Гарантийный талон на авто

Авто

Содержание

  • Понятие гарантии на авто
  • Что входит в гарантию
  • Сроки
  • Главные ошибки покупателей
  • Потребительские права
  • Причины отказа
  • Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта
  • Продавец отказывается бесплатно чинить авто: что делать
  • Процедура ремонта
  • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

Покупая автомобиль на первичном рынке, гражданин рассчитывает на гарантийный срок его эксплуатации. Под гарантией подразумевается возможность бесплатно отремонтировать транспортное средство, в случае обнаружения неполадок. Однако есть большое количество нюансов, которые влияют на этот процесс. Следует разобраться, что собой представляет гарантийный ремонт автомобиля, сроки по закону, в которые его можно осуществить, а также выяснить, в каком случае продавец может отказаться осуществлять бесплатный ремонт.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Понятие гарантии на авто

Под гарантией подразумеваются обязательства, взятые производителем транспортного средства. В соответствии с ними, последний обязывается исправлять поломки в случае их возникновения.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Следует отметить, что существуют разные виды гарантий:

  • Обслуживание, предоставляемое в соответствии с законодательными нормами государства, в котором было реализовано транспортное средство (в России – шесть месяцев).
  • Гарантия от юридического лица, производящего автомобили.
  • Гарантийное обслуживание, осуществляющееся за счет дилера, продающего транспортные средства.
  • Внимание! Гарантийный срок напрямую зависит от вида гарантии на машину.

    Производители транспортных средств всегда предоставляют гарантии надежности своей продукции. Это позволяет стимулировать автомобильный рынок и привлечь больше клиентов. Конкретный гарантийный срок зависит от производителя и может отсчитываться в разных формах (временной промежуток, общий пробег либо комплексный подход).

    Немного сложнее с гарантиями, которые предоставляются официальными дилерами. Они не могут быть ниже сроков, установленных законодательством либо производителем транспортного средства. При этом торговые точки часто идут на уловки, привлекая клиентов завышенными гарантийными сроками. К подобным явлениям необходимо подходить с осторожностью.

    Что входит в гарантию

    Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

    В любом случае гарантийные обязательства распространяются лишь на отдельные части ТС. Это касается кузова, его покрытия, силового агрегата и других основных частей авто.

    Гарантия также распространяется на элементы тормозов, систему амортизаторов, аккумуляторы, уплотнители, различные прокладки и сцепление, стабилизаторы подвески. Однако в этих случаях ее срок ограничен.

    Рассчитывать на бесплатный ремонт не стоит, если поломка касается следующих запчастей:

  • Приводных ремней.
  • Фильтров.
  • Лампочек.
  • Свечей.
  • Жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации автомобиля.
  • Тормозных колодок.
  • Предохранителей.
  • Все эти элементы относятся к расходным материалам. Они никогда не подпадают под гарантию на авто, поскольку в данном случае она является бессмысленной. Также стоит учесть тот факт, что повреждения, возникающие в связи с умышленными действиями владельца авто, также могут не подпадать под гарантийное обслуживание. Все условия гарантии на автомобиль, как правило, описаны в договоре.

    Сроки

    Важным в понятии гарантии на машину является срок предоставления бесплатных ремонтных услуг. Данный параметр зависит от многих факторов. В первую очередь следует принять во внимание периоды, установленные законодательством. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день выделяют два вида гарантийных сроков:

    Европейский вариант гарантии на новый автомобиль предусматривает бесплатное обслуживание на протяжении двух лет. Причем не имеет значения, какой пробег образовался за эти 2 года. Важен лишь срок.

    Подобное ограничение связано с нюансами современного европейского законодательства, в котором минимальный гарантийный срок, в отличие от российского аналога, начинается с двух лет.

    При азиатском варианте решительное значение имеет пробег авто. В значительной части случаев бесплатное обслуживание происходит до образования 100 000 км пробега. При этом гарантийный срок обычно составляет три года.

    Важно! По отношению к отдельным запчастям могут действовать другие сроки.

    Однако всегда необходимо ориентироваться в первую очередь на производителя транспортного средства. К примеру, «BMW» предоставляет минимальный гарантийный срок в два года, в то же время компания «Audi» повысила этот срок (теперь он составляет три года). Корейские производители часто устанавливают пятилетний промежуток гарантийного ремонта автомобилей, а компания «Tesla» заявляет о возможности бесплатного ремонта при пробеге менее двухсот тысяч километров.

    Главные ошибки покупателей

    В первую очередь гражданам, покупающим автомобиль, рекомендуется тщательно перечитывать договор. В нем в обязательном порядке указаны все нюансы, связанные с техобслуживанием по гарантии на ремонт автомобиля.

    Это касается как сроков, так и заменяемых деталей, а также причин образования поломок. Ошибка большинства потребителей – игнорирование состава договора, в котором указывается, на что распространяется гарантия на автомобиле.

    Это в особенности важно, учитывая разные гарантийные сроки, определяемые для отдельных элементов авто. Следует также обращать внимание на характер поломки. В качестве примера можно привести ремонт кузова. Многие договоры предусматривают бесплатное техобслуживание только в случае сквозной коррозии, на что покупатели часто не обращают внимание.

    Читайте также:  Дром чита лада приора

    Еще одна типичная ошибка – обращения за техническим обслуживанием либо установлением дополнительных, не оригинальных частей в сервисный центр, который не входит в число разрешенных дилером или производителем. В таком случае официальный сервис после обнаружения стороннего вмешательства может отказать гражданину в предоставлении бесплатного обслуживания.

    Также важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ТС и использовать его исключительно по назначению. В противном случае производитель может снять с себя обязательство по бесплатному восстановлению техники, что приведет к серьезным проблемам.

    Здесь условия того, как получить гарантию на Айфон.

    По ссылке образец гарантийного письма о выполнении обязательств по договору.

    Потребительские права

    Государство на законодательном уровне защищает права своих граждан. В первую очередь покупатели транспортных средств имеют право на бесплатный ремонт на протяжении срока действия гарантийного обслуживания. Следует знать, что потребители также наделены следующими правами:

  • В течение пятнадцати суток с момента приобретения транспортного средства вернуть его дилеру в случае обнаружения неисправностей. При этом можно обменять машину на новый автомобиль либо возвратить потраченные средства.
  • Требовать от продавца доставки автомобиля к точке ремонта.
  • Бесплатно обращаться за ремонтом авто по гарантии до того момента, пока не истечет гарантийный срок. Это же касается доставки неисправной машины в сервисный центр.
  • Продления гарантийного срока на тот период, в течение которого транспортное средство находилось на ремонте.
  • Получить возмещение от дилера в случае, если доставлять средство к дилеру пришлось самостоятельно и за свой счет.
  • Если авто несколько раз на протяжении каждого гарантийного года ломается, можно потребовать смены ТС.
  • При этом следует учесть, что гражданин не может требовать от продавца предоставления другого, запасного транспортного средства, на время проведения ремонтных работ. Также следует учесть, что если замена конкретного элемента не указана в договоре, требовать его бесплатного ремонта владелец ТС не может. Все это соответствует условиям гарантии на автомобиль.

    Причины отказа

    В первую очередь отказ в гарантийном обслуживании может быть связан с тем, что характер поломки не прописан в договоре. Кроме того, дилер может отказать клиенту в реализации гарантии на авто, если последний:

  • Пользовался услугами сторонних автосервисов.
  • Нарушал регламент ТО.
  • Устанавливал на транспортное средство не оригинальные детали.
  • Устанавливал дополнительное оборудование, воспользовавшись услугами сервисного центра, с которым не сотрудничает точка продажи.
  • Самостоятельно менял технические характеристики транспортного средства.
  • Особенности! Следует знать, что ДТП, повреждения, полученные вследствие участия в гонках, умышленное нанесение вреда автомобилю и другие подобные действия ведут к тому, что гарантия на автомобиль аннулируется.

    Неправильная эксплуатация автомобиля также может привести к отказу. Однако данное понятие весьма размытое. Более точные сведения, касающиеся этого пункта, содержатся в сервисной книжке, которая выдается покупателю при получении транспортного средства.

    Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

    По состоянию на сегодняшний день, максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии составляет сорок пять дней. Его нельзя превышать. За это время все работы должны быть закончены, а автомобиль – возвращен его владельцу. Если сервисный центр в отведенный срок не уложился, даже по причине отсутствия запасных деталей, потребитель имеет право:

    • потребовать замены поломавшегося автомобиля новым;
    • потребовать возвращения средств, потраченных на покупку ТС;
    • составить претензию, касающуюся неустойки (один процент от цены авто за каждый лишний день).

