Содержание
- Все генераторы для автомобилей и тракторов
- Устройство и особенности
- Снятие и установка
- Подшипник
- Замена ремня
- Полезное видео
- Рекомендуем посмотреть:
Пока есть немного времени, продолжу цикл статей про правильное приготовление генератора Искра/Прамо 120а на нашу машину.
В общем, не давала мне покоя статья про более мощный диодный мост:
www.drive2.ru/l/1062346/
Но, к сожалению, по номеру isk002 в Екзисте ничего не значилось в наличии, цена в других магазинах не радовала, да и в Екзисте мост по слухам уже стоил под 2 рубля. После долгих поисков по каталогам был найден заменитель:
EI1472A
Данных по нему не густо, только понял, что шпилька у него M8, ну и что вроде подходит нам. Цена в Автото больно понравилась — 669 руб. Заказал, получил, открыл (барабанная дробь…)
В общем, мост оказался isk002 под другим названием, только цена в 2 раза меньше, так что кому нужен аналогичный мост — берите на заметку)
Ну а дальше всё просто, только нужен мощный паяльник)
Снимаем генератор, крышку, откручивам гайки крепежа моста и отпаиваем старый мост:
Наружный диаметр статора (корпуса), мм
Масса изделия, кг
Технические характеристики (напряжение, сила тока, мощность, исполнение)
Модель, применяемость на двигатель и автомобиль
Аналоги
БАТЭ
Прочие
Все генераторы для автомобилей и тракторов
7.1
28 В, 65 А
Спец. техника с двигателями МАЗ
7,1
28В 90А
«ЧСДМ» с двигателем ЯМЗ-238НД3-3
6,8
28 В, 90 А
«Промтрактор» с двигателями ЯМЗ-236Б-2
6,2
28 В, 60 А, классик
6,8
28 В, 65 А
МАЗ с двигателем Д 260.5
6,8 кг
14В, 120А
трактора: Т-150-05-09 ХТЗ с двигателем ЯМЗ-236НК; Т-150К-05-09 ХТЗ с двигателем ЯМЗ-236М2-69, ЯМЗ-236Д; ХТЗ-17221 с двигателями ЯМЗ-236Д , ЯМЗ-236Д-3, ЯМЗ-238М2-59, ЯМЗ-238КМ2-3; ОрТЗ-150К с двигателями ЯМЗ-236Д-3; землеройной машины на базе трактора ХТЗ-17221 с двигателем ЯМЗ-236Д-5.
6,7
14В. 140А.
Газон-Next с двигателем ЯМЗ-534
10,2 кг
28В, 90А
КАМАЗ с двигателями КАМАЗ-740.11, КАМАЗ-740.13.
6,8
28В, 120А
КАМАЗ с двигателями КАМАЗ
6,7
28В, 80А
автомобили КАМАЗ с двигателями КАМАЗ ЕВРО-2
125
5,4
14 В, 90 А, компакт
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инж. двиг.)
9402.3701000 9402.3701000-03,
3202.3771000 (90А),
125
5,4
14 В, 110 А, компакт
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инж. двиг.)
9402.3701000,
3202.3771000 (90А),
125
5,4
14 В, 130 А, компакт
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инж. двиг.)
32102.3771000 (115А),
125
5,4
14 В, 90 А, компакт
ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva" (GM-АвтоВАЗ)
9402.3701000-04,
32123.3771000 (115А),
125
5,4
14 В, 110 А, компакт
ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva" (GM-АвтоВАЗ)
7712.3701000.000,
125
5,5
14В, 110А, компакт
УАЗ с дв. УМЗ-4213, УМЗ-4219 (одноручьевой шкив под ремень 10)
3282.3771000 (90А),
125
5,4
14 В, 130 А, компакт
ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva" (GM-АвтоВАЗ)
7712.3701000-01,
125
5,8
14В, 125А, компакт
УАЗ с дв. УМЗ-4213, УМЗ-4219 (одноручьевой шкив под ремень 10)
3282.3771000 (90А),
125
5,3
14 В, 90 А, компакт
ГАЗ, УАЗ с ЗМЗ 40522, 4061, 4062
9422.3701000 (72А)9422.3701000-10 (80А),
3212.3771000-10 (90А),
125
5,4
14 В, 110 А, компакт
ГАЗ, УАЗ с ЗМЗ 40522, 4061, 4063
7702.3701000 ГАЗ (105А),
125
5,4
14 В, 110 А, компакт
ГАЗ, УАЗ с дв. УМЗ-4216 и модификации (одноручьевой шкив под ремень 13)
9402.3701000-17 (72А),
3282М.3771000 (90А),
125
5,4
14 В, 130 А, компакт
УАЗ "Патриот"ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 406.10,405.22
7702.3701000-01 (120А),
32112.3771000 (115А),
125
5,4
14 В, 110 А, компакт
ГАЗ, УАЗ с дв. УМЗ-4216и модификации (поликлиновый шкив)
3282М.3771000-10 (90А),
125
5,4
14 В, 120 А, компакт
ГАЗ, УАЗ с дв УМЗ 4216, 4216.10004000-73 и модификации (поликлиновый шкив), Evotech 2.7
125
5,7
14 В, 125 А, компакт
ГАЗ, УАЗ с дв. УМЗ-4216 и модификации (одноручьевой шкив под ремень 13)
3282М.3771000 (90А),
125
5,4
14 В, 90 А, компакт
ВАЗ 1118 "Kalina"
9402.3701000-06,
125
5,4
14 В, 90 А, компакт
ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и их модификаций
9412.3701000,
125
5,4
14 В, 110 А, компакт
ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и их модификаций
9412.3701000,
125
5,4
14 В, 130 А, компакт
ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и их модификаций
9412.3701000,
125
5,5
14 В, 140 А, компакт
УАЗ "Патриот"ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 406.10,405.22
9422.3701,
Читайте также: Приспособления для езды по бездорожью
Генератор в автомобилях и прочей колесной и гусеничной технике предназначен для зарядки аккумулятора, а также для работы осветительных приборов (головное освещение, габаритные огни, освещение салона) и прочих систем требующих постоянного электропитания при работе транспортного средства. Качественный и надежный генератор производства ООО «Прамо-Электро» обеспечивает бесперебойную работу автомобилей и прочей техники, на которой он установлен.
Компания «ELTRA» производит автомобильные генераторы для следующих марок российского и белорусского автопрома:
Генераторы производимые компанией «ELTRA» можно купить у официального дилера — ООО «ПРАМО» в Москве. Подробная информация на странице контакты.
У внедорожника UAZ Patriot есть электрическое устройство, которое снимает с распределительного вала механическую энергию и преобразует ее в электрическую. Благодаря этой электрической энергии происходит питание оборудования и электроприборов. Образовавшая энергия так же питает электрические свечи зажигания образуя искру, которая поджигает топливо, благодаря этому двигатель начинает работать. В этой статье будет подробно рассмотрен генератор УАЗ Патриот, его характеристики и особенности.
Устройство и особенности
Современный УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель благодаря которому поддерживается необходимое напряжение. При помощи ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. Так же в конструкцию устройства входит диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.
Читайте также: Фары hyundai sonata ef
Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.
Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо требуемых 14,2 Вольт поступает гораздо меньше. Эта проблема решается следующим способом:
- Меняется генератор;
- Меняется диодный мост;
- Проверяются контакты которые питают устройство;
- Устанавливается трехуровневый регулятор.
Установка трёхуровневого генератора является более эффективным и не дорогостоящим вариантом.
У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.
Снятие и установка
В случае выхода из строя или замены генератора его требуется снять, для этого нужно проделать следящие действия:
После снятия можно проводить необходимый ремонт или замену. Устанавливается все в обратном порядке.
В случае если требуется установить в место штатного реле трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:
Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.
Читайте также: Как работают вентиляторы охлаждения на ниве шевроле
Для подключения устройства существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:
Подшипник
Для того чтобы устройство вращалось, в конструкции имеется подшипник генератора, и если он выходит из строя его нужно менять, иначе генератор может перестать работать. Устройство имеет два подшипника, но особое внимание следует уделить заднему. Понять в каком состоянии находится подшипник можно следующим образом:
- Проверить скорость вращения;
- Покачивать из стороны в сторону наружное кольцо ;
- Резко провернуть изделие по часовой стрелки.
Если во время проверки происходит заедание, слышен треск или имеются колебания, то это говорит о том что деталь нужно менять. Так же во время работы двигателя может доносится посторонний скрип или свист, в этом случае нужно заглушить мотор, снять ремень генератора УАЗ Патриот и рукой покрутить шкив, таким образом можно понять исправна деталь или нет. Замена подшипника как правило происходит вместе с крышкой генератора, но многие умельцы делают это по отдельности.
Замена ремня
Во время эксплуатации в автомобиле рано или поздно может потребоваться замена ремня. Чтобы поменять приводной ремень нужно подготовить пару ключей на 10 и 12 затем:
На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео:
Подводя итог можно сделать вывод, что если не слетать за исправностью генератора, то возникает большая вероятность того что электрооборудование в автомобиле может выйти из строя, поэтому в случае обнаружения неисправности, деталь нужно как можно скорей заменить.
Источник: