Диффузор карбюратора что это такое

Авто

Содержание

    • Карбюратор с переменным диффузором типа SU
    • Карбюратор с переменным диффузором
    • Холодный пуск
    • Поплавковая камера
  • Варианты тюнинга карбюратора
    • Удаление пружины вакуумного привода
    • Доработка привода дроссельной заслонки
    • Работа над диффузорами
    • Замена жиклёров
  • Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива
    • Теория ДВС: Доработка малого диффузора (продолжение)
    • Рекомендуем посмотреть:

Карбюраторы смешивают топливо с воздухом в нужной пропорции и подают их в двигатель в необходимом объеме.

Карбюратор с переменным диффузором типа SU

Карбюраторы типа SU считаются простейшими. Помимо них используются карбюраторы системы Стромберг, в которых поршень заменяется резиновой диафрагмой.

Карбюраторы смешивают топливо, распыляя его в воздушном потоке через жиклер. Смесь превращается в пар и очень быстро воспламеняется.

Чем быстрее вращается двигатель, тем больше воздуха он всасывает. Воздушный поток ускоряется при прохождении через узкий канал в карбюраторе (диффузор).

Чем больше скорость движения потока, тем меньшее давление он создает, поэтому в диффузоре образуется частичный вакуум. Топливный жиклер открывается в диффузор, и топливо всасывается в воздушный поток за счет частичного вакуума.

Частота вращения двигателя регулируется дросселем – круглым подвижным клапаном, который соединен с педалью газа и частично блокирует диффузор, ограничивая поток воздуха.

Существует несколько способов отмерить нужное количество топливо, которое проходит сквозь жиклер и обеспечивает достаточную концентрацию смеси. Простейшим из них является установка переменного диффузора.

Карбюратор с переменным диффузором

Жиклер для топлива частично блокируется конической иглой, которая по необходимости поднимается, пропуская топливо.

Игла крепится к поршню, который двигается вверх и вниз в камере над жиклером. Верхняя часть камеры соединена с впускным коллектором узким каналом.

Низкий вакуум в полости цилиндра

На полном ходу дроссель открыт полностью.

При движении заслонки жиклер опускается и пропускает больше топлива.

На холостом ходу низкое давление в коллекторе и слабая пружина удерживают поршень в нижней часть камеры, а игла почти полностью блокирует жиклер и поток топлива.

Когда дроссель открывается, воздушный поток усиливается, двигатель разгоняется и всасывает в себя еще больше воздуха.

При этом во впускном коллекторе и соединенным с ним верхним отсеком цилиндра возникает частичный вакуум.

Поскольку этот вакуум сильнее вакуума в диффузоре, поршень поднимается вверх, освобождая жиклер и усиливая поток топлива.

При внезапном ускорении смесь резко попадает во впускной коллектор, и вакуум мгновенно ослабевает.

При этом поршень должен снова опуститься вниз, перекрыть жиклер и снизить концентрацию смеси, однако в нем есть амортизатор, заполненный маслом, которое не позволяет ему двигаться слишком быстро. Таким образом, концентрация падает постепенно, и зажигание проходит плавно.

Холодный пуск

При холодном пуске двигателю требуется концентрированна смесь с большим процентом топлива и меньшим процентом воздуха.

В некоторых карбюраторах с переменным диффузором это обеспечивается за счет более низкого положения жиклера, который блокируется иглой в меньшей степени и пропускает больше топлива.

В других карбюраторах чистое топливо распыляется при вращении диска с отверстиями разных размеров.

В карбюраторах с фиксированным диффузором (см. раздел как работает топливная система) происходит обратный процесс. Вместо того, чтобы усиливать поток топлива, попадающего в карбюратор, заслонка над дросселем частично блокирует воздушный поток.

Тем не менее, в любом случае в подобных устройствах используется механизм заслонок, который именуется системой обогащения топливной смеси для холодного запуска.

В некоторых автомобилях положение заслонки необходимо менять вручную с помощью переключателя на приборной доске или поворота колонки рулевого управления.

Другие автомобили оснащены автоматами холодного пуска, в которых есть рулонные полосы из двух скрепленных металлических пластин, прикрепленные к рычагу дросселя.

Если двигатель еще не разогрет, заслонка закрыта. При разогреве рулонная полоса нагревается и расширяется.

Поскольку полоса состоит из двух металлических пластин, одна из них расширяется больше, чем другая, рулон раскрывается и отодвигает заслонку.

Поплавковая камера

Для того, чтобы карбюратор непрерывно подавал топливо, необходимо, чтобы уровень топлива в нем был постоянным.

Читайте также:  Лада калина плохо открываются задние двери

Подача топлива в карбюратор осуществляется из поплавковой камеры. В камере есть вращающийся поплавок, плотно прилегающий к игольчатому клапану, через который топливо попадает в камеру.

Когда поплавок опускается, игольчатый клапан открывается. Когда уровень топлива поднимается, с ним поднимается и поплавок, который, в свою очередь, закрывает игольчатый клапан.

Автомобили с карбюраторными моторами уже ушли в прошлое и уступили место на конвейере более современным и технологичным инжекторным версиям. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому карбюраторы устарели. Появились новые более продуманные решения в автомобильном производстве. Но на сегодняшний день по дорогам продолжают ездить те самые «динозавры» из прошлого. На многих из них установлен карбюратор. Больше всего таких авто колесит по России. Среди них преимущественно модели Волжского автомобильного завода, оснащённые карбюраторными моторами. Мощностные показатели этих агрегатов оставляют желать лучшего, поэтому владельцы зачастую прибегают к их доработке. Самым простым, недорогим и эффективным способом улучшить динамические характеристики ВАЗовских моторов является тюнинг карбюратора. Этот способ хорош не только для Жигулей и «зубил», а и для всех моделей автомобилей с таким узлом двигателя. Но так как Лады больше всего распространены по нашей необъятной Родине, рассматривать усовершенствование лучше на них.

Варианты тюнинга карбюратора

Как уже было сказано выше, в качестве «подопытного» выбран карбюратор «Озон» от ВАЗовской «классики». Теперь с ним нужно что-то сделать, чтобы машина поехала быстрее.

Удаление пружины вакуумного привода

Первым шагом в тюнинге карбюратора может стать удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки из первичной камеры. Весь процесс занимает не более пяти минут времени у более-менее опытных мастеров, но эффект довольно ощутимый. При первой же поездке после такой доработки карбюратора вы почувствуете значительную прибавку в динамике автомобиля. Расход не возрастёт больше чем на поллитра на 100 километров.

Доработка привода дроссельной заслонки

Если вы решили и дальше тюнинговать мотор своего «железного коня», то будет разумно следующим этапом изменить привод дроссельной заслонки во вторичной камере карбюратора. Суть преобразования заключается в замене этого узла на механический тип. Делается это при помощи некоторых манипуляций с проволокой и гайкой, крепящей рычаги привода дроссельной заслонки во вторичной камере. После такой доработки карбюратора ощущается заметный прирост мощности на высоких оборотах, при этом тяга выравнивается на всём диапазоне работы двигателя. На расход такое изменение почти никак не влияет.

Работа над диффузорами

Далее можно приступить к доработкам, затрагивающим диффузор карбюратора. От малого диффузора первичной камеры нужно избавиться. Он расположен над главной дроссельной заслонкой и состыкован с большим диффузором. После избавления от этой детали ставим на её место такую же, но уже с маркировкой 4,5. Можно вместе с диффузором заодно поменять распылитель ускорительного насоса на больший, помеченный как «40».

Прирост мощности ощущается на малых оборотах, так как изменения коснулись первичной камеры карбюратора, которая действует как раз в этом диапазоне. Расход топлива почти не меняется.

Замена жиклёров

Если три предыдущих пункта не дали желаемого результата, то можно пойти на более радикальные действия. Тюнинг карбюратора при помощи замены жиклёров обычно не рекомендуется профессионалами автомеханиками и различными пособиями. Основной аргумент, который они приводят — это значительное возрастание расхода топлива.

В их советах есть доля правды, поэтому начинать нужно с незначительных изменений.

  • Пока дорабатываем только первичную камеру карбюратора. Ставим туда 125 главный топливный жиклёр и 150 главный воздушный жиклёр. Чувствуется незначительное улучшение динамики при разгоне.
  • Далее можно приступать к работе над вторичной камерой. Устанавливаем там главный топливный на 162 и главный воздушный на 190. Так как они находятся во вторичке, то и прибавка мощности будет ощущаться только при её открытии, если «притопить» как следует. Зато при активной езде двигатель легко набирает обороты и спокойно раскручивается до 6,5 тысяч об/мин.
  • Если хочется выжать максимум из карбюратора, то в первичную камеру устанавливаются жиклёры ещё большего размера: 130 ГТЖ для мотора 1,5 л и 135 для 1,6 л, а так же 170 ГВЖ для обоих вариантов. Увеличивать их ещё больше нет никакого смысла, так как карбюратор будет попросту захлёбываться от переизбытка поступающего бензина. Разгон станет только хуже, а расход возрастёт.
  • Читайте также:  Как подключить противотуманные фары через реле схема

    Это были общие схемы по замене жиклёров. Хороший тюнинг карбюратора должен основываться на индивидуальности подбора комплектующих и тонкой настройке на каждом автомобиле.

    Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива

    Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.

    Если говорить о ресурсе мотора, то вокруг этой темы ходит много споров и слухов. Если снова обратиться к практике, то она показывает, что режим эксплуатации двигателя «классики» на умеренно повышенных оборотах не только не вредит ему, но и увеличивает срок службы многих деталей. Есть, конечно, и свои недостатки, но их перекрывает множество заметных достоинств.

    Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.

    Карбюратор – принципы работы, диаметр диффузора, настройка

    Наверху представлено устройство карба Suzuki Sepia ZZ.

    Самая главная часть карбюратора – трубка Вентури. Ее характерная особенность – то, что ее диаметр постепенно уменьшается от края к центру, а затем снова увеличивается. Во время работы двигателя через эту трубку проходит воздушный поток. По мере движения воздушного потока к центру, где диаметр минимален, создается повышенное давление. Как только диаметр начинает обратно увеличиваться, давление, наоборот, падает. Если теперь в центре разместить маленькую трубочку, заполненную бензином, то, стремясь в зону пониженного давления, бензин будет покидать трубочку и улетать, смешавшись с воздушным потоком.
    Для того, чтобы двигатель работал, этого достаточно, но требуется ведь еще регулировать скорость подачи смеси в камеру сгорания (именно это Вы делаете с помощью ручки газа). Для этого в центре трубки Вентури устанавливается заслонка, которая регулирует количество проходящего через центр воздуха. На заслонке также размещают иглу, которая регулирует количество поступающего через маленькую трубочку бензина.
    Для того, чтобы поддерживать уровня бензина в маленькой трубочке постоянным, существует поплавковая камера. Это полость, заполненная бензином, имеющая устройство поддержания уровня бензина постоянным. Как только уровень начинает падать, поплавок опускается вниз, открывая клапан. Через этот клапан поступает бензин и наполняет поплавковую камеру. Как только уровень бензина достигает установленной нормы, поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая доступ бензина в камеру.

    Поршневой увеличенного объема требуется и усиленное питание, поэтому одним из вопросов, возникающих при тюнинге силового агрегата является, какого размера карбюратор предпочесть. Это зависит, прежде всего, от объема мотора и особенностей фаз газораспределения, или, иначе говоря, характера мотора (крутильный или тяговитый). Объем тюнинговых поршневых скутеров колеблется в диапазоне 65-70 кубов, чаще всего встречается объем 68. Поэтому основным критерием при выборе "карба" является именно характер будущего мотора.

    Карбюратор с большим (19-21-. mm) диффузором улучшает наполнение цилиндра смесью на высоких оборотах, так как имеет меньшее сопротивление всасыванию воздуха. Это позволяет получить выигрыш в максимальной мощности, а значит, и максимальной скорости. Однако взамен Вы получаете ухудшение работы на "низах" и "середине", а также необходимость задирать выше обороты холостого хода, иначе двигатель будет просто глохнуть. Не стоит забывать, что большие карбюраторы требуют и других модификаций во впускном тракте. Впускной коллектор и лепестковый клапан должны обязательно заменяться. Например, использование карбюратора 21мм в сочетании с родным коллектором и клапаном – очень неграмотное решение, здесь Вы не получаете никакой прибавки на верхах, зато как следует губите "низы" и "середину"
    Меньший диффузор (17,5mm) немного проигрывает в максимальной мощности, зато лучше готовит смесь на низких и средних оборотах, это обеспечивает лучший "подхват" – реакцию на откручивание газа на низких и средних оборотах. Поэтому меньший диффузор – это всегда большая эластичность и удобство пользования. Выбирая размер диффузора из подходящего диапазона для Вашей поршневой, всегда необходимо взвешивать на одной чаше весов удобство и практичность, а на другой – максимальную мощность. Мы часто повторяем фразу, что одно дело – иметь большую мощность, а другое – ее реализовать. Здесь эта фраза очень кстати.

    Читайте также:  Не работает левая фара ближнего света

    Наиболее удачным во всех отношениях карбюратором является 17,5.

    Далее идут, что называется "отдельные случаи".

    Не всем владельцам поршневых Sport требуется максимальная динамика, поэтому иногда владельцы предпочитают оставить родной карбюратор. Это вполне допустимо, главное – своевременно заменить стандартный топливный жиклер на больший, иначе Вы рискутете пергревом поршневой. А вот двигаться в большую от 17,5 сторону при тюнинге Sport настоятельно не рекомендуем, так как никакого положительного эффекта это не дает. Тем не менее, непросвещенные владельцы зачастую устанавливают вместе с поршневой Sport 19 карб, усугубляя свое несчастье спортивным фильтром низкого сопротивления.
    А вот любители тюнинга Racing, напротив, стремятся в погоне за максимальной мощностью использовать карб побольше. В этом случае выиграть дополнительную мощность на "верхах", действительно, можно, но в ущерб эластичности аппарата. Поэтому тем, кто планирует использовать карбюратор 19 mm и более, советуем перед решением принять к сведению следующие вещи:
    1. с ростом диффузора вырастает и расход топлива,
    2. 19 и 21 карбюраторы требуют использования фильтра низкого сопротивления, который более капризен в обслуживании,
    3. большие карбюраторы существенно ужесточают требования к точности настройки,

    При различных положениях дроссельной заслонки на работу карбюратора оказывают влияние разные факторы, поэтому правильная настройка карбюратора должна обеспечить ему ровную (без обеднения или обогащения смеси) работу при любых положениях заслонки.

    При полностью открытой заслонке на работу карбюратора влияет только размер главного топливного жиклера (размер диффузора и сопротивления фильтра здесь мы в расчет не берем). Больше жиклер – смесь богаче, меньше – смесь беднее. Тем, кто решил попробовать справиться с настройкой карбюратора самостоятельно, дадим совет – начинайте с заведомо большего жиклера, а потом уменьшайте, так Вы не рискуете перегревом поршневой.

    Когда заслонка открыта в диапазоне 1/4-3/4, на работу карбюратора также влияет положение (выше ниже) и форма иглы. Иглу поднимают для обогащения смеси и опускают – для обеднения.

    Когда заслонка открыта менее 1/4, добавляется влияние выбранного жиклера холостого хода, а ближе к нулевому положению заслонки в действие вступает положение винтов качества и количества смеси на холостом ходу.

    Достаточно легко правильно настроить карбюратор в одном из перечисленных режимов. Гораздо тяжелее – обеспечить правильную работу во всех режимах, так как настройки одного режима сдвигают настройки другого. Мы не рекомендуем самостоятельную настройку карбюратора, особенно если речь идет о диффузоре 19mm и более.

    Не забывайте также, что на работу карбюратора оказывают влияние такие не зависящие от Вас факторы как: качество топлива, атмосферное давление, температура воздуха, и количество выпитого пива. Поэтому в разные времена года настройки "съезжают" и работа карбюратора ухудшается. Особенно чувствительны к этому опять же большие карбюраторы, так как они требуют максимально точной настройки для правильной работы.

    Теория ДВС: Доработка малого диффузора (продолжение)

    Источник: kalina-2.ru