Доработка гбц ваз 2112 16 клапанов

Авто

Содержание

  • Технические характеристики доработанных ГБЦ.
  • Улучшение стыковки во время доработки клапанов ГРЦ
  • Расточка ГБЦ
  • Замена различных элементов
    • Рекомендуем посмотреть:

Ссылки по теме:

ГБЦ 16V

Удачным средством поднятия мощности на высоких оборотах является доработка головки, которую несет блок цилиндров. Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов ГБЦ. Это необходимо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь в каналах ГБЦ. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, собственно к ухудшению наполнения и потере мощности.

Исходя из всего сказанного, вытекает следующий объем работ:

  • необходимость доработки каналов: увеличение их диаметра, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений.
  • доработка седла клапана: убирание острых кромок седла (при начале открытия клапана острые кромки создают сильное сопротивление).
  • совмещение впускного коллектора с каналами в головке блока: любые местные нестыковки сильно тормозят скорость потока.
  • шлифовка каналов до частоты 4..5 класса (почти зеркальная поверхность)

Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий возможно увеличение мощности на 15%. Заканчивает объем работ по голове установка р/вала с изменеными фазами и разрезной шестерни для более точного выставления фаз.

Доработанный впускной коллектор. Диаметр штатного канала во впускной трубе ГБЦ 16V – 34мм. Диаметр доработанного канала – 39мм.

Доработанный впускной коллектор в сравнении со стандартным. Доработанный впускной коллектор «рога». Диаметр канала 39мм.

Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны Доработанные клапаны

Работы, проводимые при доработке головки блока цилиндров ( ГБЦ ) в «КарТюнинг».

  • Увеличение диаметра седел ГБЦ или их замена на большие (по необходимости).
  • Деинсталляция старых клапанных направляющих.
  • Увеличение диаметра и изменение формы каналов ГБЦ
  • Снижение шероховатости каналов шлифованием.
  • Совмещение впускного и выпускного коллекторов с каналами в головке.
  • Доработка камеры сгорания ГБЦ.
  • Опрессовка рубашки охлаждения.
  • Доработка впускных и выпускных клапанов.
  • Установка более длинных направляющих клапанов в головку блока цилиндров.
  • Обработка клапанных седел – восстановление / правка рабочих фасок.
  • Проверка герметичности пары седло-клапан на вакуум тестере.
  • Измерение объема камеры сгорания в ГБЦ (при необходимости).
  • Фрезеровка плоскости головки.
  • Предварительная проверка зазоров в толкателях. Проверка диапазона работы гидрокомпенсаторов (только 16 клапанные ГБЦ ).
  • Предварительная сборка головки блока цилиндров и проверка хода пружин до смыкания витков.
  • Установка необходимого преднатяга клапанных пружин.
  • Установка маслосъемных колпачков и окончательная сборка ГБЦ.
  • Технические характеристики доработанных ГБЦ.

    ГБЦ 8V (передний привод)

    • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров 32 мм.
    • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров 29 мм.
    • Диаметр впускных клапанов 37 мм.
    • Диаметр выпускных клапанов 31,5 мм.
    • Клапаны доработанные.
    • Диаметр стеблей клапанов 8 мм.
    • Верхние клапанные тарелки стандартные (возможно доработанные под роспуск пружин; титановые).
    • Материал направляющих втулок клапанов: легированный чугун.
    • Длина направляющих втулок клапанов больше стандартной.
    • Пружины клапанные стандартные (возможны schrick, усилие 943Н).
    • Толкатели стандартные (или цельный толкатель, диаметр 35мм).
    • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
    • Распределительные валы ГБЦ по желанию – от стандартного до спортивного с подъемом клапана 13,5мм

    Читайте также:  Как выглядит забитый катализатор

    ГБЦ 16V

    • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров: большой 38мм, маленький 27мм.
    • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров: большой 34мм, маленький 24мм.
    • Диаметр впускных клапанов 31мм (32мм).
    • Диаметр выпускных клапанов 27мм (28мм).
    • Клапаны доработанные, с дополнительными фасками.
    • Диаметр стеблей клапанов 7мм (6мм только со стандартными пружинами).
    • Верхние клапанные тарелки: возможны различные варианты (в том числе титан).
    • Материал направляющих втулок клапанов: бронза (металлокерамика).
    • Длина направляющих втулок клапанов больше стандартной при подъеме клапана больше 9мм (кроме втулок из металлокерамики).
    • Пружины клапанные стандартные (возможны schrick, усилие 640Н).
    • Толкатели – стандартные гидрокомпенсаторы (или жесткий толкатель, диаметр 30мм).
    • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
    • Распределительные валы ГБЦ по желанию – от стандартного до спортивного.

    ГБЦ 8V «классика» (задний / полный привод)

    • Диаметр впускных каналов головки блока цилиндров: 32мм.
    • Диаметр выпускных каналов головки блока цилиндров: 29мм.
    • Диаметр впускных клапанов 37мм.
    • Диаметр выпускных клапанов 31,5мм.
    • Клапаны доработанные.
    • Диаметр стеблей клапанов 8 мм.
    • Верхние клапанные тарелки стандартные (возможны доработанные под роспуск пружин).
    • Направляющие втулки клапанов доработанные.
    • Пружины клапанные стандартные.
    • Обработка седел клапанов с дополнительными фасками (возможны радиусные).
    • Распределительные валы ГБЦ по желанию – от стандартного до спортивного.

    Этапы доработки:

    Предварительная расточка сёдел клапанов.

    Предварительная расточка сёдел Предварительная расточка сёдел Предварительная расточка сёдел

    Фрезеровка привалочной плоскости головки блока цилиндров.

    Заводская фрезеровка Фрезеровка плоскости. Хорошо видны все дефекты литья Фрезеровка плоскости. Хорошо видны все дефекты литья

    Каналы в ГБЦ до обработки.

    Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки Канал в ГБЦ до обработки

    Канал в головке блока цилиндров после обработки фрезерованием.

    Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием Канал в ГБЦ после увеличения фрезерованием

    Канал в головке блока цилиндров после обработки шлифованием (8V ГБЦ).

    Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием

    Канал в головке блока цилиндров после обработки шлифованием (16V ГБЦ).

    Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием Канал в ГБЦ после обработки шлифованием

    Направляющие втулки клапанов увеличенной длины.

    Удлинённые направляющие втулки клапанов Удлинённые направляющие втулки клапанов

    Вариант доработки камеры сгорания в головке (8V ГБЦ передний привод).

    Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ

    Вариант доработки камеры сгорания в головке (8V ГБЦ классика / полный привод).

    Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ Вариант доработки камеры сгорания в ГБЦ

    Большинство людей знают, что апгрейд транспортного средства может преследовать две цели – улучшение внутреннего/внешнего дизайна, повышение технически характеристик машины. Тюнинг ГБЦ предназначен именно для второго варианта.

    Читайте также:  Где стоит датчик холостого хода ваз 2110

    Тюнинг головки блока цилиндров (ГБЦ ВАЗ) позволяет увеличить наполняемость этого элемента рабочей смесью, что ведет к повышению мощности силового агрегата, эксплуатируемого на автомобиле.

    Существует несколько вариантов тюнинга ГБЦ ВАЗ:

  • Доработка клапанов ГБЦ. Их более качественная стыковка между собой.
  • Расточка клапанов ГБЦ.
  • Изменение размеров клапанов.
  • Замена пружин и толкателей во время тюнинга ГБЦ.
  • Апгрейд рычагов и направляющих втулок.
  • Некоторые другие варианты.
  • Улучшение стыковки во время доработки клапанов ГРЦ

    Некачественная стыковка этих элементов – одна из особенностей большинства моделей ВАЗ. Плохая обработка приводит к возникновению воздушных завихрений, что не позволяет подавать полноценно воздух.

    Доработка ГБЦ подобного рода включает в себя избавление от неровных поверхностей путем тщательной шлифовкой. Перед началом работ специалисты рекомендуют выполнить установку коллекторов на шлифты, так как стандартный вариант крепления допускает возможное смещение. При невнимательной работе это может привести к отрицательному результату, чего, естественно, необходимо избежать.

    Расточка ГБЦ

    Еще одна проблема отечественного автопрома – наличие лишнего литья в районе направляющих втулок. Это уменьшает и так небольшой размер их сечения. Используя специальные шаровые фрезы можно избавиться от этого недостатка. Расточку ГБЦ следует выполнять крайне осторожно, чтобы не испортить всю систему.

    Важно знать, что внутреннюю поверхность втулок нельзя делать идеально гладкой, так как это приведет к ухудшению испаряемости топлива. Итогом этого этапа тюнинга ГБЦ ВАЗ должно стать идеально круглое сечение без наличия остатков заводского литья. Рядом с этим элементом расположены другие важные узлы транспортного средства. Например, маслоканал, канал охлаждения. Поэтому при расточке ГБЦ важно не повредить их.

