Содержание
- Аккумулятор
- Как повысить напряжение в случае коротких поездок?
- Клеммы
- Стартер
- Система зажигания
- Свечи
- Топливная система
- Обратите внимание
- Заключение
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Заводится со второго раза
- Re: Холодный двиг заводится только со 2ой попытки, в чём дел
- Рекомендуем посмотреть:
Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем – машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.
Аккумулятор
В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.
Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.
Как повысить напряжение в случае коротких поездок?
Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.
Клеммы
Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.
Читайте также: Не работает левый цилиндр иж юпитер 5
Стартер
Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.
Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.
Система зажигания
Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.
Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.
Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.
Свечи
Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.
Топливная система
Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.
Читайте также: Запчасти для ваз по вин коду
Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.
Обратите внимание
Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».
Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.
Woland » Пн, 24 май 2010, 0:16
Re: Заводится со второго раза
AlexF » Пн, 24 май 2010, 10:24
Re: Заводится со второго раза
alex771 » Пн, 24 май 2010, 16:47
Re: Заводится со второго раза
ARX-4×4 » Пн, 24 май 2010, 16:54
Re: Заводится со второго раза
Мутантик » Вт, 25 май 2010, 6:58
Re: Заводится со второго раза
JonyJ » Пт, 18 июн 2010, 19:59
Re: Заводится со второго раза
Владимир 72 » Пт, 18 июн 2010, 21:41
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ. 2008г.
Re: Заводится со второго раза
redhead » Пт, 18 июн 2010, 21:51
Re: Заводится со второго раза
ALEX1874 » Пт, 18 июн 2010, 23:44
Re: Заводится со второго раза
Искандер-М » Вс, 20 июн 2010, 9:59
Re: Заводится со второго раза
Михаил 163RUS » Ср, 30 июн 2010, 17:01
Re: Заводится со второго раза
IgorM » Ср, 30 июн 2010, 21:49
Уже писал в другой теме, ни никто так ничего и не ответил.
Есть Октавия 2002, AKL, 135тык. Уже где-то с пол года машина заводится со второго раза или если с газом то с первого но приходиться крутить стартёром. Инжекторы промывали Винсом без снятия, стало немного лучше, ДТОЖ заменён, бензонасос тоже, ДЗ почищена. Есть мысль что подтекают форсунки т.к. проблема выглядит следующим образом.
– Если машину заглушить то в течение 5 минут заводится без проблем, если постоит пол-часа или больше гарантированы проблемы с заводом.
– После длительной стоянки (с утра например) как правило заводится более ли менее нормально и без педали газа.
– Пробовал провести такой опыт: глушу машину, вытаскиваю предохарнитель бензонасоса, стравливаю давление, через час-полтора ставлю предохранитель, машина заводится с полоборота. Проделал это несколько раз, результат стабильный.
Читайте также: Кнопка обогрева сидений калина
Других проблем нет, не дёргается, тянет нормально, расход за городом как правило не более 7-8л. Давление в топливной рампе после включения зажигания – 3.
Собственно вопросы перед заменой форсунок, т.к. вопрос не совсем бюджетный :
1. Есть идеи почему может такое происходить кроме форсунок, или без вариантов они виноваты?
2. Где-то встречал что форсунки советуют менять все сразу. Это так, или можно менять одну-две которые текут (выяснить наверное можно вытащив рампу с форсунками, сняв сних провода и создв давление в рампе) или не заморачиваться и лучше менять все?
Re: Заводится со второго раза
IgorM » Вс, 04 июл 2010, 14:58
Re: Холодный двиг заводится только со 2ой попытки, в чём дел
saturn писал(а): В общем ситуация такая: пока было тепло двиг заводился что называется "с полпинка", с похолоданием время запуска несколько удлинилось, но не критично (3-4 секунды вместо 1,5-2), недели две как началось самое интересное. Заводим холодный двигатель: включаем зажигание, ждём щелчка реле бензонасоса, включаем стартер – двигатель вроде как запускается: гаснут контрольные лампы, автоматически отключается стартер, идут вспышки в цилиндрах . и тут же глохнет, вторая попытка: выключаем и включаем зажигание, ждём реле, включаем стартер – двигатель без проблем запускается и прогревается как обычно (начинается с 1500 об/мин и плавно падает до 700-800 об/мин); однако если перед запуском двигателя произвести операцию под названием "продувка цилиндров" (то есть нажать педаль газа до упора и прокрутить двиг стартером 3-5 сек.), то двигатель заводится с первого раза. Таким образом по любому варианту запуска двиг приходится прокручивать стартером 2 раза. Горячий, и даже чуть тёплый мотор заводится без проблем. В чём может быть причина? В "мурзилке" подобной неисправности не нашёл. На прогретом двигателе немного «плавают» холостые обороты, есть лёгкая вибрация на холостых – дрожит рычаг КПП.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
P.S. и это ещё зима не наступила и морозов не было :ermm: .
Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Вс ноя 15, 2009 17:22:05
Источник: