Содержание
- Особенности серии
- Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт
- Старт – 3 100 руб.
- Старт Турбо – 3 000-3 800 руб.
- Старт Классик – 1 800 руб.
- Старт М – 2 200 руб.
- Start М1, М2 – от 1 300 руб.
- Start MP – от 1 300 руб.
- Способы монтажа
- Инструкция по эксплуатации
- Преимущества и недостатки
- Рекомендуем посмотреть:
- Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт
Каждый водитель в курсе, что зима – критическое время для автомобиля. Холодный пуск мотора, когда застывшее масло просто не успевает смазывать детали, и они трутся «всухую», равносилен 100 км пробега в теплое время года. С учетом того, что в среднем за сезон работающий человек минимум 300 раз запускает авто, несложно понять, какие плачевные последствия это несет.
Выход есть – применение предпускового подогревателя двигателя Старт М, который разогревает антифриз и запускает его по системе. В процессе циркуляции теплоносителя разогреваются рабочие жидкости с одновременным нагревом салона. Чтобы правильно подобрать нужный вариант, следует рассмотреть технические особенности каждого предложения производителя.
Особенности серии
Старт М – предпусковые подогреватели отечественного производства, изготовляются в городе Тюмень. Продукция очень популярна именно в Сибири, где морозы достигают отметки в -60°С. Благодаря высокому качеству и длительному эксплуатационному сроку Старт-М приобретает каждый второй водитель, независимо от модели и грузоподъемности авто. Помимо этого, следует выделить доступную стоимость по сравнению с зарубежными аналогами и это при высоком уровне производительности.
Модельный ряд подогревателей двигателя достаточно разнообразен. В него входят серии, которые отличаются показателем мощности, методом циркуляции жидкости, потреблением топлива и электричества. В общих чертах принцип функционирования устройств достаточно простой.
Комплектация прибора предусматривает корпус с несколькими выходами для подключения шлангов охладительной системы. Внутри конструкции имеется трубчатый нагревательный элемент. При включении оборудование работает по методу кипятильника. Единственное отличие, так это в агрегатах с насосом присутствует электрический двигатель с крыльчаткой, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.
В версиях без помпы перемещение тосола происходит за счет разницы температур, когда холодная жидкость опускается вниз, а нагретая поднимается вверх.
ВИДЕО: Электроподогреватель «Старт-М» – обзор и комплектация.
Рейтинг лучших предпусковых подогревателей двигателя Старт
На автомобильном рынке предпусковые подогреватели данной серии представлены в нескольких вариациях. Чтобы точно определиться какой требуется Старт купить, следует изучить характеристики и предназначения предложенных вариаций.
Старт – 3 100 руб.
Емкостный нагреватель горизонтального типа имеет достаточно высокий показатель мощности 2,5-3 кВт. Охладительная жидкость циркулирует естественным способом. Используется для монтажа в грузовых авто.
Старт Турбо – 3 000-3 800 руб.
Единственная емкостная версия обогревателей, которая имеет в комплектации центробежную помпу, осуществляющую принудительную циркуляцию тосола. Устанавливается на автомобиль вертикально таким образом, чтобы выводы для присоединения к охладительной системе располагались перпендикулярно. В классификацию входит 3 основных комплектации:
- station wagon-1 – прибор с мощностью в 1 кВт, 1,5 или 2,5 кВт;
- station wagon-2 – по показателю мощности не отличается от предыдущего варианта, но при этом в комплектации имеет множество крепежных деталей для осуществления установки различными методами;
- station wagon-3 – устройство на 1-3 кВт.
Данные вариации подогревателей двигателя применяются для оснащения грузовых или легковых автомобилей.
Старт Классик – 1 800 руб.
Вертикальный тип предпусковых подогревателей с самотечной системой циркуляции ОЖ. Емкостные модификации производятся в двух вариациях – на 1,5 или 2 кВт.
Старт Классик с бамперным разъемом
Установка осуществляется в легковых автомобилях. Электроподогреватель Старт используется для предпускового разогрева моторов отечественных марок в холодное время года. Также не менее редко применяется для установки в автомобили ГАЗ и ЗИЛ.
Старт М – 2 200 руб.
Оборудование используется для легковых или средневесовых авто отечественного и зарубежного производства. Оборудование обладает конструкцией горизонтального типа и показателем мощности – 1,5 и 2 кВт. Одна из модификаций имеет в конструкции бамперный разъем.
