Форум лада х рей кросс

Авто

Содержание

  • 21,5 см для смелости
  • Задние тормоза — дисковые
  • Вам «снег» или «песок»?
  • Первая Lada с подогревом руля
  • Пока только 1,8 и МКП
  • Ждем прайс
  • Отзывы Lada XRAY Cross
    • Рекомендуем посмотреть:

Проект Официального Лада Клуба

Copyrights © 2014-2019 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб

Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.

Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.

Цена Лада Xray – от 430 000 руб. Цена LADA Xray Cross – от 500 000 руб.

Когда я впервые увидел Lada XRAY, то подумал, что «автовазовцы» хитро зашли в сегмент хетчбэков В-класса — сразу с кроссовой версии. Ведь по сути «икс» является сводным братом Renault Sandero Stepway и от кросс-хетчбэка его отличает разве что отсутствие пластикового обвеса по периметру. Клиренс — 195 мм. Больше, чем у многих кроссоверов. Я даже выдвинул теорию, что позже появится обычная версия модели (например, RAY) c уменьшенным просветом. Но тут выходит Lada XRAY Cross. Неужели россияне просто добавили недостающий пластиковый обвес и преподносят это как новую версию? Ответ на данный вопрос я искал в Казахстане, где прошла ходовая презентация «кроссов». Продажи машины начнутся до конца текущего года.

За день до тест-драйва удалось пообщаться с сотрудниками «АвтоВАЗа», которые искренне гордятся новой моделью. И да, они называют XRAY Cross именно новой моделью, нежели просто модификацией «икс-рея». На это есть причины, но о них поговорим ниже. Сейчас же давайте выясним, зачем кросс-хетчбэк превращать в кросс-кросс-хетчбэк?

— XRAY и так является хетчбэком повышенной проходимости и конкурирует с Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Зачем понадобилась версия Cross?

— Ну смотрите, кроме «Степвея» и «Икс-лайна» на рынке есть и другие вседорожные модели. Renault Duster, Hyundai Creta. С ними мы вообще не пересекались ни одним семейством. По нашей задумке XRAY Cross как раз составит конкуренцию переднеприводным кроссоверам В-класса. По размерам, опциям и проходимости наша новинка схожа с названными моделями. А по цене будет иметь очень сильное преимущество.

По статистике около 70% кроссоверов недорогих сегментов покупают именно с приводом на переднюю ось. О том, что «кроссовер обязан быть полноприводным», чаще говорят на форумах в интернете, нежели в шоу-румах дилерских центров. Вот и получается, что приподнятый хетчбэк без возможности заказать AWD-версию вполне может потягаться с компактными SUV. Давайте сегодня отбросим условные автомобильные сегменты и взглянем на XRAY Cross глазами будущего клиента — то есть просто как на новую модель Lada.

21,5 см для смелости

Металлический кузов автомобиля остался неизменным по сравнению с XRAY. Разве что в местах крепления обвеса появились заводские отверстия. А, еще новый цвет — янтарный. Пластиковая защита, создающая уникальность образа модели, имеет два слоя: непосредственно к кузову крепятся узкие направляющие, а уже к ним прищелкивается обвес.

Бамперы у XRAY Cross составные — если повредится серебристая накладка, ее можно поменять отдельно. Спереди у машины появилась «губа», напоминающая «заряженные» модели немецких производителей. Сзади под бампером поселился серебристый диффузор, который тоже добавляет «визуальной» цены, равно как и сдвоенный патрубок выхлопной системы. Раз уж заговорили о внешности, следует упомянуть новую для Lada опцию — подсветку поворотов противотуманными фарами.

Новинка будет оснащаться только 17-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/50. Для пересеченной местности профиль может быть и узковат. Колеса расставлены немного шире, чем у базовой модели. Внешне XRAY Cross выглядит подтянуто и действительно напоминает кроссовер. Защитный декор слегка увеличил габаритные размеры автомобиля. Клиренс теперь составляет 21,5 см. Просто мечта любой девушки! В том смысле, что к бордюрам можно подъезжать не опасаясь за нарядный бампер. Поднимая машину «на цыпочки», инженеры «АвтоВАЗа» не просто поставили туда новые пружины — была переработана вся подвеска.

Задние тормоза — дисковые

Собственно, из-за доработок в платформе «АвтоВАЗ» и считает «кросс» чуть ли не отдельной моделью. В основе, как мы знаем, лежит «логановская» платформа В0 (она же Global Access), дорабатывать которую до недавних пор брались только в стенах инженерных департаментов Renault. В случае с XRAY Cross российский производитель фактически проявил инициативу и самостоятельно поработал над архитектурой, советуясь по каждому изменению с инженерами французского бренда.

Читайте также:  Красим авто электрическим краскопультом

Начнем с передней подвески. Нижние рычаги, которые мы видели на Logan/Sandero, заменили на «вестовские» L-образные. Еще у «кросса» свой стабилизатор с вулканизированными подушками. Обычный XRAY критиковали за не самую внятную реакцию на руль — настройка гидроусилителя не давала четкого «нулевого» положения и любители интенсивной езды сетовали на расхлябанность хетчбэка. У Cross эту проблему решили полной доработкой рейки.

Вместо электрогидравлического механизма, помогающего водителю рулить, теперь стоит компактный электромотор. Новый усилитель руля позволил добавить регулировке баранки настройку по вылету. Сзади поменяли углы установки колес и модернизировали рычаги под установку дисковых тормозов. «Кросс» стал вторым в мире автомобилем на базе «Логана», у которого сзади не «барабаны» (первый — 2-литровый Sandero для рынка Бразилии).

Предполагая, что владельцы данной машины не будут стесняться покидать асфальт, россияне оснастили XRAY Cross пластиковой защитой двигателя. Собираетесь прыгать по камням? В опциях будет и металлический щит (он, кстати, «съест» немного просвета).

Вам «снег» или «песок»?

Среди неожиданных новостей — появление шайбы с режимами езды. Это для Lada абсолютное ноу-хау. Запоминайте название — Lada Ride Select, вскоре ее начнут ставить на другие кроссовые «Лады». Хотелось бы провести аналогию с «лэнд-роверовским» Terrain Response, но это больше похоже на Grip Control от Peugeot. Шайба меняет настройки системы стабилизации и ABS, если мы говорим о двух «внедорожных» режимах (снег, песок), а также отклик на газ, если вы осмелились нажать кнопку Sport по центру. Есть еще режим с полностью отключенной стабилизацией.

Первая Lada с подогревом руля

Внутри изменений не так много. Появилась более продвинутая подсветка салона, а подогрев передних кресел теперь трехступенчатый. На радость теще и детям появилась «грелка» второго ряда (жарит только подушку, без спинки). А еще XRAY Cross стал первой в истории «Ладой» с подогревом руля. Между водителем и пассажиром вырос подлокотник, который мешает не только пользоваться ручником, но и застегивать ремень безопасности. Оранжевые вставки — бесплатная опция для топовых версий (при желании салон можно оставить черным).

Несмотря на сложность форм и обилие опций, материалы интерьера не скрывают бюджетность модели. Нет-нет да и попадется кривой стык деталей. Спишем это на предсерийность тестовых машин. Но вот сами материалы изменений не получат — они, как и в случае с обычным XRAY, дубовые, с не самой приятной текстурой. Посадка по-кроссоверному высокая — оба передних кресла оборудованы «лифтом». Сиденья получили более развитую боковую поддержку, хотя небрежную имитацию кожи я бы заменил на простую ткань. Так или иначе, сидеть в XRAY Cross удобно.

Объем багажника, имеющего тройное дно, можно увеличить до немыслимых размеров — в автомобиле складываются все кресла, кроме водительского. Влезут доски длиной 2,7 метра. Во время езды обращаешь внимание на неплохую шумоизоляцию — даже при езде по гравийке мелкие камни не заставляют колесные арки проснуться.

Пока только 1,8 и МКП

Пока для XRAY Cross анонсирован только один мотор — 1,8-литровый «вазовский» движок, развивающий 122 силы. Крутящий момент агрегата составляет 170 Н·м, и этого хватает даже для относительно динамичной езды. Про более доступные версии с 1,6-литровым мотором пока молчок. Коробка передач тоже безальтернативна — это 5-ступенчатая «механика». В будущем XRAY Cross будет доступен и с «роботом», но 2-педальная версия не получит Lada Ride Select.

Тест-драйв начался в самом центре Алматы, и минут 30 мы толкались с «Камрюхами» и «Крузаками» в пробках бывшей столицы Казахстана. Автомобиль действительно стал намного более отзывчивым: электроусилитель мгновенно реагирует на команду водителя, и Cross послушно ныряет из одной полосы в другую. А вот «механика», как и в обычном XRAY, не отличается четкостью положений, хоть рычаг и имеет небольшой ход. Передаточные числа подобраны оптимально. На скорости 100 км/ч при пятой передаче тахометр показывает 2800 об/мин.

На длинной и прямой, как стрела, трассе, ведущей в Чарынский каньон, разогнали хетчбэк до 189 км/ч. С горки и при попутном ветре, но это факт. Со скоростью вообще интересная история: если настроить «круиз» на 120 км/ч, то машина и будет ехать ровненько 120 км/ч по замерам GPS. Но стрелка спидометра в этот момент будет показывать 127 км/ч. Погрешность растет по мере увеличения скорости.

