Трехдверную версию внедорожника LADA 4х4 будут выпускать на третьей линии главного конвейера АВТОВАЗа.
С апреля 1977 года внедорожник LADA 4х4 ( в прошлом Нива) выпускали в корпусе №62 Волжского автозавода, который является отдельным зданием, не вязанным напрямую с другими конвейерами. Площадка официально называется Сборочно-кузовное производство (СКП) LADA 4х4. В этом же корпусе помимо конвейера находятся практически все иные участки производственного процесса, включая сварочный, окрасочный, механосборочный участки. Оборудование здесь уже сильно устарело, даже несмотря на его неоднократную модернизацию. Поэтому руководство АВТОВАЗа решилось площадку закрыть, а сборку LADA 4х4 перенести на линию Приоры, где сейчас также собирают пятидверную версию LADA 4х4 (ранее собиралась в ООП).
Третья линия конвейера в свое время была перестроена согласно с требованиями производственной системы AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan. На этой нитке планировали собирать седаны Лада Веста. Но производство этой модели во времена правления Бу Андерссона перенесли в Ижевск. В результате линия загружена в настоящее время всего на 15% (плановая мощность – 220 тысяч машин в год, реально выпускается – около 30 тысяч машин в год).
Инициатором закрытия СКП LADA 4х4, по информации журнала «Авторевю», стал Патрис Андре, советник президента АвтоВАЗа Николя Мора. Топ-менеджер в январе этого года занимался вопросом переноса производства ВАЗ-2131 из ОПП, поэтому вопрос ему отлично знаком. Приказ о переносе LADA 4х4 на главный конвейер подписан 23 ноября. Работы по переносу оборудования начнутся 26 декабря. К этому времени службы завода должны подготовить ТЭО, подсчитать бюджет мероприятия, а также составить план работ. Переносить планируют только сборку и окраску автомобилей. Сварка кузовов трехдверных LADA 4х4 будет осуществляться в 62-м корпусе. Сборку подрамников, раздаточных коробок и передних мостов планируют перенести в главный корпус.
Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы». Почти сорок лет знаменитый российский внедорожник не даёт скучать своим владельцам
З а всё время производства ВАЗ-2121 претерпел несколько модернизаций. Самые крупные и интересные произошли в 1993 и 2009 годах. Тогда индекс автомобиля изменился – сперва на ВАЗ-21213, а после на ВАЗ-21214М. Мы расскажем, с какими неисправностями сталкивались владельцы последней генерации внедорожника, который сейчас называется Lada 4×4.
Салон скрипит, трещит и ноет на каждой кочке,
чтобы вы с ним ни делали
Приборная панель от ВАЗ-2115 страдает самовольно
отключающейся подсветкой и слабым креплением козырька
Электропакет не предусмотрен на машинах,
выпущенных до 2013 года
Обновление 2009 года было чисто техническим и касалось в первую очередь ходовой внедорожника. Как вы, вероятно, помните, тогда поменяли геометрию передней и задней подвески, окончательно перевели мотор на экологический стандарт «Евро-3», а вскоре и на «Евро-4», поставили новые зеркала, большие «надфарники» и добавили некоторые косметические детали в салоне. Модернизация, впрочем, продолжается до сих пор. Например, система грунтования кузова стала более прогрессивной катафорезной, пластик салона стал качественнее, появились крепления Isofix, новые детали обвеса. Наконец, добавили АБС и даже кондиционер. Причём распространились нововведения и на пятидверную модель, которая выпускалась на мощностях опытного производства. Интересно, что популярность «Нивы», которую хочется называть именно так, не снижается, а, напротив, устойчиво растет. Обещания снять её с производства, таким образом, не реализуются, что нельзя не приветствовать, поскольку этот российский внедорожник до сих пор является одним из самых доступных на рынке и обладает целым рядом уникальных качеств.
