Электростеклоподъемники на ваз классику

Авто

Содержание

  • Виды ЭСП
  • Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников
  • Устройство ЭСП
  • Последовательность действий при установке ЭСП, видеоурок
  • Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107
  • Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107
    • Последовательность действий при установке ЭСП
    • Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107
  • Важные моменты
      • Вас может заинтересовать
      • Вы смотрели
    • Рекомендуем посмотреть:

Ясно, что на «классике» ВАЗа ездить будут еще долго. Более того, если видеть в автомобиле не только дополнение к галстуку или сумочке, но и помощника в повседневных делах, то «старички» вроде универсала ВАЗ-2104 еще многих переживут. Одному из владельцев такого утилитарного транспортного средства мы поспособствовали в замене обычных тросовых стеклоподъемников электрическими – пусть этот практичный, но не особенно комфортабельный автомобиль станет хоть немного удобнее.

Электростеклоподъемники на «Жигули» пытались поставить уже давно. Изначально идея выглядела гениально просто – сохранялась вся тросовая «идеология», просто катушку вращал электромотор. Увы – не прижилось. Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! А как раз на ролик-то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла.

Потом стали появляться в продаже стеклоподъемники разных производителей, но проблемы «классических» дверей оставались. В первую очередь, теснота внутреннего объема – далеко не все, что есть на рынке, сюда поместится. То ли дело двери «восьмого» и последующих семейств, давшие волю фантазии, – ставь что хочешь. Для этих машин на рынке быстро появились стеклоподъемники надежные, прочные, скоростные!

А нельзя ли приспособить какой-нибудь из них к «классике» 2104…2107 – тут, по крайней мере, нет форточек, стекло длинней, устойчивей…

Покупать кота в мешке за две с половиной – три тысячи не каждый решится. Но владельцу «четверки» посчастливилось достать комплект уральской фирмы «Электромаш» почти за бесценок! Правда, механизм предназначен для ВАЗ-2108, но если попробовать? Тут как раз заклинило замок правой двери – вот и повод для углубленной работы. Подробности на прилагаемых снимках. Отметим, что для правой двери ВАЗ-2104 лучше подходит левый стеклоподъемник из комплекта 2108, а для левой двери – его правый собрат. Обратите внимание на ориентацию болтиков М6х5, крепящих укороченные кронштейны стекла «четверки» к планке 2108, – их надо ставить только головками внутрь, иначе в узком пространстве двери они будут цеплять детали механизма. Не годятся и более длинные болтики: упершись в панель двери изнутри, они ограничат высоту подъема стекла.

Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа обычная, требующая лишь аккуратности.

Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм, подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и всунули конструкцию 1 внутрь двери. Для этого слегка упруго оттянули внутреннюю панель – получилось! А как будем крепить? Стекло 2104 поставили на планку 2, а прежние кронштейны 6 укоротили, чтобы при опускании стекла они не упирались в рычаги. Подняли стекло вверх до упора и в этом положении определили места для двух точек 3 крепления верхнего кронштейна 4 к внутренней панели. Просверлили отверстия диаметром 6,5 мм, закрутили гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в воздухе? От электрозамка, который закреплен в двери винтами 7, осталась планка 5. Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили третью точку крепления.

Электрический «Электромаш»: 1 – планка крепления стекла; посередине сам узел крепления стекла 2108 – он нам не нужен, но и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с двумя точками крепления к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой крепления к двери. Мощный электромотор, рассчитанный на большое окно 2108, со стеклом нашей «четверки» управляется очень легко: подъем или опускание занимают не больше четырех секунд.

Загорелся и себе что-то подобное реализовать.

На рынке увидел подъемники "Катран" именно такие как в статье. Со слов продавца штука хорошая. Сказал, что расходятся как горячие пирожки в обеденный перерыв. Решил реализовать, но с доводчиком.

Комплект электростеклоподъемников "Катран" Ваз 2107 – 1шт.
– кнопка стеклоподъемника 2109 – 1шт.
– колодка контактов для кнопки – 1шт.
– доводчик CENMAX AS-2 – 1шт.
– колодка предохранителя – 1шт.
– провода автомобильные – 4 цвета
– клемы "мама" широкие – 10шт.
– клемы "мама" узкие – 10шт.
– изолента.

Перед установкой решил провести инспекцию центрального замка, после зимы не открывалисьзакрывались задние двери и не открывалась передняя пассажирская дверь. Обнаружил обрыв провода, и лопнувшее крепление поводка активатора к тяге замка. Обрыв вылечил скруткой и изолентингом, задние двери заработали, а вот с креплением беда, отдельно их не продают, решил заменить на отрезок шины заземления (как в электрощите) продается в любом уважающем себя магазине электротоваров (25р.)

отпилил 2 звена, прикрутил заработало!

поводок с тягой

с задними дверями не прокатит, там тяга с ушками, в отверстие не пройдет(((.

Собрал задние двери, и вернулся к подъемникам.

Начал с водительской двери.
Опустил стекло чтоб были доступны винты крепления тросика с стеклу, вставил отвертку между стеклом и бархоткой, стекло уже не опустится, можно откручивать винты. Открутил нижний ролик натяжитель, тросик соскочил с остальных роликов, открутил направляющую стекла сдвинул к стойке, открутил натяжитель и вытащил его. Всё можно ставить элетрический подъемник. Левый и правый различаются и маркированы буквами (в статье описано).

Встал он на штатные места без проблем, к стеклу прикручивается штатными винтами, к двери гайками из комплекта. По инструкции разметил отверстия, просверлил, прикрутил нижнюю направляющую, тест не прошел. Оказывается, направляющая попадает на гайку крепления дверной ручки, нужно подгонять по месту.

получилось как-то так, закрываетсяоткрывается без усилий.

Но стекло опускается не до конца.

крепление направляющей пассажирская дверь

На пассажирской двери просверлил сразу по своему, стекло тоже не до конца опускается. Это я думаю не беда.

Можно монтировать проводку. В комплекте есть провода и 2 кнопки, по видимому для монтажа в бороду, меня это не устроило. Я смонтировал всё в ручке, доводчик тоже разместился в ручке, но без корпуса, с корпусом не помещается

монтируем по схеме через предохранители

По указаниям в инструкции к доводчику подключаем доводчик.

Схему подключения сигнализации не нашел, на стал экспериментировать. Управляющий "+" сигнал берём от активатора замка.

Вместе с отдельно купленной кнопкой была вот такая деталь

Читайте также:  Регулировка контактов зажигания ваз 2106

На некоторых моделях ВАЗ, в число которых входит и «семерка», электроподъемники стекол в заводских условиях не монтировались. Находящимся в машине приходилось опускать стекла дверей вручную, что было не совсем комфортно. На сегодняшний день для таких машин электростеклоподъемники (ЭСП) изготавливаются разными фирмами, а в автомастерских за приемлемую стоимость можно установить такие механизмы. Но если вы знакомы со слесарным делом, то выполнить подобные работы своими силами вполне возможно.

Виды ЭСП

Для «жигулей» сегодня производится несколько вариантов электрических подъемников стекол:

Каждая модель отличается особенностями, достоинствами и недостатками, от чего и зависит установка электростеклоподъемников на ваз 2107.

Необходимо отметить, что у различных изготовителей механизмы конструктивно отличаются, по этой причине взаимозаменяемыми их считать не следует. Стоимость комплектов не очень высокая, и наибольшей популярностью пользуются подъемники форвард для передних стекол. Стандартная комплектация подъемника электрического включает в себя:

  • подъемный механизм с моторами;
  • кнопки управления;
  • проводку со штекерными устройствами;
  • крепежные элементы;
  • заглушки.

Кроме того, к комплектности поставки прилагается инструкция, содержащая схему подсоединения электрики.

Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников

Механические устройства подъема стекол от долгой эксплуатации выходят из строя, стекло перестает опускаться либо подниматься. Связано это с:

Выполнять ремонт в подобных ситуациях не имеет смысла, рекомендуется сразу устанавливать электрические подъемники стекол.

Устройство ЭСП

Ничего сложного в этом нет. В конструкцию входят:

  • ручка подъемника;
  • облицовочный элемент;
  • розетка;
  • поднимающее устройство;
  • верхние роликовые элементы;
  • винты для фиксации пластин;
  • пластины;
  • кронштейн;
  • стекло;
  • тросик;
  • нижние ролики;
  • болтики;
  • ролики для натяжения.
  • Последовательность действий при установке ЭСП, видеоурок

    Для выполнения всех мероприятий потребуются набор отверток, ключи торцовой формы на 8 и 10 мм, скотч для малярных работ, метровый кусок стальной проволоки.
    Для начала следует отключить массу на аккумуляторной батарее. Так как реечная конструкция для передних дверей «семерки» подходит лучше остальных, разберем последовательность работ на ее примере.
    В салоне разбирается дверь, с этой целью в первую очередь демонтируется ручка подъемника стекла.

    Теперь следует открутить кнопочку, фиксирующую замковое устройство, отвернуть на подлокотнике винты. Они расположены в передней части сверху, сзади и в середине. Аккуратно снимается главная обшивочная часть двери, затем – верхняя. Торцовым ключом на восемь выкручиваются болтики механизма. Затем отворачиваются болты, крепящие направляющую планки, которая удаляется за ненадобностью. Из двери извлекается механический подъемник стекла. На стекле следует открутить четыре винта, крепящих механизм (по два с каждой стороны).
    Откручивается гайка, натягивающая тросик подъемного устройства, демонтируется ролик. Теперь механизм можно полностью вытащить из двери.
    Под новое устройство придется просверлить в двери пару шестимиллиметровых отверстий, одно из которых должно располагаться возле ручки, закрывающей дверь.

    Насмотревшись на навороченные иномарки и подумал, а чем мой автомобиль хуже? И решил поставить себе электрические стеклоподъемники (ЭСП). Но дело осложнилось тем, что для ВАЗ-2105(7) нет никаких заводских ЭСП.

    Для ВАЗ-2106 – пожалуйста, а на длинные стекла – фиг. Я рассматривал конструкцию ЭСП которые есть на рынке для ВАЗ-классики. У них принцип заключается в том, что вместо родного механизма ставиться точно такой же, но вместо штырька для ручки там 4-х граное отверстие и в это отверстие изнутри двери ставиться электромотор. Вот этот момент самый интересный. Этот мотор занимает место внутри двери, у ВАЗ-2101(02,03,06) это не критично, так как там есть поворотная форточка под которой и стоит этот электромотор, а у ВАЗ-2105(04,07) стекло упускается по всей длине и места для мотора внутри нет.
    Итак желание поставить ЭСП у меня было, а самих ЭСП в продаже не было:(. Но однажды удача мне повернулась. Случайно зайдя в магазин запчастей в отделе сигнализаций я увидел импортные ЭСП фирмы SPAL, модели DE LUX. Внимательно их рассмотрев я спросил у продавца, можно ли их поставить на ВАЗ-2107. Мне продавец ответил, что это совсем не реально и если я их куплю, то потом верну, а они их обратно не возьмут. Посмотрев на ЭСП еще раз я решил их взять, что у меня рук что ли нет? (маленькое отступление: через неделю я приехал в этот магазин и показал продавцу, что все работает, он позвал своих установщиков. Те долго смотрели и сказали, что они пробовали и у них не получилось, и как получилось это у меня они не знают. Вывод: эти установщики – криворукие дятлы, если что-то хочется сделать хорошо, это надо делать самому!).

