Где находится предохранитель на центральный замок приора

Авто

Содержание

  • Блоки реле и предохранителей
    • Главный блок силовых предохранителей
    • Реле и предохранители в салоне
      • Предохранители монтажного блока
    • Дополнительный монтажный блок
    • Блок управления и защиты климатических приборов
  • Как выбрать
  • Особенности
  • Почему ЦЗ не срабатывает
  • Как проверить систему
  • Предохранители
  • Электропроводка
  • Исполнительные устройства
    • Рекомендуем посмотреть:

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле


Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (60)
Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 (50)
Цепь питания электроусилителя рулевого управления
F3 (60)
Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 (30)
Блок управления ABS
F5 (30)
Блок управления ABS
F6 (30)
Цепи системы управления двигателем


Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (15)
Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 (40)
Электродвигатель вентилятора отопителя
F3
Не используется
F4 (50)
Элемент обогрева ветрового стекла
F5 (30)
Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 (30)
Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения


Обозначение
Наименование
Включаемые цепи
К1
Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2
Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К3
Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К4
Реле кондиционера
Муфта компрессора кондиционера
К5
Реле вентилятора отопителя
Электродвигатель вентилятора отопителя
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители


Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (30)
Не используется
F2 (25)
Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10)
Лампа дальнего света правой блок-фары
F4 (10)
Лампа дальнего света левой блок-фары
F5 (10)
Звуковой сигнал
F6 (7.5)
Лампа ближнего света левой блок-фары
F7 (7,5)
Лампа ближнего света правой блок-фары
F8
Не используется
F9
Не используется
F10 (10)
Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов
F11 (20)
Омыватель ветрового стекла
F12 (10)
Комбинация приборов
F13 (15)
Прикуриватель
F14 (5)
Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака
F15 (5)
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника
F16 (5)
Блок управления ABS
F17 (10)
Лампа левой противотуманной фары
F18 (10)
Лампа правой противотуманной фары
F19 (15)
Элементы обогрева передних сидений
F20 (10)
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида
F21 (10)
Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
F22 (5)
Блок выключателей на двери водителя
F23 (5)
Дневные ходовые огни
F24 (15)
Блок управления подушками безопасности
F25 (20)
Очиститель ветрового стекла
F26 (5)
Лампы противотуманного света в задних фонарях
F27 (30)
Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок)
F28
Не используется


Обозначение
Наименование
Включаемые цепи
К1
Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2
Реле обогрева заднего стекла
Элемент обогрева заднего стекла
К3
Реле стартера
Тяговое реле стартера
К4
Дополнительное реле
Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях)
К5
Не используется
К6
Не используется
К7
Реле дальнего света фар
Лампы дальнего света блокфар
К8
Реле звукового сигнала
Звуковой сигнал
К9
Реле автоматического управления наружным освещением
Блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)
К10
Реле противотуманных ф
Лампы противотуманных фар
К11
Реле противотуманного света
Лампы противотуманного света в задних фонарях
К12
Не используется

Читайте также:  Лада гранта уровень масла в двигателе

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителя
Расчетная сила тока, А
Цвет корпуса
Электрическая цепь
F-1
30
Зеленый
Электронный контроллер двигателя
F-2
60
Синий
Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-3
60
Синий
Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-4
60
Синий
Электрогенератор
F-5
50
Красный
Электроусилитель руля (ЭУР)
F-6
60
Синий
Цепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение реле
Предназначение
В комплектации «Норма»
К-1
Вентилятора радиатора
К-2
Обогреватель заднего стекла
К-3
Стартер
К-4
Дополнительное реле
К-5
Гнездо для резервного реле
К-6
Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7
Лампы фар дальнего света
К-8
Сигнал
К-9
Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12
Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1
Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2
Обогреватель заднего стекла
К-3
Стартер
К-4
Реле дополнительное
К-5
Резервное гнездо
К-6
Модуль переключения режимов «дворников»
К-7
Лампы фар дальнего света
К-8
Сигнал
К-9
Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10
Лампы противотуманок
К-11
Подогреватели сидений
К-12
Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителя
Расчетная сила тока, А
Электрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-1
25
Вентилятор радиатора
F-2
25
Обогреватель заднего стекла
F-3
10
Лампа фары дальнего света (правая)
F-4
10
Лампа фары дальнего света (левая)
F-5
10
Сигнал
F-6
7,5
Лампа фары ближнего света (левая)
F-7
7,5
Лампа фары ближнего света (правая)
F-8
10
Сигнал
F-9
25
Электродвигатель вентилятора «печки»
F-10
7,5
Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-11
20
«Дворники» (управление)
F-12
10
Разъем «15» панели приборов
F-13
15
Прикуриватель
F-14
5
Лампа габаритов (левая фара)
F-15
5
Лампа габаритов (правая фара)
F-16
10
Разъем «15» АБС
F-17
10
Лампа левой противотуманной фары
F-18
10
Лампа правой противотуманной фары
F-19
15
Подогреватель передних сидений
F-20
5
Модуль управления иммобилайзером
F-21
7,5
Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30
Резервные гнезда
F-31
30
Модуль управления электро-пакетом
F-32
Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1
Резервное гнездо
F-2
25
Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-3
10
Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-4
10
Лампа фары дальнего света (левая)
F-5
10
Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-6
7,5
Ближний свет (левая фара)
F-7
7,5
Ближний свет (правая фара)
F-8
10
Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9
Резервное гнездо
F-10
10
Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-11
20
Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-12
10
Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-13
15
Прикуриватель
F-14
5
Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-15
5
Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-16
10
Гидроагрегат системы АБС
F-17
10
Лампа противотуманки (левая фара)
F-18
10
Лампа противотуманки (правая фара)
F-19
15
Реле подогрева передних сидений
F-20
10
Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-21
5
Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-22
20
Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-23
7,5
Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30
Резервные гнезда предохранителей
F-31
30
Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32
Резервное гнездо предохранителя

Читайте также:  Установка инвертора в автомобиль

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

Обозначение
Расчетный ток, А
Назначение защиты
К-1
Реле зажигания (главное реле)
К-2
Реле топливного насоса
F-1
15
Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-2
7,5
Электроцепь контроллера двигателя
F-3
15
Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

Обозначение
Расчетный ток, А
Назначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-1
30
Правый вентилятор
F-2
30
Левый вентилятор
F-3
40
Вентилятор нагревателя
F-4
15
Компрессор
Р-1
Реле правого вентилятора
Р-2
Дополнительное реле
Р-3
Реле левого вентилятора
Р-4
Реле вентилятора нагревателя
Р-5
Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-1
30
Левый вентилятор
F-2
30
Правый вентилятор
F-3
40
Вентилятор нагревателя
F-4
15
Компрессор
Р-1
Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2
Реле включения правого вентилятора
Р-3
Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4
Реле левого вентилятора
Р-5
Вентилятор нагревателя
Р-6
Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Автомобиль Приора успел зарекомендовать себя как надежное и безотказное транспортное средство, характерной особенностью которого являются простота эксплуатации и легкость обслуживания. Однако даже с ним, к сожалению, иногда случаются проблемы. Среди наиболее распространенных поломок, происходящих с этой машиной, следует назвать неполадки с центральным замком. Это устройство имеет ряд особенностей, не зная которых устранить проблему вряд ли получится.
Читайте также:  Головка на 16 клапанный двигатель

В данной статье мы расскажем, что делать, когда не работает надлежащим образом центральный замок в Ладе Приора, и какие именно причины приводят к его отказу.

Особенности

В отличие от других моделей, сходящих с конвейера Волжского автозавода, у Приоры нет на центральном замке отдельного управляющего блока. Его функции выполняет единый контроллер электропакета. Помимо этого узла, в установленную на производстве систему защиты автомобиля включен также иммобилайзер типа АПС-6. Благодаря этому автовладельцу не требуется монтировать на свою машину добавочную охранную систему.

В реальности причин неисправности ЦЗ существует достаточно много. Нередко проблемы возникают из-за:

  • контроллера;
  • ключей;
  • иммобилайзера;
  • блокировки водительской дверцы;
  • обрыва проводки;
  • замыкания ее на массу авто и пр.

Если возникает та или другая проблема, следует обратить внимание на стеклоподъемники, а также на регулировку зеркал. Если и они не функционируют, то, вероятнее всего, отказ произошел из-за неисправности сигнальной проводки отходящей от 5 контакта модуля шоферской двери или от 5-го вывода клеммы ХЗ, питающей сам контроллер.

Также довольно часто отказ центрального замка обусловлен неисправностью самого иммобилайзера, ведь оба эти элемента взаимосвязаны.

О поломке в такой ситуации будет свидетельствовать звуковая сигнализация и мигание индикаторов.

Ниже описываются наиболее часто случающиеся поломки с ЦЗ в Приоре и пути их устранения.

Почему ЦЗ не срабатывает

Довольно часто возникает ситуация, когда центральный замок не получается открыть с ключа или брелоком. Как правило, проблема здесь исключительно из-за неисправности реле либо же обусловлена повреждением проводки.

Если ключ нормально открывает ЦЗ, но брелок нет, то, скорее всего, в последнем просто разрядилась батарейка или его кнопка нуждается в чистке. Опытные специалисты отмечают, что в их практике отказы приемника или передатчика сигнала случались крайне редко. Проверить можно просто – достаточно использовать запасной пульт или же вставить в имеющийся новый питающий элемент.

Невозможность открыть с ключа обусловлена неправильной работой активатора. Это устройство располагается непосредственно в водительской двери, и именно оно отвечает за распределение сигнала по запирающему механизму. Прежде всего, в таком случае проверяют:

  • проводку;
  • предохранители;
  • клеммы.

Чтобы осмотреть активатор, понадобится снять с упомянутой ранее двери обшивку.

Как проверить систему

Поскольку в Приоре ЦЗ устанавливается на производстве, то, вероятнее всего, некоторое время он работал без каких-либо отказов.

Таким образом, если вдруг произошел определенный сбой, то необходимо протестировать всю запирающую систему. В реальности провести диагностику нетрудно и самостоятельно – главное, не пропустить какой-нибудь из элементов.

Предохранители

Если замок перестал работать, нужно проверить, есть ли питание в цепи. Чаще всего горят предохранители. Они могут выйти из строя не только из-за короткого замыкания, но и при перегрузке. Последняя нередко возникает, если тяги не работают надлежащим образом (к примеру, они давно не смазывались или же замерзли, если поломка случилась в холодное время года).

Между тем если перегорание происходит регулярно, то нужно выяснить, что именно провоцирует эту поломку. Нередко как раз активатор является причиной частых кротких замыканий.

Электропроводка

Вообще провода остаются слабым местом в Приоре, и до сих пор производитель ничего сделать не смог. По этой причине крайне важно регулярно проверять их на целостность. Дело это трудозатратное, но очень нужное.

Начинают тестировать их с дверей – именно в местах их входа чаще всего происходит повреждение изолирующего слоя, что, в свою очередь, и провоцирует замыкание. Процедура выглядит следующим образом:

  • провода отключают от активатора;
  • брелоком закрывают замок;
  • провод запитки должен оказаться под напряжением;
  • если открыть дверь – то электричество пойдет по другой жилке.

Исполнительные устройства

Если не открывается только одна из дверей или регулярно возникают отказы в работе – виной тому, скорее всего, неисправность активатора. Все дело в том, что работает он в паре с моторчиком. У последнего иногда горят обмотки или приходят в негодность шестерни, которые заставляют двигаться шток замка. Ремонту этот узел не подлежит – его просто заменяют на исправный.

Также довольно часто проблемы с ЦЗ происходят после замены или отключения аккумулятора. В целом вся запирающая система питается именно от бортовой батареи, по этой причине отсоединять ее нежелательно без веских оснований. Обесточивание приводит к сбоям в работе контроллера, а иногда и к его поломке.

Источник: kalina-2.ru