Фото салона обновленной гранты

Авто

Содержание

    • Иглы снаружи, иглы внутри
    • Колкости и тонкости
  • Рестайлинг Гранты 2018
  • Новые варианты кузовов
  • Внешний вид
  • Салон
  • Силовые агрегаты
  • Комплектация
    • Рекомендуем посмотреть:

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

Читайте также:  Дедовский метод раскоксовки поршневых колец

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. По большей, но не полностью! АвтоВАЗ предпринял много "точечных" мер. Сегодня мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся понять результативность этой "акупунктурной терапии".

Иглы снаружи, иглы внутри

П ро новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Lada Granta в кузове седан

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.

Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.

Читайте также:  Аеб статистика продаж автомобилей 2018

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев. К сожалению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора. При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан. Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

в Лада Гранта, Новости 01.09.2018 7,725 Просмотров

Бестселлер российского рынка самая доступная по цене Лада Гранта первого поколения выпускается без значительных изменений с 2011 года. Конечно же за эти годы назрело обновление автомобиля. Новая Лада Гранта 2018 претерпела не особенно значительный рестайлинг. Полностью новое поколение поклонникам отечественного автопрома обещают в 2021 — 2023гг.

В основу новинки ляжет разработанная альянсом Рено-Ниссан платформа B0. Пока же давайте рассмотрим обновленную Гранту 2018.

Комплектация *
Двигатель
Коробка
Привод
Разгон
Скорость
Расход
Цена **
Standard
бензин 1.6 л. | 87 л.с.
MT
Передний
11.6
172 км/ч
9.1 | 5.3 | 6.8
419 900 руб.
Classic
бензин 1.6 л. | 87 л.с.
MT
Передний
11.6
172 км/ч
9.1 | 5.3 | 6.8
455 500 руб.
Classic Optima
бензин 1.6 л. | 87 л.с.
MT
Передний
11.6
172 км/ч
9.1 | 5.3 | 6.8
481 500 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
AMT
Передний
12.0
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
521 500 руб.
Comfort
бензин 1.6 л. | 87 л.с.
MT
Передний
11.6
172 км/ч
9.1 | 5.3 | 6.8
501 500 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
MT
Передний
10.5
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
516 500 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
AMT
Передний
12.0
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
541 500 руб.
бензин 1.6 л. | 98 л.с.
AT
Передний
13.1
176 км/ч
9.9 | 6.1 | 7.2
581 500 руб.
Luxe
бензин 1.6 л. | 87 л.с.
MT
Передний
11.6
172 км/ч
9.1 | 5.3 | 6.8
538 800 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
MT
Передний
10.5
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
553 800 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
AMT
Передний
12.0
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
578 800 руб.
бензин 1.6 л. | 98 л.с.
AT
Передний
13.1
176 км/ч
9.9 | 6.1 | 7.2
608 800 руб.
Luxe Prestige
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
MT
Передний
10.5
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
572 800 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с.
AMT
Передний
12.0
184 км/ч
8.7 | 5.2 | 6.5
597 800 руб.
Standard ***
бензин 1.6 л. | 87 л.с.
MT
Передний
12.2
167 км/ч
9.0 | 5.8 | 6.6
от 289 900 руб.

Читайте также:  Lifan smily 320 2011 отзывы владельцев

Рестайлинг Гранты 2018

В 2018 году обновились только внешний вид модели, немного — интерьер, техническая же часть автомобиля осталась прежней. Поэтому серьезного повышения цены на обновленную Ладу Гранту ждать не стоит.

Новые варианты кузовов

Новая Гранта после рестайлинга полностью сменила снятое с производства семейство Калина. Теперь у АвтоВАЗа осталась только одна модель бюджетных авто. Кроме традиционных седана и лифтбэка, в линейку от Калины перекочевали хэтчбек с универсалом и с кросс-универсалом (появится в продаже в 2019).

Лада Гранта 2018 лифтбек

Внешний вид

Вазовцы под предводительством своего неутомимого шеф-дизайнера Стива Маттина хорошо освежили облик машины. Главное отличие новинок всей линейки – немного видоизмененный дизайн передней части капота в Икс-стиле, такой же как у Лады Весты.

Кроме корпоративного Х-дизайна переда с вздыбленными фарами по краям изменился угол наклона передней части — он стал более агрессивным и по-спортивному экспрессивным, что, конечно, улучшает аэродинамику новинки. Боковые выштамповки убрали.

Больше всего обновлений досталось седану, который заработал обновлённую корму, лучшим образом вписавшуюся в дизайн модели с Х-фейсом.

Прочие кузовы обзавелись только новым задним бампером. Номерной знак у седана переехал с бампера на дверку багажника. Фары у всех моделей теперь на глянцевой темной подложке. На задней части машин появилась разнесенная надпись «LADA».

Салон

Некоторые изменения произошли и в салоне. Все изменения панели появились на всех новых моделях линейки. В рельефных элементах на консоли приборной панели проявились те же Х-формы. Сама панель получила графику шкал, как и на Ладе Весте.

Теперь красная зона тахометра начинается от 6000об/мин. Между основными циферблатами расположился экран бортового компьютера с символами бело-лунного цвета. Сверху на борткомпьютере разместились контрольные лампы.

Панель приобрела белую светодиодную подсветку, а на ее декоративных молдингах появилось покрытие с 3D-узором. Боковые воздуховоды теперь также окружают элегантные хромированные ободки.

Салон лада гранта

Кроме этого, изменили дизайн и форму сидений, которые получили более удобную боковую поддержку. Сиденья получили новые подголовники. Подушка водительского сидения стала регулироваться по высоте на 40 мм.

Изменилась форма рычага стояночного тормоза. Поставили новые дверные ручки. Чтобы салон был менее шумным, в арках поставили звукопоглощающие подкрылки с ворсом, что особенно будет приятно при езде по гравию.

Крышка багажника получила электрокнопку, благодаря которой ее теперь можно открыть с брелока. Перенесли форсунки омывателя на облицовку ветрового стекла с кромки капота.

Силовые агрегаты

В силовых агрегатах практически ничего не поменялось. У обновленной Гранты остались все те же бензиновые монстры: 8-клапанник мощностью 87л.с. (с 5-ступенчатой механикой) и 16-клапанник мощностью 98л.с. (с автоматом Jatco), 106л.с. с динамическим наддувом (с механикой или с роботом).

У механической 5-ступки увеличили передаточное число главной пары от 3,7 до 3,9, что должно привести к более уверенному старту. В АМТ роботе применили новое сцепление обладающее повышенной термостойкостью и сменили прошивку, благодаря чему должно на треть сократиться время переключения передач в пробках.

Также для езды в плотном трафике предназначен новый ползущий режим, а для зимы появился спецрежим, позволяющий трогаться в ручном режиме со второй передачи. 4-ступенчатый классический автомат остался без изменений.

Что касается управляемости, модель получила газо-наполненные амортизаторы и безредукторный электроусилитель с новыми настройками в рулевой системе.

Комплектация

В базовой комплектации Standart авто оснастили подушкой безопасности для водителя, детскими креплениями Isofix, складным задним сиденьем, системой ЭРА-ГЛОНАСС, тонировкой стекол, ABS с усилителем торможения.

В комплектации Classic есть бортовой компьютер, электрокнопка отпирания багажника с брелока, электро стеклоподъемники передних дверей, регулировка по высоте руля и улучшена шумоизоляция. Дополнить комплектацию можно пакетом Optima, в который входят новые опции: кондиционер с обогревом наружных зеркал.

Комплектация Comfort, кроме вышеперечисленного, имеет подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений и наружных зеркал, электропривод, кондиционер, аудиосистему, молдинги боковых дверей, корпуса зеркал, дверные ручки в цвет кузова и зеркало для пассажира в противосолнечном козырьке.

Топовая версия Luxe дополнительно оснащена сигнализацией, противотуманками, климатической системой, обогревом ветрового стекла, задними электро стеклоподъемниками. Дополняют ладное совершенство литые 15-дюймовые диски.

Фото Лада Гранта Кросс

За доплату можно воспользоваться пакетом Prestige, в котором есть система электронного контроля устойчивости, парктроник, противобуксовочная система, датчики света и дождя.

Седан и лифтбэк после рестайлинга подорожали, зато версии пришедшие от Калины подешевели благодаря более простым комплектациям:

  • седан будет стоить от 420000 рублей (подорожал на 10 000);
  • лифтбэк будет стоить от 437000 рублей (подорожал на 2 000);
  • хэтчбек будет стоить от 437000 рублей (подешевел на 23 700);
  • универсал выйдет по цене от 447000 рублей (подешевел на 28300)
  • стоимость кросс универсала пока не известна.

Начало продаж обновленной линейки Гранты стартовало уже с 1 сентября.