Где находится топливный насос на приоре

Авто

Содержание

  • Снятие и разборка топливного модуля
  • Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
    • Рекомендуем посмотреть:

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…

…и снимаем крышку.
Подняв фиксатор колодки жгута проводов…

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля.
Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля.
Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.

Снимаем прижимную пластину.

Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.
Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.

Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.
Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Разборку топливного модуля проводим на верстаке.
При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора…

…отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.
С внутренней стороны крышки модуля…

…отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов…

…и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Для снятия датчика указателя уровня топлива…

…отжимаем два фиксатора датчика…

…и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.
Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.

Отверткой поддеваем сливную трубку…
…и отсоединяем ее от корпуса модуля.

В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.
Снимаем его, поддев лезвием шлицевой отвертки.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса…

…снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

…снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя…

…и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

…и снимаем трубку с патрубка насоса.
На автомобиле установлен топливный насос BOSCH 0580454035.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
При установке топливного модуля в бак…

…стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
Стрелки 2 на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.
Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Особенностью современных систем электронного управления (т. н. «мозгов») является то, что при всем своем функционале и мощи они, тем не менее, весьма чувствительны по отношению к качеству заправляемого бензина.

В камеры сгорания мотора рабочая смесь подается через форсунки (инжекторы), которые обладает чрезвычайно малой величиной отверстия. Даже маленькая частичка грязи способна напрочь забить одну из форсунок – как следствие, качество топлива будет снижаться, а вместе с ним и мощность мотора (как правило, при возрастании расхода топлива). В иных случаях может потребоваться даже замена форсунки.

На машинах семейства Priora (и не только на них) на пути к грязи и вредным веществам стоит система фильтрации, которая препятствует проникновению грязи в три этапа:

  • Фильтр первичной (грубой очистки), он же фильтр бензонасоса (сетка-уловитель).
  • Фильтр тонкой очистки (отстойник).
  • Сетка в форсунке инжекторной системы.

Последний фильтр установлен непосредственно в форсунке. Фильтр-отстойник располагается под днищем автомобиля. Первичная же очистка выполняется элементом, который, по сути, представляет собой сеточку, выполненную из пластикового корпуса с мягким материалом решетчатой структуры. Этот фильтр закрепляется в специальной опоре, а она, в свою очередь – в топливном баке. Топливо, проходя через такую сеточку, оставляет на ней большинство крупных загрязнений, вредных веществ и иной грязи.

О замене этой сеточки, устанавливаемой на бензонасосе, и пойдет речь в нашем материале. Завод-изготовитель рекомендует менять это изделие вместе с фильтром тонкой очистки (через каждые 50 тыс. км пути). В суровых российских реалиях же замена, как правило, осуществляется чаще – примерно раз в 30 тысяч. Возможно, потребуется и более частая замена – если при работе двигателя стали наблюдаться небольшие провалы, мотор нестабильно ведет себя во время разгона, двигатель время от времени глохнет. Перво-наперво следует проверить форсуночный фильтр, а также фильтр тонкой очистки топлива – если они содержать грязь, то сетка бензонасоса также серьезно загрязнена.

Читайте также:  Проверка уровня масла в коробке весты

Операцию по замене вы вполне можете выполнить самостоятельно – на неофициальном сервисе за такую операцию вас попросят выложить от 400 руб. Официальное обслуживание обойдется вам еще дороже. Сетки-уловители для бензонасоса Lada Priora продаются почти в любом автомагазине, их стоимость начинается от 30 руб.

Итак, предположим, вы купили новую сеточку.

Начинаем с того, что загоняем машину на яму или ставим на подъемник.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ размером на 10 мм (трубка или головка).
  • Отвертка шлицевая.
  • Отвертка крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Тряпка (ветошь).

Внимание! Все последующие работы исключительно пожароопасны вследствие того, что бензобак будет открыт, и пары бензина беспрепятственно будут попадать в воздух. Ни в коем случае не проводите работы вблизи открытого огня и не курите!

Бензонасос располагается в топливном баке – однако доступ к нему осуществляется из самого салона. Откройте заднюю дверь, затем откиньте заднее сиденье, отодвинув защелку.

Здесь находится лючок, в котором и установлен корпус бензонасоса. Откручиваем два винта, которые крепят крышку лючка.

Теперь мы видим корпус бензонасоса. Как правило, вокруг него образуются бензиновые подтеки. Раскладываем тряпку или ветошь вокруг отверстия корпуса, чтобы подтеки впитались туда – это лучше, нежели они останутся на краске автомобиля.

