Где стоит датчик детонации на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?
  • Описание основных ошибок датчика
  • Самостоятельная замена ДД на «Самаре-2»
  • ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
  • ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
  • ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  • СНЯТИЕ И ЗАМЕНА
  • Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?
    • Где находится датчик детонации?
  • Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:
  • К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
  • Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115
    • ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:
      • В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:
  • Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115
    • Расположение датчика детонации
  • Также ознакомьтесь
  • Показатели, по которым можно диагностировать неисправность датчика детонации
  • Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114
  • Проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115
  • Алгоритм выполнения:
    • Типы датчиков детонации автомобилей ВАЗ:
      • Проверка ДД на видео:
  • Рекомендуем почитать
  • Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов
  • Описание датчика фаз
    • Место расположения, назначение и устройство
    • Возможные неполадки и варианты их устранения
    • Инструкция по диагностике и замене ДД
    • Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»
  • Описание датчика детонации
    • Место расположения, назначение и устройство
    • Возможные неисправности и способы их устранения
    • Инструкция по диагностике и замене контроллера
  • Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»
    • Рекомендуем посмотреть:

ДД – датчик детонации ВАЗ 2114 – контролирует адекватную и эффективную работу силового агрегата современного автотранспортного средства, поэтому за его исправностью автомобилист должен следить особенно тщательно.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?

Описываемое устройство во время движения машины «наблюдает» за любыми детонационными стуками в ее моторе. При каждом новом стуке датчик детонации формирует специальный импульс, который характеризуется определенной величиной напряжения.

Данный сигнал идет для обработки на контроллер, там и производится его мгновенный анализ, на основании коего компьютер авто устанавливает требуемый угол опережения зажигания.

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, детонацию мотора ощутить не может, так как весь процесс обработки импульса и выставления необходимого угла происходит буквально за доли секунды. Зато водитель в состоянии определить симптомы, сигнализирующие о том, что датчик вышел из строя. К таковым, в частности, относят явление «троения» двигателя автомобиля и существенное увеличение расхода горючего.

Описание основных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно появляется четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Как правило, сигнализирует о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обусловлено перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может говорить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Причиной ошибки снова может быть ремень ГРМ. Также есть вероятность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Чаще всего данная проблема решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редких случаях требуется замена электрической проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки возможны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при этом повышенное внимание на правильность момента затяжки ДД.

Как видно из описания ошибок, в большинстве случаев для восстановления работоспособности датчика достаточно грамотно произвести проверку ремня газораспределительного устройства и его последующую регулировку или зачистку электрических проводов.

Самостоятельная замена ДД на «Самаре-2»

На машинах семейства ВАЗ устанавливают два вида датчиков:

Обратите внимание – они не взаимозаменяемы. По данной причине нужно заранее уточнить, какое именно устройство смонтировано на вашем авто, и только после этого покупать новый датчик детонации.

Сам процесс замены ДД прост. Расположен интересующий нас механизм между вторым и третьим цилиндрами на блоке двигателя. Если у вас установлен датчик с одним контактом, необходимо отключить зажигание, затем отсоединить разъем от ДД и выкрутить его. На место старого устройства ставим новое и закручиваем с моментом от 10 до 24 Нм. После всех указанных манипуляций следует подсоединить колодку с электропроводами.

При демонтаже датчика детонации ВАЗ 2114 с двумя контактами нужно отбросить от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус» (зажигание не отключают). Дальнейшие действия следующие:

  • колодка с проводами откидывается;
  • гайка, соединяющая блок двигателя и ДД, выкручивается;
  • шайба снимается, и датчик открепляют от шпильки;
  • устанавливается новое устройство.

Специалисты утверждают, что в обязательном порядке после монтажа нового датчика необходимо выполнить поездку на ТС с целью сброса ошибок и диагностики функциональности установленного механизма.

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Читайте также:  Как поменять батарейку в ключе лада веста

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа. Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом. Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

  • Движок начнет троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится динамика разгона;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор “Check Engine”.

Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.

Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится. Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.

Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.

Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Проверяйте как затянут ДД

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

  • Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
  • Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
  • Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  • Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  • Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.
  • Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

    Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

    Замена узла выполняется в следующей последовательности:

  • Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
  • Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  • Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.
  • Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

    Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

    Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

    ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?

    Где находится датчик детонации?

    Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

    Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

    • Двигатель троит .
    • Ухудшается динамика, плохой разгон.
    • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
    • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
    • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

    Читайте также:  Нива шевроле нет холостого хода

    К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

    • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
    • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
    • Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

    • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
    • Мультиметр или вольтметр.
    • Отвертку.

  • Снимите датчик с блока двигателя.
  • Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  • Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  • Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
  • ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  • Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  • Широкополосные (выполненные в форме таблетки).
  • Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

    В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

    Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

    Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

    Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

    Проверка датчика детонации ВАЗ 2114 своими руками

    Датчикдетонации. как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся неисправностях.

    После каждого звука датчик производит импульс определенного напряжения. Импульс переходит на контроллер, производящий последующую обработку. В зависимости от величины полученного импульса контроллером регулируется угол опережения зажигания. Затраты времени на этот процесс очень малы, поэтому часто неощутимы.

    Расположение датчика детонации

    ДД ВАЗ 2114-2115расположился между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Может быть одно- или двухконтактным.

    Расположение датчика детонации ВАЗ 2110

    Местонахождение ДД ВАЗ 2110

    Также ознакомьтесь

    Показатели, по которым можно диагностировать неисправность датчика детонации

  • Двигатель троит .
  • Ухудшение динамики, медленный разгон.
  • При начале движения или при движении под горку горит «Check Engine ».
  • Выдается ошибка датчика детонации.
  • Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

    • Код ошибки 0325 – оборвалась проводка, подающая питание на датчик детонации. Эту ошибку могут вызвать окислившиеся контакты ДД. Требуется очистка контактов. Помимо этого к ней могут привести неполадки с ремнем ГРМ, поэтому требуется и его проверка (возможно, он перескочил на пару зубчиков, тогда требуется выставить все по меткам).
    • Код ошибки 0328 – неисправны высоковольтные провода. Однако в этом случае, опять же, присутствует вероятность перескакивания ремня ГРМ.
    • Код ошибки 0326, 0327 – слабый сигнал датчика детонации. Для устранения этой проблемы нужно зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также ошибки могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.

    Проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

    • торцовый ключ на «13» или «22» (это зависит от вида датчика);
    • мультиметр/вольтметр;
    • отвертка.

    Как проверить датчик детонации при помощи мультиметра

    Алгоритм выполнения:

  • Демонтировать датчик с блока двигателя.
  • Включить вольтметр/мультиметр с режимом работы в 200 Мв.
  • Подключить электроды мультиметра к выводу датчика детонации. Отверткой постучать по корпусу ДД.
  • При постукивании нужно отслеживать изменения на табло прибора. Показатели вольтметра должны изменяться при ударах разной силы и частоты. Если этого не происходит, датчик неисправен, и требуется его замена.
  • Типы датчиков детонации автомобилей ВАЗ:

  • резонансные (имеют форму бочонка);
  • широкополосные (имеют форму таблетки).
  • Резонансные и широкополосные датчики фото

    Эти датчики имеют большие различия, поэтому перед покупкой нового нужно понять, какой конкретно вам нужен.

    Проверка ДД на видео:

    Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

    Рекомендуем почитать

    Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами.

    В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип.

    Датчик скорости Лада Калина находится в корпусе КПП около привода спидометра. Часто встречающиеся признаки неисправности датчика скорости.

    Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе.

    Главная » Датчики » Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

    Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

    Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

    Описание датчика фаз

    Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

    Место расположения, назначение и устройство

    В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления. По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала. Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

    Читайте также:  Неровные обороты на холостом ходу

    Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

    Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

    • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
    • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

    Возможные неполадки и варианты их устранения

    По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

    • в автомобиле увеличился расход топлива;
    • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
    • динамика транспортного средства в целом снизилась;
    • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

    Инструкция по диагностике и замене ДД

    Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

    Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  • Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  • Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).
  • В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  • Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  • Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.
  • Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  • Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  • Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  • Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.
  • Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

    Описание датчика детонации

    Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

    Место расположения, назначение и устройство

    ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм. В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

    Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

    • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
    • на панели приборов появился значок Check;
    • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
    • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

    Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

    Инструкция по диагностике и замене контроллера

    Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

    Как проверить работоспособность ДД:

  • Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  • Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  • После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).
  • Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  • Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  • Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  • Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  • После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.
  • Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

    Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

    Источник: kalina-2.ru