ВЕЧНАЯ ТЕМА
Основная проблема, с которой сталкивается любой нивовод – коррозия. Беспощадная и неумолимая, она настигнет каждого, кто эксплуатирует тольяттинский внедорожник более двух лет. Иногда достаточно даже одного пропитанного солью зимнего сезона, чтобы обнаружить рыжие потёки и вездесущие «жучки». И если днище и скрытые полости можно обрабатывать антикоррозионными составами, то стыки крыши со стойками на ВАЗ-2131, кромки дверей и заднюю дверь от ремонта не спасти. Но следить за дренажными отверстиями нужно постоянно! А вообще, ржавеет всё. Ободки фар, крепёж, выхлопная система, кромки кузовных панелей снизу, колёсные арки, если не установлены подкрылки. А если они установлены неаккуратно, то ржавеют места их крепления к кузову. Кроме того, очень сильно плавает качество окраски. Причём не только от года к году, но и в зависимости от цвета. У пяти-шестилетних машин следует обратить внимание на состояние порогов и лонжеронов. Дыр там, скорее всего, не будет, но если обнаружатся трещины от нещадной эксплуатации, то скоро появятся и дыры. Ещё требует внимания участок кузова в месте крепления раздаточной коробки. В последнее время ситуация существенно улучшилась, но обещанной производителем шестилетней гарантии от сквозной коррозии можно добиться, лишь эксплуатируя внедорожник в сухом и тёплом климате. Жителям средней полосы и севера можно посоветовать не экономить на антикоррозионной обработке и защитных мастиках. И всё равно это лишь полумера. Коррозия неизбежна. Осенью 2016 года кузов «в металле», то есть грунтованный и окрашенный, с антикоррозионной и битумно-мастичной обработкой на короткую машину стоил около 150 000 рублей, на длинную – от 200 000.
Поток от печки в ноги надо направлять рычагом
Кондиционер можно поставить самостоятельно, но покупать машину
с кустарно установленным неизвестными умельцами – рискованно
НА СУДНЕ ТЕЧЬ!
Шутка про отсутствие масляного пятна под машиной, сигнализирующее об отсутствии масла в самой машине, для модернизированной «Нивы» не столь актуальна, поскольку самые текущие сальники заменили на двойные. А чаще всего тёк задний сальник раздаточной коробки. Впрочем, опять-таки, масло может сочиться откуда угодно. Из картеров дифференциалов мостов, двигателя, коробки и раздатки… Практически нет на рынке подержанной «Нивы» с чистым днищем. С другой стороны, шутят нивоводы, дополнительная антикоррозийка! Практика показывает, что совсем осушить агрегаты сложно, если только вовсе запустить автомобиль. Однако проверить уровни перед покупкой или сразу после неё необходимо. Кроме масла хронически подтекает охлаждающая жидкость. Виноваты хомуты, которые обычно меняют на винтовые. Были случаи, когда патрубки системы оказывались столь низкого качества, что начинали буквально растворяться изнутри. Взвесь забивала каналы радиатора и оседала тёмным налётом в бачке расширителя. Промывка помогала только в начале бедствия, иначе – локальный перегрев головки блока, замена прокладки, иногда даже радиатора стоимостью 2000 рублей. Если же в расширительном появилась масляная суспензия и пузыри – пора готовиться к более дорогостоящему ремонту, вплоть до замены головки блока. Это может обойтись уже в двадцать пять тысяч. Тормоза текут значительно реже, а вот к сцеплению нужно присмотреться. После 50 000 км пробега может потребовать замены главный цилиндр.
