
проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
3. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя
Контрольные приборы работают
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате
2. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора
3. Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом "DF" и "массой")
5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
6. Короткое замыкание в положительных вентилях
7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 1. Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его
2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
3. Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
4. Замените регулятор напряжения

5. Присоедините провод
6. Замените выпрямительный блок
7. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Проскальзывание ремня привода генератора
2. Поврежден регулятор напряжения
3. Повреждены вентили выпрямительного блока
4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" 1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Замените регулятор напряжения
3. Замените выпрямительный блок
4. Замените диоды или выпрямительный блок
5. Припаяйте выводы или замените ротор генератора
6. Замените статор генератора

Читайте также:  Тонировка 50 в круг 2114

Контрольная лампа светится при работе двигателя
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой") Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
1. Повреждены подшипники генератора

2. Межвитковое замыкание или замыкание на "массу" обмотки статора ("вой" генератора)
3. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора 1. Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
2. Замените статор

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Схема генератора ВАЗ 2110

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Выполняемые функции

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

  • приводной шкив;
  • провод возбуждения;
  • кронштейн;
  • устройство якоря.
  • Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

    • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
    • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
    • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
    • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
    • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
    • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
    • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
    • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.

    Читайте также:  Регулировка штока сцепления ваз 2107

    Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

    Ресурс

    Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

    Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

    Что выбрать?

    По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

    Генераторы ВАЗ десятого семейства:

    Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

    Автомобильный генератор является обязательным элементом бортовой сети любой современной машины, независимо от типа двигателя и потребляемого им топлива. Именно он обеспечивает энергией все системы и механизмы, потребляющие электрический ток.

    В этой статье мы рассмотрим конструкцию, технические характеристики и принцип действия генератора ВАЗ-2110. Кроме того, мы поговорим о его неисправностях, методах диагностики и способах устранения неполадок.

    Как устроен генератор

    Конструктивно у ВАЗ-2110 генератор практически ничем не отличается от токовырабатывающих устройств, которыми оборудуются другие современные автомобили. Он состоит из:

    • корпуса (передняя и задняя крышки);
    • статора (сердечник с обмоткой);
    • ротора (вал с обмоткой и токосъемными кольцами);
    • выпрямительного блока (диодного моста);
    • реле-регулятора напряжения со встроенными щетками;
    • кожуха, закрывающего выпрямительный блок.

    Особенности конструкции

    Сердечник статора имеет цилиндрическую форму. На него по схеме «звезда» намотана трехфазная обмотка, концы которой выведены на выпрямительный блок. Статор сверху защищен корпусом, состоящим из двух крышек, стянутых между собой четырьмя болтами. Внутри него расположен якорь. Он закреплен на двух шариковых подшипниках. Их назначение – обеспечивать равномерное вращение вала.

    В задней части генератора расположен выпрямительный модуль, состоящий из шести диодов, а также регулятор напряжения со щеткодержателем и щетками. С целью защиты эти элементы закрыты стальным кожухом.

    Принцип работы

    Чтобы генератор мог отдавать ток в нагрузку, необходимо запитать обмотку возбуждения. Это, собственно, и происходит, когда мы включаем зажигание. Далее коленчатый вал работающего двигателя заставляет якорь вращаться. В это время в обмотке статора начинает вырабатываться электричество, которое отдается в бортовую сеть.

    В автомобилях ВАЗ-2110 генератор вырабатывает переменный ток, а все потребители рассчитаны на постоянный. Для его преобразования применяется выпрямительный диодный блок.

    Но и это не все. Дело в том, что величина напряжения, вырабатываемого генератором, постоянно меняется в зависимости от количества оборотов коленвала. Для ее стабилизации используется реле-регулятор напряжения.

    В итоге на выводах устройства мы имеет постоянный электрический ток стабильного напряжения.

    Основные технические характеристики

    Обычно, в ВАЗ-2110 генератор имеет модификацию 94.3701. Это устройство обладает следующими техническими характеристиками:

    • максимальный ток, А – 80;
    • максимальная мощность, Вт – 1120;
    • величина рабочего напряжения, В – 13,2 – 14,7;
    • масса, кг – 4,9;
    • передаточное число – 1:2,4.