    На видео показана расточка ГБЦ 16 кл. и клапана:

    Доработка ГБЦ – изменение размеров сечения клапанной системы

    Этот тип тюнинга ГБЦ ВАЗ решает два вопроса:

    • Увеличивает сечение клапанной системы.
    • Снижает все этих элементов.

    К сожалению, но этот процесс не обойдется без некоторых капиталовложений, так как такая доработка ГБЦ требует замены направляющих втулок. Следствием такого апгрейда, кроме пропускаемой способности, станет снижение веса системы до сорока процентов от изначального.

    Замена различных элементов

    Доработка ГБЦ также подразумевает замену некоторых элементов этого автомобильного узла. Это не говорит об их низком качестве. Просто некоторые детали рассчитаны на работу при стандартных условиях эксплуатации. Например, пружины в головке блока цилиндров, в зависимости от модели ВАЗ, выполняют свои рабочие функции на оборотах двигателя до 8000 циклов в минуте. Естественно, что апгрейд мотора увеличивает этот показатель, а значит, пружины следует менять на более эффективные варианты.

    Установка спортивного распредвала при усовершенствовании двигательной системы автотранспорта сразу требует замены толкателей клапанов ГБЦ ВАЗ – штатные изделия ограничены в своих возможностях, поэтому придется купить и выполнить монтаж новых изделий.

    Читайте также:  Какие динамики поставить на фронт

    Также тюнинг ГБЦ может потребовать замены клапанных втулок. Это необходимо сделать в таких случаях:

    • При монтаже клапанной системы с заведомо меньшим диаметром внутреннего сечения.
    • Если втулка чрезмерно выступает в канале механизма.
    • Не соответствует форма или размер после проведения усовершенствования конструкции.
    • Замечено понижение теплопроводности – может наблюдаться при выработке ГБЦ ВАЗ.

    В последнем варианте рекомендуется не скупиться, а обратить внимание и приобрести изделия из бронзы. Конечно, это не все доступные способы усовершенствования головки блока цилиндров, но уже предложенные варианты способны реально поднять мощность силового агрегата любого транспортного средства, тем более таких слабых моторов, которыми обычно оснащаются представители отечественного автопрома.

    Естественно, чтобы наиболее эффективно выполнить доработку ГБЦ, необходимо использовать качественные расходники. Желательно, чтобы они еще и продавались по доступной цене. Это идеальное сочетание всегда можно найти в каталоге интернет-магазина от компании «Регион-12», который не только поразит своим ассортиментом и доступностью, но и позволяет совершать выгодные приобретения из любой точки нашей обширной страны.

    Наша компания имеет огромный опыт по подготовке двигателей к соревнованиям в различных дисциплинах и любых уровней.

    Самым главным, в добыче лошадиных сил, является ГБЦ. И чем лучше и правильнее её подготовить, тем большую отдачу получим в нужном для нас диапазоне оборотов.

    Наш опыт подготовки основывается не только на стендовых испытаниях (так называемые продувочные стенды), но и на основании замеров ВСХ (мощностных стендах), а также на результатах и пожеланиях спортсменов, выступающих на подготовленных и доработанных нами силовых агрегатов в целом. Приоритетными для нас являются последние и сухие цифры стендов ВСХ. Так как продувочные стенды могут только показать максимальную пропускную способность.

    Многим, наверно, известны случаи когда максимально распиленная ГБЦ едет хуже стандартной. Ведь много факторов доработок влияют на дальнейший характер двигателя в целом. И не стоит забывать о таких понятиях, как скорость потока, соотношение впускных и выпускных клапанов и их форма, длинна и комплектация впускного тракта (отсюда следуют диаметры и геометрия каналов) и зависимость от выпускного, форма камеры сгорания и т.д.

    Мы готовы предоставить Вам продукт полностью готовый к установке, а так же зип для дальнейшего самостоятельного тюнинга. При подготовке ГБЦ мы учитываем ваши пожелания и после анализа приступаем к производству портинга ГБЦ, клапанов и, если требуется, седел. При заказе, требующего индивидуального подхода, мы производим комплектующие, максимально подходящие, для получения наибольшей отдачи от двигателя. Например, спортивный клапан будет сильно отличаться от тюнингованного и будет максимально лучше работать с седлом, произведенным специально под этот клапан и данную геометрию канала в целом.

    Ниже представлены цены по тюнинговой (спортивной) доработке ГБЦ.

    Источник: kalina-2.ru