Затем потребуется отключить колодку с проводами. Бензонасос отключен.

Затем потребуется завести мотор и дать ему поработать несколько минут. Так мы стравим избыточное давление из питающего контура.

После этого потребуется отсоединить два пластмассовых штуцера от самого бензонасоса. Для этого потребуется нажать на удерживающие их железные скобы и отодвинуть обе трубки от себя.

Непосредственно корпус удерживается на месте 8-ю болтами, которые следует выкрутить трубкой или головкой размером на 10.

Затем необходимо вытащить со шпилек железное удерживающее кольцо, в которое были вкручены болты.

Далее осторожно отводим пластмассовые штуцера и извлекаем бензонасос из посадочного места. Будьте аккуратны, не повредите содержащийся в насосе поплавок.

Извлеченный корпус бензонасоса.

Затем корпус насоса потребуется перенести на какое-либо место, где не страшны подтеки бензина – металлический стол или т. п. Далее потребуется разобрать бензонасос, чтобы добраться до сетки-уловителя. Корпус насоса выполнен из пластика, поэтому чрезмерных усилий при разборке прикладывать не потребуется.

Спасибо за подписку!

Первым делом потребуется отогнуть две металлические проволочки, отвечающие за фиксацию датчика уровня, затем потянуть датчик наверх до тех пор, пока он полностью не покинет пазы. После этого, используя шлицевую отвертку, необходимо отключить штуцер обратного клапана и отвести его в сторону. Нижняя половина корпуса крепится к верхней при помощи двух железных штырей, один из которых содержит пружину.

Поставьте корпус вертикально и, надавив на его верхнюю часть, удалите стопорные кольца, используя плоскогубцы, после этого верхняя часть насоса сможет отсоединяться. Затем потребуется нажать на фиксаторы (3 шт.), после чего непосредственно насос можно вытащить вместе с фильтром-сеткой. Сетка-уловитель фиксируется на штыре бензонасоса при помощи простой шайбы. Используя шлицевую отвертку, подденьте сеточку и снимите ее.

Скорее всего, старая сетка будет содержать частицы грязи. Замените сеточку на новую, для чего ее потребуется поставить на бензонасос и слегка ударить для того, чтобы застопорить шайбу.

После этого необходимо все разобранные элементы собирать в порядке, обратном процедуре разбора.

Так как в нашей топливной системе больше нет разрежения, потребуется его восстановить, используя ниппель на инжекторной рампе. Если раньше мы отключали подачу бензина, теперь потребуется удалить воздух из системы. Для этого вам лучше воспользоваться помощью другого человека.

Попросите помощника сесть в машину и включить зажигание. Запускать мотор не надо. Снимите колпачок клапана форсунки, затем нажмите на клапан. Как только начнет прыскать бензин, отпускайте клапан, затем закрутите колпачок сверху. Попросите помощника выключить зажигание.

Затем необходимо подождать около пяти секунд, после чего потребуется снова включить зажигание, но уже завести двигатель. Если мотор работает без провалов и стабильно, попросите помощника сильнее нажать на педаль газа, затем заглушить мотор.

На этом замену сетки-уловителя для бензонасоса Lada Priora можно считать завершенной.

Добро пожаловать!
Бензонасос – у данного агрегата как вы уже поняли есть и второе название, а звучит оно очень просто: «Топливный насос», от времени данный агрегат приходит в негодность, а так как он является главной деталью которая подаёт топливо из бака в двигатель автомобиля, то машина после выхода из строя данного насоса начинает тупить, но если он вообще придёт в негодность или же если его просто не будет в системе, то машина скорее всего даже и не заведётся, а если же всё таки заведётся то проработает секунды 3 и после этого пока не поставите исправный бензонасос, машина просто заводится не будет, поэтому когда вы начинаете чувствовать то что бензин в двигатель начинает плохо поступать то есть вероятность в том что в этом всём виноват топливный насос автомобиля!

Примечание!
Для того чтобы заменить бензонасос на автомобиле, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Отвёртку, удлинитель с накидной головкой, а так же набор обычных гаечных ключей и ещё нужно будет запастись манометром который нужен для того чтобы проверить давление в системе питания двигателя! (Давление в системе питания проверяют лишь для того, чтобы на 100% убедится в том что в негодность пришёл именно бензонасос, но в том случае если вы уже знаете то что именно бензонасос пришёл в негодность, то соответственно и манометр вам никакой не нужен)

Читайте также:  Давление топливного насоса приора

По поводу манометра, во-первых они бывают разных типов поэтому для того чтобы проверить давление в системе, вам нужно будет запастись именно манометром для проверки давления в системе питания или же просто для проверки давления в топливной рампе, пока все эти слова могут быть вам непонятны, но вы читайте статью дальше и после прочтения вы всё поймёте, а что не поймёте то пишите в комментариях и мы вам в ближайшее время ответим! (Кстати для проверки давления в системе питания двигателя, можно будет так же использовать шинный манометр)

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Данный агрегат на всех инжекторных автомобилях семейства ВАЗ включая и автомобиль Лада Приора, по большому счёту находится в задней части автомобиля и для того чтобы его можно было увидеть, вам сперва придётся снять заднюю подушку на которой сидят задние пассажиры с автомобиля и после чего вы увидите квадратной формы люк (Он на фото ниже ещё указан стрелкой), так вот под этим люком и находится сам топливный насос, но на фото ниже его не видно так как его закрывает этот самый люк от попадания на него грязи.

Когда нужно менять бензонасос?
Его нужно менять только тогда когда он выйдет из строя, но выйти из строя он может как полностью так и частично, вот к примеру со временем он приходит в негодность только в основном частично, тем самым он начинает плохо подавать топливо из бака в двигатель автомобиля и из-за этого при езде автомобиль начинает тупить, а именно он может дёргаться при нажатие на педаль газа, может глохнуть на холостом ходу, сам холостой ход из-за неисправного топливного насоса может быть не ровным, то есть стрелка тахометра будет то подниматься то опускаться и вследствие чего автомобиль может ещё и заглохнуть, а самая важная особенность при износе топливного насоса заключается в том что машина перестанет развивать полной мощности и уже не будет ехать так как раньше.

Примечание!
Чтобы вы больше понимали ситуацию, мы вам объясним кой что, а именно бензонасос нужен лишь для того чтобы забирать бензин из бензобака и подавать тем самым его под сильным давлением в двигатель автомобиля, по мере износа этого насоса давление с которым подаётся бензин падает и в связи с этим и происходят все вышеперечисленные проблемы с двигателем!

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Как уже было сказано ранее, вам нужно будет запастись манометром для того чтобы проверить давление в системе питания двигателя, но всё дело в том что данный прибор есть не у каждого человека а в автомагазине он стоит не очень то и малую сумму, поэтому если вы всё же не решитесь покупать данный агрегат то попробуйте доехать до ближайшего сервиса СТО, в котором скорее всего есть данный агрегат и взять попользоваться им на время проверки (мин 20-30) можно будет за не очень то большие деньги! (О том как проверить систему питания двигателя и более точно узнать действительно вышел ли из строя именно бензонасос, вы сможете перейдя на другую статью под названием: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»)

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет стравить давление в системе питания двигателя, о том как стравить давление смотрите в статье: «Снижение давления в системе питания двигателя».

2) Затем когда давление в системе будет снижено, снимите подушку заднего сиденья на которой сидят постоянно задние пассажиры когда садятся в ваше авто. (О том как снять подушку, см. в статье: «Интересная информация про сиденья» в пункте 2)

3) Далее когда подушка будет снята, вы увидите тот самый люк под которым и находится сам насос, поэтому возьмите в руки отвёртку и с её помощью выверните два винта которые и удерживают данный люк (Указаны стрелками) и после чего полностью снимите его с автомобиля.

4) После того как вы снимите люк, перед вами появится вот такая вот картинка которая изображена на фото чуть ниже, из этой картины можно понять что вообще подсоединено к топливному насосу, а к нему подсоединена: Колодка проводов которая указана синей стрелкой и две топливных трубки которые указаны уже красными стрелками, так вот колодку и данные трубки нужно будет отсоединить, но начинайте сперва с колодки, для её отсоединения разыщите не ней фиксатор который её крепит и после его нахождения просто нажмите на него и тем самым извлеките колодку из отверстия в бензонасосе.

Примечание!
Когда колодка будет отсоединена, вам нужно будет так же отсоединить две топливных трубки, для этого просто нажмите на фиксатор (Указан стрелкой на фото ниже) который располагается на этой трубки и который её крепит, а когда фиксатор будет нажат, снимите топливную трубку со штуцера на котором она располагается! (В некоторых случаях крепления могут быть немножко другие у данных трубок, а именно они будут состоять не из проволочки как показано на рисунке выше а из двух пластмассовых фиксаторов, поэтому чтобы такую трубку снять нужно будет так же нажать пальцами на оба этих фиксатора и только после этого снять трубку)

Читайте также:  Подушки под пружины на ниву

Кой что ещё, когда будете тянуть за трубки при их снятии будьте осторожны, потому что их концы выполнены из пластика и если на них с небольшим усилием нажать в бок, то они могут просто сломаться!

