Содержание
- Что такое ДХО?
- Подключение дневных ходовых огней
- Подключаем ДХО через 5-ти контактное реле
- Подключение ДХО при отсутствии реле
- Нюансы использования огней
- Проще некуда
- Ближний свет или габариты
- 4 контактное реле, генератор и датчик масла
- 5 контактное реле
- Блок управления
- Рекомендуем посмотреть:
Автор: Alex 06 апреля 2017 Категория: Тюнинг и аксессуары автомобиля
Эта статья будет очень полезна для тех, кто уже забывал несколько раз выключить свет своего автомобиля, а на утро обнаруживал, что аккумулятор разряжен. Да, на некоторых марках автомобилей предусмотрено выключение ближнего света при выключенном зажигании, однако повторимся, на некоторых автомобилях.
Так же за движение с выключенными фарами предусмотрен штраф, так что стоит задуматься о системе, которая бы включала и отключала ближний свет или ДХО при запуске двигателя. Ради справедливости стоит отметить, такая система уже существовала в отечественном автопроме. Во времена СССР на многих отечественных автомобилях автоматически включался ближний свет при пуске мотора. В этой статье мы более подробно поговорим о том, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя.
Что такое ДХО?
В первую очередь начнем с определения. ДХО расшифровывается как дневные ходовые огни. Никакого отношения к габаритам это определение не имеет. Это световые приборы, которые служат для улучшения видимости транспортных средств и безопасности, как самих водителей, так и пешеходов в дневное время суток. В новых автомобилях они заметно выделяются в дневное время более яркими оттенками, так как светят в глаза водителям, а не на дорогу, как ближний свет фар.
Преимуществом дневных огней является и то, что их использование не требует включения дополнительных источников света, и потребляют значительно меньше энергии при сравнении с ближним светом. Именно поэтому многие автомобилисты стремятся приобрести их и установить на свой автомобиль.
Подключение дневных ходовых огней
О том, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя, задумались многие автомобилисты. Гаражные умельцы нашли 10 способов включения и выключения дневных огней, как пример:
- От ручника;
- Аккумулятора;
- Вместо противотуманных фар и т. д.
И каждый из способов требует денежных затрат, а так же неплохих знаний в схемах проводки.
Смотрим видео, как установить и подключить дневные ходовые огни через блок управления:
Одна из основных схем заключается в подключении ДХО через 4-5 контактное реле, некоторые умельцы выводят провода на датчик давления. Так как при запуске двигателя на приборной панели автоматически загорается датчик давления, а значит, при подключении к нему ДХО загораются и сами огни.
Подключаем ДХО через 5-ти контактное реле
Для работы нам потребуется:
- Само реле (например, от сигнализации);
- Несколько проводов сечением 4 мм;
- 3 клеммы по типу папа-мама;
- Дневные ходовые огни;
- Термоусадка.
Первый способ подключения ДХО заключается в следующем:
- Возьмите ДХО, закрепите там, где вам будет наиболее удобно. Отрицательный провод припаиваем на кузов и хорошо закрепляем. Положительный провод снабжается «мамой», изолируется термоусадкой и оставляется на некоторое время.
- В проводке автомобиля необходимо найти провод, идущий к ближнему свету любой фары. Подсоединяемся к нему, выводим, так же припаиваем «маму» и пока забываем про него. То же самое необходимо проделать с плюсовым проводом зажигания.
- Переходим к реле. У него имеется 5 контактов, мы задействуем все кроме 87. Можете убрать его или оставить, решайте сами. Номер 86 нужно будет подключить к минусу на кузов, 85 пустить на фару, 87а подцепляется к плюсу от зажигания. Контакт под номером 30 соединяют со свободной клеммой ДХО. Оцените надежность изоляции клемм на реле, чтобы не происходило замыканий, и контакт был хорошим.
Еще видео, установка ДХО с помощью пяти контактного реле на ВАЗ 2111, обязательно смотрим:
Вот и все, проверьте свою установку на работоспособность. Включите двигатель, посмотрите, как функционируют дневные огни. Затем включите ближний свет, огни должны отключиться. После выключения света ДХО снова должны загореться, а после остановки двигателя – погаснуть. Чтобы угасание проходило плавно, стоит поставить в схему параллельным способом хороший конденсатор.
Читайте также: Нива урбан 2131 новая модель
Подключение ДХО при отсутствии реле
Если у вас нет под рукой реле, то можно обойтись и без него. ДХО в плане электрики очень просто устроены. На выходе мы имеем всего два провода красный и черный. Красный по всем правилам это «плюс», а черный – «минус». Откройте капот и найдите «+» на любой из систем автомобиля, которая запускается вместе с поворотом ключа зажигания. Как пример, это могут быть провода, идущие к датчику топлива или любые другие. Подключите красный провод ДХО к положительному контакту выбранной вами системы автомобиля. А отрицательный провод подсоедините к другому одноименному по заряду контакту.
Результатом такой схемы подключения будет то, что при включении зажигания ДХО загораются, а при выключении – гаснут. Будьте аккуратны, после установки огней проверьте работоспособность всех электроприборов. И не выезжайте на дорогу при наличии каких-либо неисправностей в автомобиле.
Помните, не на каждый автомобиль можно установить ДХО. А при неправильной установке вам выпишут штраф, за изменение предусмотренной конструкции транспортного средства.
В интернете вы можете найти множество других решений, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. В этой статье были описаны всего два наиболее популярных и менее затратных способа. Другие схемы подключения требуют более глубокого вмешательства в электронику автомобиля, покупки различных материалов и приспособлений. А, как известно, в замысловатых схемах не каждый разберется.
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
5 контактное реле
Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.
Реле соединяется следующим образом:
- 87 контакт не подключается и просто изолируется;
- 87а идет на плюс к замку зажигания;
- 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
- 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
- 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.
Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Тест и обзор китайского автоматического контролера включения ДХО при старте двигателя
Приехало мне из Китая такое интересное устройство — контролер автоматического включения ДХО при запуске двигателя. Довольно компактное и не дорогое (около 4 у.е.) у китайцев получилось устройство.
Микросхема находится в пластиковом коробе полностью залитым черным компаундом, так что влаги устройство не боится вообще. Подключается только к клеммам аккумулятора и непосредственно к светодиодным огням. Эта штука включается только тогда, когда на клеммах батареи напряжение превысит 13.4 вольта (это я определил опытным путем, есть в видео) и выключается когда напряжение упадет ниже 13.4 вольт, но выключается не сразу, а спустя 15 секунд. Есть еще и белый сигнальный провод, он подключается к + габаритных огней, чтобы при включении габаритов светодиодные дневные огни притухали и не слепили других участников движения. Исходя из китайского описания этого устройства оно выдерживает 35-60 ваттную нагрузку. Но при проведении тестов, оказалось что при нагрузке в 2 ампера (25 ватт при 12 вольтах) транзистор B772M (который стоит внутри) нагревается выше 100 градусов по Цельсию, что на мой взгляд не особо безопасно для эксплуатации в авто. Поэтому использовать с этой штуковиной нагрузку больше 20 ватт не рекомендую хоть бы что там китайцы не писали. К тому же можно просто посмотреть на даташит транзистора B772M (ссылка на даташит ниже). Для подключения более мощной нагрузки можно использовать отдельное реле, которым управлять с помощью этого китайского контролера.
B772M TRANSISTOR datasheet:
Вот несколько ссылок на это устройство на Aliexspress
на Алиэкспресс – 1
на Алиэкспресс – 2
на Алиэкспресс – 3
Источник: