Диодный мост генератора 120 ампер

Авто

Содержание

  • Особенность генератора на Патриоте
    • Диодный мост
    • Трехуровневый регулятор
    • Снятие генератора
    • Установка трехуровневого регулятора
    • Схема подключения
    • Подшипник генератора
    • Рекомендуем посмотреть:

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Генератор — это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования. Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.

Особенность генератора на Патриоте

Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.

Диодный мост

Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.

Диодный мост отдельно

В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.

Трехуровневый регулятор

Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника. Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора. Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:

  • заменить генератор;
  • заменить диодный мост;
  • проверить все контакты питания;
  • установить трехуровневый регулятор.

Читайте также:  Кпп на ваз 1118 калина цена

С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.

На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.

Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.

Снятие генератора

Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:

  • Снять клемму «минус» с аккумулятора.
  • Отключается колодка с проводами от изделия.
  • Откручивается гайка с клеммы «минус» устройства и извлекается кабель.
  • Снимается ремень привода устройства.
  • Затем ослабляется натяжение контрирующего болта, а также гаек верхнего крепления.
  • Отвинчивается болт крепления генератора, располагающийся снизу.
  • Отвинчиваются два болта крепления верхнего кронштейна к головке блока цилиндров.
  • Извлекается генератор Искра 120А и осуществляется его необходимый ремонт.
  • Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

    Установка трехуровневого регулятора

    Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.

  • Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
  • После снятия крышку получаем следующую картину. На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
  • Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
  • Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
  • Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
  • Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.
  • Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника нива шевроле

    Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.

    Схема подключения

    Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.

    Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.

    Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:

  • генератор;
  • контрольная лампа;
  • резистор шунтирующий;
  • регулятор напряжения;
  • обмотка возбуждения;
  • замок зажигания;
  • обмотка статора;
  • выпрямитель;
  • конденсатор;
  • АКБ.
  • Подшипник генератора

    Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.

    В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:

    • Провести проверку скорости вращения изделия.
    • Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
    • Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.

    Передний и задний подшипники

    Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.

    Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.

    На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.

    Читайте также:  Напольный стапель своими руками чертежи

    Электрическая система любого современного транспортного средства включает в себя генератор. Этот агрегат является основным источником электроэнергии, получаемой путем преобразования механической энергии вращения двигателя. Активная же работа данного элемента сопряжена с большими динамическими нагрузками, что не можете не сказываться на сроке службы.

    В этом разделе каталога нашего магазина AvtoALL вы можете приобрести практически любые генераторные установки и комплектующие к ним. У нас вы найдете как генераторы постоянного, так и переменного тока. Первые используются на спецтехнике (тракторы, погрузчики, и др.), вторые устанавливаются на легковые автомобили практически всех современных марок (VAG, BMW, Volvo, Mazda, KIA и др.). Помимо собственно генераторных установок, здесь вы можете купить отдельные детали к ним: статоры, роторы, щетки и щеткодержатели, ремни и т.п.

    Ваш заказ будет обработан в кратчайшие сроки, после чего наш менеджер выйдет на связь для уточнения деталей. В частности, может быть согласовано точное время доставки, которая сама по себе осуществляется очень быстро.

    Источник: kalina-2.ru