5) Следом вам нужно будет отвернуть восемь гаек которые крепят топливный насос к кузову автомобилю, но при отворачивании обратите внимание на тот факт то что под одной из гаек (Гайка указана синей стрелкой) находится провод который идёт на массу (Провод указан зелёной стрелкой), так вот когда гайка крепления этого провода будет полностью откручена, отведите данный проводок в сторонку чтобы он не мешал замене топливного насоса, но только впредь с ним будьте аккуратнее, а именно следите за тем чтобы на этот провод не попала вода или же бензин который будет стекать с бензонасоса когда вы его будете вытаскивать.

Примечание!
Когда все гайки будут выкручены, под ними вы найдёте кольцо (Указано стрелкой) которое удерживает сам бензонасос и не даёт системе разгерметизироваться, так вот данное кольцо вам нужно будет снять и отложит так же в сторонку!

6) И в завершение операции вам нужно будет взяться за сам бензонасос и просто вытянуть его из отверстия в котором он находиться, но только когда будете его извлекать вам нужно будет его наклонять в сторонку, потому что на самом конце топливного насоса находится рычажок и на него установлен поплавок, данный поплавок считывает сколько бензина осталось в баке и если его деформировать, или же деформировать сам рычажок то показания по уровню топливу уже будут не верны, поэтому будьте аккуратнее.

Примечание!
Когда вы извлечёте бензонасос из отверстия в бензобаке, обратите своё внимание ещё на уплотнительное кольцо которое там располагается оно ещё указано стрелкой, так вот данное кольцо резиновое и его тоже нужно снять и проверить его на наличие дефектов, поэтому если кольцо будет потрескано или же потеряет свою упругость, то в таком случае замените его на новое кольцо!

Ещё кой что, когда снимите сам насос подумайте вам точно его нужно будет менять на новый, просто бывают такие случае то что топливный насос плохо качает топливо лишь из-за забитой сеточки которая на нём установлена, данная сеточка стоит в автомагазине копейки и поэтому есть смысл посмотреть на её состояние (Она установлена на самом конце насоса, а на фото ниже она указана стрелкой), для проверки её состояния поднимите сеточку на солнце либо же ещё куда ни будь чтобы просвечивала и после этого посмотрите сильно ли она загрязнена или же нет, если будет загрязнена слишком сильно тогда дело скорее всего не в самом насосе а именно в ней, о том как поменять эту сеточку см. в статье: «Ремонт топливного насоса»!

Установка:
Установка нового топливного насоса производится в обратном порядке снятию, но только при установке вам нужно будет знать кой какие нюансы, а именно обратите своё внимание на крышку топливного насоса, на этой самой крышке есть большая стрелка (Она ещё обведена в кружок на фото ниже), так вот при установке насоса в отверстие бензобака, данная стрелка должна строго смотреть на заднюю часть автомобиля.

Примечание!
А так же обратите своё внимание на маленькие стрелки которые находятся на той же самой крышки, так вот данные стрелки указывают направление топлива и находятся они на обоих штуцерах бензонасоса, поэтому при подсоединение к штуцеру какой либо топливной трубки обязательно обращайте внимание на эти самые стрелки которые показывают в каком направление топливо должно по ним протекать и в соответствие с этим, установите правильно на штуцера обе топливные трубки!

По сути на эти стрелочки вы можете даже и не смотреть, потому что не все люди знают направление бензина и поэтому по маленьким стрелочка будет трудно определить какой именно шланг идёт на тот или иной штуцер, поэтому вам требуется всего лишь как было сказано чуть ранее развернуть топливный насос большой стрелкой на заднюю часть автомобиля и уже после этого вы поймёте куда какая топливная трубка будет подсоединяться, потому что топливные трубки как правило идут в разных местах то есть одна трубка идет в крайнем правом положении, а другая в крайне левом поэтому когда установите бензонасос как положено по большой стрелки, крайнюю правую трубку подсоедините к крайне правому штуцеру, а крайне левую соответственно к крайне левому штуцеру!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы понимали как меняется сам насос, тогда просмотрите видео чуть ниже в котором процесс замены данного агрегата подробно описан.

Источник: kalina-2.ru