Длина болтов гбц ваз 2114 8 клапанов

Авто

Содержание

  • Признаки пробоя прокладки
  • Необходимый инструмент
  • Последовательность работ по ремонту
  • Особенности при сборке
  • Видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)
  • Схема строения двигателя ВАЗ-2114
    • Процесс замены
    • Выбор прокладки
      • Оригинал
      • Аналоги
      • Требования к прокладке
    • Признаки неисправности
      • Прогоревшая прокладка ГБЦ
  • Выводы
    • Рекомендуем посмотреть:

Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока.

Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Признаки пробоя прокладки

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.

Необходимый инструмент

Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.

Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:

  • наборы рожковых и торцевых ключей (особенно понадобятся ключи на «10», «13», «17» и «19»);
  • набор головок тех же размерностей, а также специальная головка «Torh»;
  • ключ динамометрический;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • емкости для слива технических жидкостей;
  • ветоши;
  • герметик;

Последовательность работ по ремонту

Установка головки блока цилиндров

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

  • Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  • На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  • Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  • Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  • От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  • Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  • Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  • Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  • Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  • Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  • Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.
  • Читайте также:  Неисправен лямбда зонд признаки

    Особенности при сборке

    Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

    Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

    При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

    В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

    Комплект перехода 8ми клапанного инжекторного двигателя на 16ти клапанный двигатель.
    Уточнить цены можно здесь www.tltzap.ru/price.html#1

    В комплект входит: цена:
    1. ГБЦ 21126 в сборе.___________________17 000
    2. Кожух ГРМ.___________________________1000
    3. Ролики ГРМ___________________________500
    4. Ремень ГРМ 2112______________________250
    5. Водяной насос 2112________________550-1000
    6. Рампа топливная голая с трубкой
    7. Проводка форсунок
    8. Поршни 21124 82,0____________________1000
    9. Пальцы поршневые 2110______________50-75
    10. Стопорные кольца___________________1-25 за 1 шт
    11. Болты гбц 2108 доработанные___________40 за 1шт
    12. Ресивер впускной____________________4500
    13. Прокладка выпускного коллектора_______2-36 за 1 шт
    14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)_______1800
    15. Прокладка ГБЦ доработанная__________
    16. Щуп масляный________________________75
    17. Сапун аллюминивый__________________780
    18. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112_____30
    19. Демпфер 2112_______________________550
    20. Шкив коленчатого вала 2112____________870
    21. Крышка клапанная 21126______________1400
    22. Шкивы ГРМ__________________________950
    23. Катушки зажигания
    24. Проводка катушек зажигания
    25. Свечи зажигания 2112
    26. Болт коленчатого вала
    27. Болты распределительного вала
    28 Шайбы болта распределительного вала
    29. Болты клапанной крышки
    30. Гайки роликов ГРМ
    31. Шайбы роликов ГРМ
    32. Дисатнционные шайбы 4мм под ролики.
    33. Болты крепления кожуха грм.
    PS: Поршни можно заменить на размеры 82,4 и 82,8.__770-2950 за комлект

    Читайте также:  Патрубки системы охлаждения ваз 2107 инжектор цена

    №7 можешь не искать старые провода дотягиваются нормально
    №15 покупаешь прокладку гбц от приоры металлическую и ни чего дорабатывать не нужно + из-за неё увеличится степень сжатия, машина сильней начнет переть.
    №23 не нужен, если найдешь гбц старого образца под броне провода, и дешевле и меньше если с установкой.
    Ещё понадобится масленый насос,
    При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

    Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

    Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

    После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

    Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

    После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

    Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114. Процедура эта трудоёмкая и под силу не каждому, но при желании с этим процессом можно справиться самостоятельно. Конечно, потребуется снять саму головку блока и выполнить ряд операций, которые требуют неких знаний в строении двигателя.

    Видео о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)

    Видеоматериал расскажет, как заменить прокладку головки блока, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.

    Схема строения двигателя ВАЗ-2114

    Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)

    Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

    Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

    Схема и устройство двигателя


    Номер детали
    Наименование запчасти
    1
    2108-1003298
    Гайка
    2
    2108-1003278-01
    Шайба
    3
    2108-1003277-01
    Втулка
    3
    2108-1003277-02
    Втулка
    4
    2108-1003274
    Шпилька крышки
    5
    2111-1003260
    Крышка головки цилиндров
    6
    2108-1003271
    Болт М12х1,25х135
    7
    2108-1003265
    Шайба
    8
    14328201
    Заглушка 10 чашечная
    9
    14329101
    Заглушка 30 чашечная
    10
    1118-1003011
    Головка блока цилиндров
    11
    2101-1002042
    Втулка
    12
    14329201
    Заглушка 36 чашечная
    13
    10158601
    Заглушка 16 сферическая
    14
    11183-1002011-10
    Блок цилиндров
    15
    14234330
    Болт М10х1,25х65
    16
    2108-1003284-10
    Кольцо уплотнительное
    17
    2111-1003284
    Кольцо уплотнительное
    18
    2111-1003286
    Болт
    19
    2111-1003288-10
    Заглушка
    20
    10725911
    Гайка М6 низкая
    21
    11197773
    Шайба 6 пружинная коническая
    22
    13541221
    Шпилька М6х22
    23
    2108-1003270-10
    Прокладка крышки
    23
    2108-1003270-11
    Прокладка крышки головки цилиндров
    24
    21083-1003020-10
    Прокладка головки
    24
    21083-1003020-11
    Прокладка головки
    25
    2112-3855020
    Датчик детонации
    25
    2112-3855020-01
    Датчик детонации
    25
    2112-3855020-02
    Датчик детонации
    25
    2112-3855020-03
    Датчик детонации
    26
    2101-1002040
    Втулка

    Читайте также:  Как подключить твитеры к динамикам

    Процесс замены

    Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

    Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Обесточиваем автомобиль сняв минус-клемму с АКБ

    Проводим снятие кожуха ГРМ

    Выставляем точки ВТМ согласно схеме

    Сливаем ОЖ с ДВС

    Проводим сброс давления топливной открутив трубки

    Отсоединяем приемную трубу от коллектора

    Демонтируем клапанную крышку

    Проводим демонтаж дроссельного узла

    Демонтируем воздушный фильтр

    Снимаем топливную рампу с форсунками в сборе

    Демонтируем ремень ГРМ

    Открутив крепежную гайку, проводим демонтаж шестерни распредвала

    Снимаем заднюю крышку

    Проводим демонтаж термостата

    Проводим демонтаж ГБЦ вместе с прокладкой

    Очистка поверхности от остатков прокладки

    Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.

    Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем новую прокладку

    Схема затяжки болтов ГБЦ

    Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.

    Выбор прокладки

    Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

    Оригинал

    21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:

    Наименование производителя
    Каталожный номер
    Стоимость в рублях
    Master-sport
    463-915-PCS-MS
    300
    Reinz
    61-31045-00
    400
    Patron
    PG2-0151
    450
    Elring
    463.915
    500
    Glaser
    H50120-00
    900
    Ajusa
    10033100
    1000
    Trialli
    GZ 101 7022
    1500

    Прокладка ГБЦ производства Elring

    Требования к прокладке

    Меняя и выбирая прокладку ГБЦ всегда необходимо смотреть на качество изделия. Но, какими свойствами оно должно обладать знает не каждый. Рассмотрим, основные требования к этой запасной части:

    • Длительный срок эксплуатации.
    • Упругая деформация.
    • Устойчивость к раскаленным газам.
    • Водо- и маслонепроницаемость.
    • Устойчивость к химическим реакциям и воздействиям.

    Если выбранная прокладка головки блока соответствует всем нормам, то ее можно устанавливать на автомобиль.

    Признаки неисправности

    Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:

    Из глушителя выходит большое количество белого дыма.

    Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ

    Эмульсия на крышке заливной горловины

    Прогоревшая прокладка ГБЦ

    Выводы

    Заменить прокладку головки блока на ВАЗ-2114 достаточно сложно, поскольку необходимо знать конструктивные особенности данного двигателя, а также иметь опыт проведения таких операций на аналогичных двигателях.

    К выбору прокладки стоит подходить серьезно и тщательно, поскольку от ее состояния зависит нормальная работа многих узлов. Если процесс, расписанный в статье, показался достаточно сложным и автомобилист не в состоянии провести операцию самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где помогут и сделают все быстро и качественно.

    Источник: kalina-2.ru