Читайте также: Стоит ли брать ниву 2121
Подголовники заднего дивана до сих пор числятся как опция,
а раздельного складывания спинки второго ряда наверное уже не дождёмся
МЕНЯТЬ НЕ ДОЖИДАЯСЬ
В итальянском внедорожном журнале конца прошлого века была статья про «Ниву», где приводился список того, что нужно заменить сразу после покупки. В нём было около тридцати позиций. На первом месте стояли подшипники ступиц. Сейчас модно менять их в сборе со ступицей на двухрядные нерегулируемые, но на самом деле при умеренной внедорожной эксплуатации и спокойной езде по разбитым дорогам можно ограничиться регулировкой. Тысяч на тридцать хватает. Сразу заменить на импортные было рекомендовано и тормоза вместе со шлангами, дисками и колодками. Сейчас это тоже не так актуально. Гораздо больше внимания может потребовать регулятор тормозных усилий, который закисает намертво, и тормозные барабаны задних колёс, которые иногда приходится раскалывать, чтобы заменить колодки. Опытные владельцы ищут барабаны не из лёгкого сплава, а из ковкого чугуна – они всегда легко снимаются и стоят около трёх с половиной тысяч за комплект против двух тысяч за заводской вариант. Крестовины карданных валов стали менять на ШРУСы с начала двухтысячных годов. Понемногу, в порядке эксперимента, а после 2010 года – уже массово. Кстати, теперь некоторые владельцы, наоборот, меняют «шрусовые» карданы на те, что с крестовинами, объясняя это их большей надёжностью на бездорожье. Карданных валов в «Ниве» три, а в длинной задний ещё и составной. Не самая долговечная деталь в машине… Новый стоит от десяти тысяч рублей для 2131 и от трёх с половиной – для короткой. Лично у меня недавно сломался промежуточный кардан – тот, что от раздаточной коробки до подвесного подшипника. Он стоит около трёх тысяч, но продаётся не везде. Вообще же, наличие запчастей едва ли не в каждой лавке – одна из самых привлекательных черт «Нивы» (чего не скажешь об УАЗе). Ещё итальянцы рекомендовали заменить шаровые. Теперь это совсем не актуально, заводские выхаживают довольно долго, и их ресурс зависит исключительно от манеры езды и размера колёс. Этим, впрочем, определяется большая часть ресурса почти всех узлов, деталей и агрегатов – от подшипников до лонжеронов.
Проходимость можно серьёзно улучшить
установкой самоблокирующегося дифференциала
ЗА РОЯЛЕМ ТО ЖЕ САМОЕ!
Под капотом «Нивы» после 2009 года ничего радикально нового не появилось. Тот же 1.7-литровый 80-сильный двигатель с распределённым впрыском, ведущий родословную ещё от фиатовских моторов. В версии «Евро-3» он стоит примерно пятьдесят пять тысяч с навесным, в версии «Евро-4» – чуть больше шестидесяти. Это я к тому, что капиталить двигатель за сопоставимые деньги не всегда разумно, что, конечно, не отменяет необходимости за ним следить. Самые слабые места – это прокладка головки блока, да и сама головка с клапанным механизмом. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, натяжитель цепи, успокоитель и навесное оборудование могут не дотянуть и до 50 000 км. В целом же, если повезёт, то до первого серьёзного ремонта двигатель может спокойно пробежать и 150 000 км. Причём ключевое слово тут «спокойно»… Торопиться капиталить мотор не стоит ещё и потому, что у расточенного очень тонкой становится стенка четвёртого цилиндра, а это локальный перегрев, клин и «рука друга», что, по сути, новый капремонт. Про динамику и тяговые возможности как-то даже неловко писать. Не так давно немцы признали «Ниву» самым медленным новым серийным автомобилем. И это они ещё не меряли скорость «крокодила»… На самом деле, для городской езды и для вылазок за город, не считая скоростные шоссе, мотора вполне достаточно. Из-за того, что прямая передача в раздаточной коробке не совсем прямая, а 1.2:1 (что делает общее передаточное число короче, компенсируя больший вес), разгон до 70 км/ч происходит вполне бодро. Однако на затяжных обгонах это не слишком помогает, поскольку двигателю не хватает эластичности, из-за чего приходится переходить на третью и выкручивать его в «звон». Наиболее решительные ставят турбину на 0,5 атм. Стоит это с работой от пятидесяти до девяноста тысяч. «Наддутые» машины едут очень достойно, при этом ни ресурс, ни расход топлива особо не страдают.
В принципе, короткая «Нива» – автомобиль четырёхместный,
но более-менее комфортно в ней только двоим
ЭРГОНОМИКА КАК БУРЖУАЗНАЯ ЛЖЕНАУКА
Кто-нибудь может объяснить, почему в «Жигулях» и «Ниве» не способен разместиться человек ростом более 178 см с пропорциональной длиной рук и ног? Иногда кажется, что эти машины проектировали для орангутангов или инопланетян. Нет, конечно, кому-то удобно, но всё же, прежде чем отдавать деньги, в «Ниве» надо посидеть. Минут двадцать, переключая передачи. А лучше проехаться километров двести. Я смог отмахать на своей от Геленджика до Минска за двадцать восемь часов только потому, что поменял передние кресла на импортные. В 2009 году панель приборов заменили на вариант 2115 с цифровыми жидкокристаллическими индикаторами пробега, температуры, вольтметром и часами. Такая же стояла в Chevy Niva с начала производства. Панель вполне толковая, но лампочки подсветки могут перегорать раз в неделю. По одной, по две. Кроме того, она скрипит. Надо сразу сказать, что скрип, стук и скрежет будет в салоне подержанной «Нивы» всегда. Даже если его перешить в кожу или полностью заменить иномарочным. Только после 2012 года ситуация стала немного лучше. Кресла также ставили от ВАЗ-2115, они прочнее «восьмёрочных», но тоже не слишком удобны. Стоят низко, а рулевая колонка по-прежнему смещена вправо. Шумные замки дверей закисают, если поставить центральный замок и долго не пользоваться ключом. Частенько отказывает мотор-редуктор дворников, его замена обойдется примерно в тысячу рублей. При условии, что работы вы выполните сами и трапеция будет в порядке. Вообще, электрика досаждает нечасто, разве что задние фонари могут терять контакт, да и генератор слабоват. Поэтому, кстати, не стоит покупать для «Нивы» аккумуляторы больше указанной производителем ёмкости (55 А/ч) – вас ждёт постоянный недозаряд.
Читайте также: Как подключить сабвуфер с двумя катушками
Закончить рассказ о проблемах, с которыми может столкнуться новоиспеченный нивовод, можно словами из старого рекламного ролика: «При всём богатстве выбора другой альтернативы нет!» Найти недорогую, более или менее комфортную, проходимую и приемлемо управляемую машину тех же лет по цене «Нивы» просто невозможно. Даже УАЗ наверняка окажется старше. Кроме того, ВАЗ-21214 – это отличный вариант второго автомобиля, что называется, для удовольствия, пусть и своеобразного. И, конечно, неплохой выбор для начинающего водителя. А уж что касается машины для наших дорог и направлений, для ближнего туризма и дальних экспедиций, то тут «Нива» вообще едва ли не оптимальный вариант с точки зрения баланса характеристик и бюджета. Равно как и в плане умеренной внедорожной подготовки. Что значит умеренной? А вот читайте нашу серию статей «Возвращение на Ниву» – узнаете!
Длинная «Нива» была выбрана намеренно, чтобы ездить и по городу в магазин или по делам, и в леса, поля, и в отпуск всей семьёй. Большой салон, большой багажник, достаточная проходимость при минимальной доработке, ремонтопригодность и доступность во всех смыслах этого слова. После полугода эксплуатации отогнали машину в специализированный сервис, отлифтовали и заменили половину ходовой, сцепление и все сальники трансмиссии. Только деталей ушло почти на пятьдесят тысяч. Оказалось, что если делать всё скопом, то выходит не так уж и дёшево. А если постепенно и самому, то более чем терпимо для бюджета, что, в общем, и требовалось изначально.
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».
Читайте также: Рулевое управление уаз патриот схема
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах
1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась
Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок
ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.
Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».
Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.
Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».
Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.
Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.
Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.
Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».
Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.
Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.
В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.
Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).
Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.
Источник: