Дополнительная печка в салон автомобиля ваз 2110

Авто

Содержание

  • Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110
    • Отличие печек старого и нового образца
  • Недостатки отопителя в ВАЗ-2110
    • Симптомы неисправности отопителя
  • Как доработать и модернизировать печку своими руками?
    • Улучшение боковой вентиляции
    • Модернизация заслонки
    • Улучшение эффективности обдува ног
    • Модернизация системы обогрева задних сидений
    • Доработка термостата
    • Установка дополнительной помпы
  • Фотогалерея
  • Профилактика отопителя
  • Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»
  • Истории наших читателей
    • "Гребаный таз. "
    • Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110
    • Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110
    • Дополнительная печка в автомобиль своими руками
    • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

ПРОБЛЕМА:
1. При установке центрального тоннеля от ГАЗ 3110 мною был демонтирован воздуховод
направляющий воздух к ногам задних пассажиров, а этой зимой задние пассажиры в дальних поездках стали жаловаться, что замерзают ноги, в то время как спереди — "Ташкент".

2. Так же для того чтобы за зря не греть тоннель, а направить весь теплый воздух в ноги спереди — заглушил отвод ведущий в тоннель.

3. После модернизации системы охлаждения — напор антифриза значительно возрос, это стало ещё одной причиной в моем решении (так как не пришлось ставить электропомпу)

РЕШЕНИЕ:
Установить дополнительный отопитель салона.

РЕАЛИЗАЦИЯ:
1. Первым делом заказал из Благовещенска (пограничный город с Китаем) сам отопитель — с доставкой вышел 1300 руб.

Аналогов на AVITO — очень много продают, на рынке в втридорога.

Из параметров отопителя:

Высота — 80мм (идеально встает и не мешает регулировке кресла)
Обдув — 3 вентилятора 12V, на противоположной стенке 4 сопла
Радиатор — алюминиевый
Патрубки — медные 16мм.

1. Сам отопитель по-разному примерял под креслом переднего пассажира

1.1 Если ставить со смещением назад (в углубление) — то туда и большой отопитель войдет (высотой 120 мм), но ноги заднего пассажира упрутся в сопла (если не хотите поджарить кого-то) + эстетика салона нарушается
1.2 В среднем положении — отопитель не мешает, с трудом устанавливается, но кресло
перестает регулироваться (упирается в отопитель)
1.3 Переднее положение самое оптимальное — никому не мешает, кресло регулируется, не видно пассажирам — к тому же очень удобно крепить на ребро жесткости кузова

2. Последовательно главному отопителю подключаем дополнительный (делал не сливая антифриз)

Для этого я использовал силиконовые шланги Salers-technology диаметром 16 мм, оставшиеся после установки силикона на всю систему охлаждения. + один силиконовый уголок 90град и соединительную трубку на 16мм.

Доработка печки ВАЗ 2110 выполняется с целью улучшения работы системы. Неполадки, связанные с отопителем, принесут дискомфорт водителю и пассажирам во время поездки.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  • Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  • Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  • Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  • Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.
  • Составляющие элементы системы обогрева

    Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

    • 1 — электропневматическое клапанное устройство;
    • 2 — лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
    • 3 — водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
    • 4 — клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
    • 5 — заслонка системы рециркуляции;
    • 6 — задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
    • 7 — заслонка отопительного канала;
    • 8 — заслонка системы управления отопительным узлом;
    • 9 — радиаторный узел;
    • 10 — защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
    • 11 — втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
    • 12 — втулка подводящей магистрали отопительного узла;
    • 13 — втулка отводящего патрубка;
    • 14 — электрический моторчик отопительной системы;
    • 15 — корпус электрического мотора;
    • 16 — опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
    • 17 — приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
    • 18 — моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
    • 19 — резисторный элемент;
    • 20 — защитная крышка облицовки отопительного узла.

    Схема подключения воздуходувов и элементов управления

    Основные компоненты печки:

    • 1 — воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
    • 2 — пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
    • 3 — воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
    • 4 — основные сопла для вентиляции салона авто;
    • 5 — боковые сопла вентиляции салона;
    • 6 — сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
    • 7 — ручка управления обогревательным узлом салона;
    • 8 — пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
    • 9 — заслонка системы прогрева ног;
    • 10 — пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
    • 11 — отопительный узел.

    Отличие печек старого и нового образца

    Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  • Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  • Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  • Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.
  • Недостатки отопителя в ВАЗ-2110

    Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:

  • Слабый воздушный поток, идущий на боковые зеркала и в водительские ноги. Такая проблема часто проявляется при нормальном функционировании отопительного узла.
  • Часто потребители сталкиваются с утечкой на радиаторном устройстве. Узел оборудуется специальным краном, который со временем изнашивается и начинает пропускать охлаждающую жидкость. Требуется ремонт крана, но зачастую решить проблему можно только путем замены радиатора в сборе.
  • Центральный воздуховод системы включает в себя две части, не уплотненные между собой. От радиаторного устройства этот воздуходув должен подавать тепловой поток в ноги пассажиров, сидящих сзади. Если учесть все изгибы, то это не менее 2,5 метров. Разумеется, до задних пассажиров тепловой поток не доходит.
  • Читайте также:  Тормозная жидкость на калину цена

    Симптомы неисправности отопителя

    Основные признаки, по которым можно определить неполадки в работе отопительного узла:

  • Температурный режим работы обогревателя не регулируется. Проблема обычно заключается в управляющем блоке либо в работе заслонок отопителя.
  • Не функционирует датчик, расположенный на потолке. Он предназначен для определения температуры в салоне авто.
  • Отопительный узел не функционирует, в салон автомобиля подается только холодный воздушный поток.
  • Боковые стекла автомобиля либо ноги водителя и пассажиров обдуваются горячим воздушным потоком неэффективно.
  • Объем хладагента в системе охлаждения снижается. Проблема может проявляется скрытно или явно. В последнем случае течь можно заметить с магистралей системы отопления либо радиаторного устройства.
  • Отопительный узел функционирует, но при этом сильно шумит.
  • Канал В гараже у Сандро подробно рассказал о замене электрического мотора отопительного узла на «десятке».

    Как доработать и модернизировать печку своими руками?

    Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.

    Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.

    Улучшение боковой вентиляции

    Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:

    • выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
    • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.

    Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

    Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.

    Модернизация заслонки

    В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.

    Процедура модернизации выполняется так:

  • Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
  • Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
  • Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
  • Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
  • Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.
  • Улучшение эффективности обдува ног

    Для выполнения задачи потребуется:

    • новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
    • решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
    • кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.

    Процедура выполнения модернизации:

  • Используя резинку, выполняется фиксация вырезанного круга из решетки к пыльнику. Для крепления элементов можно использовать супер клей.
  • На другой стороне выполняется фиксация стяжкой. При ее отсутствии допускается применение пластмассовых зажимов.
  • Для модернизации системы обдува водительских ног надо обеспечить воздушный поток на педали. Для этого с нижней стороны педали прорезается угол на пластмассовой стенке облицовки.
  • В него производится монтаж сантехнической трубки. Данный вариант самый простой в плане реализации и довольно эффективный.
  • Чтобы сделать систему прогрева ног пассажиров, сидящих сзади, из пепельницы необходимо вывести гофру. Использовать пластмассовые накладки, расположенные под сиденьями, не рекомендуется. Для реализации этого варианта потребуется установка двух гофр вместо одной, причем нужно применять элементы, имеющие меньший диаметр. Если использовать этот способ, то пластмассовые направляющие под креслами надо немного приподнять, это позволит избежать направления воздушного потока на коврики.
  • После завершения работ надо проверить качество. Для этого включается печка, а к месту обдува подносится зажигалка с огнем либо спичка.
  • При отсутствии решетки допускается применение дефлекторов от автомобиля ВАЗ 2105. Это позволит водителю управлять воздушным потоком, направленным на ноги пассажиров сзади.

    Модернизация системы обогрева задних сидений

    Чтобы улучшить работу системы прогрева кресел сзади, надо выполнить укладку гофрированных отопительных каналов. Решить проблему работы прибора (модуля) распределения потока воздуха на водительские ноги и пассажиру можно путем уплотнения щелей. Для этого, как в первом случае, потребуется силиконовый герметик либо моделин. Использование этих средств позволит предотвратить нарушение штатной эстетики облицовки салона.

