Длина ваз 1111 ока

Авто

Содержание

  • Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113
  • Краткий обзор ВАЗ 1111
  • Технические характеристики Ока ВАЗ-1111
  • Предистория
  • Идентификация автомобиля
  • Габаритные параметры
  • Двигатели и трансмиссии
  • Подвеска, рулевое управление, тормозная система
    • Рулевое управление «Ока»…
    • Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…
    • Бортовая электрическая сеть…
  • Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ
    • Рекомендуем посмотреть:

Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113

Двигатель
0.65 л
0.75 л
Длина, мм
3200
3200
Ширина, мм
1420
1420
Высота, мм
1400
1400
Колесная база, мм
2180
2180
Колея передняя, мм
1210
1210
Колея задняя, мм
1200
1200
Клиренс, мм
150
150
Объем багажника минимальный, л
210
210
Объем багажника максимальный, л
650
650
Тип кузова/кол-во дверей
Хэтчбек/3
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя, см 3
649
750
Тип цилиндра
Рядный
Количество цилиндров
2
2
Ход поршня, мм
71
71
Диаметр цилиндра, мм
76
82
Cтепень сжатия
9.9
9.6
Количество клапанов на цилиндр
2
2
Система питания
Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин.
29/5600
35/5600
Крутящий момент
44.1/3400
52/3200
Тип топлива
АИ-92
АИ-92
Привод
Передний
Передний
Тип КПП / кол-во передач
4
4
Передаточное отношение главной пары
4.54
4.3
Тип передней подвески
Амортизационная стойка
Тип задней подвески
Винтовая пружина
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Объем топливного бака, л
30
30
Максимальная скорость, км/ч
120
130
Снаряженная масса автомобиля, кг
635
645
Допустимая полная масса, кг
975
975
Шины
135/80 R12
Время разгона (0-100 км/ч), с
30
24
Расход топлива в городском цикле, л
6
7
Расход топлива в смешанном цикле, л
4
4.3

Краткий обзор ВАЗ 1111

Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.

Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.

Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена инжекторным двигателем объемом 1 литр.

Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).

Читайте также:  Предохранитель на сигнал гранта

Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.

А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.

По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.

Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

– Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
– Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)
– Привод: Передний

Читайте также:  Как перебрать передний суппорт

Двигатель Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111, Объём: 649 см 3
– Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин
– Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

ВАЗ-11113, Объём: 749 см 3
– Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
– Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

TJ376QEI, Объём: 993 см 3
– Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин
– Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)

Разгон до 100 км/ч: 25 с.

Максимальная скорость Ока ВАЗ-1111

Объём бака Ока ВАЗ-1111

Экологический класс Ока ВАЗ-1111

– Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

Расход топлива Ока ВАЗ-1111

– Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км
– Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

– Длина: 3200 мм
– Ширина: 1420 мм
– Высота: 1400 мм
– Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)
– Колёсная база: 2180 мм
– Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)
– Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

Вес Ока ВАЗ-1111

– Снаряженная масса: 645 (665 сеаз)
– Полная масса: 975 (985)

Грузоподъемность Ока ВАЗ-1111

Размер шин Ока ВАЗ-1111

Объем багажника Ока ВАЗ-1111

Предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели – СеАЗ. Но при этом название модели – «Ока», оставалось неизменным.

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте – на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Габаритные параметры

Все версии авто имели несущий трехдверный кузов, и рассчитан был автомобиль на 4 пассажиров. Несмотря на то, что выпускались три разные модели, габаритные показатели у них были идентичны. Длина авто составляла всего 3200 мм, при ширине – 1420 мм, и почти с такой же высотой – 1400 мм. При этом колесная база у «Оки» составляла 2180 мм. Клиренс у всех моделей был равен 150 мм. А вот по снаряженной массе они отличались, у 1111 масса составляла 640 кг, у 1113 – 645 кг, а у 11116 – 665 кг. Сказывалось использование двигателей с разными конструктивными особенностями.

Читайте также:  Потекла помпа на приоре

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания – карбюраторная, охлаждение – жидкостное, а система зажигания – электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше – 0,75 литра, мощность тоже была выше – 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи.

Максимальная скорость Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 – 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов – гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками – АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Видео — Тест-драйв Ока «грузовая» СеАЗ

Источник: kalina-2.ru