Рама автомобиля – важнейший элемент легкового коммерческого транспорта. Является основой, остовом, "скелетом" к которому закрепляются агрегаты, механические узлы и кузов Газели. Двигатель, трансмиссия, мосты, подвески, рулевое управление предъявляют к механическим свойствам рамы Газели повышенные требования. Конечно же разработчики учитывают все эксплуатационные воздействия на раму Газели при создании проекта автомобиля в конструкторском бюро. Но бывают исключения из правил.
Внимание! В данное время работы по усилению рамы Газели техцентром ДЕЛЬТА не выполняются.
Одно из основных направлений использования малого коммерческого транспорта – организация грузовых перевозок. Самое распространенное транспортное средство для такого вида деятельности – Газель. Именно этот автомобиль стал одним из наиболее привлекательных решений для малого бизнеса, а приемлемое сочетание цены, качества и грузоподъемности транспортного средства обеспечило ему высокую популярность.
Неоднократно от владельцев Газели можно слышать о том, что это именно тот автомобиль, который их «кормит» и обеспечивает. И они правы. Но важно также добавить, что машина «кормит», пока позволяет загрузка кузова. Как только количество перевозимых грузов не помещается в кузове, а грузоподъемность перестает устраивать, начинаются поиски способов решить эту проблему. Нарастить борта – самое простое решение. Но это решение не позволяет значительно повысить грузоподъемность, и приходится задумываться об увеличении мощности подвески.
Реально увеличить грузоподъемность Газели можно только одним способом – заказать в автосервисе усиление рессор (цена и подробности здесь). Выполнить такие работы могут в сервисе, и если все сделать правильно и профессионально, то максимальная загрузка по количеству груза увеличивается в разы. В среднем можно вместо полутора тонн загрузить до 3,5 тонны. Отличное решение и при этом с минимальными затратами! Видимое «проседание» кузова уменьшается с 12 сантиметров (без усиленных рессор) до 5 см (при усиленных рессорах).
Читайте также: Схема проводки нива 21213 карбюратор
Но куда передается давление загруженного под завязку кузова? Вряд ли производитель заложил при проектировании такой запас прочности? Весь вес распределяется на раму Газели. При этом не всегда такое распределение равномерно. Неправильное размещение грузовой массы при погрузке приводит к ненормальному распределению нагрузки на раму автомобиля. И кабина Газели, прошедшей модернизацию усилением рессор, при загрузке груза массой в 3,5 тонны поднимается на 4–6 см. Рама автомобиля получает колоссальные нагрузки в местах постоянных перегрузок (зоны соединений и креплений элементов).
Именно на эти места владельцу Газели стоит обратить особое внимание и по возможности произвести их усиление. С недавнего времени на рынке услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта ГАЗ появились предложения по усилению рамы Газели. Как показывает опыт эксплуатации автомобиля при усиленных рессорах и увеличении грузоподъемности рекомендуется в обязательном порядке усиливать и саму раму автомобиля.
Рассмотрим зоны повышенной нагрузки на раму.
Раздел кузовных деталей Газель включает всё, что скрыто под облицовочными окрашенными деталями или под пластиком, но составляющие основной несущий каркас автомобиля Газель. Кузовные детали Газель, чаще всего железные и подбираются по каталогу, однако в некоторых случаях, учитывая универсальность и взаимозаменяемость, детали кузова на разных моделях Газели используются одинаковые. В основном мы имеем в виду детали под капотом и железо до окончания передней двери например усилители бампера с кронштейнами, рамки радиатора, кожухи фар, лонжероны, детали моторного отсека, пороги, двери, а так же всевозможные ремонтные накладки. Отдельно в этом каталоге размещены, усилители и удлинители рамы. Конечно для ремонта вы можете купить Газель на запчасти и взять с неё всё необходимое, но скорее всего затраты на разборку будут выше и не факт, что нужная запчасть будет не повреждена, поэтому удобнее и быстрее покупать новое.
Читайте также: Вентилятор охлаждения радиатора газ 3110
Все началось с того, то что мне надоело каждый раз выходить из кабины, и за каждым закрывать боковую дверь, мало того она не до конца закрывалась, она еще и не много свисала от того что опора верхней направляющей была переварена не ровно…( так объяснил прежний хозяин) дабы у меня стоит дома еще одна цельнометалическая ГАЗель я снял верхнюю направляющую от туда (поменял местами) результат оказался таким же, дверь свисала так же… а то и хуже и правый верхний угол удорялся об раму кузова( руки мои пали и я не знал что уже и делать так как на след день надо было ехать в деревню. Но тут "эврика"! закричал я другу, посмотрев на ржавую трубу валявшееся перед домом)))
Взяв болгарку, я сделал пару нежных движений по этой трубе и отрезал нужный мне размер, насадил какую то штуку которую случайно нашел в гараже( назвал ее корнем опоры)) ) один конец отбил, сделал его плоским и просверлил там две дыры… и уооляя! усилитель боковой двери готов! Осталось только ее закрасить в какой нибудь цвет… только дверь почему то без усилия не закрывается(( приходиться все равно закрывать ее самому(
кто с этим сталкивался, скажите пожалуйста как регулируются двери? сам не знаю(( чайник пока в этом деле) заранее буду очень благодарен!
Источник: