Двигатель н4м 113 л с характеристики

Авто

Содержание

  • Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
  • Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
  • Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
    • Чип-тюнинг. Атмо
    • Турбина на HR16DE/HR16DET
  • FakeHeader
    • Comments 89
  • K7M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 82 л.с.
    • Плюсы двигателя K7M
    • Минусы двигателя K7M
    • Ремонт двигателя K7M
  • K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.
    • Плюсы двигателя K4M
    • Минусы двигателя K4M
    • Ремонт двигателя K4M
  • H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.
    • Плюсы мотора H4M
    • Минусы мотора H4M
    • Ремонт двигателя H4M
  • Применяемость на автомобилях
  • Особенности конструкции и спецификации ДВС
  • Достоинства и недостатки силовых агрегатов
    • Рекомендуем посмотреть:

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

Производство
Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя
HR16DE / H4M
Годы выпуска
2006-н.в.
Материал блока цилиндров
алюминий
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
83.6
Диаметр цилиндра, мм
78
Степень сжатия
10.7
Объем двигателя, куб.см
1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин
108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
142/4000
156/4400
158/4000
Топливо
95
Экологические нормы
Евро 4/5
Вес двигателя, кг
н.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км
до 500
Масло в двигатель
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе
4.3
Замена масла проводится, км
15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+

125

Двигатель устанавливался
Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит

5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ

8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Недавно смотрел видео с утуба! Там проводился тест такой-же машины и такого-же двигателя ! Там автор говорит что с завода устанавливается Launch Control-и говорит что не знает зачем он здесь нужен-ведь машина не спортивная хоть и не плохо разгоняется на этом движке !
И показывает что этот Launch Control-реально работает несколько раз
Стоит на месте поднимая обороты до 3200-и резко отпускает педаль сцепления ! Короткая пробуксовка и машина резко уходит в отрыв ! И автор подчёркивает что машину видит в первый раз-взял по тест-драйвить в салоне новую-и раньше за такие не садился ! Но я так понимаю автор ошибся -просто он ни чего не знает про этот новый модернизированый двигатель ! В нём новейшие разработки !
Система газораспределения
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Достоинства
Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше)-испытания двигателя проводились на 98 бензине евро класса !
Экономичность.
Экологичность (Euro 5).
Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.
Недостатки HR16DE-H4MD 438
Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.
Правила эксплуатации рекомендуют
С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.
Подвеска
Подвеска, радующая стабильностью и долговечностью: не зря ее называют не убиваемой. Она делается максимально простой, а потому редко ломается и быстро чинится. Спросите любого владельца Reno Logan о качестве езды, и он подтвердит, что подвеска при движении на полной скорости превосходно обрабатывает ямы и ухабы.Клиренс в 155 мм (полностью загруженное состояние): это одна из главных особенностей данного авто. Нижняя часть машины будто создавалась французами для наших дорог. Дно абсолютно ровное. Это значит, вы сможете с комфортом ездить как по ухоженным городским трассам, так и по проселочным дорогам.
Алюминиевый блок целиндров-быстро прогревается -что-то ещё написано по этому поводу-но снижает дитонацию вес и экономит бенз-плюс теплопроводность-хорошо взаимодействует с охлождающей жидкостью-эффективно имеется ввиду !
Ещё есть у него особенность-не плавают обороты двигателя-ни при каких обстоятельствах ! Тут ещё сыграла роль система воздуха подачи ! Измеряет температуру потока воздуха соотносит с нагрузкой и температурой двигателя-и автоматически регулирует заслонку-вот и эффект !

Читайте также:  Как поменять пыльник на внутренней гранате

FakeHeader

Comments 89

По мне так называемый "лаунч контроль" лишний, если мерить разгон до 100км/ч, старт с 3200 об/мин слабоват. Мерили разгон на сандеро 1,там главная пара точно не помню около 4,2, лучшие попытки разгона при старте где-то с 3500 об/мин. а на новом логане с мотором h4m 4,067,соответственно с 3200 об/мин будет не лучший разгон, который может показать это автомобиль.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

По мне так называемый "лаунч контроль" лишний, если мерить разгон до 100км/ч, старт с 3200 об/мин слабоват. Мерили разгон на сандеро 1,там главная пара точно не помню около 4,2, лучшие попытки разгона при старте где-то с 3500 об/мин. а на новом логане с мотором h4m 4,067,соответственно с 3200 об/мин будет не лучший разгон, который может показать это автомобиль.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