    Итак я купил ЭСП чуть меньше чем за 100$ и привез их в гараж. Рассмотрев комплект поставки я понял, что продавец слегка лопухнулся, он продал мне комплект с кнопками и проводкой по цене комплекта без кнопок – мелочь, а приятно 🙂 Внимательно прочитав инструкцию (кстати рекомендую это делать перед установкой, а не после, как это делают почти все и очень часто и я так делаю) я нашел способ установки в ВАЗ-2108, но как ставить в ВАЗ-классику там не было ни слова. (Кстати там очень толстая и подробная инструкция с картинками установки в очень большое количество автомобилей, причем как в передние двери, так и в задние. В комплекте был абсолютно весь крепеж, причем с избытком, вот что значит буржуины.
    Так как рисунка для классики не было и пошел по очень правильному пути – начал искать подходящее место «методом научного тыка». Начал с пассажирской двери, так как в случае фатальной ошибки ее не так жалко. Но поиск оптимального места ушла почти вся суббота. К вечеру оптимальные места для мотора и привода были найдены. Утром в воскресенье я за 30 минут поставил мотор и привод в водительскую дверь. Ставил естественно «зеркально». Но самое сложное было впереди, я очень долго и трудно проталкивал провода в трубки. Дело в том, что в этих трубка уже были два провода для привода запирания двери и по одному проводу для подогрева зеркал. после проталкивания трубки оказались заполнены полностью.

    Из текста документации и из рисунков я понял, что трубки троссиков ЭСП должны обязательно пересекаться, так вот они и пересекаются только на фото это не видно, они пересекаются внутри двери. Да, пластины крепления можно прикреплять к приводу и мотору с любой из 4 сторон, поэтому я так долго и пристраивал их, и я перебрал все возможное варианты.

    Читайте также:  Как отключить ходовые огни на лада гранта

    Мотор закреплен на длинных болтах. Между кронштейнами крепления мотора и дверью я проложил по две гайки для того, чтобы троссики на задевали об окантовку двери (загибы отверстий дверей). Сами болта крепятся в кронштейнам через штатные резиновые подушечки.

    Привод закреплен саморезами, которые были в комплекте. На этом фото хорошо видны штатные резиновые подушечки, которые также были в комплекте. Здесь хочу коротко написать о принципе крепления этих ЭСП к родным стеклоподъемникам. В комплекте было очень много переходников (не менее 20 штук для разных машин). Эти переходника внутренней частью надеваются на шлицы, но которые должна одеваться штатная ручка, а на наружную сторону переходника одевается привод ЭСП. Для надежность между переходником и приводом заворачивается маленький винтик. Также в комплекте была ручка, устрашающих размеров. На фото видно, что снаружи черненькой фигни есть шлицы. Так вот в случае поломки или отсутствия электричества на эти шлицы одевается огромная ручка и с ее помощью можно либо поднять либо опустить стекло. Эту ручку сфотографировать я забыл 🙁

    Теперь перейдем к кнопкам и проводке. В комплекте поставки были и кнопки и проводка с предохранителем. «Плюс» я взял и прикуривателя, естественно через предохранитель. Вся проводка была с обжатыми клеммами. До моторов шли достаточно толстые провода, поэтому менять их я не стал. Провода от моторов подключаются сразу на кнопки. Так же на кнопки подается плюс, земля и провод от подсветки приборов (в темноте кнопочки стильно светятся). Когда я все скоммутировал и попробовал пришла пора искать места для кнопок. Кнопки били подозрительно маленькими, поэтому я думал, что их придется менять на жигулевские кнопки. Решение оказалось очень простым – я выкинул нафиг лампочку понижения уровня тормозной жидкости и на ее место и на место заглушки поставил кнопки – встали идеально. Словно буржуи знали, что у классики уже есть места под их кнопки, а может просто есть какой-то стандарт.

    Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.

    Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

    К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

    Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

    Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

    Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.

    Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

    Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

    • у ЭСП демократичная цена;
    • ЭСП легко устанавливать;
    • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть;
    • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

    Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

  • Инструменты и материалы
  • Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка.
  • Маркер.
  • Комплект рожковых ключей.
  • Набор торцовых головок.
  • Электродрель с набором свёрл.
  • Смазка ШРУС-4.
  • Смазка силиконовая.
  • Последовательность действий при установке ЭСП

    • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
    • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;

    Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается

    Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован

    Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером

    Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»

    Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке

    Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие

    Фиксация рейки ЭСП болтами на 10

    Закрепление стекла в каретках ЭСП

    Простейшая схема подключения ЭСП «Гранат»

    Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя

    Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

    Важные моменты

    • последовательность установки ЭСП «Гранат» в задние двери ВАЗ 2107 аналогична той, что изложена выше, поскольку задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки стеклоподъёмника: она смещена на 4 см влево. Соответственно, высверливаемые крепёжные отверстия будут смещены на такое же расстояние. Кроме того, если автовладелец желает установить ЭСП на все 4 двери, ему придётся купить не один, а два комплекта ЭСП «Гранат» (поскольку 1 комплект рассчитан только на 2 двери);
    • устанавливаемый в дверь ЭСП должен быть, во-первых, полностью собран, а во-вторых, сам механизм ЭСП должен находиться в крайнем нижнем положении, на самом конце вертикальной рейки. В противном случае ЭСП просто не пройдёт в технологическое отверстие двери;
    • разгибая отвёрткой стопорную шайбу на ручке стеклоподъёмника, не стоит прилагать больших усилий: это хрупкая деталь, которая легко ломается;
    • это правило относится и к заглушкам на обшивке двери: они тоже легко ломаются при извлечении. А найти сегодня в продаже новые дверные заглушки на ВАЗ 2107 почти невозможно;
    • проверяя работу ЭСП, особое внимание следует обращать на плавность движения стекла и на звук, который оно издаёт. Если движущееся стекло пронзительно скрипит, значит, необходимо ослабить крепёжные болты на вертикальной рейке. Если скрип не исчез, болты на рейке необходимо выкрутить, подложить под них пару шайб высотой 2 мм и вкрутить болты на место. Если проблема не ушла и после этого, следует нанести силиконовую смазку на уплотнитель, из которого выдвигается стекло. Причём смазывать рекомендуется только внутреннюю половину уплотнителя (ту, что находится в салоне);

    Читайте также:  Инструкция по применению бортового компьютера штат

    Установка электрических стеклоподъёмников — задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.

    Вас может заинтересовать
    Вы смотрели

    Снова заморочился и набрал многобукофф в ответ на вопрос одного из наших покупателей.

    Будет жалко потраченного времени, если потом придется проделать эту работу заново, и даже если просто нужно будет долго искать, где это я отвечал, когда похожий вопрос зададут вновь.

    Поэтому, решил опубликовать этот ответ и здесь, для всех посетителей нашего сайта.

    Вопрос был задан на YouTube, в комментариях к одному из наших видео:

    Собственно, сам вопрос:

    Ну а теперь мой ответ на него (ну может быть, с некоторыми купюрами):

    Во-первых, я практически ничего не понял из того, что Вы написали — запятые все-таки нужно использовать.

    Ну действительно, давайте уважать друг друга, использовать полученные в школе знания и писать, если не абсолютно грамотно, то так, чтобы можно было понять, что Вы хотели сказать или спросить

    Во-вторых, я не уверен, что Вы называете вещи своими именами и не путаете направляющую стекла и переходную пластину стеклоподъемника. Ибо мы вообще никаких манипуляций с направляющей стекла в этом видео не демонстрировали.

    В-третьих, стеклоподъемники требуют квалифицированной установки, и мы настойчиво рекомендуем обращаться за этим к специалисту.

    Если же Вы, несмотря ни на что, решили устанавливать электростеклоподъемники самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это будет ровно настолько сложно, насколько Ваша квалификация отличается от мастерства установщика дополнительного оборудования.

    Прежде, чем начать установку, проверьте, насколько тяжело поднимается и опускается стекло при помощи механического стеклоподъемника. Если при этом Вам приходится прилагать заметные усилия, а ручки штатных стеклоподъемников на автомобиле поломаны, готовьтесь к тому, что придется попотеть изрядно.

    После демонтажа механических стеклоподъемников проверьте, как перемещается стекло. В идеале оно должно опускаться вниз под собственным весом, а подниматься двумя пальцами. Если это так — отлично, дальнейшая установка пройдет без особых проблем.

    Если все иначе — решайте проблемы, объем которых зависит только от Вашего автомобиля (но никак не от электрических стеклоподъемников, которые Вы собираетесь установить). И начать я рекомендую с изучения устройства двери (по каталогу деталей и сборочных единиц и руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля).

    Вот, кстати, лист каталога деталей и сборочных единиц ВАЗ-2107 (лучше просматривать в полном размере, кликнув на изображение).

    Добиваться нормального перемещения стекла можно примерно в следующем порядке:

    – посмотреть, не выходит ли стекло в процессе перемещения из направляющих (желобков опускного стекла). Особенно часто это бывает в нижнем положении. Если стекло из направляющих выходит, нужно их отрегулировать, закрепить, а при необходимости — заменить;

    – убедиться, что стекло не заклинивает в каком-то положении (ни в верхнем, ни в нижнем, ни где-нибудь посередине). Если заклинивает — снимайте уплотнители стекла, мойте их с мылом, можно смазать их силиконовым спреем. Если они совсем в печальном состоянии — меняйте их.

    И вот только теперь, когда стекло перемещается свободно, можно начинать установку электростеклоподъемника в дверь.

    Разметьте крепежные отверстия согласно схеме, приведенной в паспорте:
    – сначала разметьте нижнее отверстие,
    – а затем — верхнее.

    Каждое отверстие рекомендуем 7 раз отмерить, и только 1 раз просверлить. Для разметки используйте штангенциркуль и длинную металлическую линейку, так будет точнее, чем просто рулеткой.

    Закрепив стеклоподъемник в двери, прикрутив переходную пластину к его каретке и к обойме стекла, проверяем его работу, подав питание на мотор по временной схеме (напрямую от аккумулятора или от блока питания).

    Если все Ok — значит успех!

    Если стекло как-то куда-то перекашивается, снова разбираемся в причинах.

    В большинстве случаев помогает:
    – ослабляем крепление переходной пластины к каретке стеклоподъемника,
    – несколько раз поднимаем и опускаем стекло при помощи электростеклоподъемника;
    – пытаемся при этом понять и "поймать" правильное положение стекла;
    – снова затягиваем крепление переходной пластины к каретке стеклоподъемника; лучше всего — в верхнем положении, ну или настолько высоко, насколько позволяет расположение монтажных проемов в панели двери.

    По идее, все. Осталось еще подключение, но это уже отдельная история.

    На некоторых автомобилях при установке стеклоподъемников могут выявиться дополнительные проблемы, которые могут еще более усложнить процесс.

    Самая меньшая из них: опускное стекло менялось, обойма клеилась "на глаз" и приклеена со смещением от правильного места. Для штатного тросового механического стеклоподъемника это не важно, а при установке электрического реечного создаст дополнительные сложности.

    Коррозия металла: в самом худшем случае могут напрочь сгнить места крепления направляющих.

    Автомобиль, побывавший в ДТП: все установочные размеры в паспорте указаны для двери с правильной геометрией. Установку на битой двери придется выполнять методом проб.

    Теперь, когда Вы дочитали этот текст до конца, подумайте еще раз: действительно ли Вам нужно пройти этот путь самостоятельно? Или, может быть, лучше довериться профессионалу?

    Хотя… мы верим, что с Вашим конкретным автомобилем все будет намного проще.

    Просто имейте в виду, что многое зависит от его состояния , а также от прямоты Ваших рук .

    Наверное, мы когда-нибудь покажем это подробно в видео.
    Не дай бог надеюсь, нам попадется подходящая для этого машина.

    А пока поделитесь своим опытом в комментариях, с какими проблемами при установке стеклоподъемников столкнулись Вы, и как их решали?