Start М1, М2 – от 1 300 руб.
Маловольтный электронный подогреватель монтируется в такие автомобили как ГАЗ или ВАЗ. Первая вариация имеет показатель мощности в 0,6 кВт, М2 – 0,7 кВт.
Читайте также: После замены гидрокомпенсаторов все равно стукStart MP – от 1 300 руб.
Это классификация маломощных жидкостных агрегатов с показателем 0,7 кВт. Устройства представляются в трех версиях, которые различаются размерными параметрами входов для подключения:
Успешно применяется для легковых, грузовых автомобилей и транспорта иного типа, который обладает жидкостной системой охлаждения. В комплектацию агрегата входят все необходимые детали для установки:
Также в ассортименте производителя имеются устройства, комплектацией которых не предусмотрено наличие каких-либо дополнительных деталей.
Чтобы предпусковой подогреватель мог поддерживать заданную температуру, его оснащают специальным термовыключателем. Также данная деталь практически полностью исключает вероятность перегрева трубчатого нагревательного элемента или его поломку.
Способы монтажа
В зависимости от вида устройства и его модели могут использоваться различные способы установки. Чтобы понять схему подключения, следует предварительно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В пособии подробно расписана поэтапная работа.
Рекомендации по установке
Большинство серий при врезке предполагает определенное положение относительно мотора авто. Если не соблюсти данный нюанс будет нарушена правильная циркуляция ОЖ и устройство не сможет исправно осуществлять свои функции.
Рассмотрим метод монтажа предпускового подогревателя двигателя на примере модификации «Старт М», поскольку она считается наиболее востребованной.
В данном случае требуется соблюдать несколько рекомендаций, выполнение которых обеспечит исправное функционирование всей системы.
Приборы аналогичные версии «Старт Турбо» не требуют монтажа в самой нижней точки подкапотного пространства, поскольку они оснащены дополнительным элементом – помпой. Данная деталь обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости. Именно поэтому здесь не имеется каких-либо строгих условий монтажа.
ВИДЕО: Рекомендации по установке комплекта Старт-Турбо
Инструкция по эксплуатации
Если розетка отключена, таймер не работает.
Преимущества и недостатки
К плюсам предпусковых подогревателей следует отнести следующие аспекты:
- гарантия запуска мотора авто в морозную погоду;
- экономия временных затрат и топливных ресурсов на прогреве автомобиля;
- сохранение целостности вращающихся элементов двигателя;
- увеличение эксплуатационного срока мотора.
- высокая стоимость;
- короткий подвод.
ВИДЕО: Зимний подогрев масла двигателя ВАЗ
Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Рекомендации по установке:
Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Читайте также: Мотор дворников ваз 2107 цена
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение – 220 В
- Потребляемая мощность – 1; 1,5; 2 кВт
- Степень защиты – IP 34
Достоинства:
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
- Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
- Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
- Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю (См. применяемость) включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
Применяемость электроподогревателей «Старт-М»
Модель транспортного средства
Отечественного производства
2.02.12 было -23 градуса ( машинка завелась без проблем)
3.02.12 …-30 градуса ( не завелась) пришлось на учебу добираться на автобусе(((((
было решено купить в этот ж день подогрев, сосед порекомендовал взять таймер розетку)) на которую ставиш время …на какое время ты хочеш прогреть двигатель и отключиться)) хорошая штука!
Малокиловатный электроподогреватель «Старт-М1» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель устанавливается в штатные патрубки системы охлаждения малого круга двигателя автомобиля, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.
Время разогрева двигателя: не менее 1-2 часов (в зависимости от температуры окружающей среды). Поддерживает рабочую температуру двигателя в течение нужного вам времени, накануне использования автомобиля.
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность – 0,6 кВт
Степень защит — IP 34
Отсутствует терморегулятор
Преимущества при использовании:
Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
Экономия времени при прогреве двигателя
Экономия топлива
Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве. Оптимальная подобранная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
Очень прост в установке.
