Содержание
- Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
- LADA > Ellada
- «ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…»
- РАЗРЕШИТЕ ПРИКУРИТЬ?
- «Лада-Эллада» должна заряжаться не только от бытовой розетки, но и от соответствующих международным стандартам зарядных консолей. Тогда жить с российским электромобилем станет легче
- БИТВА С МИНОТАВРОМ
- ПЯТЬ ФАКТОВ ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
- ПОМЯНЕМ СТАРОЕ
- Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке
- Электрокары отечественного производства
- Электромобили компании «АвтоВАЗ»
- Основные характеристики электромобиля Lada Ellada
- Внешний вид «Лады Эллада
- Интерьер салона «Лады Эллада»
- Технические характеристики
- Базовая комплектация и цены электромобиля
- Перспективы развития отечественного электромобилестроения
- Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео
- Lada Ellada: история развития проекта
- Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada
- Lada Ellada: технические характеристики
- Запас хода
- Тест-драйв видео Lada Ellada
- Рекомендуем посмотреть:
Знакомимся с первым серийным российским электромобилем и надеемся на лучшее. В России он представлен с февраля 2014 года. Цену подскажет рынок.
LADA > Ellada
Я отправился за первым российским электромобилем с одержимостью аргонавтов, которые когда-то отважились на путешествие за золотым руном. Давка в трамвае, людское море в метро — и вот он, заветный островок техцентра, где ждет «Эллада». Но, как и у древнегреческих мореплавателей, с достижением цели мои приключения только начались.
«ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…»
Внешне электро-«Калина» — обычный универсал (только передний бампер иной). Внутри тоже все знакомо, потому особых эмоций поначалу не возникает.
Поворачиваю ключ в замке. Секундная пауза, и на панели приборов высвечивается маленький зеленый автомобильчик. Селектор в «драйв» — машина бесшумно трогается под шорох шин.
Чувствительная педаль газа требует привыкания. Коснулся — и электрокар прямо прыгнул вперед! Для традиционных «Калин» такое ускорение — предел мечтаний. Прежде у автовазовских машин подобной динамики не встречал. Но азарт остудил борткомпьютер: на цветном дисплее высветился приговор — 13 км до подзарядки. И это с полностью заряженными батареями. Сразу вспомнил зимний тест «Мицубиси-iMiEV» (ЗР, 2012, № 6), на котором мы до редакции так и не доехали. Звоню коллегам: мол, протягивайте нить Ариадны в виде буксировочной стропы, а то до розетки, боюсь, не дотяну. Хорошо хоть, на улице —1 ºС, а не —20º, как тогда.
Выключаю фары, печку, еду спокойно, не быстрее 50 км/ч. На спуске с моста жму на тормоз и чувствую, как в конце хода педали растет усилие, а стрелка в левом блюдце панели приборов опускается в синюю зону — рекуперативное торможение ободряет борткомпьютер, он милостиво показывает 14 км. Уже лучше, но левая педаль от этого не стала более информативной. Замедление невнятное, а на черепашьей скорости колеса будто кто-то схватывает щипцами. У iMiEV и «Рено-Зое» тормоза настроены гораздо лучше.
Плыву дальше, и чем плавнее, тем быстрее растет пробег до разрядки. В общем, за 40 минут езды и толкания в пробках — четверти «бака» как не бывало.
РАЗРЕШИТЕ ПРИКУРИТЬ?
Благополучно приехал на редакционную парковку и любуюсь высветившимися на мониторе магическими цифрами: 30 км. Окрыленный результатом, подзарядил машину от розетки за ночь (примерно 8–10 часов) и снова вырулил на городские улицы. Включив печку, замечаю, что салон прогревается долго. Но, по ощущениям, тепло уходит медленнее, чем в «Мицубиси-iMiEV», хотя «Калина» заметно больше. Накрутив по городу около 20 км, разрядил машину почти на 60%. Очередную зарядку решил провести на ближайшей консоли — в Москве их уже немало. На сайте компании «Револьта» (Revolta, занимается развитием сети зарядных станций) есть подробная карта. Увидев поблескивающий на солнце столбик, понимаю — это не привычный визит на АЗС!
Увы, добраться до живительного тока невозможно: места для зарядки заставлены бензиновыми машинами! Да и специальной карточки оплаты в кармане нет. Впрочем, это для меня всё впервые, а обладатели электромобилей заранее продумывают процесс. Своему клиенту «Револьта» может бесплатно установить консоль хоть дома, но тогда за каждый киловатт придется платить чуть ли не вдвое больше. Однако самое ужасное — «Элладу» от этих станций зарядить все равно не получится, потому что стандарты зарядки машины и консолей разные!
«Лада-Эллада» должна заряжаться не только от бытовой розетки, но и от соответствующих международным стандартам зарядных консолей. Тогда жить с российским электромобилем станет легче
Стандарты определяют тип кабелей, розеток, коннекторов, допускаемых к использованию в зарядных устройствах. И разработчики электрокаров в Европе и Америке следуют этим правилам. То есть «Тесла», iMiEV и другие — на зарядку становись, а «Эллада» — нет. И это сильно осложняет жизнь владельцам российского электромобиля. У большинства заграничных машин кабель снабжен преобразователем напряжения Mode 2 (медленная зарядка переменным током от бытовой сети с использованием защиты внутри кабеля), опять же описанный в стандарте и предохраняющий от удара током или возгорания, а у автовазовского электромобиля кабель без этого «излишества».
Читайте также: Зачем нужна водонапорная башняБИТВА С МИНОТАВРОМ
Прогрессивное мышление, подобно Гераклу, постепенно побеждает невежество Минотавра. Снижение пошлин на электромобили позволило сбросить цену «Мицубиси-iMiEV» с 1 799 000 до 999 000 рублей. Ценник на серийную «Элладу» обещают существенно ниже.
Но если завод действительно хочет превратить миф об электромобилях в быль, нужно сделать так, чтобы «Эллада» подзаряжалась от различных зарядных консолей. Затем объяснить дилерам структуру их будущих доходов от продажи экзотической пока машины. Наконец, обучить спасателей, как это делает «Тесла». Ведь, если машина попадет в серьезное ДТП, нужно знать, где разрезать кузов и как разрывать силовую цепь, находящуюся под большим напряжением.
Вот тогда у АВТОВАЗа появится шанс завладеть поистине золотым руном. Уверен, появление массовых электромобилей в России и высокий спрос на них у населения и корпоративных клиентов — лишь вопрос времени.
ПЛЮС Великолепная динамика, хорошее оснащение и тишина в салоне.
МИНУС Ограниченный пробег и медленный прогрев салона, неинформативные тормоза.
Благодарим автосалон «АвтоГермес» за предоставленный на тест электромобиль и компанию «Револьта» за помощь в подготовке материала.
ПЯТЬ ФАКТОВ ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Первый российский электрокар построили в 1899 году в Санкт-Петербурге.
В 1917 году фирма Woods Motor Vehicle показала первый гибрид.
В 1971 году электромобиль побывал на Луне в составе экспедиции «Аполлон-16».
К 2011 году почти половина европейских стран ввела льготы на покупку машин с нулевыми выбросами СO 2.
В начале 2014-го в России на два года отменили таможенную пошлину на электромобили для юридических лиц. Раньше она составляла 19%.
ПОМЯНЕМ СТАРОЕ
Электромобили — отнюдь не изобретение современного мира. Первый трехколесный электрокар француз Гюстав Труве показал еще в 1881 году. А в 1897-м американцы заставили электричество зарабатывать деньги. Тогда в такси Нью-Йорка начали работать первые машины на электротяге. Позже, в 1912 году, в США появилась еще одна интересная машина — Detroit Electric Clear Vision Brougham (на фото). При мощности 4 л.с. она развивала 37 км/ч и могла проехать около 160 км. Основными покупателями были женщины, так как пуск электромотора, в отличие от бензинового двигателя, не требовал больших физических усилий. Изначально модель оснащали свинцово-кислотными батареями, но вскоре примерно за 600 долларов доплаты начали ставить и железоникелевый аккумулятор Эдисона. Росту продаж (около 1500 экземпляров в год) помогали высокие цены на бензин, ведь полным ходом шла Первая мировая война.
Транспортные средства на электрическом ходу с каждым днем завоевывают все большую популярность, и их продажи растут как во всем мире, так и в нашей стране. Статистика свидетельствует, что за прошлый год продажи электромобилей в России выросли на 28 процентов, и их количество на начало 2019 года составило примерно 1800 единиц. Спросом пользуются подержанные автомобили японского и американского производства, четверку самых продаваемых в России электрокаров замыкает транспортное средство отечественного производства – Lada Ellada.
Марки и модели электромобилей, представленных на отечественном рынке
В настоящее время отмечается значительное развитие отрасли электромобилестроения, что привело к появлению на рынке большого количества разнообразных моделей автокаров. Но не все их можно увидеть на отечественном рынке. Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется поддержанный Nissan Leaf, на долю которого приходится 60% продаж.
Далее по популярности идут Mitsubishi i-MiEV, американский седан Tesla Model S и российская модель – Lada Ellada. Прочие марки и модели электромобилей, представленные на отечественном рынке, можно отобразить в виде следующего списка:
- Renault Fluence Z.E.;
- Toyota RAV4 EV;
- BMW i3;
- Citroen Berlingo First Electric;
- BYD E6;
- Citroen C-ZERO.
При выборе электромобилей нашими соотечественниками просматривается тенденция: популярными остаются подержанные модели крупных мировых производителей, отличающиеся невысокой ценой и относительно высокими эксплуатационными характеристиками, а также модели отечественного и китайского производства, отличающиеся демократичной ценой.
Электрокары отечественного производства
Развитие рынка отечественного электромобилестроения началось в 2011 году с принятия закона, регламентирующего движение электрокаров. Тогда развитие предрекали таким разработкам в данной сфере, как Marussia и «ё-мобиль».
Но данные проекты надежд не оправдали. То же самое можно сказать и об электромобиле, произведенном в 2011 году концерном «Лада». Среди отечественных моделей, которые успешно продвигаются или имеют перспективы продвижения, можно отметить следующие:
- Sona – данный проект находится на стадии разработки, первые экземпляры должны будут выпуститься в текущем году. Разработчики позиционируют его как мощный электромобиль, аналог «Теслы»;
- Zetta – изготовлены только выставочные экземпляры, серийное производство планируется к запуску в 2019 году;
- Bravo – легкий, подвижный и удобный автокар, который делает только первые шаги на отечественном рынке. Но несмотря на это его характеристики уже заинтересовали многих потенциальных покупателей.
Читайте также: Какой размер ремня генератора на ваз 2106
Лидером по производству электрокаров в России является компания АвтоВАЗ, где выпускают целый ряд данных транспортных средств.
Электромобили компании «АвтоВАЗ»
Свои первые электромобили «АвтоВАЗ» начал разрабатывать в самом начале 90-х годов, когда были выпущены экспериментальные модели «ВАЗ 1111Э», «ВАЗ-1152 »Эльф”, Lada Rapan и «Лада Гольф».
Двухтысячные годы отметились созданием грузового электромобиля «ВАЗ-10031 »Бронтокар” и целого ряда легковых электрических транспортных средств, среди которых следует особо отметить следующие:
- Lada Vesta – внешне это обычная Vesta, но оснащенная электрическим двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Одна зарядка батареи позволяет достичь запаса хода в 150 километров и максимальной скорости в 140 км/ч. Электрокар «Веста» имеет период полной зарядки батареи, равный девяти часам;
- “ВАЗ 1817”, известный под названием Lada Ellada. За счет своих характеристик и доступной цены один из самых популярных автомобилей на отечественном рынке, поэтому на его описании стоит остановиться подробнее.
Основные характеристики электромобиля Lada Ellada
Данная модель является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году, и его цена на тот момент составляла около 30 000 евро.