    Более простой вариант — удалить так называемую елку, использующуюся для распределения потоков воздуха. Вместо нее производится монтаж трех отдельных гофрированных патрубков в каналы отопления. Диаметр каждого из этих патрубков должен составить 4 см.

    Преимущества этого способа:

  • Все отопительные каналы будут качественно загерметизированы.
  • Установка трех гофрированных патрубков позволит сэкономить место. Благодаря этому у потребителя будет упрощенный доступ к электрическим цепям автомобиля, которые расположены в этом месте.
  • Для выполнения задачи надо удалить перегородки распределительной системы воздушного потока. Патрубки обогревательного узла нужно уплотнить, чтобы избежать утечки воздуха через щели, для этого применяется монтажная пена.

    При модернизации печки в ВАЗ 2110 трубопроводы нельзя делать слишком большими, поскольку это приведет к появлению свиста при работе, это связано с фактурным покрытием поверхности шлангов.

    Читайте также:  Чем покрасить торпеду автомобиля

    Доработка термостата

    Улучшить работу отопительного узла можно посредством замены пятидырочного термостата на шестидырочный. При этом надо учитывать особенности диаметров байпасных каналов детали, которые предназначены для регулировки потока охлаждающей жидкости. Регулировка потоков осуществляется между радиаторным устройством обогревательного узла и малым контуром охладительной системы.

    На пятидырочных элементах диаметр одного отверстия составляет 1,6 см, а на шестидырочных размер байпасного канала равен 1,1 см. Неважно, какая разновидность устройства установлена в системе охлаждения, у потребителя есть возможность дополнительной настройки потока хладагента. Это позволит салону автомобиля быстрее нагреваться, когда машина стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу. Используя алюминиевую накладку, надо произвести монтаж диаметра канала в диапазоне 4-6 мм. Это приведет к увеличению времени прогрева силового агрегата, но салон будет нагреваться быстрее.

    Когда термостат будет монтироваться на место, необходимо поменять местами соединение магистралей. Речь идет о шлангах, идущих от расширительного резервуара, а также выходящей магистрали от радиаторного устройства обогревателя.

    Канал Своими руками подробно рассказал о самостоятельной диагностике термостата в автомобилях ВАЗ.

    Установка дополнительной помпы

    Для установки дополнительной помпы надо приобрести новое устройство. Помпа от автомобиля Газель представляет собой центробежный насосный механизм. При функционировании воздушный поток с помощью лопаток отбрасывается к периферийным местам, что приводит к разрежению на входе. В результате увеличивается сила прокачки расходного материала. Такой типа помп не позволяет перекачивать воздушный поток за счет того, что люфт между корпусом и крыльчаткой достаточно большой.

    В зависимости от типа помпа может быть предназначена для печки нового либо старого образца. Новый вариант более предпочтительный, поскольку меньше вибрирует во время работы и ресурс его эксплуатации выше.

    Для выполнения процедуры по модернизации печки понадобится:

    • новая помпа;
    • реле — желательно использовать устройство с разомкнутыми контактными элементами, контакты под номерами 86 и 30 надо будет заранее замкнуть с помощью перемычки;
    • отрезок армированного патрубка;
    • два литра новой охлаждающей жидкости, желательно использовать ту, которая залита в автомобиле;
    • хомуты в количестве пяти штук.

    Процедура выполняется так:

