Электрическая схема подключения противотуманных фар

Авто

Содержание

    • О параллельном и последовательном подключении
      • Штатная схема подключения передних фар автомобиля.
      • Схема параллельного включения противотуманных фар
    • Автоматическое включение ПТФ
    • Экономичное (последовательное) включение ПТФ
  • П О П У Л Я Р Н О Е:
    • Как проверить и отремонтировать самому коммутатор?
    • Ремонт бытовых электроприборов
  • Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
    • Полезные правила — надо знать
  • Порядок сборки
    • Рекомендуем посмотреть:

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

2. Панель предохранителей и реле.

3. Подрулевой переключатель.

4. Кнопка на три положения в салоне авто.

5. Замок зажигания.

6. Приборная панель.

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

Автоматическое включение ПТФ

Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Экономичное (последовательное) включение ПТФ

Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Читайте также:  Срок жизни аккумулятора автомобиля

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂

  • Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
  • Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
  • Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.
  • Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

    Зотов А.В. Волгоградская обл.

    П О П У Л Я Р Н О Е:

    Уважаемые мыловары! Прежде, чем вы соберетесь варить мыло «с нуля» необходимо ознакомиться с правилами по технике безопасности при работе с щелочью!

    Едкий натр представляет собой сыпучие кристаллы белого цвета. Субстанция достаточно агрессивная. Он пожароопасен, а при попадании на кожу вызывает глубокие ожоги. Недопустимо его попадание в глаза. Подробнее…

    Как проверить и отремонтировать самому коммутатор?

    Если с некоторыми неисправностями на машине можно как-то доехать до пункта ремонта, то с неисправным коммутатором двигатель вообще не заведётся. Некоторые водители часто возят с собой запасной коммутатор. В этой статье рассмотрим принцип работы, некоторые неисправности автомобильного коммутатора и способы его ремонта.

    Ремонт бытовых электроприборов

    (В бытовых электрических приборах электроэнергия используется не одинаково. Советы по ремонту бытовой техники)

    Поскольку любой прибор или аппарат рано или поздно приходит в негодность или возникают поломки, то необходимо производить как мелкий, так и крупный ремонт. На этой странице будет рассказано вкратце о том, как отремонтировать тот или иной прибор. Подробнее…

    Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

    Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

    Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

    Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

    Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

    Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

    На ней все предельно просто и понятно.

  • С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  • На второй контакт кнопки подается минус.
  • Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  • К контакту (86) подключается минус.
  • Читайте также:  Антикоррозийная обработка колесных арок

    Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

    Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

    Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

    • сами ПТФ;
    • реле противотуманных фар;
    • кнопка включения/выключения фар;
    • предохранитель 10 А;
    • провода и соединительные клеммы.

    Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

    Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  • Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  • Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  • Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  • Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  • Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  • Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  • Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  • Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  • Проводим тестирование.
  • ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    " alt="">

    Полезные правила — надо знать

    При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

    Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  • Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  • Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  • Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.
  • В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

    Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

    Читайте также:  Характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

    Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

    Прежде всего необходимы:

    • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
    • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
    • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

    Подобрать соответствующие основные материалы:

    • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
    • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
    • выносной предохранитель 30А -1 шт;
    • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
    • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

    Теперь, когда все готово собираем такую схему
    рис 1.

    Порядок сборки

  • Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  • Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  • Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.
  • Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

    • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
    • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
    • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
    • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
    • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.