Для чего нужна тяга панара

Авто

Содержание

          • Опции темы
          • Поиск по теме
          • Отображение
  • Регулируемая тяга Панара.
  • Калькулятор тяги панара
    • Калькулятор тяги панара
    • Калькулятор тяги панара
    • Калькулятор тяги панара
    • Рекомендуем посмотреть:

Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.

Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо определить целесообразность такой установки. Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара. В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.

Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.

От теории к практике

Суть всех изменений в подвеске не несет глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.

Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.

ПК-версия:

Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)

Суть программ следуюущая:

L — длинна тяги Панара

Fi — начальный угол

H — лифт подвески

nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески

ndL — необходимое удлинение тяги Панара

Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.

Откуда брать параметры?

Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.

У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

Угол тяги Панара на Патруле в стоке.

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления газель фото

По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.

Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Регулируемая тяга Панара.

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.

Читайте также:  Схема щитка приборов ваз 2110 инжектор

Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.

После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.

Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.

Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.

Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.

Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.

Отчет закончен. Не переключаемся!

Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.

Читайте также:  Панель приборов калина люкс

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.

Калькулятор тяги панара

Калькулятор тяги панара

Сообщение Slava-XT » 15 июн 2016, 18:11

Калькулятор тяги панара

Сообщение a_p_s » 15 июн 2016, 23:02

Ссылка интересная, но полезна только тем счастливчикам, кто может наблюдать штатный угол панары на своей машине.

На практике, думаю, все проще: измеряем разницу в вылете правого и левого колёса ( например от от арки до кромки протектора). Делим эту разницу пополам и прибавляем к получившемуся результату примерно 5%. Вот и будет длина, на которую нужно увеличить тягу.

Калькулятор тяги панара

Сообщение Walker » 16 июн 2016, 00:52

вы задумывались зачем увеличивать тягу паннара?
к примеру на типовом прадо 70-ой серии при честном лифте подвеской 10 см. смещение 7 мм. Всего 7мм -это 1 % от длины тяги (700 мм) у 80-ки и того меньше.

даже при таком мега лифте городить огород (а чаще колхоз небезопасный) ради чего?
курсовая устойчивость от смещения от колеи всего на 0.5% вы ее не заметите , тем более если поставите колеса увеличенного диаметра.

Мало кто задумывается- большинство делают этот колхоз ради того "чтобы было "

уж если серьезно решать проблему – надо опускать кронштейн крепления и выводить паннару в горизонт -тогда смещение кузова относительно моста при ходе подвески будет происходить в штатных диапазонах.

Источник: kalina-2.ru