Разработчики затратили на данный проект приблизительно 10 000 000 евро. Пилотная партия – 100 штук – была выпущена в 2013 году. Рассмотрим подробнее характеристики данного автокара.
Внешний вид «Лады Эллада
Внешне транспортное средство напоминает »Ладу Калина”. Форма кузова заимствована от «Лады Калины 1», кузов напоминает «Калину Универсал», а передний бампер изготовлен в стиле Kalina Sport. На заднем крыле вместо привычного отверстия бензобака расположен разъем для зарядного устройства. Отличительной особенностью внешнего вида электрокара являются и более яркие по сравнению с обычными автомобилями цветовые решения.
Интерьер салона «Лады Эллада»
Что касается интерьера «Лады Эллада», то салон, рассчитанный на пятерых человек, изготовлен из пластика не самого хорошего качества. Сиденья обшиты тканью и имеют округлую форму.
Стиль оформления салона заимствован из 90-х годов прошлого столетия. В глаза бросается яркая приборная панель, на которой амперметр заменяет обычный тахометр, а в центре размещен цветной экран для вывода карт. Переключатель направления движения выполнен в виде джойстика.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 18 секунд. Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет, за которые машина сможет проехать 500 000 км.
Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причем 240 из них приходится на электрооборудование
При всех своих недостатках «Лада Эллада» является самым популярным и востребованным электромобилем отечественного производства.
Базовая комплектация и цены электромобиля
Цена и комплектация «Лады Эллада» – главные составляющие успеха данного электромобиля. Стандартная комплектация транспортного средства предусматривает:
- усилитель руля;
- две подушки безопасности;
- три подголовника на заднем сидении;
- четыре стеклоподъемника;
- подогрев передних кресел;
- противотуманные фары;
- АВS;
- литые диски диаметром 14 дюймов;
- встроенные приборы навигационной системы;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- аудиосистема;
- датчики парковки, снега и дождя.
Привлекательность «Лады Эллада» объясняется ее демократичной ценой – новый автомобиль можно купить за 1 000 000 рублей, и цена имеет постоянную тенденцию к снижению.
Перспективы развития отечественного электромобилестроения
Отечественная промышленность постепенно поворачивается в сторону основных мировых тенденций и старается оперативно реагировать на все изменения на мировых рынках. Наметившаяся тенденция использования электрических двигателей вместо традиционных привела к развитию отечественного электромобилестроения.
Новые разработки зарекомендовали себя с лучшей стороны, а некоторые из них, такие, как «Лада Эллада» эксплуатируются и получают множество положительных отзывов от пользователей. Конечно, модель не идеальна, но отзывы владельцев послужат основанием для улучшения её функциональных характеристик и поспособствуют развитию данной отрасли автомобилестроения в России.
Электро ELLADA. Тест-драйв: Видео
Еще в 2011 году компания АвтоВАЗ представила в Москве электромобиль Лада Эллада, разработка которого обошлась автопроизводителю в немаленькую даже по сегодняшним меркам сумму в 10 млн. евро.
Lada Ellada: история развития проекта
Процесс создания авто нельзя назвать простым. Спустя год после первой презентации производитель объявил о запуске мелкосерийного производства в количестве 100 единиц. Продавался российский электроавтомобиль плохо, но компания сумела найти выход из сложившейся ситуации, подписав договор с таксопарком в Кисловодске: согласно документу, АвтоВАЗ предоставлял солидную скидку за партию машин, при этом часть расходов легла на казну края. Если рыночная цена электромобиля составляла 1,25 млн. рублей, то таксистам эта машина досталась за 610 тысяч рублей.
Читайте также: Как устроен ручной тормоз на дисковых тормозах
Однако администрация края не выполнила своих обещаний, не найдя денежных средств на закрытие сделки. В итоге таксисты получили всего 5 автомобилей, оставшуюся же часть партии завод был вынужден продать чуть ли не по себестоимости дилерам, дабы освободить склады от залежавшегося и не пользующегося спросом товара. На сегодняшний день те первые 5 проданных электроавто регулярно эксплуатируются.
