Дополнительный диод в генератор ваз 2107

Авто

Содержание

  • Как поднять бортовое напряжение
  • Внедрение диода
  • На генераторе
  • Диод 242
    • Рекомендуем посмотреть:

Как поднять бортовое напряжение

Куда же и каким образом ставится диод в цепь РН на генераторе, чтобы поднять напряжение в сети автомобиля и лучше заряжать аккумулятор ? Вот предлагаю простое решение, поднятие бортового напряжения, практически не куда не залезая в машине и ее схемы.

Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. "Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?

Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.

Читайте также:  Установка главного тормозного цилиндра

Внедрение диода

Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети."

На генераторе

На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.

Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.

Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :

Диод 242

Кратко приведу параметры тут :

обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.

› Бортжурнал › Дополнительный диод в "классический" генератор

Всем доброго времени суток, друзья!)

За качество фотографий извиняюсь сразу!)

Небольшая предыстория… Что, как и зачем…
В общем месяца четыре назад я поменял генератор, купил от инжекторной семерки на 73А. С наступлением зимы начал замечать что мой аккум не успевает нормально заряжаться, причина — короткие поездки, (завел-заглушил) + темнеет рано — свет (90/100) + холодно, нужна печка) + музыка — без нее никак и еще недавно саб поставил, короче одни расходы электроэнергии…
И вот вчера вечером наткнулся на статейку о внедрении дополнительного диода. Были примеры на ИЖ-2126, на 10е семейство, а на классику не нашел кто делал. Решил попробовать сотворить сие чудо)) С диодами возник вопрос — какой ставить? Либо шоттки, либо как было в статье — КД202В. Я Купил КД202В и КД202Р, а шоттки на работе нашел)) Сделал две "диодных врезки" если можно так выразиться) на клеммах папа — мама (если аккум будет кипеть, все убирается за пол-минуты)

Читайте также:  Радиатор печки ваз 21099 инжектор цена

Part Number: MBRF20200C — ну просто он был у меня.
Manufacturer: Multicomp
Description: SCHOTTKY DIODE, 20 A, 200 V, TO-220
Specifications:
Diode Type: Schottky
Forward Current If(AV): 20 A
Forward Surge Current Ifsm Max: 150 A
Forward Voltage VF Max: 1.23 V
Repetitive Reverse Voltage Vrrm Max: 200 V
Accessories:

AAVID THERMALLOY — 250G

Внедрение диода сделал следующим образом:

Тема может и не новая, но по сей день актуальная. В сети описано множество способов повышение напряжения заряда аккумулятора. На авторство не претендую, но данный способ не встречал и хочу поделиться своим опытом переделки “таблетки” генератора.

Как известно, в зимнее время при включенных потребителях напряжение бортовой сети падает до 12,8-13,5 В и соответственно недозаряжает АКБ. Я пошел, как считаю, по наименьшему пути сопротивления, путем включения вольтдобавки в электронную схему стабилизатора (таблетку).

Стабилитрон VD1 обеспечивает стабилизацию половины напряжения возбуждения генератора, таким образом при добавлении диода на нем возникает дополнительное падение напряжения, что обеспечивает отключение напряжения возбуждения генератора при большем напряжении.

Ну а теперь как на практике все это осуществить.

Берем реле регулятор, высверливаем заклепки и снимаем крышку.

Аккуратно удаляем компадум с платы, можно отверткой, можно жесткой щеткой. Нужный нам стабилитрон (для тех кто не совсем знаком с радиотехникой) стеклянная колбочка с полоской. Полоска обозначение “Минус”. Выпаиваем стабилитрон и припаиваем к нему диод “минус к минусу”. Получившуюся сборку впаиваем обратно.

Вот что получилось. Далее все заливаем герметиком и закрываем крышку. Можно продублировать винтами.

При использовании диода 1n004 напряжение зарядки без нагрузки 14,8 вольт. При всех включенных потребителях 13,8 -14,2 В.

Автор; Александр Родин Щелково, Московская область

Источник: kalina-2.ru