Читайте также:  Улучшить охлаждение инжекторной нивы

Подвеска — это то, ради чего вообще стоит обратить внимание на XRAY Cross. Она такая же всеядная, как у Logan, но при этом куда более покладистая на больших скоростях. Причем именно после 60 км/ч ходовая проявляет свой истинный характер, в то время как при более медленной езде неровности ощущаются довольно заметно. Вибротрансляция от дорожного покрытия на руль практически не поступает (этим порой грешит обычный XRAY с другой рейкой и ГУР). В режиме дом — работа — дача — природа Cross проявит себя не хуже конкурентов. Ну а если нужна «бюджетка» для реального бездорожья — берите дизельный Duster.

Ждем прайс

Цены на XRAY Cross в Беларуси пока не объявлены — велено ждать старта продаж, который намечен на ближайшее время. В России новинка стоит примерно на 10% дороже версии XRAY (при подсчетах не забудьте, что Cross пока будет только 1,8-литровым). К слову, с появлением нового импортера Lada в Беларуси российский бренд вырвался в лидеры, открывая в регионах полноценные дилерские центры. Это немаловажный фактор для бюджетного бренда — во многом благодаря широкой сети автоцентров компания Renault и стала лидером в нашей стране. Скорее всего, Lada ждет похожая судьба.

Глядя на статистику продаж вседорожных версий Vesta и Largus, сомневаться не приходится — очередной «кросс» будет востребован на рынке. И это несмотря на то, что XRAY Cross обещает стать одной из самых дорогих Lada. При этом по набору опций и настройкам подвески он оставляет позади приподнятую «Весту», то есть без внутрикорпоративного «каннибализма» не обойдется. Сами «автовазовцы» считают, что XRAY Cross больше нацелен на молодых людей, ведущих активный образ жизни, в то время как Vesta — более семейная машина. Действительно, журналисты в возрасте около 30 поневоле смотрели на новинку «АвтоВАЗа» не только как представители СМИ, но и как потребители. Неплохой получился кросс-хетчбэк с амбициями кроссовера.

Совсем недавно в продаже появилось очередное детище АвтоВАЗа, но уже имеются отзывы первых владельцев Х Рей Кросс. Рассмотрим, о чем говорят собственники транспортного средства, на что обращают внимание, какие минусы и плюсы обнаружили в процессе использования.

Отзывы Lada XRAY Cross

Автомобиль поставляется с мотором в 1,8 л на 122 л.с., механической коробкой в 5 ступеней, передним приводом. Позже должны быть представлены другие варианты технического оснащения.

Сергей из Самары, 32 года

Ждал, пока выйдет именно этот автомобиль. Рассматривал и другие варианты, но все же остановился на Икс Рей Кросс. До покупки приходилось кататься на обычном Икс Рей, поэтому в некоторых местах буду сравнивать эти две модели. Сразу отмечу, что в этой версии конструкторы устранили многие недостатки.

В автомобиле доработаны и изменены многие параметры. Среди них – улучшенная шумоизоляция салона, радует новая система Лада Драйв Селект, которая позволяет выбирать режимы езды на бездорожье.

Сначала расскажу про езду в нормальном режиме, так как на бездорожье еще не успел как следует опробовать транспорт. Несмотря на то, что шумоизоляция дверей, арок имеется, над моторным отсеком поработали слабенько. Из-за этого в салоне достаточно шумно.

Хорошо, что Автоваз сделал шумоизоляцию арок колес, поэтому когда едешь по гравийке, в авто потише, отсутствует барабанная дробь. И на порогах снизу стоит шумка, но звук от мотора слышно хорошо, иногда даже прорывается звук шин.

В автомобиле установлен мотор как и в обычном Икс Рее. Он не мощнее, но за счет книпки Спорт, езда становится более активной, машина лучше слушается, бодрее подхват. Это приятно. На дороге удобно выходить на обгон, ехать комфортно, при этом все четко. Машина не становится сильно быстрее, но езда по ощущениям более динамичная, быстрый отклик на газ.

Доработан руль с электроусилителем. От упора до упора делает меньше трех оборотов. Машина отзывчивая, отлично держит прямую. Можно бросить руль, и она будет идти прямо — не виляет, не уходит в сторону, четко едет по асфальту.

На асфальте авто ведет себя отлично и по трассе ехать приятно, несмотря на то, что модель позиционируется как внедорожное авто. Тем не менее, машина оснащена только передним приводом.

О полном пока производитель ничего не говорит. Если сравнивать поведение Кросс с обычным вариантом Икс Рей, кроме увеличенного просвета, системы Селект практически отсутствуют изменения (за исключением внешности). Последняя должна помочь на бездорожье.

Читайте также:  Как сделать цепи на грузовик

Недостатки авто в поведение на дороге:

  • Шум двигателя, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Также подвывает при разгоне трансмиссия.
  • На мой взгляд лучше бы поставили шестиступенчатую трансмиссию, пяти ступеней несколько маловато. Но пока на старте продаж другой трансмиссии не будет, только механика. Робот появится несколько позднее, цена также неизвестна.

Шины сделаны специально для АвтоВАЗа от Континенталь, они не зимние, а всесезонка и произведены именно для этой модели. Так как профиль авто другой, машина выше, Лада на них чувствует себя достаточно уверенно. Ходовые качества настраивали именно под эту резину.

Получился идеальный баланс всех ходовых качеств. Пока не могу сказать, как машина будет вести себя на другой резине, понять это без опыта невозможно.

Максим из Самары, 44 года

После того как купил машину, сразу решил испробовать ее на бездорожье. Заехал в каньон высохшей реки. Грунт песчаный, но сравнительно плотный.

Активировал режим Лада Драйв Селект для песчаных грунтов. Поехал пробовать на свой страх и риск. Было интересно узнать, как авто себя поведет. После небольших пробуксовок шел зацеп. В некоторых моментах не хватало тяги мотора.

Однако небольшие препятствия машина преодолевает сравнительно легко. Автомобиль спокойно выбрался на небольшие песчаные горки, в некоторых местах немного черканул, несмотря на высокий дорожный просвет.

С песчаным грунтом машина прекрасно справилась, на мой взгляд. Преодолела все сложности на песчаных грунтах. Небольшие препятствия берет даже с места. Иногда наблюдаются небольшие пробуксовки, но они быстро блокируются электроникой. Также проехался по грунтовке с гравием. Авто и здесь чувствует себя хорошо, при этом машина не валкая, несмотря на высокий дорожный просвет.

Авто легко держать в колее. Даже на полном бездорожье я чувствую себя очень комфортно. Руль настраивается по высоте, и по вылету. Это очень удобно. Люди любого роста могут найти себе удобную позицию. Сидеть за рулем очень комфортно, так как есть подлокотник и можно настраивать под себя кресло.

Положительных моментов много:

  • задний пассажир может заряжать свой смартфон через порт USB;
  • новинка радует своими ходовыми качествами;
  • отличное шасси;
  • хорошо чувствует себя на бездорожье.

Есть и некоторые недостатки. Это шумоизоляция. На заднем ряде стало просторнее, но все равно мало места для полного комфорта. Если смотреть по таким характеристикам другие модели, Лада иногда в чем-то хуже, иногда лучше, иногда дороже или дешевле, но, в общем, я думаю, что авто будет пользоваться популярностью.

Олег из Новгорода, 27 лет

Захотелось сменить свое старое бюджетное авто на новый автомобиль. При этом имел более чем скромный бюджет, а в кредит брать не хотел. Взвесив все плюсы и минусы, рассмотрев несколько вариантов, решил брать Лада. Седаны не прельщают, хотя внешний вид Весты симпатичный. Но все-таки остановился на Икс Рее.

На месте водителя находиться комфортно. Здесь есть центральный подлокотник, реализована регулировка по вылету, подогрев. Внешность привлекла сразу — насмотрелся на фото в интернете.

Как авто ведет себя на дороге? Регулятор системы Лада Райд Селект позволяет переключаться межу различными режимами, выбирать бездорожье или дорогу.

Система имеет различные режимы работы:

  • Кнопка «Спорт» изменяет скорость отклика на газ, немного распускает стабилизационную систему, позволяя скользить в поворотах. Скольжение пока не попробовал, но вовремя езды по городу обгонять стало намного комфортней, мне очень понравилось. В моторе открывается второе дыхание.
  • Также есть пиктограммы «Снег» и «Песок». Первые можно использовать в грязи, а второй – на гравии. Эти программы позволяют имитировать блокировку дифференциала посредством подтормаживания ведущих колес, ограничивая вмешательство стабилизационной системы. При необходимости стабилизацию можно отключить, но при разгоне свыше 58 км система возвращается в работу. Хотя, потерять управления можно и на меньшей скорости, поэтому нужно аккуратно пользоваться данным функционалом.
  • Есть и другие режимы, пока не было возможности все испробовать как следует. Конечно, система не замена полному приводу, однако она хорошо помогает преодолевать сложные места, а так кататься можно и без нее.