Внешний вид и интерьер салона ВАЗ El Lada
Внешне машина выглядит как обыкновенная Лада Калина с несколько устаревшим оформлением кузова универсал. О том, что это всё же электромобиль Lada Ellada, говорят соответствующие надписи на боковых частях кузова и шильдик, расположенный на двери багажника.
Длина авто равняется 4,04 метрам, его ширина составляет 1,7 метра, высота – 1,5 м. Размер колесной базы – 2470 мм.
Отличительной особенностью электрокара является комбинация приборов, показывающая расход энергии, а также спидометр, максимальное значение на котором равняется 160 км/ч.
Салон рассчитан на пятерых человек. Используется в нем далеко не самый хороший пластик, о котором в народе говорят «дубовый». Сиденья обшиты недорогой и простоватой тканью. В интерьере преобладают округлые формы, однако стиль оформления не выглядит современным, как бы возвращая в 90-е года прошлого века.
На заднем сиденье тесновато: не мешая друг другу, смогут расположиться лишь два человека, третьему же явно будет не хватать свободного пространства по ширине. Передние сиденья оснащены большим количеством регулировок, но при этом продуманность профиля оставляет желать лучшего.
Объем багажника равняется 350 литрам, при складывании задних сидений это значение увеличивается до 650 литров. В багажник производитель положил кабель для зарядного устройства, стандартный набор инструментов и запасное колесо.
Lada Ellada: технические характеристики
Оснащается электромобиль ВАЗ асинхронным электромотором, мощностью 81,6 л. с. Ёмкость аккумуляторов равняется 23 кВт/час: основная их часть находится в моторном отделении, еще часть установлена над задней осью.
До 60 км/ч авто разгоняется за 5 секунд, однако, чтобы развить скорость, равную 100 км/ч, электрокару потребуется 18 секунд. Максимально возможная скорость – 130 км/ч.
Торможение осуществляется сначала двигателем, затем уже в дело включаются тормозные механизмы. Система работает не так гладко, как хотелось бы, и переключение между ступенями торможения ощущается, особенно с непривычки.
По сравнению с «Калиной», Ellada тяжелее на 120 кг, при этом большая часть дополнительного веса находится в пределах колесной базы, что пошло машине только на пользу: автомобиль более мягко преодолевает неровности дороги, улучшилась и управляемость при прохождении поворотов.
В стандартной комплектации электрический автомобиль оборудован усилителем руля, электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами, системой ABS, дисками 14 дюймов, зеркалами с электроприводом, а также некоторыми другими опциями.
Запас хода
В технической документации, составленной производителем, указано, что на полной зарядке Лада электромобиль способен преодолеть 150 км при условии плюсовой температуры на улице и спокойного стиля езды (эта информация подтверждается на практике). Однако даже при пятиградусном морозе ёмкость батарей снижается, вследствие чего подзарядка потребуется уже через 100 км пробега. Если же включить обогрев стёкол, электроотопитель и магнитолу, запас хода и вовсе может снизиться до 50 км.
Конечно, с такими показателями Эллада не является идеальным вариантом для такси, поскольку, со слов генерального директора таксомоторной компании в Кисловодске Шамиля Касымова, машина должна зарабатывать. Водителю же всё время приходится прикидывать в уме примерный оставшийся запас хода (в Кисловодске есть три станции быстрой зарядки, позволяющие «заправиться» за полчаса, от обычной же розетки аккумуляторы полностью заряжаются за 8 часов), поэтому ни о какой комфортной работе не может идти и речи.
Отечественные инженеры продолжают работать над увеличением запаса хода, что позволило бы сделать серийное авто более востребованным на рынке. Был разработан «увеличитель хода», благодаря которому транспортное средство может проехать без подзарядки 350 км: он состоит из нескольких небольших двигателей внутреннего сгорания, вращающих генератор, отвечающий за питание батареи. Но применение данного способа не лишено недостатков: автомобиль фактически лишается багажника, всё свободное пространство которого занимают ДВС и генератор, поэтому система нуждается в доработке.