    Следует также уточнить, что когда ремонт деталей заканчивается, отсчет гарантийного срока, касающегося их, начинается с нуля. Как именно поступить в данной ситуации решает владелец ТС.

    Продавец отказывается бесплатно чинить авто: что делать

    Если сервисный центр отказывается производить ремонт, нужно написать жалобу на имя его руководителя. В случае дальнейшего отказа, можно направить ее дилеру, а далее – заводу-производителю.

    Однако в последнем случае высока вероятность того, что юристы производителя не дадут делу хода, а направят покупателя обратно к продавцу.

    В таком случае лучшим выходом станет предупреждение последнего об обращении в СМИ, распространении информации о недобросовестном техобслуживании в интернете. Поскольку многие продавцы дорожат репутацией, довольно часто достаточно просто сообщить о подобной возможности дилеру.

    Если же и это не помогло, нужно составить официальную претензию, после чего отравить ее продавцу.

    Если последний не ответил либо официально отказался проводить ремонт, можно обратиться в суд. Для этого следует составить иск, а также собрать документальную базу, свидетельствующую в пользу того, что сервисный центр должен был бесплатно обслужить владельца ТС, и не имел права отказываться делать это. Это сложный процесс, поэтому рекомендуется заручиться поддержкой опытного юриста, который будет знать, что нужно делать.

    Процедура ремонта

    Существуют определенные регламенты, касающиеся гарантии на автомобиль по закону. Так, в случае поломки, владелец автомобиля должен в первую очередь оформить заявление, где будет описан характер поломки и прописано требование обеспечения ее устранения.

    Заявление необходимо предоставить дилеру лично либо направить заказным письмом.

    Именно с момента подачи этого документа начинается отсчет срока, отведенного на проведение работ. В процессе передачи транспортного средства следует потребовать предоставления акта приема, в котором будет четко описано состояние машины.

    На проведение всех работ отводится не более сорока пяти дней, даже если в сервисном центре нет запасной запчасти, и ее приходится заказывать за рубежом.

    Читайте также:  Подключение проводов к катушке зажигания

    По истечении этого периода (или раньше, в зависимости от того, с какой скоростью работает сервисный центр), авто возвращается владельцу. При этом в письменном виде указывается дата обращения, передачи авто и его возвращения хозяину. Если во время послеремонтной проверки были обнаружены внешние дефекты либо другие неисправности, об этом необходимо указать в акте приема транспортного средства. Дополнительно следует требовать устранения новообразованных неисправностей. Подписывать вышеупомянутый акт следует только после тщательной проверки текущего состояния транспортного средства.

    Заключение

    Таким образом, покупателю полагается гарантия на автомобиль по закону. Ее срок зависит от конкретной марки и условий дилера, но не может быть ниже установленного на законодательном уровне промежутка времени. Бесплатное обслуживание распространяется не на все элементы транспортного средства. Во избежание неприятностей в будущем, рекомендуется тщательно читать договор купли-продажи перед заключением. В случае возникновения осложнений может потребоваться обратиться в суд. Чтобы выиграть дело, возможно, придется заручиться поддержкой юриста.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос "зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?" — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

    ЭТО НЕПРАВДА!

    Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст "обязан ли я проходить ТО у дилера?" и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

    Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по "гарантии".

    Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

    И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

    Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

    В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

    То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

    На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

    На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

    — Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

    В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

    — нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

    — действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

    — влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

    Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

    Читайте также:  Открывание багажника с кнопки калина хэтчбек

    Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

    В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

    — Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

    Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

    Подготовил Олег Ялунин

    Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

    НА своем примере:
    Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

    В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

    Журнал "За рулём" тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

    И обычно я не прошу так называемый "перепост", но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на "рекомендую". Спасибо!

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    гарантийный талон обязателен, и насколько помню не восстанавливается, езжай в БЦР и изыскивайте его.

    Крайне важная бумажка этот талон, при отсутствии отказать могут.
    А может намеренно БЦР не выдали, чтобы привязать сервисное обслуживание к себе и чтобы к другим не уехали, так как там вас без него не примут.
    попахивает на махинацию автосалона, можно стукануть на горячую линию автоваза, глядишь одумаются БЦР.

    Проходить ТО можно в любом сертифицированном СТО АвтоВАЗа. ¶

    Источник: kalina-2.ru