Где находятся предохранители на ниссан альмера классик

Авто

Содержание

  • Общая характеристика элементов
  • Схема расположения и замена элементов
  • Заключение
  • Расположение и электросхема
    • БП в салоне
    • БП в моторном отсеке
  • Процесс снятия и замены
  • Видео «Замена ПП прикуривателя в Ниссан Альмера»
  • Устройство монтажных блоков предохранителей
  • Расположение блоков и назначение предохранителей и реле
  • Назначение предохранителей и реле по типу цепи
  • Назначение контуров дополнительного реле
  • Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке
  • Назначение предохранителей в блоке моторного отсека
  • Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)
  • Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке
  • Рекомендации по диагностике электрооборудования
  • Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки
    • Рекомендуем посмотреть:

Блок предохранителей Ниссан Альмера N16, G15 и Классик – важнейший элемент автомобильного электрооборудования, который отвечает за надежную защиту транспортного средства от разного рода замыканий, возгораний и прочих связанных с этим неполадок. Без этих деталей или при их неисправностях эксплуатация машины создает опасность для водителя и пассажиров. Однако далеко не каждый владелец Алмеры знает, где находится этот блок, как менять в нем запчасти и какие альтернативные детали стоит приобретать. Восполнить данный пробел никогда не поздно.

Общая характеристика элементов

Предохранители на Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15 имеют различные схемы в силу того, что со временем электрическое оборудование развивается и совершенствуется. Начать их обзор стоит в хронологическом порядке. В 2000–2006 годах во втором поколении автомобиля была заложена привычная на сегодняшний день система расположения блока. В Альмерах Н16, G15 и Классик предохранители находятся в 3 местах: рядом с двигателем, в районе над правым передним колесом и слева от руля. Наибольшая разница имеется относительно последних, поскольку данный узел отвечает за большую часть электрооборудования. Отвечают они преимущественно за механизмы силового агрегата. Именно поэтому основное внимание уделяется предохранителям, расположенным в салоне.

В каком количестве находятся в монтажном блоке предохранители в салоне: Nissan Almera N16 – 34 элемента, G15 – 39, в Classic – 26. На каждую цепь электрооборудования есть своя защитная деталь. Они устанавливаются на бензонасос, на форсунки, на противотуманки, на прикуриватель и так далее.

Важно знать, что в оригинале все предохранители имеют заданную силу тока, которая измеряется в амперах. Среднее значение варьируется от 10 А до 20 А, в зависимости от того, за что отвечает то или иное оборудование.

Количество предохранителей в моторном отсеке варьируется от 29 в Nissan Almera Classic и до 9 в G16. Однако в данных блоках показатель силы тока может доходить до 100 А (например, у генератора аккумулятора) в силу повышенной нагрузки.

Схема расположения и замена элементов

Доступ к основному монтажному блоку осуществляется через своеобразный бардачок, который располагается слева от руля под приборной панелью. Чтобы его извлечь, нужно сначала открыть дверь, а затем аккуратно и плавно потянуть крышку. Остальные два размещены в моторном отсеке. Первый находится справа от двигателя и представляет собой небольшую прямоугольную коробку. Второй блок установлен над левой передней фарой примерно на одном уровне с мотором. Расположение же самих предохранителей на наиболее распространенном блоке салона можно найти на схемах, которые предложены ниже.

Схема расположения для Ниссан Альмера Н16:

Схема расположения для Nissan Almera Classic:

Схема расположения для Nissan Almera G15:

Что же касается размещения конкретных цепей, то у каждого из автомобилей они имеют свое место в блоке. Если брать детали, замена которых происходит чаще всего, то стоит остановиться на таких устройствах, как прикуриватель, печка, аудиосистема и система ближнего света. Замена каждого предохранителя происходит в абсолютно одинаковом порядке, поскольку по своему типу они идентичные: отличие только в силе тока и соответствующем ему цвете.

Вопрос о том, оригинальные или альтернативные детали использовать, не имеет однозначного ответа. Первый вариант, бесспорно, всегда будет отличным для замены, поскольку ни хуже, ни лучше не станет: качество останется ровно тем же.

Покупать иные предохранители нужно аккуратно, поскольку они могут быть как более, так и менее качественными и надежными. Лучше всего взять те, которые стоят дороже среднего.

Их цена за 10 штук вряд ли превысит 200 рублей (за такую цену уже сложно найти детали), поэтому жалеть денег не стоит. Но нельзя брать и слишком дешевые, поскольку они изготовлены из относительного плавкого металла, что сильно влияет на срок и безопасность эксплуатации.

Читайте также:  Сепаратор дизтоплива с подогревом

Замена осуществляется проще, чем многие себе представляют. К примеру, необходимо поставить новый предохранитель прикуривателя. По инструкции, изложенной выше, необходимо получить доступ к блоку. Далее нужно по схеме найти нужный номер (для N16 – 22, для Classic – 16, для G15 – 38). Затем следует извлечь при помощи отвертки или иного плоского инструмента деталь и поставить на ее место новую с той же силой тока (15 А). Если последний показатель не будет совпадать, то возможно либо замыкание, либо перегорание детали.

Заключение

Блоки предохранителей являются важнейшей гарантией безопасного использования электрооборудования автомобиля. Каждый автолюбитель должен знать их расположение и порядок замены, а также иметь при себе схему и запасные детали, чтобы в любой момент устранить неисправность и спокойно продолжать движение.

Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Номер
Предназначение
R1
Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет.
R2
Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной.
R3
Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
R4
Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

Номер
Предназначение
R1
Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.
R2
Отвечает за работу нагнетателя двигателя.
R3
Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

Читайте также:  Кнопка старт стоп что это такое

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.

Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя

Номер
Предназначение
R1
Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы.
R2
Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар.
R3
Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера.
R4
Реле сигнала рулевого колеса.
R5
Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора.
R6
Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства.
R7
От этого реле зависит работа стартера.

Процесс снятия и замены

Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.

Худшим следствием замыкания может стать возгорание и, как результат, пожар.

Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.

На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.

Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать. Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.

Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.

  • Для начала откройте капот и отключите аккумулятор. Все работы по замене ПП или непосредственно блока необходимо выполнять при выключенном АКБ.
  • Откройте крышку элемента, за которой установлен сам БП.
  • Произведите осмотр компонентов устройства с целью определить вышедший из строя ПП.
  • При помощи щипцов извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.
  • Закройте обратно крышку БП и не забудьте подключить аккумулятор.
  • Видео «Замена ПП прикуривателя в Ниссан Альмера»

    Автор видео показывает пользователям, как правильно произвести замену плавкого предохранителя прикуривателя в автомобиле Ниссан Альмера Р12. Процесс смены ПП в Альмера N16 будет аналогичным.

    Электрическая цепь Ниссан Альмера Классик скомпонована по типу однопроводной схемы: положительный вывод всех потребителей энергии подключен к кузову, отрицательный выведен на «массу». Питание узлов и механизмов во время движения автомобиля происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи.

    Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.

    Устройство монтажных блоков предохранителей

    • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
    • Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
    • Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.

    Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.

    Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

    Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.

    Читайте также:  Клиренс уаз 469 с военными мостами

    Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.

    Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.

    Назначение предохранителей и реле по типу цепи

    Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.

    Назначение контуров дополнительного реле

    Второй монтажный блок и реле в моторном отсеке расположено справа от двигателя и около аккумуляторной батареи. При работе с электрикой автомобиля необходимо выключить систему зажигания и АКБ, сняв клемму «минус».

    Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

    Назначение предохранителей в блоке моторного отсека

    Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)

    Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке

    Рекомендации по диагностике электрооборудования

    Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.

    Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.

    Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

    Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

    Проверка напряжения цепи:

    • Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
    • Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
    • При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.

    Тест цепи на короткое замыкание:

    • Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
    • Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
    • Второй провод тестера выводят на «массу».
    • Напряжение в цепи должно отсутствовать.
    • Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.

    Проверка контактов «на массу»:

    • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
    • Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.

    Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

    При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.

    Источник: kalina-2.ru