  • Прежде чем начинать работу, надо заглушить двигатель и подождать, пока хладагент в системе охлаждения остынет. Рабочая жидкость сливается из блока цилиндров, для этого надо открутить соответствующую пробку. Слив выполняется в чистую подготовленную емкость, это позволит использовать слитый хладагент заново. Если планируется замена жидкости, то загрязненность емкости не играет роли.
  • Выкручиваются четыре болта на помпе, расположенных сверху в районе крыльчатки. Резиновый уплотнительный элемент обрабатывается герметиком. Выполняя сборку устройства, надо произвести монтаж удлиненных тонких винтов с гайками вместо саморезов.
  • Монтаж дополнительной помпы рекомендуется произвести в разрыв подающей магистрали отопительного узла либо в разрыв выходящего шланга. Разницы нет. Важно, чтобы установка выполнялась по ходу основного потока жидкости.
  • Фиксацию устройства можно выполнить на шпильки, расположенные рядом с аккумулятором, либо на фиксаторы штатного шумоизоляционного материала. Они располагаются на щитке силового агрегата. В примере используется второй способ. Помпа устанавливается горизонтальным шлангом в сторону блока цилиндров. Для качественной фиксации разжимается стальной хомут, использующийся для крепления.
  • Затем выполняется подключение контактов. Провода белого/голубого цвета подсоединяются к контакту под номером 85 на реле. Устройство может быть подключено к клавише рециркуляции отработавших газов, модулю САУО при активации обогревателя. Допускается подсоединение к кнопке активации системы обогрева боковых зеркал. В примере используется соединение контактов помпы с кнопкой рециркуляции отработавших газов.
  • От клапана рециркуляции отработавших газов отключаются провода. Этот элемент установлен на переднем щитке в подкапотном пространстве, к нему подключены два тонких патрубка. Надо отсоединить сине-белый и сине-желтый провода. Второй соединяется с клеммой под номером 30, а контакт 87 на реле нужно подключить к цепи электрического насоса.
  • От выпускной магистрали ГБЦ отключается патрубок подвода рабочего вещества к обогревательному узлу. Эта магистраль соединяется с горизонтальным шлангом электрического насоса.
  • Проверяется качество работы устройства. При активации кнопки включения помпа будет издавать жужжащий звук и продувать воздушный поток.
  • К вертикальной магистрали электрического насосного устройства подсоединяется патрубок, подключенный из двух магистралей в виде S. Они установлены между краником и радиаторным устройством отопительного узла. Допускается подключение любой подходящей магистрали. Другой конец шланга соединяется с ГБЦ, где ранее был установлен штатный канал. После подключения выполняется установка хомутов, на блоке цилиндров затягивается пробка слива.
  • Хладагент заливается в систему, заводится двигатель. Все патрубки и магистрали проверяются на предмет наличия утечек. Производится диагностика работоспособности помпы, для этого выполняется ее активация. Производится визуальная диагностика мест утечки, подтягиваются хомуты. Спустя 30 минут после запуска двигателя проверяется уровень хладагента в системе, при необходимости его объем восполняется.
  • Фотогалерея

    Профилактика отопителя

    Чтобы не допустить поломки обогревательного узла, надо соблюдать меры профилактики системы:

  • Периодически проверяется уровень хладагента в расширительном бачке. При нехватке антифриз добавляется, причины утечки надо устранять.
  • Для обеспечения качественной работы охладительной системы применяется только качественный антифриз.
  • Нельзя допускать увеличения температуры двигателя. Следить за этим параметром можно по датчику, расположенному на панели приборов.
  • Вместо хладагента не используется вода, поскольку эта жидкость обладает меньшей температурой кипения по сравнению с антифризом. Использование водопроводной воды приведет к образованию ржавчины и быстрому износу компонентов системы. Залив воды допускается только в крайнем случае — если произошла утечка, проблема обнаружена на дороге, а автомагазинов рядом нет.
  • Видео «Руководство по замене моторедуктора заслонки»

    Канал В гараже у Сандро представил инструкцию по смене моторедуктора заслонки в гаражных условиях.

    Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..

    Истории наших читателей

    "Гребаный таз. "

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Читайте также:  Полка в камаз своими руками с размерами

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.

    Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:

    Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110

    Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.

    Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:

    • Ширина 33см
    • Высота 20см
    • Глубина 25см

    Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:

  • Между сидений (вместо тоннеля)
  • Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)
  • Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.

    Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10)

    Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист.
    Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер.

    Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.

    Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.

    Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110

    Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:

  • Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
  • Разгерметизировать СОД
  • Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
  • Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
  • Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
  • Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
  • Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
  • Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
  • Удалить воздушные пробки СОД
  • Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля
  • Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.

    Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.

    Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

  • Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
  • Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)
  • Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

  • Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
  • Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
  • Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
  • Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
  • Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при "врезке" в СОД, кранчика в комплекте нет)
  • Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции
  • Дополнительная печка в автомобиль своими руками

    Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.

    Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:

  • Радиатора DutSun 100 и мотор от печки "Баргузин", все это в фанерном корпусе
  • Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
  • Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108
  • Заключение

    Есть ли необходимость в дополнительном отопителе для ВАЗ 2110?

    Источник: kalina-2.ru