Может больше для безопасности, что бы машину не рвали со старта. Я чувствую как немного не хватает ей 3200 для более резвого старта:)

Да кто его знает ?!
Двигатель интересный на самом деле ! Много споров-но не каких официальных подтверждений-а в том тесте на дино-стенде этот мотор именно H4MD 438 -показал что у него 123 л.с !
Хотя в паспорте указзано 113 л.с ! Полный бардак-ни кому верить нельзя ! Ни кто за свои слова не отвечает ни на каком уровне и делают что хотят ! Этот мотор выпускается с середины 2016 года а до сих пор о нём ни чего толком ни известно-ни одного официального документа ни чего ! А в интернете куча дезы от конкурентов и откровенных идиотов ! Фейков много и прочего !
Ну их на фиг -ездиит хорошо и все довольны-остальное время покажет !

Это точно, спору нет что самый динамичный логан именно с этим мотором, динамика радует:) но кстати попробую найти видел тест от дром.ру там этот мотор на стенде выдаёт другие цифры, нежели тест на канале тест-драйв тв. Кому верить непонятно.

Да кто его знает ?!
Двигатель интересный на самом деле ! Много споров-но не каких официальных подтверждений-а в том тесте на дино-стенде этот мотор именно H4MD 438 -показал что у него 123 л.с !
Хотя в паспорте указзано 113 л.с ! Полный бардак-ни кому верить нельзя ! Ни кто за свои слова не отвечает ни на каком уровне и делают что хотят ! Этот мотор выпускается с середины 2016 года а до сих пор о нём ни чего толком ни известно-ни одного официального документа ни чего ! А в интернете куча дезы от конкурентов и откровенных идиотов ! Фейков много и прочего !
Ну их на фиг -ездиит хорошо и все довольны-остальное время покажет !

Хотя могу предположить что машина тестовая, нормальной обкатки не было, просто напросто мотор подушатали с новья. Просто наблюдал тест драйвы, мерят динамику на авто с пробегом даже меньше 1000 км, выкручивают под отсечку.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

Вот тест от дром. Ру, в конце замер на стенде.
info.drom.ru/surveys/53506/

показания стенда или фальсифицированные или не точные.
Но машина точно имеет другие характеристики-в отличии от моей.
Может коробка другая и движок тоже.
Тоесть то что на видео -большая разница в сравнении с логаном 2 и движком 113 H4MD 438 и коробкой JH3 511.
У меня на скорости в 110 км.ч. обороты стоят 2750.
а на скорости в 120 будут в районе 3000 тысяч.

А где вы увидели на этом тесте показания спидометра и тахометра?

Там в начале показан монитор-там скорость и обороты

На стенде гораздо точнее показания. Сравните скорость по GPS и спидометру, спидометр по любому к 100км ч будет врать не менее чем на 5 км ч

Вы главное смотрите-таких расхождений быть не может.
Разница в скорости 10 км в час-а показывает на стенде что при 118 км в час уже 4000 тысячи с лишним.
Да у меня когда 4000 тысячи показывает-у меня скорость на пятой передаче уже около 160 км в час-чувствуете разницу.
Вы попали на подставу.
Я вам без всякого умысла говорю-и как реальный владелец.
Секрет может крыться просто в -ну например может шестерни сцепления с другим количеством зубьев-для тяги по бездорожью-привод.
Или ещё может там распредвалы другие-они на разные машины идут с разными настройками.
Но если сдесь указано что 113 лошадей-то думаю это подстава-такой разницы на каждые сто км 5-7 км в час просто не может быть-тем более до 120 км в час-разница составит всего 10 км-да ито меньше.

В полне возможно ! Но на ютубе есть видео -Тест рено сандеро-сравниваем старый 102 л.с мотор и новый 113 л.с ! Так вот там машину прогоняют на дино стенде 113 лошадок и другой 102 сильный ! И делают график ! Ну и там видно что максимальный крутящий момент-достигается почти сразу и держится ровной полкой до самого конца !
Одно из моих предположений-что возможно это даже не совсем лаунч-контрол ! А специальная система настроек в том числе и програмных-которая позволяет держать хорошую динамику и по своей работе схожа с лаунч контролем ! Мне кажется это наиболее оправданным и более реальным ! Как вы думаете ?

Кстати, уменя 8кл 1.6 и этот лаунч на 3550 оборотов

На 3550 я не пробовал-но на трёх работает хорошо, думаю на 3550 будет ещё лучше работать.
Но я не гоняю и мне это не нужно-зачем привод разбивать.
Я не для того машину покупал-мне надёжность была нужна-и она оправдалась.

Интересный мотор, Логан с ним наверное шустрый!

Ну для логана в обще он самый шустрый ! За 10.7 секунды до сотни! И дальше разгон тоже очень быстрый ! Крутящий момент у него 155 ! Ну и степень сжатия на этом движке 10.7 ! Передачи длинные ! К примеру на одной второй передаче до отсечки можно буквально за несколько коротких секунд-разогнаться до 90 км в час ! На 90 вторая отсекается ! И полка крутящего момента достигается почти сразу-почти ! И держится до самого конца ! Поэтому позволяет даже на высоких передачах ездить нормально с тягой при низких скоростях !А всё из-за того что очень быстро поднимается крутящий момент !На этом двигателе многие детали доработали-Всё перечислять не буду но этим они максимально увеличили кпд двигателя-уменьшив трение деталей и выставив электронные системы контроля ! Это почти HR16DE-но уже не он !
Я тут не давно посмотрел видео тест на ютубе-там тестили сандеро с таким-же двигателем и на трассе и на дино-аппарате !
Этот двигатель показал 123 лошадки !Там даже удивились-а почему реношники тогда пишут 113 лошадей-когда здесь 123 !-
Эта машина и для города и по трассе хороша-но больше для города !

Читайте также:  Колодки тормозные передние 2108 артикул

Вазовский 127-й и без фазовращалок такой момент выдает, алюминиевый блок скорее минус в ремонте и удорожание конструкции, данный вид цепи ГРМ самый ненадежный и более склонен к растяжению. На свои 200-250 тыс. вряд ли хватит этой цепи. Смотрится как у корейцев, один в один. Экономия на гидриках?! Зачем? Их 30 лет делают. Для надежности? Но на фоне других "смирных" 1.4 и 1.6 двигателей рено это хоть что то. "Фантастическая" динамика больше на данном авто достигается передаточными числами и массой. Прости за негатив, не хочу тебя обидеть, но восхищаться логаном … не могу понять. Эргономика салона, качество сборки, материалов как у гранты/калины, но цена …

Ну я бы сильно не восхищался конечно логаном-но статистика и качество материалов кузова двигателя и ещё так по мелочи конструкция подвески и внешний вид+большой салон и богажник -фары передние и задние-дают 100 очков в перёд так называемым грантам и калинам ! За 5 лет я на логана истрачу меньше нервов и времени и денег чем например даже на весту или х-рей и рио или датсун !
Можно конечно много спорить-но это не серьёзно ! А качество отделки это пустяк-который при желании можно доделать или изменить ! Рос автопром как всегда на высоте по качеству материалов–на низком уровне ! Цепь ходит намного больше чем к примеру на ауди и многих других-но не на всех наверное.Но цепь здесь поставлена хорошая антишумная усилиная-в несколько звеньев -и так просто не растягивается ! Эти-же или вернее почти эти-же моторы-H4MK(не путать с H4MD 438) комплектуются запчастями и деталями изготовленными в китае и автовазом-из китайских не качественных и дешовых материалов и прокладки в том числе-а ставят значки автоваз и ренаульт !
И материал двигателей не образцового качества-вот и бегут прокладки и масло и жидкости с новья-и двигателя за частую ломаются-топорная подделка.
А цена такая-же как на логан а то и дороже ! Вон ларгусы покрасить даже не хотят как надо-краска с дверей с низу сыпется у некоторых прямо с новья-ну чё смеяться ! В этой линейке которую я здесь упоминал и назвал так или иначе-логан единственный оригинал по запчастям и по качеству обработки кузова-остальные в этом плане можно назвать подделками ! Наш автопром как всегда в своём духе-подешевле поставить(особенно из дружественного китая)-и по дороже как качество с брендовым значком продать !
Ну может зря я ЭТО-время нас рассудит-хотя уже сейчас видно результаты-достаточно почитать борт журналы-и убедиться.
Хотя есть удачные машины у весты к примеру-год уже ездиют люди и без каких-то особых проблем, не спорю-но тут как ездить ещё будешь-особенно если удачно собрали и всё хорошо настроили и подтянули ! Веста мне нравится-и удобна и красива и руль по человечески на вылет регулируется-но это наш автопром-не ждите прям таки фантастических перемен от него по качеству-за такое короткое время .
Особенно в эти смутные времена-когда даже премиум машины, больших брендов с 2008 года стали делать качество не ахти.
По принцепу быстрее ломается больше запчастей продадим-и всем прибыль-кроме владельца ! А рено простая в принцепе машина с качественной обработкой кузова(если не попалась с китайским металом в обход завода без обработки) Хорошей подвеской и надёжными двигателями-особенно по сути ниссановский движок на цепи-он -точнее его собрат практически-стоял и на альмере и не только и тоже с алюминиевым блоком целиндров.
Люди хвалят ходят очень долго-особенно без капиталки !
Так что это пропаганда и маркетинг. Просто уже есть пример-и он радует-в отличии от автоваза-постоянные сто и пропадания в гараже-хватит уже ну сколько можно.Лично моему терпению уже предел-думаю не только моему-вы сами понимаете !Но как и всегда везде есть свои плюсы и минусы-и предпочтения.