Читайте также: Не работает подсветка прикуривателя приора
Применяемость на автомобилях:
Тип подогревателя Мощность, кВт Применяемость
Старт-М1 0,6 ВАЗ-2101…2107
ВАЗ-2108…2115 (с укороченной подводящей трубой насоса)
ВАЗ-21213, 21214, 2131
ИЖ-2126 (двиг. ВАЗ-2106)
Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца
FERON TM22 61925
1. Включите розетку в сеть 230/240V и заряжайте аккумуляторную батарею в течение примерно 12 часов.
2. Удалите всю текущую информацию после зарядки, нажав на кнопку “MASTER CLEAR” острым предметом, напр. ручкой или карандашом.
3. Можно делать настройки таймера.
Установка текущего времени
1. Нажмите и удерживайте кнопку “CLOCK”, нажимайте кнопку “WEEK” пока не появится текущий день, далее таким же образом установите текущее время, нажимая кнопки “HOUR”, “MIN”. Для быстрой установки кнопки “WEEK”, “HOUR”, “MIN” можно держать нажатыми пока не появится нужный день недели, час или минута.
2. Установив правильное время, отпустите кнопку “CLOCK”.
Проверяя программы, убедитесь, что настройки не накладываются, особенно при использовании блока вариантов. Если программные настройки накладываются, включение и выключение таймера будет выполняться в соответствии с установленным в программе временем, а не с номером программы. Программа OFF будет иметь преимущество перед программой ON.
1. Нажмите и отпустите кнопку “TIMER”, на дисплее появится “ON 1”. Теперь можно делать первую настройку времени включения.
2. Нажимайте кнопку “WEEK”, чтобы установить нужный день или несколько (группу) дней. Установите время, нажимая “HOUR”, “MIN”.
3. Нажмите “TIMER” для завершения первой установки времени включения и приступайте к настройке времени отключения, на дисплее появится “OFF 1”, повторите действия п.2.
4. Снова нажмите “TIMER”, чтобы закончить настройку отключения и начните вторую настройку включения. Повторяйте п.п.2и3 для программирования оставшихся настроек. Нажмите кнопку “TIMER” и удерживайте секунды две для быстрого просмотра заданных настроек.
5. Завершив настройки, нажмите кнопку “CLOCK”. Таймер готов к работе.
Нужно запрограммировать включение в 17:15, выключение в 22:30 каждый день.
a) Нажмите и отпустите кнопку “TIMER”. На дисплее – “ON 1”.
b) Нажимайте “WEEK”, пока на дисплее не появится “MO, TU, WE, TH, FR, SA, SU”.
c) Нажимайте “HOUR”, пока на дисплее не появится 17:00.
d) Нажимайте “MIN”, пока на дисплее не появится 17:15.
e) Нажмите и отпустите кнопку “TIMER”, на дисплее “OFF 1”.
f) Для настройки выключения повторяйте п.п. c и d, пока на дисплее не появится 22:30
Рабочие режимы не могут быть изменены во время программных настроек.
1. Нажмите кнопку “ON/AUTO/OFF” для выбора одного из трех режимов.
2. Программы могут выполняться только в режиме “AUTO”. Если выбран режим “AUTO”, таймер работает в соответствии с настройками. Если выбраны режимы “MANUAL ON” или “MANUAL OFF”, все программы игнорируются, а таймер не работает. Если выбран режим “MANUAL ON”, выход электропитания всегда включен. Если выбран режим “MANUAL OFF”, выход электропитания постоянно отключен.
3. Если поменять режим “MANUAL ON” на “AUTO”, таймер сохранит настройку “MANUAL ON” до следующей настройки таймера.
Функция плавающего включения
1. Нажмите кнопку “RANDOM”, на дисплее появится надпись “RANDOM”, это означает, что функция “RANDOM” активирована.
2. Если включена эта функция, настройки будут выполняться с плавающим опережением от 0 до 32 минут между 18:00 и 6:00.
3. Чтобы отменить эту функцию, снова нажмите “RANDOM”, эта функция не может быть установлена во время настройки программ.
Режим 12/24 часа
Для перевода времени на дисплее в 12 или 24-х часовой формат нажмите одновременно кнопки “CLOCK” и “TIMER”.
Перевод на летнее время
1. Нажмите “CLOCK” и “ON/AUTO/OFF” одновременно, на дисплее – “SUMMER”. Часы будут идти на один час вперед.
2. Для перевода на зимнее время снова нажмите две кнопки, часы передвинутся на один час назад. Надпись “SUMMER” исчезнет.