    Неисправности генератора ВАЗ-2110

    Теперь рассмотрим поломки генератора «десятки», с которыми автовладельцам приходится сталкиваться чаще всего. К ним относятся:

    • неправильное натяжение ремня привода;
    • износ подшипников;
    • выход из строя выпрямительного блока;
    • неисправность реле-регулятора напряжения;
    • обрыв (замыкание) обмоток ротора или статора.

    Разберем детально каждую из неисправностей в отдельности.

    Что не так с ремнем

    Ремень генератора ВАЗ-2110 служит приводом для ротора устройства. Он передает вращательный момент от коленчатого вала двигателя на шкив якоря. Работа генератора напрямую зависит от его состояния. Важным моментом является натяжение ремня. Если он натянут слабо, возможно проскальзывание шкива. Из-за этого устройство не сможет вырабатывать ток необходимых параметров.

    Признаком ненатянутого ремня является характерный «свист», чаще проявляющийся в сырую погоду. Эти же симптомы указывают и на его износ. Перенатяжение ремня перекашивает вал ротора. Это способствует ускоренному износу подшипников устройства.

    Оптимальным считается такое натяжение ремня, при котором каждое из его полей посредине между шкивами можно максимально сдвинуть в сторону противоположного максимум на 15 мм.

    Подшипники

    Неисправный подшипник генератора ВАЗ-2110 несложно распознать по издаваемому ним звуку. Обычно он гудит, или шелестит. Этот звук – явный признак износа устройства.

    Передний подшипник генератора ВАЗ-2110 запрессован в «седле» крышки. Извлечь его оттуда невозможно, так как он завальцован. Меняется он вместе с передней крышкой. Задний подшипник набит на вал якоря и поддерживается крышкой. Его замена возможна при наличии специального съемника.

    Читайте также:  Кнопка стеклоподъемника ваз 2110 цена

    Выпрямительный модуль

    Выпрямительный модуль предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Его основу составляют шесть кремниевых диодов (вентилей): три положительных и три отрицательных. Они расположены на двух подковообразных пластинах. Для сглаживания скачков напряжения выводы положительных и отрицательных диодов соединены через конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

    Как проверить генератор на ВАЗ-2110 на предмет работоспособности выпрямительного блока своими руками? Для этого потребуется обычный автомобильный тестер или контрольная лампа. Суть проверки построена на способности диодов пропускать ток только в одном направлении. Неисправный вентиль либо вообще не пропускает ток, либо же пропускает в обе стороны.

    Итак, для начала потребуется снять кожух выпрямительного блока. Далее подсоединяем первый провод контрольной лампы к выводу «B+» генератора, а второй к массе устройства. При исправном блоке лампа гореть не должна. Если же она горит, в выпрямителе произошло замыкание, и его необходимо заменить.

    Не поленитесь проверить и конденсатор. Включите тестер в режим омметра (1-10 МОм) и замеряйте его сопротивление. У исправного конденсатора сначала оно должно принять минимальное значение, а затем постепенно увеличиваться. Если этого не происходит, замените конденсатор.

    Регулятор напряжения

    Регулятор выполняет функцию своеобразного стабилизатора. Благодаря ему напряжение бортовой сети машины одинаково, независимо от количества оборотов работающего двигателя.

    По сути, регулятор – это реле, замыкающее и размыкающее цепь. Происходит это так. Напряжение упало ниже положенного показателя, или поднялось выше нормы – реле отключило от сети генератор. Напряжение достигло нужного диапазона – регулятор подключил устройство.

    В реле генератора ВАЗ-2110 нет никаких электромеханических элементов. Оно построено на полупроводниках. Кроме этого, его конструкция включает и щеткодержатель со щетками. Отремонтировать регулятор своими силами практически невозможно. Его проще заменить новым.

    Проверка работоспособности реле занимает не более пяти минут. Да и разбирать здесь ничего не нужно. Порядок диагностики следующий.

    • Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
    • Включаем фары ближнего света и вентилятор печки.
    • С помощью тестера, включенного в режиме вольтметра, замеряем величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

    Напряжение не должно выходить за пределы 13,2 – 14,7 В. Если же оно выше или ниже – реле неисправно.

    Неисправным считается регулятор, если его щетки имеют повреждения или чрезмерный износ. Минимальная длина щеток – 5 мм.

    Обрыв (замыкание) в обмотках

    В ВАЗ-2110 генератор может выйти из строя и вследствие обрыва (замыкания) обмоток ротора или статора. Подобная неисправность не сулит ничего хорошего, так как устранить ее своими силами практически невозможно. Здесь потребуется либо перемотка обмоток, либо же замена неисправного элемента (ротора или статора).

    Перед тем как проверить генератор на ВАЗ-2110 , его необходимо будет снять с автомобиля и разобрать. Начнем со статора. Берем тестер, включаем его в режим омметра и замеряем сопротивление между каждым выводом обмотки и корпусом. У исправного статора оно должно стремиться к бесконечности. Если же прибор показывает менее 50 КОм – в обмотке имеет место короткое замыкание.

    Переходим к ротору. Здесь необходимо замерить сопротивление между контактными (токосъемными) кольцами. Оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление близко к нулю – витки обмотки замкнуты. Если же прибор выдает слишком большие показатели – возможет обрыв.

    Замена генератора ВАЗ-2110 своими руками

    В некоторых случаях ремонтировать генератор нецелесообразно. Ресурс устройства, заявленный заводом-производителем, составляет 140 тыс. км пробега. Если вы столкнулись с серьезной неисправностью токовырабатывающего устройства в своей «десятке», прикиньте, в какую сумму вам обойдется его ремонт, и сравните ее со стоимостью нового генератора. А стоит он не так и дорого – порядка пяти тысяч рублей. Но за эти пять тысяч вы получите новое устройство с гарантией, при правильной эксплуатации которого ваш автомобиль без проблем проездит несколько лет.

    Замена генератора ВАЗ-2110 может быть осуществлена собственноручно. Все, что для этого потребуется – это смотровая яма, ключи на «10» и на «13». Яма нужна для того, чтобы было удобней подобраться к креплению устройства. Порядок замены следующий.

    • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, фиксируем, и снимаем защиту двигателя.
    • Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Отсоединяем от генератора провод, питающий обмотку возбуждения ротора (на разъеме).
    • Ключом на «10» откручиваем гайку крепления проводов вывода «B+». Снимаем провода.
    • Отпускаем регулировочный винт и отворачиваем фиксирующую гайку.
    • Снимаем ремень привода.
    • Ослабляем нижнее крепление генератора ВАЗ-2110 (с ямы), открутив гайку ключом на «13». Вынимаем болт крепления.
    • Снимаем устройство (удобнее снизу).

    Установка генератора ВАЗ-2110 производится в обратном порядке. После замены не забудьте правильно натянуть ремень и подключить провода.

    Несколько полезных советов, которые позволят продлить срок службы генератора

    Чтобы генератор вашей «десятки» служил долго и не преподносил неприятных сюрпризов, воспользуйтесь следующими советами.

    • Не реже одного раза в месяц проверяйте состояние ремня привода устройства и его натяжение. При выявлении его повреждения незамедлительно примите меры по его замене.
    • Обращайте внимание на звук работы генератора. Если вы услышите характерный для вышедших из строя подшипников гул, замените их самостоятельно, или обратитесь для этого в сервис.
    • Не подключайте к бортовой сети автомобиля электроприборы, потребляющие ток, величина которого больше, нежели ток, вырабатывающийся генератором.
    • Если на панели приборов постоянно горит сигнальная лампа, указывающая на отсутствие зарядки аккумуляторной батареи, проверьте регулятор напряжения. В случае его выхода из строя замените его.
    • Не допускайте попадания на генератор воды. Она может спровоцировать короткое замыкание.

    Источник: kalina-2.ru