Не мыслите стереотипами, это вредно, как для своего кошелька так для страны в целом, налоги рабочие места и прочие.
Вы конечно обосновываете свой выбор подробно и по пунктам, думаю не я один ставили под сомнение Ваш выбор. Внешний вид — вкусовщина, ясно как белый день. Но вот по савокупности потребительских свойств, опять же на мой взгляд, логан сильно проигрывается той же весте. Я когда то, полтора года назад, стоял перед выбором автомобиля на ближайшие 3-5 лет. И как раз впечатление от первого логана и сандеро степвей сильно повлияли на выбор против рено. Но всё же шанс у "второго логана" был, но убедившись ещё раз в неудобстве рабочего места водителя, небольшим размерам салона, так же цены и комплектации ставят меня в тупик. В надежность каких либо иномарок я давным давно перестал верить, будь они произведены в России, Румынии, Германии, Японии, Гандурасе, всегда лучше, там, где нас нет. Но людям нужно во что-то верить в Бога, вождя, президента, в разум и что машины за границей (одни и те же) собирают гораздо качественнее.
Суждение о надежности машины по десятку БЖ на драйве как то не умно, многие для хайпа обкакивают автомобили. Посмотрите на улицах сколько автомобилей лада, а сколько рено и других иномарок. Последние годы в геометрической прогрессии растёт количество автомобилей веста на дорогах и продажи сами собой говорят от этом. Естественно это продажи в регионах, никому в здравом уме не нужен солярис/рио в пригороде Липецка или Пензы.
Не сказать, что я в восторге от продукции Автоваза, но со своими задачами машины справляются, в некоторых моментах альтернатив просто нет. Выпендреж по происхождению автомобиля это для слабоумных макак. Автомобиль, как я считаю, это инструмент, как перфоратор или дрель, не более того. Вещами нужно пользоваться, а любить людей. Сегодня всё перевернулось.

Сегодня поговорим про двигатель Рено Логан 2, обсудим плюсы, минусы и особенности ремонта ДВС. Итак, в новом Логане 2 компания Рено предлагает к установке три двигателя:

  • 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с. — модель K7M
  • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. — модель K4M
  • новый 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 л.с.H4M

Рассмотрим плюсы, минусы и ремонтопригодность этих двигателей подробнее.

K7M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 82 л.с.

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Плюсы двигателя K7M

  • низкая цена и надежность конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальные и ремонтопригодные;
  • простые в техническом обслуживании;
  • имеют высокий крутящий момент;
  • обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M

  • относительно высокий расход топлива;
  • присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);
  • есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • часто текут сальники коленвала;
  • низкая надежность системы охлаждения;
  • весьма шумный и склонный к вибрациям.

Ремонт двигателя K7M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K7M на Логане.

Читайте также:  Ока как правильно поставить распредвал

K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Плюсы двигателя K4M

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Минусы двигателя K4M

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Ремонт двигателя K4M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.

H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4 M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения, а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Минусы мотора H4M

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства, хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление модификаций Логана с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

Ремонт двигателя H4M

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Источник: kalina-2.ru